Дело №-OL-3/2018
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
04 июня 2018 года <адрес>
Судья Мирнинского районного суда Республики Саха (Якутия) Туприна М.Е., при секретаре Сидоровой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица ФИО1 ФИО7 на постановление начальника отдела энергетического надзора Ленского управления Ростехнадзора ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ№ о привлечении к административной ответственности по ст. 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
Постановлением начальника отдела энергетического надзора Ленского управления Ростехнадзора ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ№должностное лицо – <данные изъяты> ФИО1 привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ, с наложением административного штрафа в размере 2 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, лицо, привлекаемое к административной ответственности, ФИО1, обратился в Мирнинский районный суд РС(Я) с жалобой на вышеуказанное постановление по делу об административном правонарушении.
В обоснование своих доводов указал:
- согласно определению № от ДД.ММ.ГГГГ рассмотрение дела об административном правонарушении по ст. 9.11 КоАП РФ назначено на ДД.ММ.ГГГГ, между тем, само постановление о назначении административного наказания вынесено административным органом ДД.ММ.ГГГГ, таким образом, постановление о назначении административного наказания вынесено административным органом при отсутствии доказательств надлежащего извещения заявителя о месте и времени его вынесения, названное нарушение является существенным, так как в данном случае, лицо, привлекаемое к административной ответственности, было лишено предоставленных ему ст. 25.1 КоАП РФ гарантий защиты прав и не могло воспользоваться своими процессуальным правами;
- постановление № от ДД.ММ.ГГГГ содержит неправильную квалификацию вменяемого административного правонарушения по ст. 9.11 КоАП РФ, поскольку данная статья не регулирует общественные отношения в области утверждения запасов топлива. Основанием привлечения заявителя к административной ответственности послужило нарушение требований пунктов 4.1.1. «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок», утвержденных Приказом Минэнерго РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, Приказа Министерства энергетики РФ от ДД.ММ.ГГГГ№. Между тем, вышеуказанные нормы не относят отсутствие утвержденных нормативов запасов топлива к нарушению правил хранения топлива, либо к другим нарушениям, указанным в диспозиции инкриминируемой статьи. Таким образом, отсутствие утвержденных нормативов запасов топлива не образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ.
Просит отменить обжалуемое постановление и прекратить производство по делу.
Начальник отдела энергетического надзора Ленского управления Ростехнадзора ФИО3, извещенный надлежащим образом, в суд не явился, о причинах не явки не уведомил.
В связи с отсутствием обязанности должностного лица административного органа, присутствовать на рассмотрении жалобы, на основании пункта 4 части 2 статьи 30.6 КоАП РФ рассмотрение жалобы проводится в отсутствие указанного лица.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1 в судебном заседании показал, что поддерживает жалобу в полном объеме, в наличии был необходимый запас топлива, хотя нормативы запасов топлива не были утверждены.
Прокурор <адрес> РС(Я) ФИО2 в судебном заседании показал, что постановление о назначении наказания в отношении должностного лица директора <данные изъяты> ФИО4 является законным и обоснованным, на момент проверки не хватало запасов топлива в количестве <данные изъяты>.,
утвержденный норматив запасов топлива необходим, отсутствие утвержденных нормативов запасов котельного топлива, может привести к негативным последствиям, в том числе технологическим нарушениям, связанным со снижением котельного топлива, что в условиях Крайнего Севера является недопустимым.
Суд, выслушав прокурора <адрес>, изучив доводы жалобы лица, привлекаемого к административной ответственности, а также представленные в суд материалы, приходит к следующему.
В силу ч.3 ст.30.6 КоАП РФ суд не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 9.11 КоАП РФ нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до четырех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объективная сторона рассматриваемого административного правонарушения характеризуется действиями, нарушающими установленные нормы и правила.
Из материалов дела следует, что прокурором <адрес> РС(Я) ФИО2 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого прокуратурой <адрес> проведена проверка на предмет соблюдения Оленекским филиалом ГУП «ЖКХ РС(Я)» требований законодательства о нормативах запасов топлива на источниках тепловой энергии, в ходе которой установлено следующее.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона №- ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О теплоснабжении» утверждение нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии, относится к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Согласно ч. 5 ст. 20 Федерального закона №- ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О теплоснабжении», проверка готовности к отопительному периоду теплоснабжающих организаций осуществляется, в том числе в целях определения готовности указанных организаций к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения, соблюдению критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами, а источников тепловой энергии также в целях подтверждения наличия нормативных запасов топлива.
В силу п. 4.1.1. Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Министерства энергетики РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, эксплуатация оборудования топливного хозяйства должна обеспечивать своевременную, бесперебойную подготовку и подачу топлива в котельную.
Утверждение нормативов запасов топлива производится в соответствии с Административным регламентом Министерства жилищно – коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) по предоставлении государственной услуги "Утверждение нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии (за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и основные требования к нормированию запасов топлива (уголь, мазут, торф, дизельное топливо, печное топливо) при производстве тепловой энергии организациями независимо от форм собственности и организационно-правовых форм" утвержденного приказом Министра жилищно – коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) от ДД.ММ.ГГГГ№-п.
