ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-П-25/20 от 09.11.2020 Шумерлинского районного суда (Чувашская Республика)

Дело № 12-П-25/2020

УИД

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

9 ноября 2020 года село Порецкое

Судья Шумерлинского районного суда Чувашской Республики Глухов А.А, рассмотрев в помещении Шумерлинского районного суда Чувашской Республики

жалобу главы администрации Порецкого сельского поселения Порецкого района Чувашской Республики ФИО1, на постановление заместителя министра финансов Чувашской Республики ФИО2 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 КоАП РФ, которым он привлечен к административной ответственности с назначением наказания в виде штрафа в размере 20 000 руб.

Установил:

Постановлением заместителя министра финансов Чувашской Республики от 1 октября 2020 года, глава администрации Порецкого сельского поселения Порецкого района ЧР ФИО1 привлечен к ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ст.15.14 КоАП РФ, нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих договором (соглашением) являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

В жалобе, ФИО1 просил отменить постановление и прекратить производство по делу вследствие отсутствия состава административного правонарушения по следующим основаниям:

Соглашением между администрацией Порецкого района ЧР и администрацией Порецкого сельского поселения Порецкого района ЧР от 28.10.2019 года « О предоставлении бюджету Порецкого сельского поселения субсидий из бюджета Порецкого района ЧР на строительство водопровода в с. Порецкое, предоставлена субсидия в размере 37 826 700 рублей на 2019 год.

Управлением Федерального казначейства по ЧР расходным расписанием № 993/00002 от 17.06.2019 года, до администрации Порецкого сельского поселения были доведены лимиты бюджетных обязательств по коду БК 993.0502.А13G552432.244..19-Д43-89303 в размере 416 092,60 рублей на мероприятие строительного контроля и по коду БК 993.0502.A13G552432.414..19-Д43-89303 в размере 37 410 374,40 руб. на строительство водопровода.

Решением собрания депутатов третьего созыва Порецкого сельского поселения Порецкого района от 02.04.2019 года № С-33/02 «О внесении изменений в решение собрания депутатов поселения от 29.11.2018 г. № С-30/02 «О бюджете Порецкого сельского поселения Порецкого района ЧР на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» в приложение № 6 распределения бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам Порецкого сельского поселения Порецкого района ЧР и группам видов кодов классификации расходов бюджета Порецкого сельского поселения Порецкого района ЧР на 2019 год, предусмотренного приложениями к решению Собрания депутатов Порецкого сельского поселения "О бюджете Порецкого сельского поселения Порецкого района ЧР на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" утверждены расходы на строительство водопровода в размере 37 410 374,40 руб. и на мероприятие строительного контроля 416 092,60 руб.

В соответствии с приказом Минстроя России от 23 декабря 2019 года № 841 /пр. «Об утверждении порядка определения начальной (максимальной ) цены контракта, НМЦК на осуществление строительного контроля определяется на основании утвержденной Заказчиком в составе проектной документации, получившей положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости.

В случае, если сводным сметным расчетом предусмотрены затраты на осуществление строительного контроля (глава 10 ССР) НМЦК формируется на основании средств, предусмотренных сводным сметным расчетом.

При отсутствии в сметной документации расчета, размер затрат на проведение строительного контроля финансирование расходов на его осуществление производится за счет средств, предусмотренных на непредвиденные работы и затраты в сводном сметном расчете.

Размер затрат определяется исходя из сметной стоимости глав 1 -9 сводного сметного расчета, за исключением расходов на приобретение земельных участков, в базисном уровне цен путем исключения нормативов расходов, определенных приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 года № 468 «О порядке проведения строительного контроля и осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства».

Администрацией Порецкого сельского поселения был заключен муниципальный контракта от 20.06.2019 года на осуществление строительного контроля за строительством водопровода в с. Порецкое на сумму 298,7 тыс. руб., в том числе в 2019 году – 169,5 тыс. руб. Оплата услуг произведена в полном объеме, с учетом уточнений, в сумме 171,1 руб.

Денежные средства на строительный контроль включены в состав проектно-сметной документации, получившей положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости, субсидии получены из федерального бюджета, а Правила предоставления субсидий из республиканского бюджета ЧР бюджетам муниципальных районов и бюджетам городских округов в рамках реализации республиканской адресной инвестиционной программы, утвержденные постановлением Кабинета Министров ЧР от 29.12.2010 года № 517 (далее Правила) не соответствуют постановлению Правительства РФ от 21.06. 2020 года № 468 «О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства», следовательно, денежные средства на оплату услуг по строительному контролю перечислены по целевому назначению, а именно, на мероприятия по строительству водопровода, что соответствует целям и задачам мероприятий федерального проекта «Чистая вода».

