ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-Ч-19/2021 от 06.07.2021 Ядринского районного суда (Чувашская Республика)

Дело(УИД) RS0-65

Производство -Ч-19/2021

Решение

ДД.ММ.ГГГГ с. Красные четаи

Судья Ядринского районного суда Чувашской Республики ФИО1 О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление и.о. руководителя Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам .А-05/10.А от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ,

установил:

Постановлением и.о. руководителя Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам .А-05/10.А от ДД.ММ.ГГГГ директор МП по МТС "Красночетайскагропромснаб" ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к административному штрафу в размере 5 000 руб.

Не согласившись с указанным выше постановлением, ФИО1 обратился в суд с жалобой. Считает привлечение к административной ответственности неправомерным и подлежащим отмене по следующим основаниям.

Заявитель в жалобе указывает, что МП по МТС "Красночетайскагропромснаб" оказывает услуги в сфере теплоснабжения, раскрывает информацию на сайте Федеральной антимонопольной службы посредством передачи информации из региональной информационно-аналитической системы, созданной Госслужбой и на сайте Госслужбы в формате шаблонов ЕИАС.

Стандарты устанавливают состав, порядок, сроки и периодичность предоставления информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими регулируемую деятельность в сфере теплоснабжения.

МП по МТС "Красночетайскагропромснаб" не раскрыло в установленный срок и по настоящее время информацию, подлежащую раскрытию в соответствии с:

-пунктом 16 Стандарта на 2021 год в формате шаблона <адрес>, срок раскрытия - до ДД.ММ.ГГГГ;

-подпунктами «е» и «ж» пункта 20 Стандарта за 3 квартал 2020 года (срок раскрытия – до ДД.ММ.ГГГГ), за 4 квартал 2020 года (срок раскрытия – до ДД.ММ.ГГГГ го) в формате шаблона <адрес>

-пунктом 22 Стандартов за 3 квартал 2020 года (срок раскрытия до ДД.ММ.ГГГГ), за 4 квартал 2020 года (срок раскрытия до ДД.ММ.ГГГГ) в формате <адрес>

Таким образом, МП по МТС "Красночетайскагропромснаб" не раскрыв информацию по пункту 16 Стандартов на 2021 год в формате шаблона <адрес>, подпунктом «е» и «ж» пункта 20 Стандартов за 3 квартал 2020 года, за 4 квартал 2020 года в формате шаблона <адрес> по пункту 22 Стандарта за 3 квартал 2020 года, за 4 квартал 2020 года в формате шаблона <адрес> нарушило требования, установленные Стандартами , чем совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ – непредоставление сведений о своей деятельности теплоснабжающими организациями.

Признаков малозначительности совершенного правонарушения согласно статье 2.9 КоАП России должностное лицо Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам не усматривает.

В рамках рассмотрения дела было заявлено ходатайство о прекращении производства по основанию статьи 2.9 КоАП РФ, в удовлетворении которого было отказано.

Как видно из жалобы, информация МП по МТС "Красночетайскагропромснаб" не было раскрыто по уважительной причине, за невозможностью внести информацию, подлежащую раскрытию в соответствии со Стандартами раскрытия информации . Письменно было разъяснено, что с программой ФГИС ЕИАС ФАС в первый раз столкнулись ДД.ММ.ГГГГ, когда в адрес предприятия поступило поручение Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам о представлении информации в виде электронного шаблона "Информация о фактически сложившихся ценах и объемах потребления топлива за 3 квартал 2020 года" через ФГИС ЕИАС ФАС. Ранее ответственным за сдачу отчетов через вышеуказанную программу был специалист отдела строительства, дорожного хозяйства и ЖКХ администрации <адрес>ФИО2, которому все сведения для заполнения отчета передавала бухгалтер МП по МТС "Красночетайскагропромснаб".

