№12-Ч-7/2019
уид 21RS0019-02-2019-000134-06
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ с. Красные Четаи
Судья Ядринского районного суда Чувашской Республики Михайлов Ю.И.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1, представителя административной комиссии при администрации Красночетайского района Чувашской Республики ФИО2,
рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление административной комиссии при администрации Красночетайского района Чувашской Республики № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст. 17 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» ФИО1,
У с т а н о в и л:
Постановлением административной комиссии при администрации Красночетайского района Чувашской Республики № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 17 Закона Чувашской Республики "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике" к административному штрафу в размере <данные изъяты> руб..
ФИО1 обжаловала указанное выше постановление. Она просит отменить указанное постановление как незаконное и прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении нее. В жалобе она указывает, что в качестве основания для привлечения ее к административной ответственности комиссия ссылается на пункт 3.1. постановления администрации Красночетайского района от ДД.ММ.ГГГГ№, которым утвержден Порядок размещения нестационарных торговых объектов на территории Красночетайского района. Согласно данному пункту размещение нестационарных торговых объектов на территории Красночетайского района Чувашской Республики на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в местах, определенных схемой размещения нестационарных торговых объектов (далее - Схема), утвержденной постановлением администрации Красночетайского района Чувашской Республики. В муниципальном правовом акте не содержится упоминание постановления администрации Красночетайского района. Также административная комиссия ссылается на постановление администрации района от ДД.ММ.ГГГГ№, которым утверждена Схема размещения нестационарных торговых объектов на территории Красночетайского района. Однако, применительно к земельным участкам, зданиям, строениям, сооружениям, находящимся в государственной собственности Чувашской Республики или муниципальной собственности на территории Штанашского сельского поселения, в указанном нормативном правовом акте схема размещения нестационарных торговых объектов отсутствует. В силу п.4,6 ч.1 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, мотивированное решение по делу. Однако в чем конкретно выразились ее виновные действия в протоколе и постановлении по делу об административном правонарушении не указано. В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие факт осуществления ею торговли на территории, принадлежащей муниципальному образованию. Сведений о том, что земельный участок находится в муниципальной собственности, не имеется. Кроме того, она занималась реализацией товаров с автомашины, в этой связи полагает, что указанному виду торговли не может быть применена схема размещения нестационарных торговых объектов. Схема размещения применяется только собственно для нестационарных торговых объектов, развозная и разносная торговля осуществляются не на основании схемы размещения. Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в рамках реализации Стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2015 - 2016 годы и период до 2020 года, утвержденной приказом Минпромторга России от ДД.ММ.ГГГГ№, разработана для руководства в работе Методические рекомендации по совершенствованию правого регулирования нестационарной и развозной торговли на уровне субъектов Российской Федерации. Указанными Методическими рекомендациями установлены Особенности осуществления развозной торговли, где определено, что развозная торговля не относятся к нестационарной торговле и не включается в схему размещения НТО. В дополнении к жалобе она указала, что ей вменяется в вину нарушение положений двух нормативных правовых актов, изданных администрацией Красночетайского района: постановления администрации Красночетайского района от ДД.ММ.ГГГГ№ и п.3.1 Порядка размещения нестационарных торговых объектов на территории Красночетайского района, утвержденным постановлением администрации Красночетайского района от ДД.ММ.ГГГГ№. Однако постановление от ДД.ММ.ГГГГ№ не размещен на официальном сайте администрации района в полном формате, имеется лишь текст самого постановления, что исключает возможность ознакомления с его содержанием неограниченным кругом лиц. В этой связи в виду несоблюдения требований ст. 15 Конституции Российской Федерации и статей 46 и 47 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» данный нормативный правовой акт не может применяться.
В ходе судебного заседания ФИО1 свои доводы, изложенные в жалобе, поддержала и дополнила, что ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 20 минут ее <адрес> не было. В это время она была в д. <адрес>, где она попыталась организовать продажу продуктов питания с автолавки, но туда подъехал представитель администрации <адрес> ФИО2 и начал составлять протокол об административном правонарушении в связи с отсутствием у нее разрешения на размещение нестационарного торгового объекта. Однако собравшиеся к ее автомашине покупатели начали возмущаться незаконными действиями представителя администрации района. Последний был вынужден уехать, быстро составив протокол, с которым она не была согласна. На рассмотрение административного материала ее пригласили в администрацию района, но она не смогла туда явиться. Она с целью получения разрешения на размещение нестационарного торгового объекта обращалась с заявлением в администрацию Штанашского сельского поселения. Депутаты сельского поселения одобрили ее заявление, однако администрация района препятствует ей в реализации указанного заявления.
