ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-МО-2/19 от 15.04.2019 Оймяконского районного суда (Республика Саха (Якутия))

Дело № 12-МО-2/2019

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

с.Хонуу 15 апреля 2019 года

Судья Оймяконского районного суда Республики Саха (Якутия) Неустроева A.M.,

рассмотрев жалобу Государственного унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)» на постановление мирового судьи судебного участка № 20 Момского района Республики Саха (Якутия) от 18 февраля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.29 КоАП РФ в отношении юридического лица – Государственного унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 20 Момского района РС (Я) от 18 февраля 2019 года юридическое лицо – Государственное унитарное предприятие «Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, представитель ГУП «ЖКХ РС(Я)» по доверенности ФИО1 подал жалобу, в которой просит отменить постановление мирового судьи, ссылаясь на то, что при трудоустройстве в Момский филиал ГУП ЖКХ РС (Я) ФИО2 была предъявлена трудовая книжка, в которой отсутствовали сведения о ранее занимаемой им муниципальной должности заместителя главы администрации. В трудовой книжке содержалась лишь запись о принятии на работу в администрацию МО на должность «главного специалиста». При этом, согласно решения Наслежного Совета депутатов МО «Чыбагалахский национальный наслег» от 30.03.2018 № 05-18 «Об утверждении структуры администрации муниципального образования МО «Чыбагалахский национальный наслег» в структуру администрации должность «главного специалиста» не входит, соответственно муниципальной должностью не является.

В судебном заседании представитель ГУП «ЖКХ РС(Я)» по доверенности ФИО1 не отрицая своей вины в части обязанности извещать предыдущего работодателя муниципального служащего о приеме его на работу, доводы жалобы поддержал.

Прокурор Момского района РС(Я) ФИО3 в суде с жалобой и изложенными в ходе судебного заседания доводами заявителя не согласился, просит в удовлетворении жалобы отказать, постановление мирового судьи оставить без изменения.

Выслушав доводы участников процесса, проанализировав собранные по делу и исследованные в судебном заседании доказательства, прихожу к следующему.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом. Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, о чем заявитель просит в жалобе, выносится в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Статья 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность работодателя, в том числе, за привлечение к трудовой деятельности на условиях трудового договора бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее - Федеральный закон «О противодействии коррупции»).

Согласно части 4 статьи 12 Федерального закона «О противодействии коррупции», работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Порядок сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, установлен Постановлением Правительства РФ от 21.01.2015 № 29.

В силу п. п. 5, 6 Постановления Правительства РФ от 21.01.2015 № 29 в сообщении, направляемом работодателем представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы, должны содержаться, в том числе следующие сведения: число, месяц, год и место рождения гражданина; должность государственной или муниципальной службы, замещаемая гражданином непосредственно перед увольнением с государственной или муниципальной службы (по сведениям, содержащимся в трудовой книжке); дата и номер приказа (распоряжения) или иного решения работодателя, согласно которому гражданин принят на работу; дата заключения трудового договора и срок, на который он заключен (указывается дата начала работы, а в случае, если заключается срочный трудовой договор, - срок его действия); должностные обязанности, исполняемые по должности, занимаемой гражданином (указываются основные направления поручаемой работы).

Исходя из положений пункта 4 Указа Президента Российской Федерации от 21.07.2010 № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции», перечни должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации и муниципальной службы, предусмотренные статьей 12 Федерального закона о противодействии коррупции, утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

Согласно части II раздела 3 приложения 1 к Закону Республики Саха (Якутия) от 26.12.2007 535-З N 1073-III "О Реестре муниципальных должностей и должностей муниципальной службы в Республике Саха (Якутия) и соотношении должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия)" должность главного специалиста относится к категории старшей должности муниципальной службы в городской, поселковой, наслежной, сельской администрации.

Как усматривается из материалов дела, на основании приказа главы МО «Чыбагалахский национальный наслег» №62-17-к от 20 октября 2017 года ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ принят на постоянную работу главным специалистом администрации МО «Чыбагалахский национальный наслег».

Указанная должность согласно части II раздела 3 приложения 1 к Закону Республики Саха (Якутия) от 26.12.2007 535-З N 1073-III "О Реестре муниципальных должностей и должностей муниципальной службы в Республике Саха (Якутия) и соотношении должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия)" относится к категории старшей должности муниципальной службы в городской, поселковой, наслежной, сельской администрации.

