ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-Ч-13/19 от 10.10.2019 Ядринского районного суда (Чувашская Республика)

Дело -Ч – 13/2019

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

ДД.ММ.ГГГГ с. Красные Четаи

Судья Ядринского районного суда Чувашской Республики Иванов О.В.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - ФИО1,

представителя административной комиссии при администрации <адрес> Чувашской Республики ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление административной комиссии при администрации <адрес> Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ее к административной ответственности по ч. 1 ст.17 Закона Чувашской Республики "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике"

установил:

Постановлением административной комиссии при администрации <адрес> Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 17 Закона Чувашской Республики "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике", и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 1000 рублей.

В жалобе, поданной в Ядринский районный суд Чувашской Республики, просит постановление отменить, производство по делу прекратить.

В жалобе она указывает, что в качестве основания для привлечения ее к административной ответственности комиссия ссылается на пункт 3.1.,3.7 Постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым утвержден Порядок размещения нестационарных торговых объектов на территории <адрес>. Постановление от ДД.ММ.ГГГГ не размещено на официальном сайте администрации района в полном формате, имеется лишь текст самого постановления, что исключает возможность ознакомления с его содержанием неограниченным кругом лиц в полном объеме.

В силу частей 1, 3 статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов. Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Таким образом, заявитель считает, что постановление администрации района от ДД.ММ.ГГГГ принято с превышением предоставленных органам местного самоуправления полномочий, в связи с чем нормативный правовой акт не подлежит применению. Также указывает, что административная комиссия ссылается на постановление администрации района от ДД.ММ.ГГГГ, которым утверждена Схема размещения нестационарных торговых объектов на территории <адрес>. Однако применительно к земельным участкам, зданиям, строениям, сооружениям, находящимся в государственной собственности Чувашской Республики или муниципальной собственности, на территории Штанашского сельского поселения в указанном нормативном правовом акте схема размещения нестационарных торговых объектов отсутствует. Кроме того, в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие размещение ею автомашины, с которой осуществлялась продажа товаров на территории, принадлежащей муниципальному образованию. Сведений о том, что земельный участок находится в муниципальной собственности, не имеется. Тем самым объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 17 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике», отсутствует. В силу п.4,6 ч.1 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, мотивированное решение по делу. Однако в чем конкретно выразились ее виновные действия, в протоколе и постановлении по делу об административном правонарушении не указано. Кроме того, она занималась реализацией товаров с автомашины, в этой связи полагает, что указанному виду торговли не может быть применена схема размещения нестационарных торговых объектов. Схема размещения применяется только собственно для нестационарных торговых объектов, развозная и разносная торговля осуществляются не на основании схемы размещения. Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в рамках реализации Стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2015 - 2016 годы и период до 2020 года, утвержденной приказом Минпромторга России от ДД.ММ.ГГГГ, разработана для руководства в работе Методические рекомендации по совершенствованию правового регулирования нестационарной и развозной торговли на уровне субъектов Российской Федерации. Указанными Методическими рекомендациями установлены особенности осуществления развозной торговли, где определено, что развозная торговля не относится к нестационарной торговле и не включается в схему размещения нестационарных торговых объектов.

В ходе судебного заседания ФИО1 свои доводы, изложенные в жалобе, поддержала и дополнила, что ДД.ММ.ГГГГ она действительно находясь в <адрес> ЧР осуществляла продажу продуктов питания из автомашины «Газель» жителям указанного села. Не считает себя виновной в этом, поскольку действовала в интересах жителей деревни, которые в силу преклонного возраста нуждаются, чтобы их обеспечивали продуктами питания и товарами повседневного спроса. То, что она нарушила схему размещения нестационарного торгового объекта (автолавку), в этой части себя также не считает виновной, так как такой схемы в указанном населенном пункте не имеется. Просит отменить постановление о привлечении ее к административной ответственности в виде штрафа.

Представитель административной комиссии при администрации <адрес> Чувашской Республики ФИО2 возражал против удовлетворения жалобы. Он пояснил, что указанные в жалобе нормативно правовые акты размещены на официальном сайте администрации района в полном формате. Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Порядок размещения нестационарных торговых объектов на территории <адрес>. В данном постановлении указано, что автомагазины относятся к нестационарным торговым объектам. Данное постановление никем не обжаловано и действует на территории района. Методические рекомендации, указанные в жалобе, носят рекомендательный характер. Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ утверждена схема размещения нестационарных торговых объектов на территории <адрес>. На территории Штанашского поселения места размещения нестационарных торговых объектов не имеются. В Штанашском сельском поселении, в состав которого входят 4 деревни, имеется 5 торговых точек, из них 2 – в <адрес>. Так как схема размещения нестационарных торговых объектов в <адрес> не утверждена, ФИО1 не имела право осуществлять торговлю с автолавки. Она, как продавец - кассир ООО «Паркер-Н», ДД.ММ.ГГГГ, находясь в <адрес>, разместила автолавку по <адрес> возле <адрес> на краю проезжей части. Согласно пункту 3.1 Порядка размещение стационарных торговых объектов на территории <адрес> Чувашской Республики на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в местах, определенных схемой размещения нестационарных торговых объектов, утвержденной постановлением администрации <адрес> Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с пунктом 3.7 Порядка не допускается размещение нестационарных торговых объектов в местах, не включенных в Схему размещения нестационарных торговых объектов. ФИО1 разместила нестационарный торговый объект (автолавка) вне схемы размещения нестационарных торговых объектов, т.е. по <адрес> возле <адрес>, в связи с чем совершила вышеуказанное правонарушение.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно части 1 статьи 1.1 КоАП РФ законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Законом Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике", в соответствии с федеральным законодательством установлена административная ответственность за отдельные виды правонарушений, совершаемых гражданами, должностными и юридическими лицами в Чувашской Республике.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона Чувашской Республики "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике" размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности Чувашской Республики или муниципальной собственности, с нарушением схемы размещения нестационарных торговых объектов, утвержденной органами местного самоуправления, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до семи тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Как установлено в судебном заседании, ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 15 минут ФИО1, находясь в <адрес> возле <адрес>, разместила нестационарный торговый объект с нарушением схемы размещения нестационарных торговых объектов, утвержденной Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, тем самым нарушила пункты 3.1, 3.7 Порядка размещения нестационарных торговых объектов на территории <адрес>, утвержденного Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