Представитель административной комиссии при администрации <адрес> Чувашской Республики ФИО2 возражал против удовлетворения жалобы. Он пояснил, что указанные в жалобе нормативно правовые акты размещены на официальном сайте администрации района в полном формате. Постановлением администрации Красночетайского района от ДД.ММ.ГГГГ№ утвержден Порядок размещения нестационарных торговых объектов на территории Красночетайского района. В данном постановлении указано, что автомагазины относятся к нестационарным торговым объектам. Данное постановление никем не обжаловано и действует на территории района. Методические рекомендации, указанные в жалобе, носят рекомендательный характер. Постановлением администрации Красночетайского района от ДД.ММ.ГГГГ года № (с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ№) утверждена схема размещения нестационарных торговых объектов на территории <адрес>. На территории Штанашского поселения места размещения нестационарных торговых объектов не имеются. Он согласен с доводом заявителя о том, что местом совершения указанного выше правонарушения является д. Кюрлево, а не <адрес>. Он первый раз был в указанной деревне и ошибочно решил, что это д. Штанаши. Также заявил, что ФИО1 не присутствовала при рассмотрении административного материала в административной комиссии, в протоколе заседания административной комиссии ошибочно указано, что она там присутствовала.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно части 1 статьи 1.1 КоАП РФ законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Законом Чувашской Республики от 23 июля 2003 года №22 "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике", в соответствии с федеральным законодательством установлена административная ответственность за отдельные виды правонарушений, совершаемых гражданами, должностными и юридическими лицами в Чувашской Республике.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона Чувашской Республики "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике" размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности Чувашской Республики или муниципальной собственности, с нарушением схемы размещения нестационарных торговых объектов, утвержденной органами местного самоуправления, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до семи тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 20 минут ФИО1 разместила нестационарный торговый объект (автолавка) в <адрес> с нарушением схемы размещения НТО на территории Красночетайского района, утвержденной постановлением администрации района от ДД.ММ.ГГГГ, тем самым нарушила пункт 3.1 Порядка размещения НТО на территории Красночетайского района.
По факту выявленного нарушения ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике», в отношении ФИО1, материалы переданы на рассмотрение административной комиссии при администрации Красночетайского района Чувашской Республики.
Административная комиссия, усмотрев в действиях ФИО1 состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17 Закона Чувашской Республики "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике", вынесла постановление по делу об административных правонарушениях № от ДД.ММ.ГГГГ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 1 000 руб.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:
1) наличие события административного правонарушения;
2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;
3) виновность лица в совершении административного правонарушения;
4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;
5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;
6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;
7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе, наличие события административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
На основании ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ, в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны, в том числе, обстоятельства, установленные при рассмотрении дела и мотивированное решение по делу. При этом, должно быть указано точное место совершения административного правонарушения, что в обжалуемом постановлении указано как <адрес>.
Однако в ходе судебного заседания было установлено, что местом административного правонарушения является д. <адрес>, а не <адрес>, как это указано в протоколе об административном правонарушении и в обжалуемом постановлении.
Таким образом, постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности не содержит указания на фактические обстоятельства, установленные при рассмотрении дела и расцененные должностным лицом как образующие событие правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17 Закона Чувашской Республики "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике".
Поскольку административным органом не установлено событие правонарушения, за которое ФИО1 назначено наказание, постановление должностного лица является незаконным.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ отсутствие события административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
В силу п. 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. ст. 2.9, 24.5 данного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.
При таких обстоятельствах постановление от ДД.ММ.ГГГГ подлежит отмене, а производство по делу прекращению на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
Постановление административной комиссии при администрации Красночетайского района Чувашской Республики № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17 Закона Чувашской Республики "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике", в отношении ФИО1 отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить, в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Чувашской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Ю.И. Михайлов