Со своей стороны были предприняты все меры по передаче указанной выше информации через отдел строительства администрации <адрес>. Однако выяснилось, что вышел срок пользования квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи (далее - ключ) для входа в программу ФГИС ЕИАС ФАС вышел из срока, что препятствовало во вход в программу. Тогда было принято решение получить электронный ключ на имя директора предприятия, чтобы напрямую отправлять отчеты. Электронный ключ предприятие получило ДД.ММ.ГГГГ. В тот же день создали новый личный кабинет на предприятие. Однако за период с ДД.ММ.ГГГГ по февраль 2021 года по программе ФГИС ЕИАС ФАС в адрес предприятия запросы из Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам не поступали. Для разрешения указанной проблемы они связались со специалистом ФГИС ЕИАС. В ходе разбирательства выяснили, что запросы регулятора не поступали в новый личный кабинет в связи с тем, что все актуальные шаблоны отправлялись на ранее открытый личный кабинет МП по МТС "Красночетайскагропромснаб", к которому был доступ через отдел ЖКХ администрации <адрес>. Два личных кабинета на одну организацию нельзя было открывать. Отдел ЖКХ должен был предоставить им логин и пароль от личного кабинета ФГИС ЕИАС ФАС, после того, как они получили ключи с ЭЦП. Так как в отделе строительства поменялся кадровый состав, сотрудники не обладали данной информацией. ДД.ММ.ГГГГ с помощью специалиста ФГИС ЕИАС сменили пароль личного кабинета, который был открыт на МП по МТС "Красночетайскагропромснаб" в отделе строительства администрации. Таким образом, с учетом изложенных обстоятельств совершеннее правонарушение можно расценивать как малозначительное.

В рассматриваемом случае правонарушение не причинило существенного вреда интересам общества и государства, охраняемым общественным правоотношениям и отсутствовала существенная угроза причинения данного вреда. Нарушение срока раскрытия информации являлось незначительным, поэтому правонарушение хотя и содержит признаки состава административного правонарушения, является незначительным.

На основании изложенного просит постановление исполняющего обязанности руководителя Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам .А-05/10.А от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ, отменить, производство по делу прекратить и освободить его от административной ответственности ввиду его малозначительности с объявлением ему устного замечания.

Руководитель Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам представил в суд возражение на жалобу, в котором указал жалобу заявителя необоснованной и неподлежащей удовлетворению. Указывает, что директором МП по МТС "Красночетайскагропромснаб" является ФИО1, который осуществляет руководство текущей деятельностью предприятия, действует без доверенности от имени предприятия. Данное предприятие оказывает услуги в сфере теплоснабжения и раскрывает информацию в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ "О стандартах раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования (в формате шаблонов ЕИАС).

Стандарты устанавливают состав, порядок, сроки и периодичность предоставления информации, подлежащей раскрытию, в том числе теплоснабжающими организациями, теплоснабжающими организациями (далее – регулируемая организация).

В соответствии с пунктом 3 Стандартов для обеспечения доступа к информации неограниченного круга лиц об оказываемых услугах, тарифах и надбавках, регулируемая организация должна раскрывать ее путем размещения в федеральной государственной информационной системе "Единая информационно-аналитическая система" напрямую или посредством передачи информации из региональных информационных систем, созданных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, либо в случае передачи законом субъекта Российской Федерации полномочий по установлению тарифов в сфере теплоснабжения органов местного самоуправления муниципальных образований - информационных систем, созданных органами местного самоуправления, либо иных информационных систем, содержащих необходимую для раскрытия информацию (в случае их наличия), с использованием унифицированных структурированных открытых форматов для передачи данных (единых форматов для информационного взаимодействия), утверждаемых федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, опубликования в печатных изданиях, по решению регулируемой организации на своем официальном сайте или на сайте в сети "Интернет", предназначенном для размещения информации по вопросам регулирования тарифов.

Унифицированные структурированные открытые форматы для передачи данных (единые форматы для информационного взаимодействия) утверждены приказом ФАС России от ДД.ММ.ГГГГ N 1288/18 "Об утверждении форм размещения информации в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, в области обращения с твердыми коммунальными отходами, подлежащей раскрытию в федеральной государственной информационной системе "Единая информационно-аналитическая система "Федеральный орган регулирования - региональные органы регулирования - субъекты регулирования" (зарегистрирован в Минюсте России ДД.ММ.ГГГГ, регистрационный N 52292).

Согласно приложению к указанному приказу при размещении информации в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, в области обращения с твердыми коммунальными отходами, подлежащей раскрытию в федеральной государственной информационной системе "Единая информационно-аналитическая система "Федеральный орган регулирования - региональные органы регулирования - субъекты регулирования" (далее - "ФГИС ЕИАС") на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети <адрес>, используются электронные документы в формате отчетных форм ФГИС ЕИАС (специализированные файлы в формате. <адрес> размещенные на сайте http://eias.ru в разделе "Отчетные формы (шаблоны)").

