ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-Ч-4/16 от 30.06.2016 Ядринского районного суда (Чувашская Республика)

Дело №12-Ч-04/2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ с. Красные Четаи

Судья Ядринского районного суда Чувашской Республики Михайлов Ю.И.,

с участием представителя администрация Красночетайского района Чувашской Республики, в отношении которой ведется производство по делу об административном правонарушении – ФИО1 (по доверенности),

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя администрации Красночетайского района Чувашской Республики на постановление мирового судьи судебного участка №1 Красночетайского района Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ администрацию Красночетайского района Чувашской Республики,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка №1 Красночетайского района Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ администрация Красночетайского района Чувашской Республики признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

В апелляционной жалобе представитель администрации Красночетайского района Чувашской Республики считает указанное выше постановление необоснованным и незаконным, просит постановление отменить по следующим основаниям: ДД.ММ.ГГГГ в адрес администрации Красночетайского района поступило предписание о выполнении в десятидневный срок ямочного ремонта проезжей части <адрес>, в трехдневный срок замене дорожного знака <адрес>, установке дорожного знака по <адрес>, замене дорожного знака по <адрес>, установке дорожного знака на <адрес>. Вышеуказанное предписание администрацией доведено до ЗАО «Резон» которое согласно муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному с администрацией <адрес>, принимает на себя обязательства по выполнению работ по содержанию автомобильных дорог на 2016 год. В последующем ЗАО «Резон» выполнены следующие работы: замена дорожного знака 3.24 на <адрес>; установлены дорожные знаки 8.13 и 2.1. по <адрес>: замена дорожного знака 1.17 на <адрес>; установка в соответствии с ГОСТом дорожного знака 5.19.1 и 5.19.2 на площади Победы, <адрес>, что подтверждается актом приемки выполненных работ, письмом ЗАО «Резон», отправленным ДД.ММ.ГГГГ начальнику ОГИБДД МО МВД России «Шумерлинский. Также в письме указано, что произвести ямочный ремонт проезжей части по <адрес>, Советская, Новая <адрес> не представляется возможным из- за отрицательной температуры до -10* С, выпадением осадков в виде снега. В соответствии с п.ДД.ММ.ГГГГ Методических рекомендаций по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования, принятых и введенных в действие Письмом Росавтодора от ДД.ММ.ГГГГ № ОС-28/1270-ис, заделка поврежденной с помощью цементно- или асфальтобетонных (в том числе литых) смесей, а также смесей на жидком стекле выполняют в теплое время года при температуре воздуха не ниже +5*С. Смеси укладывают на очищенную от пыли и грязи сухую поверхность бетона (цементобетонную смесь укладывают на увлажненную поверхность). На момент составления предписания на улице стояла минусовая температура, выпадали осадки в виде мокрого снега. В последующем с установлением благоприятных погодных условий ЗАО «Резон» произведен и ямочный ремонт проезжей части <адрес>, Советская, Новая <адрес>, что подтверждается актом приемки выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, администрацией <адрес> в установленный срок выполнены мероприятия по замене, установке дорожных знаков по предписанию, а ямочный ремонт был произведен в апреле 2016 года. На основании изложенного, просит отменить постановление мирового судьи судебного участка от ДД.ММ.ГГГГ о признании виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5. КоАП РФ, и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 10 000 рублей администрации <адрес>. Прекратить производство по данному делу.

В судебном заседании представитель администрации <адрес> Чувашской Республики ФИО1 жалобу поддержал в полном объеме по мотивам, указанным в жалобе. В суде он показал, что ДД.ММ.ГГГГ после получения предписания из ОГИБДД, копия предписания сразу была передана в ЗАО «Резон», которое согласно муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ взяло на себя обязательство по содержанию автодорог общего пользования местного значения в <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ в адрес начальника ОГИБДД МО МВД России «Шумерлинский» было направлено письмо генерального директора ЗАО «Резон», в котором было указано, что указанные в предписании требования о необходимости замены некоторых дорожных знаков, установление новых дорожных знаков исполнено, а произвести ямочный ремонт проезжей части на указанных выше улицах <адрес> не представляется возможным из-за отрицательной температуры до -10*, выпадением осадков в виде снега. Ямочный ремонт при более оптимальной погоде позволяет качественнее провести эти виды работ. При наступлении благоприятных погодных условиях после ДД.ММ.ГГГГ ямочный ремонт проезжей части был произведен. На контрольную проверку представители администрации района не были приглашены. Кроме акта контрольной проверки в материалах дела нет каких – либо доказательств. Однако, несмотря на это, ДД.ММ.ГГГГ на администрацию района без участия представителя администрации района был составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, а затем мировой судья привлек администрацию района к административной ответственности по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ несмотря на все возражения и представленные документы.

