Дело № 12-МОН-11/2019
Р Е Ш Е Н И Е
пос. Мохсоголлох 25 июля 2019 года
Судья Хангаласского районного суда Республики Саха (Якутия) Кириллин С.П.,
при секретаре Пахомовой Е.Г.,
с участием защитника лица, в отношении которых вынесено постановление по делу - по доверенности Гудимовой Р.Ч.,
рассмотрев жалобу главы администрации Муниципального образования «Город Покровск» Хангаласского района Республики Саха (Якутия) ФИО2 на постановление мирового судьи Васильевой Н.С., исполняющей обязанности мирового судьи по судебному участку № 34 Хангаласского района Республики Саха (Якутия) от 24 мая 2019 года по делу об административном правонарушении предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ в отношении главы Муниципального образования «Город Покровск» Хангаласского района Республики Саха (Якутия) ФИО2,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи Васильевой Н.С., исполняющей обязанности мирового судьи по судебному участку № 34 Хангаласского района от 24 мая 2019 года, глава Муниципального образования «Город Покровск» ФИО2 был признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ и подвергнут к административному наказанию в виде административного штрафа в сумме 300 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, глава Муниципального образования «Город Покровск» ФИО2 обратился с жалобой в суд апелляционной инстанции, в которой просит отменить данное постановление и прекратить производство по делу за отсутствием состава правонарушения.
В обоснование жалобы указано, что Фонд капитального ремонта является некоммерческой организацией, которая не является государственным органом и не наделена полномочиями по государственному надзору. На территории республики действует региональный оператор, который в соответствии со статьей 178 Жилищного Кодекса РФ является юридическим лицом, созданным в организационно-правовой форме фонда. Орган местного самоуправления обязан проводить ежегодную актуализацию перечня многоквартирных домов, нуждающихся в капитальном ремонте и которые нужно исключить из перечня, в связи с признанием их аварийными и подлежащими сносу. Данная обязанность указана в статье 12 Закона Республики Саха (Якутия) №1329 «Об организации проведения капитального ремонта в многоквартирных домах на территории Республики Саха (Якутия)». В соответствии с ч. 7 ст. 12 указанного Закона подлежит актуализации не реже одного раза в год. В феврале 2019 года в фонд капитального ремонта была направлена информация о признании в 2018 году жилого помещения аварийным, находящегося по адресу: <адрес>, копия письма приобщена к материалам дела на судебном заседании. На основании данных аварийные дома исключаются из имеющегося Перечня региональным оператором. Состав статьи 19.7 КоАП РФ не предусматривает административную ответственность за не проведение или некачественное проведение мониторинга технического состояния многоквартирных домов, за не предоставление, несвоевременное предоставление или предоставление недостоверных данных о техническом состоянии многоквартирных домов, нужных для установления необходимости проведения капремонта.
На судебное заседание, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения жалобы не явился представитель органа прокуратуры Хангаласского района который о причинах неявки суд не известил.
Суд, руководствуясь п.4 ч.2 ст. 30.6 КоАП РФ определил рассмотреть дело в отсутствие не явившегося участника судопроизводства.
В судебном заседании защитник Гудимова Р.Ч. жалобу полностью поддержала и сославшись на изложенные в ней доводы просила отменить постановление мирового судьи и прекратить производство по делу.
Ознакомившись с доводами жалобы, заслушав представителя по доверенности и изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
В соответствии положениями ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 26.1 КоАП РФ к числу обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, относятся: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие) за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства исключающие производство по делу об административном правонарушении и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Статьёй 19.7 КоАП РФ установлена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, 19.8.3 КоАП РФ.