В соответствии с пунктом 15 Стандартов N 570 регулируемой организацией раскрытию подлежит следующая информация:

пункт 16 - информация о тарифах на регулируемые товары (услуги) (код шаблона «<адрес> (данная информация в соответствии с пунктом 28 Стандартов N570 раскрывается регулируемой организацией не позднее 30 календарных дней со дня принятия соответствующего решения об установлении цен (тарифов) на очередной расчетный период регулирования);

подпункт «е», подпункт «ж» пункта 20 – о выводе источников тепловой энергии, тепловых сетей из эксплуатации и об основаниях ограничения и прекращения подачи тепловой энергии потребителям в случаях, предусмотренных пунктом 76 Правил организации теплоснабжения в Российской федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации (код шаблона <адрес> (данная информация согласно пункту 12 (1) Стандартов раскрывается регулируемой организацией ежеквартально, в течение 10 календарных дней по истечении квартала, за который раскрывается информация);

-пункт 22 - о наличии (отсутствии) технической возможности подключения к системе теплоснабжения, а также о регистрации и ходе реализации заявок о подключении к системе теплоснабжения (код шаблона в <адрес> (данная информация подлежит раскрытию ежеквартально, в течение 30 календарных дней по истечении квартала, за который раскрывается информация).

Постановлением Госслужбы от ДД.ММ.ГГГГ N 33-22/т "О внесении изменений в постановление Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам от ДД.ММ.ГГГГ/т» установлены тарифы на тепловую энергию для МП по МТС "Красночетайскагропромснаб" на 2021 год. Следовательно, информация о ценах (тарифах) на регулируемые товары (услуги) на 2021 год, предусмотренная пунктом 16 Стандартов N 570, подлежала опубликованию не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

В ходе систематического наблюдения и анализа за исполнением обязательных требований, установленных Стандартами , проведенного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 543 "О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", установлено, что МП по МТС "Красночетайскагропромснаб" не раскрыло в установленный срок информацию, подлежащую раскрытию в соответствии с пунктом 16 Стандарта на 2021 год в формате шаблона <адрес>, срок раскрытия - до ДД.ММ.ГГГГ; подпунктами «е» и «ж» пункта 20 Стандарта за 3 квартал 2020 года (срок раскрытия – до ДД.ММ.ГГГГ), за 4 квартал 2020 года (срок раскрытия – до ДД.ММ.ГГГГ) в формате шаблона <адрес>; пунктом 22 Стандартов за 3 квартал 2020 года (срок раскрытия до ДД.ММ.ГГГГ), за 4 квартал 2020 года (срок раскрытия до ДД.ММ.ГГГГ) в формате шаблона <адрес>

Выявленные факты имеют признаки правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ. В связи с этим Госслужбой было направлено уведомление от ДД.ММ.ГГГГ.А-406 о времени и месте составления протокола об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ. Данное уведомление получено ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается заказным почтовым уведомлением №. 80081757669319.

ДД.ММ.ГГГГ в присутствии ФИО1 в отношении должностного лица составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ.

ДД.ММ.ГГГГ руководителем Госслужбы ФИО3 с участием ФИО1 рассмотрено дело об административном правонарушении в отношении последнего.

В ходе рассмотрения дела установлено, что ФИО1 не обеспечил раскрытие информации в соответствии со Стандартами N 570.

На дату рассмотрения дела информация по пункту 16 Стандартов на 2021 год в формате шаблона <адрес>, по подпунктам «е» и «ж» пункта 20 Стандартов за 3 квартал 2020 года, за 4 квартал 2020 года в формате шаблона <адрес>, по пункту 22 Стандартов за 3 квартал 2020 года, за 4 квартал 2020 года в формате шаблона <адрес> была не раскрыта.

Таким образом, ФИО1, не обеспечив раскрытие информации по указанным пунктам Стандартов нарушил требования, установленные Стандартами , чем совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ – не предоставление сведений о своей деятельности теплоснабжения организациями.

При рассмотрении дела ФИО1. свою вину признал, каких-либо ходатайств не заявлял и не просил прекратить дело по статье 2.9 КоАП РФ. По результатам рассмотрения дела вынесено постановление о назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 5000 руб. При назначении наказания обстоятельством, смягчающим административную ответственность ФИО1, принято признание вины. Обстоятельства, отягчающие административную ответственность ФИО1, не установлены. Признаков малозначительности совершенного правонарушения согласно статье 2.9 КоАП РФ не установлено. Копия постановления была направлена ФИО1ДД.ММ.ГГГГ и получена им ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается заказным почтовым уведомлением . Заявитель в жалобе признает совершенное правонарушение, но указывает, что у предприятия возникла проблема с подключением к ФГИС ЕИАС, в связи с чем невозможно было внести информацию, подлежащую раскрытию. Заявитель указывает, что при таких обстоятельствах руководитель Госслужбы должен был применить статью 2.9 КоАП РФ.

