Дело № 12-GO-19/2018
Р Е Ш Е Н И Е
с. Бердигестях 26 июля 2018 г.
Судья Намского районного суда Республики (Якутия) Егорова А.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника МКУ «Управление сельского хозяйства» МР «Горный улус» РС(Я) ФИО1 на постановление зам.министра финансов РС(Я) ФИО2 от 02 июля 2018 г. о привлечении начальника МКУ «Управление сельского хозяйства» МР «Горный улус» РС(Я) ФИО1 к административной ответственности по ст.15.14 КоАП РФ,
установил:
Постановлением по делу об административном правонарушении №1/15.14 – 2018/299 от 02 июля 2018 г., вынесенным зам. министра финансов РС(Я) ФИО2, начальник МКУ «Управление сельского хозяйства» МР «Горный улус» РС(Я) ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, начальник МКУ «Управление сельского хозяйства» МР «Горный улус» РС(Я) ФИО1 обратился в суд с жалобой об его отмене, указывая на то, что на основании постановления главы МР «Горный улус» от 15.02.2017 г. №21/17 «Об утверждении Порядка предоставления в 2017 г. субсидий из средств, поступающих из государственного бюджета РС(Я) бюджету МР «Горный улус» на осуществление отдельных государственных полномочий на поддержку сельскохозяйственного производства» субсидия по содержанию кобыл классифицируется как возмещение части затрат, так как на момент сдачи документов крестьянские хозяйства представили затраты за предыдущий год, так как им должна быть предоставлена субсидия по содержанию кобыл. Министерством финансов РС(Я) не доказано, что представленные крестьянскими хозяйствами документы о своих расходах не являются. расходами по содержанию кобыл, не приведены основания, которые относятся к действительным расходам по содержанию кобыл. На основании Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей все хозяйства фактически работают. КФХ ФИО3 действует с 16.11.2009 г., по ОГРНИП №<***> основной вид деятельности хозяйства - 01.41 разведение молочного КРС, производство сырого молока, четвертым дополнительным видом деятельности является 01.43.1 разведение лошадей, ослов, мулов, лошаков. ИП ГКФХ ФИО4 действует с 21.04.2011 г., по ОГРНИП N<***>, основной вид деятельности хозяйства - 01.43.1 разведение лошадей, ослов, мулов, лошаков. КФХ ФИО5 действует с 29.01.2004 г., по ОГРНИП №<***>, основной вид деятельности хозяйства - 01.43.1 разведение лошадей, ослов, мулов, лошаков. ИП ГКФХ ФИО6 действует с 31.03.2010 г., по ОГРНИП №<***>, основной вид деятельности хозяйства - 01.43.1 разведение лошадей, ослов, мулов и лошаков. ИП ГКФХ ФИО7 действует с 19.02.2015 г., по ОГРНИП N<***>, основной вид деятельности хозяйства - 01.43.1 разведение лошадей, ослов, мулов и лошаков. Все хозяйства имеют поголовье лошадей, что подтверждает статистический отчет по форме 3-фермер на 01.01.2017 г.. Просит отменить постановление №1/15.14-2018/299 от 02 июля 2018 г. и прекратить производство по делу вследствие отсутствия события административного правонарушения.
В судебном заседании начальник МКУ «Управление сельского хозяйства» МР «Горный улус» РС(Я) ФИО1 поддержал жалобу по доводам изложенным в своей жалобе.
Министерство финансов РС(Я) надлежащим образом извещено о месте и времени судебного заседания, представитель в суд не явился.
Выслушав лица, привлекаемого к административной ответственности и изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Статья 15.14 КоАП РФ нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до�������������������������������������������������������������������������������������������������������?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�
Судом установлено, что в ходе проведенной проверки главным контролером-ревизором первого отдела бюджетного контроля Департамента бюджетно-финансового контроля Министерства финансов РС(Я) ФИО8 в отношении должностного лица - начальника МКУ «УСХ» ФИО1 от 15 нюня 2018 г. составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. 15.14 КоАП РФ, а именно нецелевое использование бюджетных средств.
