ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-О-3/18 от 04.06.2018 Мирнинского районного суда (Республика Саха (Якутия))

Дело -OL-3/2018

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

04 июня 2018 года <адрес>

Судья Мирнинского районного суда Республики Саха (Якутия) Туприна М.Е., при секретаре Сидоровой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица ФИО1 ФИО7 на постановление начальника отдела энергетического надзора Ленского управления Ростехнадзора ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ст. 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

Постановлением начальника отдела энергетического надзора Ленского управления Ростехнадзора ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГдолжностное лицо – <данные изъяты> ФИО1 привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ, с наложением административного штрафа в размере 2 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, лицо, привлекаемое к административной ответственности, ФИО1, обратился в Мирнинский районный суд РС(Я) с жалобой на вышеуказанное постановление по делу об административном правонарушении.

В обоснование своих доводов указал:

- согласно определению от ДД.ММ.ГГГГ рассмотрение дела об административном правонарушении по ст. 9.11 КоАП РФ назначено на ДД.ММ.ГГГГ, между тем, само постановление о назначении административного наказания вынесено административным органом ДД.ММ.ГГГГ, таким образом, постановление о назначении административного наказания вынесено административным органом при отсутствии доказательств надлежащего извещения заявителя о месте и времени его вынесения, названное нарушение является существенным, так как в данном случае, лицо, привлекаемое к административной ответственности, было лишено предоставленных ему ст. 25.1 КоАП РФ гарантий защиты прав и не могло воспользоваться своими процессуальным правами;

- постановление от ДД.ММ.ГГГГ содержит неправильную квалификацию вменяемого административного правонарушения по ст. 9.11 КоАП РФ, поскольку данная статья не регулирует общественные отношения в области утверждения запасов топлива. Основанием привлечения заявителя к административной ответственности послужило нарушение требований пунктов 4.1.1. «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок», утвержденных Приказом Минэнерго РФ от ДД.ММ.ГГГГ, Приказа Министерства энергетики РФ от ДД.ММ.ГГГГ. Между тем, вышеуказанные нормы не относят отсутствие утвержденных нормативов запасов топлива к нарушению правил хранения топлива, либо к другим нарушениям, указанным в диспозиции инкриминируемой статьи. Таким образом, отсутствие утвержденных нормативов запасов топлива не образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ.

Просит отменить обжалуемое постановление и прекратить производство по делу.

Начальник отдела энергетического надзора Ленского управления Ростехнадзора ФИО3, извещенный надлежащим образом, в суд не явился, о причинах не явки не уведомил.

В связи с отсутствием обязанности должностного лица административного органа, присутствовать на рассмотрении жалобы, на основании пункта 4 части 2 статьи 30.6 КоАП РФ рассмотрение жалобы проводится в отсутствие указанного лица.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1 в судебном заседании показал, что поддерживает жалобу в полном объеме, в наличии был необходимый запас топлива, хотя нормативы запасов топлива не были утверждены.

Прокурор <адрес> РС(Я) ФИО2 в судебном заседании показал, что постановление о назначении наказания в отношении должностного лица директора <данные изъяты> ФИО4 является законным и обоснованным, на момент проверки не хватало запасов топлива в количестве <данные изъяты>.,

утвержденный норматив запасов топлива необходим, отсутствие утвержденных нормативов запасов котельного топлива, может привести к негативным последствиям, в том числе технологическим нарушениям, связанным со снижением котельного топлива, что в условиях Крайнего Севера является недопустимым.

Суд, выслушав прокурора <адрес>, изучив доводы жалобы лица, привлекаемого к административной ответственности, а также представленные в суд материалы, приходит к следующему.

В силу ч.3 ст.30.6 КоАП РФ суд не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 9.11 КоАП РФ нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до четырех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объективная сторона рассматриваемого административного правонарушения характеризуется действиями, нарушающими установленные нормы и правила.

Из материалов дела следует, что прокурором <адрес> РС(Я) ФИО2 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого прокуратурой <адрес> проведена проверка на предмет соблюдения Оленекским филиалом ГУП «ЖКХ РС(Я)» требований законодательства о нормативах запасов топлива на источниках тепловой энергии, в ходе которой установлено следующее.

В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона - ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О теплоснабжении» утверждение нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии, относится к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно ч. 5 ст. 20 Федерального закона - ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О теплоснабжении», проверка готовности к отопительному периоду теплоснабжающих организаций осуществляется, в том числе в целях определения готовности указанных организаций к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения, соблюдению критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами, а источников тепловой энергии также в целях подтверждения наличия нормативных запасов топлива.

В силу п. 4.1.1. Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Министерства энергетики РФ от ДД.ММ.ГГГГ, эксплуатация оборудования топливного хозяйства должна обеспечивать своевременную, бесперебойную подготовку и подачу топлива в котельную.

Утверждение нормативов запасов топлива производится в соответствии с Административным регламентом Министерства жилищно – коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) по предоставлении государственной услуги "Утверждение нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии (за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и основные требования к нормированию запасов топлива (уголь, мазут, торф, дизельное топливо, печное топливо) при производстве тепловой энергии организациями независимо от форм собственности и организационно-правовых форм" утвержденного приказом Министра жилищно – коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) от ДД.ММ.ГГГГ-п.

Для получения данного вида государственной услуги теплоснабжающие предприятия направляют в адрес министерства заявку и расчеты нормативов запасов топлива для рассмотрения.

При этом, правила расчета нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя, нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии, а также нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии, утверждены Приказом Минэнерго России от ДД.ММ.ГГГГ.

В ходе проверки установлено, что Оленекский филиал ГУП «ЖКХ РС(Я)» эксплуатирует источников тепловой энергии. Вместе с тем, в нарушение вышеуказанных требований федерального и регионального законодательства, нормативы запасов топлива на источниках тепловой энергии (котельных), эксплуатируемых Оленекским филиалом ГУП «ЖКХ РС(Я)» до настоящего времени не утверждены, соответствующая заявка в Министерство жилищно – коммунального хозяйства и энергетики РС(Я) не направлена.

Отсутствие утвержденных нормативов запасов котельного топлива, может привести к негативным последствиям, в том числе технологическим нарушениям, связанным со снижением котельного топлива, что в условиях Крайнего Севера является недопустимым.

Указанное обстоятельство послужило основанием для возбуждения производства по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – <данные изъяты> ФИО1 по признакам ст. 9.11 КоАП РФ.

По итогам рассмотрения дела об административном правонарушении постановлением начальника отдела энергетического надзора Ленского управления Ростехнадзора ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо – <данные изъяты> ФИО1 привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ, с наложением административного штрафа в размере 2 000 рублей.

Указанные обстоятельства установлены материалами дела об административном правонарушении, в частности постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, справкой о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ и другими материалами дела.

Рассмотрение дел указанной категории отнесено к компетенции федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный энергетический надзор (статья 23.20 КоАП РФ), которым в соответствии с Положением о федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 401, является Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору, осуществляющая свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы на основании пункта 4 указанного Положения.

Следовательно, постановление по делу об административном правонарушении должностным лицом вынесено в пределах полномочий, установленных законом.

Довод лица, привлекаемого к административной ответственности о том, что постановление от ДД.ММ.ГГГГ содержит неправильную квалификацию вменяемого административного правонарушения по ст. 9.11 КоАП РФ, поскольку данная статья не регулирует общественные отношения в области утверждения запасов топлива, судом не принимаются, поскольку пунктом 4.1.1. «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок», утвержденных Приказом Минэнерго РФ от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что эксплуатация оборудования топливного хозяйства должна обеспечивать своевременную, бесперебойную подготовку и подачу топлива в котельную. Должен обеспечиваться запас основного и резервного топлива в соответствии с нормативами. При отсутствии утвержденных нормативов запаса котельного топлива не может быть обеспечена своевременная, бесперебойная подготовка и подача топлива в котельную. Также обеспечиваться запас основного и резервного топлива в соответствии с нормативами.

В материалах дела не имеется сведений, подтверждающих наличие запаса топлива в соответствии с нормативами.

В части доводов о том, что ФИО1 не был извещен о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении на ДД.ММ.ГГГГ, суд установил, что должностным лицом Ленского управления Ростехнадзора вынесено определение от ДД.ММ.ГГГГ о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица ФИО1 на ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ. в помещении <адрес>, копия настоящего определения вручена ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ, о чем имеется роспись в получении, что свидетельствует о том, что как должностное лицо он уведомлен надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения дела.

В материалах дела имеется копия постановления о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица ФИО1, копия настоящего постановления получена представителем по доверенности ФИО6ДД.ММ.ГГГГ, о чем имеется роспись в получении.

Таким образом, рассмотрение указанного дела об административном правонарушении назначено на ДД.ММ.ГГГГ, постановление о назначении административного наказания по данному делу вынесено ДД.ММ.ГГГГ

Следовательно, доводы заявителя о вынесении постановления о назначении административного наказания ДД.ММ.ГГГГ не нашли своего подтверждения.

При установленных выше обстоятельствах дела, суд приходит к выводу о законности постановления, которым должностное лицо – <адрес> ГУП «ЖКХ РС(Я)» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ.

Наказание должностному лицу ФИО1 с учетом установленных по делу обстоятельств назначено в пределах санкции ст. 9.11 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 4.1. КоАП РФ.

Постановление о привлечении должностного лица к административной ответственности вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Доказательства, имеющиеся в материалах дела об административном правонарушении, отвечают требованиям допустимости и относимости. Обстоятельства совершения административного правонарушения установлены и исследованы всесторонне, объективно и достаточно полно. Каких-либо существенных нарушений, влекущих за собой признание добытых доказательств с нарушением закона, не установлено.

Оснований для отмены постановления о назначении административного наказания не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.7-30.8 КоАП РФ, суд

р е ш и л:

Постановление о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ вынесенное в отношении должностного лица – <данные изъяты> ФИО1, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, ФИО1 - без удовлетворения.

Решение суда вступает в законную силу со дня его принятия, и может быть обжаловано в порядке надзора с соблюдением требований ст. 30.12-30.14 КоАП РФ в Верховный суд Республики Саха (Якутия).

Судья М.Е. Туприна