В силу ст.167 Жилищного кодекса РФ органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и которыми: устанавливается минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме; устанавливается порядок проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов; создается региональный оператор, решается вопрос о формировании его имущества, утверждаются учредительные документы регионального оператора, устанавливается порядок деятельности регионального оператора, порядок назначения на конкурсной основе руководителя регионального оператора; утверждаются порядок и условия предоставления государственной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в том числе на предоставление гарантий, поручительств по кредитам или займам, в случае, если соответствующие средства на реализацию указанной поддержки предусмотрены законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации; устанавливается порядок подготовки и утверждения региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также требования к этим программам; устанавливаются порядок предоставления лицом, на имя которого открыт специальный счет (далее - владелец специального счета), и региональным оператором сведений, подлежащих предоставлению в соответствии с частью 7 статьи 177 и статьей 183 настоящего Кодекса, перечень иных сведений, подлежащих предоставлению указанными лицами, и порядок предоставления таких сведений; устанавливается порядок выплаты владельцем специального счета и (или) региональным оператором средств фонда капитального ремонта собственникам помещений в многоквартирном доме, а также порядок использования средств фонда капитального ремонта на цели сноса или реконструкции многоквартирного дома в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом; устанавливается порядок осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, и обеспечением сохранности этих средств; устанавливается порядок информирования собственников помещений в многоквартирных домах и организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, о содержании региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и критериях оценки состояния многоквартирных домов, на основании которых определяется очередность проведения капитального ремонта.
На территории Республики Саха (Якутия) действует Закон Республики Саха (Якутия) 1201-З N 1329-IV от 24 июня 2013 года «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Саха (Якутия)», статья 12 части 2 которого предусматривает, что обобщенная информация о всех многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования, направляется органом местного самоуправления региональному оператору не позднее двух месяцев с даты вступления в силу настоящего Закона (в последующие годы ежегодно в срок до 1 апреля).
Как следует из материалов дела, по сообщению вр.и.о. генерального директора «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Республики Саха (Якутия)» ФИО1 от 24 апреля 2019 года за исх. № 11650, во исполнение требования ст. 12 Закона Республики Саха (Якутия) об организации проведения капитального ремонта главе Хангаласского района были направлены письма Фонда и Министерства жилищно- коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) об обеспечении своевременного представления информации в установленные законодательством сроки в Фонд капительного ремонта многоквартирных домов Республики Саха (Якутия). По состоянию на 24 апреля 2019 года, информация по многоквартирным домам не представлена администрацией г. Покровск, пос. Мохсоголлох, Бестяхского наслега, Октемского наслега, Немюгюнского наслега, Качикатского наслега. Обобщённая информация о многоквартирных домах за 2018 год не представлена администрациями муниципальных образований Хангаласского района.
По данному факту 26 апреля 2019 года заместителем прокурора Хангаласского района было вынесено постановление о возбуждении в отношении главы администрации Муниципального образования «Город Покровск» ФИО2 дела об административном правонарушении по ст. 19.7 КоАП РФ.
24 мая 2019 года, мировой судья рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ в отношении главы администрации Муниципального образования «Город Покровск» ФИО2, пришла к выводу о виновности должностного лица в совершении инкриминируемого ему правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.
Вместе с тем, объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ образует деяние, выразившееся в непредставлении в орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора таких сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности.
В соответствии с ч. 1 ст. 20 Жилищного кодекса РФ под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, региональных операторов, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы, требований правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учёта используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования), нарушений органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, требований к порядку размещения информации в системе, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
На основании ч. 2 ст. 20 Жилищного кодекса РФ государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учётом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 178 Жилищного кодекса РФ региональный оператор является юридическим лицом созданным в организационно-правовой форме фонда. Региональный оператор создается субъектом Российской Федерации. Деятельность регионального оператора осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации с учётом особенностей, установленных настоящим Кодексом, принятыми в соответствии с ним законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации. Согласно ч.1 ст. 180 Жилищного кодекса РФ функциями регионального оператора являются: аккумулирование взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счёте, счетах регионального оператора; открытие на своё имя специальных счетов и совершение операций по этим счетам в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме выбрали регионального оператора в качестве владельца специального счёта. Региональный оператор не вправе отказать собственникам помещений в многоквартирном доме в открытии на своё имя такого счёта; осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счёте, счетах регионального оператора; финансирование расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счёте, счетах регионального оператора, в пределах средств этих фондов капитального ремонта с привлечением при необходимости средств, полученных из иных источников, в том числе из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета; взаимодействие с органами государственной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления в целях обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счёте, счетах регионального оператора; иные предусмотренные настоящим Кодексом, законом субъекта Российской Федерации и учредительными документами регионального оператора функции.