В судебном заседании ФИО1 поддержал жалобу по указанным основаниям, просил отменить постановление в связи с отсутствием состава правонарушения, указывая, что каких либо умышленных действий не совершал, при установлении его вины, просил прекратить производство по делу, в связи с малозначительностью.

Представитель Министерства финансов Чувашской Республики в суд не явился, представил копии материалов по делу об административном правонарушении, просил дело рассмотреть без его участия.

Прокурор полагал жалобу не подлежащей удовлетворению, так как в целях реализации регионального проекта «Чистая вода» на территории ЧР между Минстроем России и Кабинетом Министров ЧР заключено соглашение от 13.02.2019 года о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Чувашской Республики.

Представление межбюджетных субсидий местным бюджетам, регулируются ст.139 БК РФ, согласно которой цели и условия представления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта РФ, устанавливаются законами субъекта РФ и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, в соответствии с требованиями настоящего кодекса.

Согласно п.2.2.5 Правил предоставления субсидий из республиканского бюджета ЧР бюджетам муниципальных районов и бюджетам городских округов в рамках реализации республиканской адресной инвестиционной, утвержденных постановлением Кабинета Министров ЧР от 29.12.2010 года № 517, не допускается использование межбюджетных субсидий, предоставленных из республиканского бюджета ЧР на оплату услуг авторского и строительного контроля.

Администрацией Порецкого сельского поселения заключен муниципальный контракт от 20.06. 2019 года на осуществление строительного контроля за строительством водопровода в с. Порецкое на сумму 298,7 тыс. руб., в том числе в 2019 году – 169,5 тыс. руб., с уточнением в дополнительном соглашении от 18.12.2019 года, на сумму финансирования 171,1 руб.

П. 2.1 муниципального контракта определено, что контракт оплачивается за счет средств федерального бюджета - 295,7 тыс. руб., республиканского бюджета 2,5 тыс. руб. и средств местного бюджета – 0,5 тыс. руб. Оплата услуг произведена в полном объеме.

На основании изложенного, оплата строительного контроля из бюджета Чувашской Республики за счет межбюджетных субсидий противоречит п.2.2.5 Правил предоставления субсидий из республиканского бюджета ЧР бюджетам муниципальных районов, утвержденных постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29.12.2010 года № 517.

Изучение материалов дела и доводов жалобы заявителя, позиции прокурора, позволяет прийти к следующим выводам.

В соответствии со ст. 306.4 Бюджетного кодекса РФ под нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

Согласно ст. 15.14 КоАП РФ нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет для должностных лиц наложение административного штрафа в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

В силу п.п. 3 п. 1 ст. 162 БК РФ получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

Согласно отчета о результатах контрольного мероприятия »Проверка целевого эффективного использования бюджетных средств выделенных на строительство водопровода в с. Порецкое Порецкого района ЧР (11) этап», в рамках реализации регионального проекта «Чистая вода» от 18.08.2020 года № 33, утвержденного коллегией Контрольно-счетной палаты ЧР от 18.08.2020 года № 33 было установлено, что ЗАО «Институт» Чувашгидроводхоз разработана проектно-сметная документация на строительство объекта в 2014 году. АУ ЧР «Центр экспертизы и ценообразования в строительстве ЧР» проведена экспертиза проектно-сметной документации и результатов инженерных изысканий, выдано Положительное заключение от 20.01. 2017 года.

В соответствие со ст. 38 БК РФ принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

В целях реализации проекта на территории Чувашской Республики между Минстроем России и Кабинетом Министров ЧР было заключено Соглашение от 13.02. 2019 года о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Чувашской Республики. Размер субсидии на строительство Объекта в соответствии с уровнем софинансирования 99,0% определен в сумме на 2019 года – 37 448,3 тыс. руб., на 2020 год – 29 826,3 тыс. руб.

Законом Чувашской Республики от 13.02.2019 года № 1 «О внесении изменений в закон ЧР «О республиканском бюджете ЧР на 2019 год, предусмотрены межбюджетные субсидии на строительство 2 этапа водопровода в с. Порецкое ЧР в 2019 году в сумме 37 769,8 тыс. руб.

Минстроем Чувашии, как главным распорядителем бюджетных средств до администрации Порецкого района доведено уведомление по расчетам между бюджетами в сумме 37 448,3 тыс. руб., за счет субсидии из федерального бюджета и в сумме 321,5 тыс. руб. за счет субсидии из республиканского бюджета ЧР.