Приказом директора Момского филиала ГУП «ЖКХ РС(Я)» ФИО1 от <адрес> л/с ФИО2 принят на должность диспетчера гаража Момского филиала ГУП «ЖКХ РС(Я)» с 21 августа 2018 года. Вместе с тем, в нарушение требований ч.4 ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» юридическим лицом - Государственным унитарным предприятием «Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)» не сообщено в установленный десятидневный срок в администрацию МО «Чыбагалахский национальный наслег» о заключении 29 августа 2018г. трудового договора с ФИО2 в порядке п. п. 5, 6 Постановления Правительства РФ от 21.01.2015 № 29.

Данные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении от 26 декабря 2018 года; письменным объяснением ФИО1 от 26 декабря 2018 года, копией приказа и.о. директора Момского филиала ГУП «ЖКХ РС(Я)» № 91 л/с от 29 августа 2018 года о приеме на работу ФИО2, копией трудовой книжки ФИО2 серии , копией трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ, копией должностной инструкции диспетчера гаража Момского филиала ГУП «ЖКХ РС(Я)», копией постановления главы МО «Чыбагалахский национальный наслег» от 21 апреля 2016 года №06-16 «Об утверждении Порядка предоставления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих администрации МО «Чыбагалахский национальный наслег», а также сведениях и доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей», копией решения Наслежного совета депутатов МО «Чыбагалахский национальный наслег» от 20 марта 2018 года №05-18 «Об утверждении структуры администрации муниципального образования «Чыбагалахский национальный наслег», копией приказа главы МО «Чыбагалахский национальный наслег» -к от ДД.ММ.ГГГГ о принятии ФИО2 на постоянную работу главным специалистом администрации МО «Чыбагалахский национальный наслег», и другими материалами дела, и явились основанием для возбуждения заместителем прокурором Момского района Республики Саха (Якутия) в отношении должностного лица директора Момского филиала ГУП «ЖКХ РС(Я)» ФИО1 дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оценив представленные доказательства по правилам ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья пришел к правильному выводу о том, что в действиях юридического лица – Государственного унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)» содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 19.29 КоАП РФ.

Выводы о виновности юридического лица в полной мере мотивированы, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, положениям федерального законодательства о противодействии коррупции и требованиям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в постановлении отражены, оснований сомневаться в достоверности и допустимости данных сведений у суда не имеется.

Постановление о привлечении юридического лица ГУП «Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Наказание юридическому лицу суд считает назначено справедливое, в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренном санкцией ст.19.29 КоАП РФ, с учетом положения ч.3.3 ст.4.1 КоАП РФ.

Довод жалобы о том, что у работодателя отсутствовали сведения о том, что ФИО2 ранее замещал должность муниципальной службы, так как в трудовой книжке содержалась лишь запись о принятии ФИО2 на должность главного специалиста, основан на неверном толковании норм действующего законодательства.

Как выше указано согласно части II раздела 3 приложения 1 к Закону Республики Саха (Якутия) от 26.12.2007 535-З N 1073-III "О Реестре муниципальных должностей и должностей муниципальной службы в Республике Саха (Якутия) и соотношении должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия)" должность главного специалиста относится к категории старшей должности муниципальной службы в городской, поселковой, наслежной, сельской администрации.

Довод жалобы о том, что ФИО2 при приеме на работу не сообщил работодателю о замещении им ранее должности муниципальной службы несостоятелен, так как также основан на неверном толковании норм действующего законодательства.

При заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязанность в 10-дневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами РФ, возложена на работодателя ч. 3 ст. 64.1 Трудового кодекса РФ и ч. 4 ст. 12 Федерального закона "О противодействии коррупции".

Каких-либо иных доказательств, подтверждающих то обстоятельство, что юридическое лицо ГУП «ЖКХ РС(Я)» неправомерно привлечено к административной ответственности, суду не представлено.

Иных доводов, опровергающих законность и обоснованность постановления мирового судьи, жалоба не содержит, а по существу направлена на переоценку установленных по делу обстоятельств, что не может повлечь освобождение юридического лица от административной ответственности.

Мировым судьей обстоятельства, значимые для разрешения дела установлены правильно, дело рассмотрено всесторонне, полно и объективно, в силу чего основания для отмены или изменения постановления отсутствуют.

Нарушений норм материального права при рассмотрении дела об административном правонарушении не установлено.

Обстоятельств, которые в силу ст. 24.5 КоАП РФ, могли бы повлечь прекращение производства по делу, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.3, 30.7 КоАП РФ суд

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 20 Момского района Республики Саха (Якутия) от 18 февраля 2019 года вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.29 КоАП РФ в отношении юридического лица – Государственного унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)» – оставить без изменения, жалобу Государственного унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)» – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно с момента вынесения, может быть обжаловано в Верховный суд Республики Саха (Якутия) в порядке ст.30.12 КоАП РФ.

Судья А.М.Неустроева