Инспектор по ИАЗ ОГИБДД МО МВД России «Шумерлинский» Чувашской Республики ФИО3 в суде показал, что ДД.ММ.ГГГГ были выявлены недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги в <адрес>, о чем был составлен акт, затем было выдано предписание собственнику автомобильных дорог –администрации <адрес> на устранение выявленных недостатков. Предписано произвести ямочный ремонт проезжей части по <адрес>, Советская и Новая <адрес> в течение 10 суток, заменить дорожный знак 3.24 по <адрес> в течение 3 суток, установить дорожный знак 8.13 и 2.1 по <адрес> в течение 3 суток, заменить дорожный знак 1.17 по <адрес> в течение 3 суток, установить в соответствии с ГОСТ дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 на площади Победы, <адрес> в течение 3 суток. По истечении указанного в предписании сроков, то есть ДД.ММ.ГГГГ была проведена контрольная проверка исполнения предписания. В ходе проверки установлено, что ямочный ремонт проезжей части на указанных выше улицах не произведен, дорожные знаки 1.17 и 3.24 требуют замены, дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 установлены с нарушением ГОСТ. Доводы администрации района в части невозможности проведения ямочного ремонта проезжей части в установленное в предписании время из-за отрицательных температур считает необоснованными. Методических рекомендаций по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования, на которые ссылается представитель администрации района, являются лишь рекомендациями. Получив предписание, администрация <адрес> обязана была принять какие - то меры по устранения выявленных повреждений проезжей части или провести ямочный ремонт еще осенью 2015 года. В предписании они не могут устанавливать другие сроки по проведению ямочного ремонта дорог из-за плохих погодных условий. Кроме того указанные в предписании дорожные знаки, имеющие деформацию, не заменены на новые, а выпрямлены и не соответствуют ГОСТ, дорожные знаки на площади Победа <адрес> возле школы установлены с нарушение ГОСТ. В ходе контрольной проверки они не ставили в известность представителей администрации <адрес> и ЗАО «Резон».

Генеральный директор ЗАО «Резон» ФИО4 в суде показал, что ЗАО «Резон» согласно муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ исполняет обязательство по содержанию автодорог общего пользования местного значения в <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ они получили предписание. В части замены и установки дорожных знаков они сразу исполнили, а в части проведения ямочного ремонта проезжей части исполнить в указанные сроки не представилось возможным по причине отрицательной температуры и выпадения снега в марте 2016 года. Об исполнении предписания в части дорожных знаков и невозможности исполнения предписания в части выполнения ямочного ремонта до установления нормального температурного режима они доложили письмом в ОГИБДД ДД.ММ.ГГГГ. Для проведения ямочного ремонта на проезжей части необходимо среднесуточная температура не ниже + 5*. Заделывать ямы на проезжей части щебнем и залить горячим битумом в мерзлую землю и в снежную погоду смысла нет, так как щебень в указанной яме не будет держаться. При установлении положительной температуры около + 5 градусов после ДД.ММ.ГГГГ все ямы были заделаны. Почему представитель ОГИБДД утверждает, что на ДД.ММ.ГГГГ указанные в предписании дорожные знаки не заменены, не знает, но указанные работы были выполнены сразу. Это подтверждается актом приемки выполненных работ. До ДД.ММ.ГГГГ с указанными знаками могло произойти все что угодно.

Проверив материалы дела в полном объеме, прихожу к следующему.

Согласно ч.3 ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст.26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу.

В соответствии с частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ начальником ОГИБДД МО МВД России «Шумерлинский» Чувашской Республики администрации <адрес> выдано предписание об устранении нарушений требований ФИО5 50597-93 п.3.1.2, ГОСТР 52289-2004. Предписано произвести ямочный ремонт проезжей части по <адрес>, Советская и Новая <адрес> в течение 10 суток, заменить дорожный знак 3.24 по <адрес> в течение трех суток, установить дорожный знак 8.13 и 2.1 по <адрес> в течение трех суток, заменить дорожный знак 1.17 по <адрес> в течение трех суток, установить в соответствии с ГОСТ дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 на площади Победы, <адрес> в течение трех суток.