По факту выявленного нарушения ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике», в отношении ФИО1, материалы переданы на рассмотрение административной комиссии при администрации <адрес> Чувашской Республики.

Административная комиссия, усмотрев в действиях ФИО1 состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17 Закона Чувашской Республики "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике", вынесла постановление по делу об административных правонарушениях от ДД.ММ.ГГГГ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 1 000 руб.

В соответствии с пунктом 2 статьи 11 Земельного кодекса Российской Федерации управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, осуществляется органами местного самоуправления.

В статье 29 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции.

Согласно пункту 6 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" нестационарный торговый объект - торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение.

Согласно части 1 статьи 10 указанного Федерального закона размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

Согласно части 1 статьи 5 Закона Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ "О государственном регулировании торговой деятельности в Чувашской Республике и о внесении изменений в статью 1 Закона Чувашской Республики "О розничных рынках" размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности Чувашской Республики или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

Схемы размещения нестационарных торговых объектов разрабатываются и утверждаются органами местного самоуправления в Чувашской Республике, определенными в соответствии с уставами муниципальных образований, с учетом нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов, в порядке, установленном уполномоченным органом.

Как видно из письма Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ, Министерство направило письмо в адрес администрации <адрес> ЧР с указанием нормативов обеспеченности населения Чувашской Республики площадью торговых объектов. В указанном письме норматив по Штанашскому сельскому поселению составляет 3 торговых объекта, фактически в Штанашском сельском поселении 5 торговых объектов, 2 из них в селе Штанаши.

Как указал представитель администрации <адрес> ЧР, на территории <адрес> данная Схема размещения нестационарных торговых объектов отсутствует, в связи с достаточностью минимальных нормативов обеспеченности населения площадью торговых объектов.

Доводы жалобы заявителя о том, что Постановление администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ не размещена на официальном сайте администрации <адрес> в полном формате, несостоятельны.

Как видно из справки об источнике и дате официального опубликования муниципального нормативного правового акта, Порядок размещения нестационарных торговых объектов на территории <адрес> Чувашской Республики утвержденный постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ опубликован в информационном издании «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ.

Также доводы заявителя о том, что постановление администрации района от ДД.ММ.ГГГГ принято с превышением предоставленных полномочий, в связи с чем нормативный акт не подлежит применению, несостоятельны.

Как видно из заключения об оценке регулирующего воздействия проекта постановления администрации <адрес> «Об утверждении Порядка размещения нестационарных торговых объектов на территории <адрес> Чувашской Республики», проект постановления разработан в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26 июля. 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №381-ФЗ « Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», приказом Министерства экономического развития промышленности и торговли Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ « О Порядке разработки и утверждения органами местного самоуправления в Чувашкой Республике схемы размещения нестационарных торговых объектов» <адрес> Чувашской Республики.

Другие доводы заявителя также не нашли подтверждения в судебном заседании.

Факт совершения ФИО1 вмененного ей административного правонарушения и ее виновность подтверждены совокупностью доказательств, исследованных административным органом при рассмотрении дела, допустимость, достоверность и достаточность которых сомнений не вызывает.

В соответствии с имеющимися в деле доказательствами в их совокупности, в постановлении административного органа сделан обоснованный вывод о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17 Закона Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике".

При рассмотрении дела на основании ст. 26.1 КоАП РФ административной комиссией установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, дана правильная оценка представленным доказательствам в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ. Правовых оснований для переоценки доказательств не имеется. При этом неустранимых сомнений, которые бы в силу ст. 1.5 КоАП РФ могли быть истолкованы в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности, по делу не установлено.

Доводы жалобы заявителя о том, что развозная торговля не относится к нестационарной торговле и не включается в схему размещения НТО являются несостоятельными, так как согласно пункту 2.1 постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ к нестационарным торговым объектам относятся в том числе мобильный киоск, автомагазин (торговый автофургон, автолавка) - нестационарный торговый объект, представляющий собой автотранспортное или транспортное средство (прицеп, полуприцеп) с размещенным в кузове торговым оборудованием, при условии образования в результате его остановки (или установки) одного или нескольких рабочих мест продавцов, на котором(ых) осуществляют предложение товаров, их отпуск и расчет с покупателями.

Иных значимых доводов, дающих основания для сомнения в законности состоявшегося по делу постановления, жалоба не содержит.

Административное наказание ФИО1 назначено в пределах санкции указанной выше статьи Закона Чувашской Республики и срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления не имеется.

Руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

Постановление административной комиссии при администрации <адрес> Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч. 1 ст.17 Закона Чувашской Республики "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике" оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Чувашской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья О.В. Иванов