Общий размер субсидии, предоставляемой из республиканского бюджета бюджету Порецкого района ЧР определен на 2019 год в сумме 37 769,8 тыс. руб.(уровень софинансирования – 99,85%).

Постановлением Кабинета Министров ЧР от 29.12.2010 года № 517 утверждены Правила предоставления субсидий из республиканского бюджета ЧР бюджетам муниципальных районов и городов, которые регламентируют порядок предоставления субсидий из республиканского бюджета на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, которые осуществляются из местных бюджетов (далее Правила от 29.12.2010 года № 517) на основании Соглашений.

При этом, согласно п.2.2.5 указанных Правил не допускается использование межбюджетных субсидий, предоставленных из республиканского бюджета ЧР на оплату услуг авторского и строительного контроля.

Соглашением между администрацией Порецкого района ЧР и администрацией Порецкого сельского поселения Порецкого района ЧР от 28.10.2019 года « О предоставлении бюджету Порецкого сельского поселения субсидий из бюджета Порецкого района ЧР на строительство водопровода в с. Порецкое, общий объем бюджетных ассигнований в бюджет Порецкого сельского поселения на финансовое обеспечение расходных обязательств, в том числе направленных на достижение результата регионального проекта, предоставлена субсидия в размере 37 826 700 рублей на 2019 год, с учетом софинансирования из бюджета Порецкого сельского поселения на 2019 год в сумме 57,0 тыс. руб.

Проверкой установлено, что функции по осуществлению строительного контроля за строительством водопровода в с. Порецкое (второй )этап возложены на ООО »Стройка-21», с которым по результатам электронного аукциона администрацией сельского поселения заключен муниципальный контракт от 20.06. 2019 года на сумму 298,7 тыс. руб. (в том числе в 2019 году 169,5 тыс. руб.) срок контракта до 10.11.2020 года. Согласно доп. Соглашению от 18.12.2019 года уточнен оббьем финансирования до суммы 171,1 тыс. руб, без изменения цены контракта в целом.

При осуществлении вышеназванной проверки Порецкой сельской администрации были выявлены признаки не эффективного расходования бюджетных средств, направленных на оплату услуг строительного контроля.( отсутствие документации подтверждающей факт выполнения работ на объекте).

Так же Кроме того, установлено, что муниципальный контракт по осуществлению строительного контроля оплачивается, в том числе за счет средств федерального бюджета - 295,7 тыс.руб., республиканского бюджета- 2.5 тыс. руб, и местного бюджета- 0.5 тыс. руб., что противоречит п. 2.2.5 Правил предоставления субсидий из республиканского бюджета ЧР бюджетам муниципальных районов и городских округов в рамках реализации республиканской адресной инвестиционной программы, утв. Постановлением Кабинета Министров ЧР от 29.12.2010 года № 517, согласно которому прямо указано, что не допускается использование межбюджетных субсидий, предоставленных из республиканского бюджета ЧР на оплату услуг авторского и строительного контроля.

П.2. контракта от 20.06.2019 года определено, что он оплачивается, в том числе за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета, местного бюджета.

Однако эти положения, не соответствуют и противоречат п.2.2.5 вышеуказанных Правил от 29.12.2010 года № 517, так как оплата услуг произведена в размере 171,1 тыс. руб., в том числе платежными поручениями от 26.12. 2019 года – 1,157 руб., от 26.12.2019 года – 169,7 тыс. руб. за счет межбюджетной субсидии и только в сумме 0,256 руб. за счет местного бюджета.

Ссылки заявителя о том, что оплата строительного контроля проводилась на основании Соглашения от 28.10.2019 года полагаю необоснованными, так как указанное Соглашение о предоставлении бюджету Порецкого сельского поселения субсидии из бюджета Порецкого района ЧР от 28.10. 2019 года, не содержит положений о том, что она может быть использована администрацией поселения в качестве оплаты за осуществление строительного контроля по строительству водопровода.

При этом, в нарушение п.4.1.2, п. 4.1.3. вышеназванного Соглашения, администрацией Порецкого района ЧР не осуществлен должный контроль по проверке документов, подтверждающих произведенные расходы полученной межбюджетной субсидии, вследствие чего, было допущено нецелевое использование межбюджетной субсидии, направленной на цели, не предусмотренные Правилами от 29.12. 2010 года № 517, в сумме 170,86 тыс. руб., что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14.КоАП РФ.

Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения прокурором Порецкого района ЧР 15.09.2020 года в отношении главы администрации Порецкого сельского поселения административного производства по ст. 15.14 КоАП РФ – нецелевое использование бюджетных средств, которое было направлено для рассмотрения в Министерство финансов ЧР, где было рассмотрено в присутствии правонарушителя и вынесено указанное постановление.

Обстоятельства совершения административного правонарушения подтверждаются имеющимися в деле доказательствами:

постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 15.09.2020 года, возбужденного прокурором Порецкого района, отчетом о результатах контрольного мероприятия »Проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств» проведенной Контрольно-счетной палатой ЧР с 03 июля по 24 июля 2020 года, Ооглашением о предоставлении бюджету Порецкого сельского поселения Порецкого района ЧР субсидии из бюджета Порецкого района ЧР от 28.10.2019 года, п. 2.1 муниципального контракта на оказание услуг по проведению строительного контроля за строительством водопровода в с. Порецкое ЧР от 20.06.2019 года, доп. соглашением к нему № 1 от 18.12.2019 года, счетом на оплату № 165 от 18.12.2019 года за проведение строительного контроля за строительством водопровода в с. Порецкое в сумме 171 176,43 руб, Актом о приемке выполненных работ от 18.12.2019 года, справкой о стоимости выполненных работ и затрат, платежными поручениями от 26.12.2019 года, а так же иными доказательствами.

С учетом вышеизложенного, должностным лицом, рассматривающим постановление о возбуждении дела об административном правонарушении был сделан обоснованный вывод о том, что глава администрации Порецкого сельского поселения Порецкого района ЧР 26.12.2019 года направив средства бюджета бюджетной системы РФ на оплату услуг строительного контроля, допустил нецелевое использованием бюджетных средств в размере 170,86 руб, выразившееся направлении средств бюджета бюджетной системы РФ и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих целям, определяемым Соглашением, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

Указанным Соглашением от 28.10.2019 года бюджету Порецкого сельского поселения Порецкого района ЧР предоставлены субсидии из бюджета Порецкого района ЧР на строительство и реконструкцию (модернизацию) объектов питьевого водоснабжения в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доверенных администрации Порецкого района как получателю средств бюджета муниципалитета Российской Федерации, в рамках регионального проекта «Чистая вода» подпрограммы «Строительство и реконструкция (модернизация) объектов питьевого водоснабжения водоподготовки с учетом оценки качества и безопасности питьевой воды» государственной программы Чувашской Республики «Модернизация и развитие сферы жилищно-коммунального хозяйства».

На основании изложенного, доводы ФИО1 о том, что платежи по контракту так же осуществились на основании Решения собрания депутатов третьего созыва Порецкого сельского поселения Порецкого района от 02.04.2019 года № С-33/02 «О внесении изменений в решение собрания депутатов поселения от 29.11.2018 г. № С-30/02 не принимаются, так как указанным решением утверждены расходы на строительство всего водопровода.

Его ссылки на расходное расписание от 17.06. 2019 года Управления Федерального казначейства по ЧР № 993/00002, о том, что администрации поселения были доведены лимиты бюджетных обязательств по коду БК 993.0502. А …..- 89303 в размере 416 092,60 руб. на мероприятие строительного контроля, не нашли подтверждения в ходе судебного заседания.

Согласно изменений распределения бюджетных ассигнований по разделам, подразделам (приложение № 6) и т.д. к решению Собрания депутатов сельского поселения, указанная сумма отнесена на закупку товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд.

В соответствии с ч.13 Положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 21.06.2010 N 468 "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства", на объектах капитального строительства, возводимых полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета, осуществление подрядчиком строительного контроля финансируется за счет накладных расходов подрядчика, предусмотренных в цене договора строительного подряда.

Согласно пункту 3 Положения, строительный контроль проводится: лицом, осуществляющим строительство (подрядчик); застройщиком, заказчиком либо организацией, осуществляющей подготовку проектной документации и привлеченной заказчиком (застройщиком) по договору для осуществления строительного контроля (в части проверки соответствия выполняемых работ проектной документации).

При этом строительный контроль, осуществляемый подрядчиком, финансируется за счет накладных расходов подрядчика, предусмотренных в цене договора подряда (контракта).

На основании изложенного, доводы жалобы ФИО1 о том, что Правила от 29 декабря 2010 года № 517 не соответствуют постановлению Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 года № 468, и что финансовые средства, перечисленные на оказание услуг по строительному контролю использованы по целевому назначению, а именно на мероприятия по строительству водопровода, что соответствует целям и задачам мероприятий федерального проекта «Чистая вода» являются ошибочными и основаны на неверном толковании норм действующего законодательства.