Основанием к возбуждению производства по делу об административном правонарушении явилось не направление в срок до 01 апреля 2019 года, администрацией Муниципального образования «Город Покровск» в НКО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Республики Саха (Якутия) обобщённой информации о всех многоквартирных домах расположенных на территории муниципального образования, в соответствии со ст. 12 ч.2 Закона Республики Саха (Якутия) 1201-З N 1329-IV от 24 июня 2013 года «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Саха (Якутия)».
Основные полномочия и организация деятельности Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Республики Саха (Якутия) определены Законом Республики Саха (Якутия) 1201-З N 1329-IV от 24 июня 2013 года «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Саха (Якутия)».
Согласно ч.1 ст. 23 Закона Республики Саха (Якутия) «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Саха (Якутия)», региональный оператор является юридическим лицом, созданным в организационно-правовой форме фонда.
В соответствии со ст. 24 Закона Республики Саха (Якутия) функциями регионального оператора являются: формирование региональной программы капитального ремонта в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации, настоящего Закона; аккумулирование взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счёте, счетах регионального оператора; открытие на свое имя специальных счетов и совершение операций по этим счетам в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме выбрали регионального оператора в качестве владельца специального счёта. Региональный оператор не вправе отказать собственникам помещений в многоквартирном доме в открытии на свое имя такого счёта; осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счёте, счетах регионального оператора; финансирование расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счёте, счетах регионального оператора, в пределах средств этих фондов капитального ремонта с привлечением при необходимости средств, полученных из иных источников, в том числе из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и (или) местного бюджета; взаимодействие с органами государственной власти и органами местного самоуправления в целях обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счёте, счетах регионального оператора; предоставление гарантий при кредитовании кредитными организациями проектов по капитальному ремонту; субсидирование части процентной ставки по банковским кредитам, полученным на проведение капитального ремонта; оказание консультационной, информационной, организационно-методической помощи, услуг по вопросам организации проведения капитального ремонта, реализации программ в области модернизации жилищно-коммунального хозяйства, а также в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в сфере жилищно-коммунального хозяйства; размещение временно свободных средств фонда капитального ремонта, формируемого на счёте регионального оператора, в российских кредитных организациях, соответствующих требованиям, установленным статьей 176 Жилищного кодекса Российской Федерации, в порядке и на условиях, которые установлены Правительством Российской Федерации; осуществление контроля за целевым использованием средств регионального оператора получателями финансовой поддержки.
Исходя из анализа указанных норм, суд приходит к тому, что некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Республики Саха (Якутия)» не является государственным органом или органом осуществляющим государственный контроль (надзор), либо организацией, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора.
Приведённые обстоятельства имеют существенное значение для рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении и являются исключающими наличие в деянии должностного лица состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.
При установленных обстоятельствах, непредставление должностным лицом в НКО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Республики Саха (Якутия)» информации в соответствии с ч.2 ст.12 Закона Республики Саха (Якутия), состава вменяемого должностному лицу административного правонарушения не образует.
Отсутствие состава административного правонарушения является одним из обстоятельств, при которых производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению (п.2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ).
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Таким образом, постановление мирового судьи от 24 мая 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ в отношении главы администрации Муниципального образования «Город Покровск» ФИО2 подлежит отмене, а производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения по основаниям пункта 2 части 1 статьи 24.5, пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 ч.1 п.3 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Жалобу главы администрации Муниципального образования «Город Покровск» Хангаласского района Республики Саха (Якутия) ФИО2 на постановление мирового судьи Васильевой Н.С., исполняющей обязанности мирового судьи по судебному участку № 34 Хангаласского района Республики Саха (Якутия) от 24 мая 2019 года по делу об административном правонарушении предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ в отношении должностного лица - главы администрации Муниципального образования «Город Покровск» Хангаласского района Республики Саха (Якутия) ФИО2 - удовлетворить.
Отменить постановление мирового судьи Васильевой Н.С., исполняющей обязанности мирового судьи по судебному участку № 34 Хангаласского района Республики Саха (Якутия) от 24 мая 2019 года по делу об административном правонарушении предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ в отношении должностного лица - главы администрации Муниципального образования «Город Покровск» ФИО2 и производство по делу прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за отсутствием состава правонарушения.
Решение вступает в законную силу немедленно.
Судья С.П.Кириллин