ДД.ММ.ГГГГ проведена контрольная проверка автодороги <адрес>, Ленина и Советская <адрес> и установлено, что ямочный ремонт проезжей части на указанных выше улицах не произведен, дорожные знаки 1.17 и 3.24 требуют замены, дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 установлены с нарушением ГОСТ.

Данное обстоятельство послужило основанием для привлечения администрации <адрес> Чувашской Республики к административной ответственности по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ.

Согласно п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

В соответствии с требованиями ч. 2 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

В силу п. 5 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", п. 6 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ", ч. 4 ст. 6 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относятся к вопросам местного значения городского округа.

Материалами дела установлено и не оспаривается самим заявителем, что вышеназванные участки автодорог улично-дорожной сети в <адрес> являются собственностью районной администрации и относятся к ведению администрации.

Таким образом, вина юридического лица – администрации <адрес> Чувашской Республики, правильно установлена мировым судьей, и квалифицирована по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Между тем, в материалах дела имеется письмо ЗАО «Резон» от ДД.ММ.ГГГГ, направленное начальнику ОГИБДД МО МВД России «Шумерлинский», в котором указано, что выполнены следующие работы: замена дорожного знака 3.24 на <адрес>; установлены дорожные знаки 8.13 и 2.1. по <адрес>: замена дорожного знака 1.17 на <адрес>; установка в соответствии с ГОСТом дорожного знака 5.19.1 и 5.19.2 на площади Победы, <адрес>. Также в письме указано, что произвести ямочный ремонт проезжей части по <адрес>, Советская, Новая <адрес> не представляется возможным из- за отрицательной температуры до -10* С, выпадением осадков в виде снега.

Данному письму мировым судьей не дана надлежащая оценка в соответствии с п. ДД.ММ.ГГГГ "Методических рекомендаций по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования", согласно которому заделку повреждений с помощью цементо- или асфальтобетонных (в том числе литых) смесей, а также смесей на жидком стекле выполняют в теплое время года при температуре воздуха не ниже +5 °С. Смеси укладывают на очищенную от пыли и грязи сухую поверхность бетона (цементобетонную смесь укладывают на увлажненную поверхность).

Доводы представителя администрации <адрес> о невозможности исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ подтверждается ответом на запрос суда из Чувашской ЦГМС – филиал ФГБУ «Верхнее –Волжское УГМС», из которого следует, что в период с 16 марта по ДД.ММ.ГГГГ средняя температура воздуха была отрицательная, постоянно выпадал снег. Повышение температуры свыше +4 * произошло ДД.ММ.ГГГГ, и перестал идти снег.

При вынесении обжалуемого постановления мировым судьей должны были быть учтены не только функции органов местного самоуправления по содержанию дорог, но и реальные возможности в устранении выявленных недостатков во исполнение этих функций.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, уполномоченный решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Из материалов дела следует, что юридическим лицом выполнены мероприятия по устранению нарушений, указанных в предписании ОГИБДД МО МВД России «Шумерлинский» Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ, в установленный срок частично выполнены мероприятия по замене, установке дорожных знаков, ямочный ремонт был произведен в апреле текущего года, сразу же как установилась температура позволяющая выполнять ямочный ремонт.

Принимая во внимание данные обстоятельства, а также учитывая отсутствие пренебрежительного отношения к исполнению предписания, отсутствие по делу доказательств наступления каких-либо неблагоприятных последствий и доказательств наличия существенной угрозы охраняемым общественным интересам, существенного вреда для общества или государства, считаю, что на основании ст. 2.9 КоАП РФ допущенное юридическим лицом – администрацией <адрес> Чувашской Республики административное правонарушение, выразившееся в невыполнении предписания ОГИБДД МО МВД России «Шумерлинский» Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ в установленный срок до ДД.ММ.ГГГГ, в настоящее время возможно признать малозначительным.

На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка <адрес> Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности администрацию <адрес> Чувашской Республики по ч.1 ст. 19.5 ст. КоАП РФ, отменить, освободив администрацию <адрес> Чувашской Республики от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью административного правонарушения с объявлением устного замечания. Производство по данному делу об административном правонарушении прекратить.

Данное решение вступает в законную силу немедленно после вынесения в соответствии со ст. 31.1 п.3 КоАП РФ

Судья Ю.И. Михайлов