В Правилах от 29.12.2010 года №517 указан запрет на использование межбюджетных субсидий на оплату услуг по осуществлению строительного контроля, а Постановление Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 года № 468 регламентирует, что, в случаях привлечения полностью или частично средств федерального бюджета на возводимых объектах капитального строительства, осуществление подрядчиком строительного контроля производится за счет накладных расходов подрядчика, предусмотренных в цене договора строительного подряда.

Указанные правовые нормы не противоречат друг другу, согласуются с действующим законодательством, согласно которого, представление межбюджетных субсидий местным бюджетам регулируются ст. 139 БК РФ, согласно которой цели и условия представления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта РФ, устанавливаются законами субъекта РФ и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа гос. власти субъекта РФ, в соответствии с требованиями настоящего кодекса.

Таким образом, муниципальный контракт по осуществлению строительного контроля организацией-заказчиком за строительством водопровода в селе Порецкое Чувашской Республики (второй ), не мог быть оплачен за счет средств федерального и республиканского бюджета.

Таким образом, доводы ФИО1 сводятся к несогласию с оценкой, данной должностным лицом фактическим обстоятельствам дела и представленным по делу и не опровергают выводы, изложенные в постановлении, в связи с чем, не подлежат удовлетворению.

Несогласие с оценкой конкретных обстоятельств дела само по себе не может служить основанием их переоценки и отмены вынесенного постановления.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ.

Заместитель министра финансов правильно установил все фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, правильно применил нормы КоАП РФ и на основе полного и всестороннего исследования имеющихся по делу доказательств пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях главы сельского поселения состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ.

В силу ст. 2.4 КоАП РФ ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Каких либо неустранимых препятствий для принятия решения об оплате услуг строительного контроля за счет средств местного бюджета у должностного лица не имелось.

Таким образом, действия ФИО1 правильно квалифицированы по ст. 15.14 КоАП РФ, являются законными и обоснованными,

Смягчающие вину обстоятельства учтены судьей при назначении наказания, которое назначено в минимальных пределах, установленных санкцией статьи 15.14 КоАП РФ, оно является справедливым.

Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Все доказательства оценены по правилам статьи 26.11 КоАП РФ на основании всестороннего, полного и объективного исследования обстоятельств дела в их совокупности, с изложением в постановлении мотивов, по которым одни доказательства положены в основу принятого решения, а другие отвергнуты как недостоверные.

Выводы основаны на правильном применении законодательства об административных правонарушениях и соответствуют установленным по делу обстоятельствам.

Нарушений норм материального и процессуального административного права в ходе производства по делу, не установлено, в связи с чем, оснований для отмены или изменения постановления не имеется.

Что касается ходатайства ФИО1 о том, что каких либо умышленных действий он не совершал, следовательно, имеются основания для признания его действий малозначительными и прекращения производства по делу, полагаю его не подлежащим удовлетворению, исходя из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

При этом, следует принять во внимание что квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Судья учитывает, что ФИО1 является должностным лицом, соответственно, ему должны быть известны положения нормативных актов, определяющих целевое использование бюджетных средств федерального бюджета. Администрация сельского поселения является получателем бюджетных средств, следовательно, глава администрации Порецкого сельского поселения обязан был обеспечить целевой характер использования предоставленных бюджетных ассигнований

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям

По смыслу ст. 15.14 КоАП РФ рассматриваемое административное правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок расходования бюджетных средств.

При этом, существенная степень угрозы охраняемым общественным отношениям имеет место в случае пренебрежительного отношения должностного лица к установленным правовым требованиям и предписаниям (публичным правовым обязанностям), с точки зрения степени вреда (угрозы вреда), причиненного непосредственно установленному публично-правовому порядку деятельности.

Неисполнение заявителем обязанности по исполнению требований Правил использования межбюджетных субсидий свидетельствует об отсутствии с его стороны надлежащего контроля за соблюдением исполнения соответствующих публично-правовых обязанностей, характеризует пренебрежительное отношение к установленным правовым требованиям и предписаниям.

При таких обстоятельствах, указанное правонарушение не может быть признано малозначительным.

Руководствуясь статьями 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление заместителя министра финансов Чувашской Республики от 1 октября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 КоАП РФ в отношении главы администрации Порецкого сельского поселения Порецкого района Чувашской Республики ФИО1 оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Чувашской Республики через Шумерлинский районный суд Чувашской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья: