Дело № 12-К-15/2020 ...
УИД 21RS0020-02-2020-000195-77
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
04 июня 2020 года село Комсомольское
Яльчикский районный суд Чувашской Республики в составе:
председательствующего судьи Яшнова В.И.,
с участием: руководителя юридического лица, привлеченного к административной ответственности, главы Полевосундырского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении Яльчикского районного суда Чувашской Республики, апелляционную жалобу главы Полевосундырского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики ФИО1 на постановление заместителя начальника Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Чувашской Республике ФИО4 по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГ о привлечении администрации Полевосундырского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее сокр. – КоАП РФ) к наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей и на решение по жалобе на данное постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Чувашской Республике-Чувашии от ДД.ММ.ГГ администрация Полевосундырского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
Решением начальника Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Чувашской Республике-Чувашии, старшего судебного пристава ФИО3 от ДД.ММ.ГГ постановление заместителя начальника Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Чувашской Республике ФИО4 о привлечении Администрации Полевосундырского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ оставлено без изменения, а жалоба без удовлетворения.
Не согласившись с указанными постановлением и решением, глава Полевосундырского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики ФИО1 обратился с жалобой на предмет отмены данного постановления и решения по делу в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Доводы жалобы мотивированы тем, что решением Яльчикского районного суда от ДД.ММ.ГГ по делу № удовлетворены исковые требования прокурора Комсомольского района Чувашской Республики в интересах неопределенного круга лиц к администрации Полевосундырского сельского поселения о признании бездействия незаконным и возложении обязанности устранить допущенные нарушения закона.
ДД.ММ.ГГ судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП по ЧР УФССП России по Чувашской Республике ФИО6 вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства, который ДД.ММ.ГГ вынес постановление № о взыскании с должника, администрации Полевосундырского сельского поселения исполнительного сбора в размере 50 000 рублей.
ДД.ММ.ГГ Яльчикским районным судом Чувашской Республики - Чувашии вынесено определение по делу № об уменьшении размера исполнительского сбора до 37 500 руб.
Постановлением заместителя начальника Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП по ЧР УФССП России по Чувашской Республике от ДД.ММ.ГГ№ (далее - Постановление от ДД.ММ.ГГ№) ФИО4 администрация Полевосундырского сельского поселения признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ и администрации сельского поселения назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
ДД.ММ.ГГ администрацией Полевосундырского сельского поселения начальнику межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Чувашской Республике была подана жалоба на вышеназванное постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГ№.
Решением начальника межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Чувашской Республике-Чувашии от ДД.ММ.ГГ (далее - Решение от ДД.ММ.ГГ) Постановление от ДД.ММ.ГГ№ о привлечении администрации Полевосундырского сельского поселения к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ оставлено без изменения, а жалоба без удовлетворения.
Согласно постановлению от ДД.ММ.ГГ№ и Решению от ДД.ММ.ГГ, которым оставлено в силе вынесенное постановление, основанием для привлечения администрации Полевосундырского сельского поселения к административной ответственности послужило то обстоятельство, что в период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ администрация Полевосундырского сельского поселения не исполнила требование исполнительного документа подготовить в полном объеме документацию, необходимую для обращения в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике с заявлением о принятии на учет как бесхозяйного недвижимого имущества гидротехнических сооружений, а именно:
- гидротехнического сооружения возле ... (ниже по течению);
- гидротехнического сооружения возле ...;
- гидротехническое сооружение возле ....
Однако, как считает податель жалобы, постановление от ДД.ММ.ГГ№ и решение от ДД.ММ.ГГ вынесены без выяснения всех обстоятельств дела:
ДД.ММ.ГГ администрацией Полевосундырского сельского поселения подано заявление кадастровому инженеру ФИО2 о проведении кадастровых работ и подготовке технических планов на гидротехнические сооружения.
ДД.ММ.ГГ администрацией Полевосундырского сельского поселения заключен муниципальный контракт № с индивидуальным предпринимателем ФИО2 на выполнение кадастровых работ с подготовкой отчетной документации - технических планов на гидротехнические сооружения.
ДД.ММ.ГГ в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике направлены заявления о постановке на учет как бесхозяйного недвижимого имущества названных гидротехнических сооружений, а именно:
- гидротехнического сооружения возле ... (ниже по течению);
- гидротехнического сооружения возле ...;
- гидротехническое сооружение возле ....
