Дело № 12-К7/2020
РЕШЕНИЕ
п.г.т.Каменка 03 марта 2020 года
Судья Лискинского районного суда Воронежской области Шпак В.А.,
с участием
помощника прокурора Каменского района Воронежской области Токарева С.В.,
рассмотрев в судебном заседании протест прокурора Каменского района Воронежской области на постановление административной комиссии администрации Каменского муниципального района Воронежской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 33.1 Закона Воронежской области от 31.12.2003 года № 74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области», в отношении ФИО1,
УСТАНОВИЛА:
Постановлением административной комиссии администрации Каменского муниципального района Воронежской области от 24 января 2020 года ФИО1 привлечен к административной ответственности по ст. 33.1 Закона Воронежской области от 31.12.2003 года № 74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области» (нарушение правил содержания придомовой территории, правил пользования придомовой территорией, порча объектов благоустройства, их невосстановление после проведения строительных, ремонтных и прочих работ) в виде штрафа в размере 1 000 рублей.
Находя данное постановление вынесенным с нарушением требований действующего законодательства, прокурор Каменского района Воронежской области принес протест на него.
Согласно доводам протеста, ФИО1 в нарушение части 5 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неоднократно (четырежды) привлечен к административной ответственности за совершение действий, образующих состав одного и того же правонарушения - несоблюдение правил благоустройства территории муниципального образования, установленных нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления, выразившееся в хранении мусора: сушняка деревьев, листов металла, жести, металлических ржавых труб, долговременной стоянке сельскохозяйственной техники на прилегающей к домовладению, расположенному по <адрес>, территории общего пользования.
Прокурор просил постановление отменить и направить дело на новое рассмотрение.
В судебном заседании помощник прокурора Токарев С.В. настаивал на удовлетворении протеста.
Представитель административной комиссии администрации Каменского муниципального района Воронежской области ФИО2, действующий на основании доверенности, уведомленный о месте и времени судебного заседания, в судебное заседание не явился, ходатайствуя о рассмотрении протеста прокурора в его отсутствие.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - ФИО1, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явился.
Выслушав объяснения участвующих в деле лиц и исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Согласно ст. 33.1 Закона Воронежской области от 31.12.2003 N 74-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Воронежской области" (принят Воронежской областной Думой 16.12.2003) несоблюдение правил благоустройства территории муниципального образования, установленных нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей.
В соответствии с п.3.9.4 Правил благоустройства территории Тхоревского сельского поселения Каменского муниципального района Воронежской области, утвержденных решением Совета народных депутатов Тхоревского сельского поселения от 09.07.2019 года №174 (далее – Правила), запрещается складировать и хранить строительные материалы, автотранспортные средства, в том числе брошенные и (или) разукоплектованные, прицепы, пасечные будки и т.д., строительный и бытовой мусор, грунт, навоз, различные удобрения, твердое топливо, сено, солому, жом и т.п. на тротуарах и прилегающих к домам территориях общего пользования, а также осуществлять долговременную стоянку сельскохозяйственной техники.
В силу части 2 статьи 5 Закона N 74-ОЗ производство по делам об административных правонарушениях, в том числе составление протоколов об административных правонарушениях, рассмотрение дел, наложение административных взысканий, обжалование, опротестование, а также исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях, осуществляются в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как установлено в ходе рассмотрения дела, 22.01.2020 года в отношении ФИО1 главой Тхоревского сельского поселения Каменского муниципального района Воронежской области ФИО6 составлено 4 протокола об административных правонарушениях (№04-20, 05-20, 06-20, 07-20) по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 33.1 Закона Воронежской области №74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области», которые поступили на рассмотрение в административную комиссию администрации Каменского муниципального района Воронежской области.
Протоколом об административном правонарушении №04-20 установлено, что ФИО1 14.01.2020 года в 09 часов 20 минут допустил хранение мусора (б/у: листы металла, жести, металлические ржавые трубы) на прилегающей к домовладению (<адрес>) территории общего пользования.
Согласно протоколу об административном правонарушении №05-20 ФИО1 14.01.2020 года в 09 часов 25 минут допустил складирование и хранение сушняка (стволы, ветки: клена, груши, вишни)) на прилегающей к домовладению (<адрес>) территории общего пользования.
Из протокола об административном правонарушении №06-20 следует, что ФИО1 14.01.2020 года в 09 часов 30 минут допустил хранение и долговременную стоянку сельскохозяйственной техники – тракторного прицепа на прилегающей к домовладению (<адрес>) территории общего пользования.
Протоколом об административном правонарушении №07-20 установлено, что ФИО1 14.01.2020 года в 09 часов 35 минут допустил хранение и долговременную стоянку сельскохозяйственной техники – колесного трактора Т-40М на прилегающей к домовладению (<адрес> территории общего пользования.
Таким образом, в период с 09 часов 20 минут до 09 часов 35 минут 14.01.2020 года было выявлено, что ФИО1 в нарушение п. 3.9.4 Правил благоустройства территории Тхоревского сельского поселения Каменского муниципального района Воронежской области, утвержденных решением Совета народных депутатов Тхоревского сельского поселения от 09.07.2019 года №174, допустил хранение на территории, прилегающей к принадлежащему ему домовладению <адрес>, мусора, а также длительную стоянку сельскохозяйственной техники, за что статьей 33.1 Закона Воронежской области предусмотрена административная ответственность, то есть совершил единое административное правонарушение.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно п. п. 1, 3 ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению наличие события административного правонарушения и виновность лица в совершении административного правонарушения.
В силу части 5 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях никто не может нести административную ответственность дважды за одно и тоже административное правонарушение.
Требования указанных норм административным органом при привлечении ФИО1 к административной ответственности не соблюдены.
При таких обстоятельствах, административным органом при производстве по делу в отношении ФИО1 допущены в существенные нарушения процессуальных требований, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
В соответствии с ч.1, ч.2 статьи 30.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения вышестоящих инстанций по жалобам на это постановление могут быть опротестованы прокурором в порядке и в сроки, установленные статьями 30.1, 30.2, частями 1 и 3 статьи 30.3 настоящего Кодекса. Протест прокурора на постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения по жалобам на это постановление рассматриваются в порядке и в сроки, установленные статьями 30.4 - 30.8 настоящего Кодекса.
Согласно пункту 4 ч.1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
В пункте 2 статьи 4 Протокола N 7 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод (в редакции Протокола N 11) установлено, что право не привлекаться повторно к суду или повторному наказанию не препятствует повторному рассмотрению дела в соответствии с законом соответствующего государства, если имеются сведения о новых или вновь открывшихся обстоятельствах или если в ходе предыдущего разбирательства было допущено имеющее фундаментальный, принципиальный характер существенное нарушение, повлиявшее на исход дела.
Таким образом, требования правовой определенности и стабильности не являются абсолютными и не препятствуют возобновлению производства по делу в связи с появлением новых или вновь открывшихся обстоятельств или при обнаружении существенных нарушений, которые были допущены на предыдущих стадиях процесса, если это привело к неправильному разрешению дела.
Учитывая, что на момент рассмотрения протеста прокурора срок привлечения ФИО1 к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек, оспариваемое постановление подлежит отмене с возвращением дела на новое рассмотрение.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,
РЕШИЛА:
Протест прокурора Каменского района Воронежской области удовлетворить.
Постановление административной комиссии администрации Каменского муниципального района Воронежской области от 24.01.2020 года № 06-20 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 33.1 Закона Воронежской области от 31.12.2003 года № 74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области», в отношении ФИО1 отменить, дело возвратить на новое рассмотрение.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток со дня его оглашения.
Судья В.А. Шпак