Госслужба полагает, что данный довод подлежит отклонению, так как обязанность раскрывать информацию в формате шаблонов ЕИАС на сайте ФАС России установлена подпунктом "а" пункта 3 Стандартов . Проблемы с работой в ФГИС ЕИАС возникли по вине предприятия и должностным лицом своевременно не были решены. При этом ФИО1 официально не обращался в Госслужбу с целью устранения данной проблемы.

Довод заявителя о том, что информация не раскрыта по уважительной причине, подлежит отклонению, так как Стандарты не предусматривают возможность не раскрытия информации по каким-либо причинам.

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Состав правонарушения по ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ является формальным, в связи с чем существенная угроза охраняемым общественным отношениям состоит не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих обязанностей в течение длительного периода.

Не обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации о деятельности предприятия независимо от цели ее получения, не отвечает принципам открытости и прозрачности регулирования деятельности ресурсоснабжающей организации.

Госслужба считает, что систематический характер нарушения не позволяет оценить допущенное правонарушение как малозначительное.

При вынесении обжалуемого постановления учтены все обстоятельства, влияющие на размер наказания, и административное наказание в виде штрафа в минимальном размере санкции ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ - 5000 руб. согласуется с его предупредительными целями (статья 3.1 КоАП РФ), отвечает положениям статей 1.2, 3.5, 4.1, 4.2 КоАП РФ, а также соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.

Нарушения или неправильного применения норм процессуального права Госслужбой не допущено.

С учетом изложенного и, исходя из характера и конкретных обстоятельств совершенного административного правонарушения, Госслужба считает постановление .А-05/10.А законным и обоснованным, признаков малозначительности совершенного правонарушения не усматривает, в связи с чем просит оставить обжалуемое постановление без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, ФИО1 в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил. Извещен надлежащим образом.

Представитель Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам в судебное заседание не явился, в возражении на жалобу просил рассмотреть дело без участия представителя Госслужбы, в удовлетворении требования заявителя просит отказать.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей (ст. 2.4 КоАП РФ).

В силу ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательства устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Судом установлено, что при осуществлении мониторинга раскрытия информации организациями в соответствии со Стандартами раскрытия информации тарифной службой установлено несоблюдение предприятием требований указанных Стандартов: на официальном сайте тарифной службы в установленные законодателем сроки МП по МТС "Красночетайскагропромснаб" не опубликована информация, предусмотренная по пункту 16, подпунктами «е» и «ж», пункту 20, пункту 22 Стандартов .

Согласно выписке из единого государственного реестра юридических лиц директором МП по МТС "Красночетайскагропромснаб" является ФИО1, директор осуществляет руководство текущей деятельностью предприятия, действует без доверенности от имени МП по МТС "Красночетайскагропромснаб", в том числе представляет его интересы и совершает сделки. МП по МТС "Красночетайскагропромснаб" оказывает услуги в сфере теплоснабжения.

По данному факту нарушения в отношении директора МП по МТС "Красночетайскагропромснаб" ФИО1ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ.

По результатам рассмотрения материалов административного производства ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление .А-05/10.А о привлечении ФИО1. к административной ответственности по части 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ с наложением административного взыскания в виде штрафа в размере 5000 руб.

В соответствии с частью 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, а равно нарушение установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.15 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Вина директора МП по МТС "Красночетайскагропромснаб" ФИО1 в совершении вышеуказанного правонарушения подтверждены доказательствами, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают. Сам он факт совершения правонарушения не оспаривает. Его довод о том, что совершенное административное правонарушение является малозначительным, основанием к отмене обжалуемого постановления не является.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Из разъяснений п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющие существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Между тем, состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ, является формальным и не предусматривает в качестве обязательного условия наступление последствий, в связи с чем отсутствие вреда и не наступление в результате допущенных нарушений последствий само по себе не свидетельствует о малозначительности деяния. Применительно к изложенному оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ суд не усматривает.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. В силу требований ст. 26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее административное правонарушение, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Административное наказание назначено с учетом общих правил назначения наказания, в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ и в пределах, установленных санкцией ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ. Нарушений норм процессуального права, в том числе на стадии возбуждения дела об административном правонарушении, влекущих отмену состоявшегося по делу решения, допущено не было.

Руководствуясь ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление и.о. руководителя Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам .А-05/10.А от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ, в отношении ФИО1 оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики через Ядринский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья О.В. ФИО1