Кроме того, копия заявления об уменьшения исполнительского сбора, к которому были приложены заявления о постановке на учет как бесхозяйного недвижимого имущества гидротехнических сооружений, была направлена в межрайонный отдел судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Чувашской Республике.
В определении Яльчикского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГ по делу №, указано, что администрация Полевосундырского сельского поселения обратилась с заявлениями в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике о постановке на учет как бесхозяйного недвижимого имущества гидротехнических сооружений, также это было направлено в межрайонный отдел судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Чувашской Республике.
Следовательно, должностные лица межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Чувашской Республике не могли не знать об обращении администрации Полевосундырского сельского поселения в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике о постановке на учет как бесхозяйного недвижимого имущества гидротехнических сооружений.
ДД.ММ.ГГ гидротехнические сооружения были приняты на учет Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Чувашской Республики как бесхозяйные объекты недвижимости, что подтверждается прилагаемыми Выписками из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости.
В соответствии с ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ наступает в случае неисполнения должником требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскания исполнительского сбора.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 24.5. КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.
Таким образом, администрация Полевосундырского сельского поселения в указанный срок (до ДД.ММ.ГГ) исполнила требования исполнительного документа, а именно то, что ДД.ММ.ГГ гидротехнические сооружения были поставлены на учет как бесхозяйные объекты недвижимости, в ее действиях событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, отсутствует.
На основании вышеизложенного, в соответствии с ч. 1 ст. 17.15, ч. 3 ст. 30.9 КоАП РФ, податель жалобы просит суд отменить постановление заместителя начальника Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Чувашской Республике от ДД.ММ.ГГ№ и решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГ.
Представители Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Чувашской Республике, будучи своевременно и надлежащим образом извещенными судом о дате, времени и месте проведения судебного заседания (почтовое уведомление приобщено в дело), но в суд на судебное заседание они не явились.
До судебного заседания они ДД.ММ.ГГ (исх. №) направили в суд материалы дела об административном правонарушении № с документами в виде заверенных копий, с приложенным отзывом на жалобу, которые поступили в суд ДД.ММ.ГГ и приобщены в дело. В отзыве, в основном приводя ту же аргументацию, как в обжалованных постановлении и решении, они просят оставить обжалованные решение и постановление без изменения, а в удовлетворении жалобы отказать. Причины неявки их представителей в суд суду не известны. Ходатайств об отложении рассмотрения дела от них в суд не поступало.
Согласно п. 4 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ, с согласия явившегося подателя жалобы, дело рассмотрено в судебном заседании в отсутствие представителей вышеназванной службы судебных приставов.
Глава Полевосундырского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики ФИО1 в судебном заседании жалобу поддержал по изложенным в ней основаниям. При этом, он пояснил, что администрация сельского поселения ДД.ММ.ГГ все необходимые документы, для регистрации трех гидротехнических сооружений за сельским поселением, направила в Росреестр. До ДД.ММ.ГГ администрация сельского поселения свои обязанности по исполнительному производству в части исполнения требований неимущестивенного характера исполнила, то есть, исполнила в срок, однако своевременно и письменно об этом сообщено не было, но учетные сведения по кадастровому учету объектов недвижимости имеются в свободном доступе в сети Интернет. Кроме того, лично он, глава сельского поселения ФИО1, ДД.ММ.ГГ общался по телефону с ведущим исполнительное производство судебным приставом-исполнителем ФИО5, когда сельскую администрацию вызвали на ДД.ММ.ГГ для составления постановления по делу об административном правонарушении. Тогда из администрации сельского поселения по электронной почте, и это вполне проверяемо и доказуемо, судебным приставам были направлены выписки из ЕГРН по поводу регистрации ДД.ММ.ГГ всех трех гидротехнических сооружений как бесхозяйных объектов и ФИО5 было сказано, что явка на составление постановления не требуется, поскольку вопрос после направления сведений ЕГРН будет разрешен. Однако, где-то в начале ДД.ММ.ГГФИО5 ушел в отпуск, возможно, в связи с коронавирусом, и видимо, поэтому, данное обстоятельство при составлении постановления от ДД.ММ.ГГ не было учтено. Но почему это не было учтено при вынесения решения, ему не понятно
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ, судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а так же выяснение причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие либо бездействие лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу требований ст. 26.1 КоАП РФ, для решения вопроса об обоснованности привлечения администрации Полевосундырского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, необходимо установить, в данном случае, наличие события, состава административного правонарушения и виновность лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении и обоснованность его привлечения к административной ответственности.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Часть 1 ст. 17.15 КоАП РФ предусматривает ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
Таким образом, обязательным условием привлечения лица к административной ответственности по данной норме является вынесение судебным приставом-исполнителем постановления о взыскании с должника исполнительского сбора в связи с неисполнением требований неимущественного характера.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
Пунктом 1 ст. 12 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 118-ФЗ «О судебных приставах» установлено, что в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав -исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
Согласно ч. 1 ст. 105 ФЗ от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
В силу ч. 2 указанной статьи, при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав -исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом.
Как следует из материалов дела, решением Яльчикского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГ (дело №) удовлетворены исковые требования прокурора Комсомольского района Чувашской Республики в интересах неопределенного круга лиц к административному ответчику, администрации Полевосундырского сельского поселения Чувашской Республики (далее Сельское поселение) с возложением обязанности в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу: подготовить в полном объеме документацию, необходимую для обращения в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике с заявлением о принятии на учет как бесхозяйного недвижимого имущества названных гидротехнических сооружений, а именно: гидротехнического сооружения возле ... (ниже по течению), гидротехнического сооружения возле ..., гидротехнического сооружения возле ..., расположенных на территории, Полевосундырского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики, в течение 6 (шести) месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Возложить на администрацию Полевосундырского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики обязанность обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике с заявлением о принятии на учет как бесхозяйного недвижимого имущества названных гидротехнических сооружений, а именно: гидротехнического сооружения возле ... (ниже по течению), гидротехнического сооружения возле ..., гидротехнического сооружения возле ..., расположенных на территории, Полевосундырского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики и обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике с заявлением о принятии на учет как бесхозяйного недвижимого имущества гидротехническое сооружение в виде: 2 гидротехнических сооружения возле ... и гидротехническое сооружение возле ..., расположенных на территории ... сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики.
В целях исполнения решения суда администрацией Полевосундырского сельского поселения Комсомольского района ДД.ММ.ГГ подано заявлении об отсрочке исполнения решения суда по делу.
ДД.ММ.ГГ в удовлетворении заявления администрации Полевосундырского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГ о предоставлении отсрочки исполнения решения Яльчикского районного суда Чувашской Республики по гражданскому делу № от ДД.ММ.ГГ отказано.
ДД.ММ.ГГ судом рассмотрено административное заявление администрации Полевосундырского сельского поселения Чувашской Республики об уменьшении размера исполнительского сбора, и размер исполнительского сбора снижен судом на одну четверть (1/4, то есть 25 %) размер исполнительского сбора, установленного постановлением судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП по Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГ по исполнительному производству от ДД.ММ.ГГ№-ИП, установив подлежащий уплате исполнительский сбор в размере 37500 (тридцать семь тысяч пятьсот) рублей.
Из материалов дела также следует, что администрация Полевосундырского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики является должником по исполнительному производству №-ИП, возбужденному ДД.ММ.ГГ на основании исполнительного листа серия № от ДД.ММ.ГГ, выданного Яльчикским районным судом Чувашской Республики (дело №); предмет исполнения: возложить на администрацию Полевосундырского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики обязанность обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике с заявлением о принятии на учет как бесхозяйного недвижимого имущества названных гидротехнических сооружений, а именно: гидротехнического сооружения возле ... (ниже по течению), гидротехнического сооружения возле ..., гидротехнического сооружения возле ..., расположенных на территории, Полевосундырского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики и обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике с заявлением о принятии на учет как бесхозяйного недвижимого имущества гидротехническое сооружение в виде: 2 гидротехнических сооружения возле ... и гидротехническое сооружение возле ..., расположенных на территории ... сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики.
При возбуждении исполнительного производства должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения копии постановления.
ДД.ММ.ГГ в адрес администрации Полевосундырского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики судебным приставом-исполнителем направлено требование об исполнении решения суда в полном объеме в срок до ДД.ММ.ГГ, о чем предписано известить судебного пристава-исполнителя до ДД.ММ.ГГ. Одновременно разъяснено, что в случае неисполнения содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет административную ответственность по ст. 17.15 КоАП РФ.