Для получения данного вида государственной услуги теплоснабжающие предприятия направляют в адрес министерства заявку и расчеты нормативов запасов топлива для рассмотрения.
При этом, правила расчета нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя, нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии, а также нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии, утверждены Приказом Минэнерго России от ДД.ММ.ГГГГ№.
В ходе проверки установлено, что Оленекский филиал ГУП «ЖКХ РС(Я)» эксплуатирует № источников тепловой энергии. Вместе с тем, в нарушение вышеуказанных требований федерального и регионального законодательства, нормативы запасов топлива на источниках тепловой энергии (котельных), эксплуатируемых Оленекским филиалом ГУП «ЖКХ РС(Я)» до настоящего времени не утверждены, соответствующая заявка в Министерство жилищно – коммунального хозяйства и энергетики РС(Я) не направлена.
Отсутствие утвержденных нормативов запасов котельного топлива, может привести к негативным последствиям, в том числе технологическим нарушениям, связанным со снижением котельного топлива, что в условиях Крайнего Севера является недопустимым.
Указанное обстоятельство послужило основанием для возбуждения производства по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – <данные изъяты> ФИО1 по признакам ст. 9.11 КоАП РФ.
По итогам рассмотрения дела об административном правонарушении постановлением начальника отдела энергетического надзора Ленского управления Ростехнадзора ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ№ должностное лицо – <данные изъяты> ФИО1 привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ, с наложением административного штрафа в размере 2 000 рублей.
Указанные обстоятельства установлены материалами дела об административном правонарушении, в частности постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, справкой о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ и другими материалами дела.
Рассмотрение дел указанной категории отнесено к компетенции федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный энергетический надзор (статья 23.20 КоАП РФ), которым в соответствии с Положением о федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 401, является Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору, осуществляющая свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы на основании пункта 4 указанного Положения.
Следовательно, постановление по делу об административном правонарушении должностным лицом вынесено в пределах полномочий, установленных законом.
Довод лица, привлекаемого к административной ответственности о том, что постановление № от ДД.ММ.ГГГГ содержит неправильную квалификацию вменяемого административного правонарушения по ст. 9.11 КоАП РФ, поскольку данная статья не регулирует общественные отношения в области утверждения запасов топлива, судом не принимаются, поскольку пунктом 4.1.1. «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок», утвержденных Приказом Минэнерго РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ установлено, что эксплуатация оборудования топливного хозяйства должна обеспечивать своевременную, бесперебойную подготовку и подачу топлива в котельную. Должен обеспечиваться запас основного и резервного топлива в соответствии с нормативами. При отсутствии утвержденных нормативов запаса котельного топлива не может быть обеспечена своевременная, бесперебойная подготовка и подача топлива в котельную. Также обеспечиваться запас основного и резервного топлива в соответствии с нормативами.
В материалах дела не имеется сведений, подтверждающих наличие запаса топлива в соответствии с нормативами.
В части доводов о том, что ФИО1 не был извещен о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении на ДД.ММ.ГГГГ, суд установил, что должностным лицом Ленского управления Ростехнадзора вынесено определение № от ДД.ММ.ГГГГ о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица ФИО1 на ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ. в помещении <адрес>, копия настоящего определения вручена ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ, о чем имеется роспись в получении, что свидетельствует о том, что как должностное лицо он уведомлен надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения дела.
В материалах дела имеется копия постановления № о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица ФИО1, копия настоящего постановления получена представителем по доверенности ФИО6ДД.ММ.ГГГГ, о чем имеется роспись в получении.
Таким образом, рассмотрение указанного дела об административном правонарушении назначено на ДД.ММ.ГГГГ, постановление о назначении административного наказания по данному делу вынесено ДД.ММ.ГГГГ
Следовательно, доводы заявителя о вынесении постановления о назначении административного наказания ДД.ММ.ГГГГ не нашли своего подтверждения.
При установленных выше обстоятельствах дела, суд приходит к выводу о законности постановления, которым должностное лицо – <адрес> ГУП «ЖКХ РС(Я)» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ.
Наказание должностному лицу ФИО1 с учетом установленных по делу обстоятельств назначено в пределах санкции ст. 9.11 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 4.1. КоАП РФ.
Постановление о привлечении должностного лица к административной ответственности вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Доказательства, имеющиеся в материалах дела об административном правонарушении, отвечают требованиям допустимости и относимости. Обстоятельства совершения административного правонарушения установлены и исследованы всесторонне, объективно и достаточно полно. Каких-либо существенных нарушений, влекущих за собой признание добытых доказательств с нарушением закона, не установлено.
Оснований для отмены постановления о назначении административного наказания не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.7-30.8 КоАП РФ, суд
р е ш и л:
Постановление о назначении административного наказания № от ДД.ММ.ГГГГ вынесенное в отношении должностного лица – <данные изъяты> ФИО1, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, ФИО1 - без удовлетворения.
Решение суда вступает в законную силу со дня его принятия, и может быть обжаловано в порядке надзора с соблюдением требований ст. 30.12-30.14 КоАП РФ в Верховный суд Республики Саха (Якутия).
Судья М.Е. Туприна