В ходе рассмотрения протокола об административном правонарушении от 15.06.2018 г. и других материалов дела зам. министра финансов РС(Я) ФИО2 установила следующее. В 2017 г. Министерством сельского хозяйства и продовольственной политики РС(Я) на основании Соглашения о предоставлении субвенций из государственного бюджета РС(Я) местному бюджету для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий по поддержке сельскохозяйственного производства от 27.01.2017 №С-38/02 с дополнительными соглашениями бюджету МР «Горный улус» при доведенном лимите бюджетных обязательств на поддержку табунного коневодства в размере 2 832 470,00 руб., фактически предоставлена субвенция на сумму 2 832 354,00 руб., в том числе средства федерального бюджета – 858 342,76 руб., государственного бюджета РС(Я) – 1 974 011,24 руб., освоение 100%.
Согласно Порядку предоставления в 2017 г. субсидий из средств, поступающих из государственного бюджета РС(Я) бюджету МР «Горный улус», на поддержку сельскохозяйственного производства, утвержденного постановлением МР «Горный улус» от 15.02.2017 г. №21/17, субсидия предоставляется на возмещение затрат по содержанию кобыл.
В соответствии с решением комиссии по итогам отбора (протокол №13 от 06.04.2017г.) получателями субсидии на возмещение части затрат по содержанию кобыл определены 29 хозяйств, имеющие на начало 2017 года 1 239 голов кобыл.
Путем заключения соглашений фактически предоставлены субсидии на возмещение части затрат по содержанию кобыл по ставке 2 286,00 руб. на 1 голову 29 хозяйствам на общую сумму 2 832 354,00 руб., на счете получателей средства субсидии перечислены в августе, декабре 2017 г..
Вместе с тем, МКУ «УСХ» за счет средств субсидии, предоставленной из государственного бюджета РС(Я) на содержание кобыл, фактически возмещены крестьянским (фермерским) хозяйствам – получателям субсидии затраты, не относящиеся к расходам по содержанию кобыл, так на возмещение приняты документы на строительство и модернизацию коневодческой базы и уплаты единого сельскохозяйственного налога, не подлежащего включению в состав текущих расходов на сумму 109 972,40 руб.
Согласно ст. 38 Бюджетного кодекса РФ принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
Таким образом, в нарушение ст. 38 Бюджетного кодекса РФ МКУ «УСХ» допущено нецелевое расходование субсидии, предоставленной из государственного бюджета РС(Я), выраженное в возмещение крестьянским хозяйствам затрат на строительство и модернизацию коневодческой базы и уплаты единого сельскохозяйственного налога, не подлежащего включению в состав текущих расходов на сумму 109 972,40 руб.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Таким образом, в действиях должностного лица усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ.
В данном случае, за счет средств субсидии, предоставленной из государственного бюджета РС(Я) на содержание кобыл, фактически возмещены крестьянским (фермерским) хозяйством – получателям субсидии затраты, не относящие к расходам по содержанию кобыл, так на возмещение приняты документы на строительство и модернизацию коневодческой базы и уплаты единого сельскохозяйственного налога, не подлежащего включению в состав текущих расходов на сумму 109 972,40 руб.
Вина должностного лица состоит в том, что начальником МКУ «УСХ» ФИО1 не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность в соответствии со ст. 15.14 КоАП РФ.
Постановление о привлечении должностного лица к административной ответственности соответствует требованиям, предусмотренным ст. 29.10 КоАП РФ, нарушений, влекущих его отмену, не допущено. Наказание назначено в пределах санкции ст. 6.3 КоАП РФ с учетом требований ст.ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ.
При установленных обстоятельствах оснований для отмены постановления не имеется, оно является законным и обоснованным, подлежит оставлению без изменения, а жалоба должностного лица подлежит оставлению без удовлетворения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.4-30.8 КоАП РФ, суд
р е ш и л :
Постановление зам.министра финансов РС(Я) ФИО2 от 02 июля 2018 г. о признании начальника МКУ «Управление сельского хозяйства» МР «Горный улус» РС(Я) ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ - оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РС (Я) в течение 10 суток с момента оглашения.
Судья: А.М. Егорова