В определении Яльчикского районного суда Чувашской республики от ДД.ММ.ГГ по делу № (дело взято на обозрение в судебном заседании, л. д. 2, абз.5) указано «…ДД.ММ.ГГ в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике направлены заявления о постановке на учет как бесхозяйного недвижимого имущества названных гидротехнических сооружений, а именно:
- гидротехнического сооружения возле ... (ниже по течению);
- гидротехническое сооружение возле ...;
-гидротехническое сооружение возле ....»
ДД.ММ.ГГ судебным приставом-исполнителем ФИО5 в отношении администрации Полевосундырского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики, на основании Акта об обнаружении правонарушения от ДД.ММ.ГГ составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ № 235/02, в отсутствие представителей администрации сельского поселения. В протоколе имеется запись, что лицо, извещенное надлежащим образом, не явилось на составление протокола.
Постановлением заместителя начальника Межрайонного отдела судебных пристава по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Чувашской Республике - Чувашии - заместителем старшего судебного пристава ФИО4 от ДД.ММ.ГГ, по результатам рассмотрения материалов с названным протоколом, администрация Полевосундырского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики привлечена к административной ответственности за совершение указанного административного правонарушения и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
После подачи со стороны администрации сельского поселения жалобы на постановление от ДД.ММ.ГГ, с приведением тех же обоснований, которые рассматриваются судом, Решением начальника Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Чувашской Республике -Чувашии ФИО3 от ДД.ММ.ГГ, постановление было оставлено без изменения, а жалоба, без удовлетворения.
При этом, утверждалось, что (цитируется): «Действия за вмененный постановлением от ДД.ММ.ГГ период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ Администрацией Полевосундырского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики и меры, направленные на исполнение решения суда не предпринимались.».
В то же время, факты, приведенные подателем жалобы и изложенные в настоящем решении суда, подтвердились в судебном заседании, и судом установлено, что действительно ДД.ММ.ГГ, то есть, еще до ДД.ММ.ГГ, как было предписано в требовании судебного пристава-исполнителя, все три гидротехнических сооружения, по поводу постановки которых, как бесхозяйных объектов, на учет Полевосундырской сельской администрацией было вынесено решение суда и возбуждено исполнительное производство, были поставлены на государственный кадастровый учет, что подтверждено имеющимися в деле выписками из ЕГРН, чем решение суда и требования неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора были исполнены.
Однако, несмотря на это, и данный факт был легко проверяем, без достаточной проверки и выяснения значимых обстоятельств в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ, при вынесении обжалованных постановления от ДД.ММ.ГГ и решения от ДД.ММ.ГГ должностными лицами службы судебных приставов был сделан вывод о наличии в действиях (бездействии) администрации Полевосундырского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики события административного правонарушения по ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ, что, в силу вышеизложенного, является не доказанным и ошибочным, а вынесенные постановление и решение являются незаконными и необоснованными, и подлежат отмене.
В силу п. 1 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.
Не предоставление информации судебному приставу-исполнителю в указанный в требовании от ДД.ММ.ГГ срок может образовывать состав правонарушения по ст. 17.14 КоАП РФ.
Однако, согласно ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ, срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушения, предусмотренные ст. 17.15 и ст. 17.14 КоАП РФ, составляет два месяца со дня его совершения. По настоящему делу, на момент рассмотрения дела в суде, срок давности истек.
В соответствии со ст. 24.5 ч.1 п.6 КоАП РФ, истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Исходя из положений ст. 4.5 и ст. 24.5 КоАП РФ, за пределами сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос о виновности лица, в отношении которого прекращено производство по делу, обсуждаться не может.
Согласно п. 3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
Жалобу главы Полевосундырского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики ФИО1 удовлетворить.
Постановление заместителя начальника межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Чувашской Республике ФИО4 по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГ о привлечении администрации Полевосундырского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 30000 рублей и Решение начальника межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Чувашской Республике – Чувашии, старшего судебного пристава ФИО3 от ДД.ММ.ГГ об оставлении указанного постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения, отменить, и производство по настоящему делу об административном правонарушении, на основании п. 1 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, прекратить.
Решение может быть обжаловано в 10 дневный срок в Верховный Суд Чувашской Республики, путем подачи жалобы через Яльчикский районный суд Чувашской Республики.
Судья: В.И. Яшнов
...
...