ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-П25/2016 от 05.12.2016 Россошанского районного суда (Воронежская область)

РЕШЕНИЕ ДЕЛО №12-п25/2016

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п.г.т. Подгоренский 05 декабря 2016 года

Россошанский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Ендовицкой А.В., при секретаре Клипиной Е.Ю., с участием лица, привлеченного к административной ответственности ФИО2, его представителя, допущенного к участию в деле согласно заявления в порядке ч.6 ст.53 ГПК РФ ФИО5, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу ФИО2 на постановление государственного инспектора Управления государственного автодорожного надзора по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ФИО2 к административной ответственности по ч.4 ст.11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением государственного инспектора Управления государственного автодорожного надзора по <адрес>ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.11.33 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО2 обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление должностного лица и производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, и в обоснование жалобы приводит доводы о том, что он привлечен к административной ответственности в виде штрафа за осуществление регулярных пассажирских перевозок на автобусе марки ПАЗ-32054 регистрационный номер С516 НХ36 по маршруту Россошь-Подгоренский при отсутствии карты маршрута регулярных перевозок в нарушение требования ч.3 ст.35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 220-ФЗ. Считает данное утверждение должностного лица не верным, указывая на то, что предприятие АО «Подгоренское ПАТП», владеющее вышеуказанным автобусом в соответствии с результатами конкурса на право заключения договоров на оказание услуг по перевозкам пассажиров автотранспортными средствами по маршрутам регулярного сообщения <адрес>, осуществляет регулярные перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам на основании договора от ДД.ММ.ГГГГ, срок действия которого истекает ДД.ММ.ГГГГ. Ссылаясь на положения ч.9 ст.39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 220-ФЗ, полагает, что деятельность предприятия по осуществлению регулярных перевозок осуществляется в порядке, действующем до дня официального опубликования вышеназванного закона в течение действия заключённого договора, в связи с чем, привлечение к административной ответственности за отсутствие карты маршрута регулярных перевозок необоснованно.

В судебном заседании ФИО2, его представитель, по заявлению ФИО5 доводы жалобы поддержали, дополнив, что согласно письма ген.директора АО « Подгоренское ПАТП» от ДД.ММ.ГГГГ наличие карты маршрута регулярных перевозок при осуществлении таких перевозок по межмуниципальному маршруту «Россошь-Подгоренский» действующим законодательством не предусмотрено и не является обязательным, так как переход на контрактную систему организации перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам в соответствии с ч.9 ст.39 ФЗ от от ДД.ММ.ГГГГ № 220-ФЗ определяется Документом планирования регулярных перевозок, и частью 5 Документа планирования регулярных перевозок по межмуниципальным автобусным маршрутам на территории <адрес> на 2016-2019 годы, утвержденного постановлением правительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, переход на контрактную систему организации перевозок предусмотрен с 2020 года, а до этой даты регулярные перевозки, частично или полностью оплачиваемые за счет средств бюджетов субъектов РФ (по регулируемым маршрутам) осуществляются в порядке, действовавшем до дня официального опубликования вышеуказанного ФЗ, т.е. на основании договора, заключенного с Департаментом транспорта и автомобильных дорог <адрес>; а карты будут выданы в 2020 году после заключения уполномоченным органом государственной власти <адрес> с перевозчиком государственного контракта.

Представитель Управления государственного автодорожного надзора по <адрес> в суд не явился, будучи извещенным о дате и месте судебного заседания (почтовое уведомление о получении ДД.ММ.ГГГГ судебной повестки на л.д.16).

Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, его представителя, проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, суд исходит из следующего.

Статьей 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Вопрос о наличии в действиях лица состава административного правонарушения решается исходя из положений ст.2.1 КоАП РФ, т.е. противоправности деяния, совершения виновного действия (бездействия), за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст.24.1 КоАП РФ). На основании статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат обязательному выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения. Согласно ст.1.6 ч.1 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Статьей 40 Федерального закона Российской Федерации №220-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» глава 11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополнена статьей 11.33, которой установлена административная ответственность за нарушение порядка использования автобуса, трамвая или троллейбуса. Данные изменения вступили в законную силу ДД.ММ.ГГГГ. Административная ответственность по части 4 статьи 11.33 КоАП РФ наступает за использование для осуществления регулярных перевозок пассажиров автобуса, трамвая или троллейбуса при отсутствии карты маршрута регулярных перевозок в случае, если наличие такой карты является обязательным.

Судом установлено, что должностное лицо Управления госавтодорнадзора по <адрес> в отношении ФИО2 составило протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.5), в котором зафиксировано, что при проведении проверки транспортных средств в процессе их эксплуатации было установлено, что водитель ФИО2 на автобусе марки регистрационный номер при осуществлении регулярных перевозок пассажиров по маршруту <данные изъяты> допустил осуществление регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом с нарушением обязательных требований - в отсутствие карты маршрута регулярных перевозок, чем нарушены требования ч.3 ст.35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

По итогам рассмотрения протокола об административном правонарушении и представленных материалов дела, государственный инспектор Управления госавтодорнадзора по <адрес> пришел к выводу о наличии в действиях водителя состава административного правонарушения и привлек его к административной ответственности по ч.4 ст.11.33 КоАП РФ, что следует из постановления от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении (л.д.4).

Вместе с тем, вывод, указанный в постановление должностного лица о привлечении ФИО2 к административной ответственности по ч.4 ст.11.33 КоАП РФ нельзя признать законным и обоснованным по следующим основаниям.

ДД.ММ.ГГГГ принят Федеральный закон №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее по тексту Федеральный закон № 220-ФЗ), которым урегулированы отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок. В соответствии с ч.3 ст.35 Федерального закона № 220-ФЗ водитель транспортного средства, используемого для осуществления регулярных перевозок, обязан иметь при себе и предоставлять для проверки должностным лицам органа государственного транспортного контроля карту маршрута регулярных перевозок. Согласно ч.1 ст.3 указанного закона, карта маршрута регулярных перевозок – это документ, содержащий сведения о маршруте регулярных перевозок и транспортном средстве, которое допускается использовать для перевозок по данному маршруту. Вышеуказанный Закон различает регулярные перевозки по регулируемым и нерегулируемым тарифам. Регулируемый тариф определяется уполномоченным государственным или муниципальным органом и предполагает предоставление пассажирам всех утвержденных в установленном порядке льгот. Осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом государственных или муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений настоящего Федерального закона с выдачей на срок действия контракта карты маршрута регулярных перевозок (статья 14 Закона). Статьей 39 Федерального закона № 220-ФЗ установлены правила обеспечения реализации положений настоящего Федерального закона. Названной статьей предусмотрены специальные правила осуществления деятельности по маршрутам регулярных перевозок, которые распространяются на юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, которые на день официального опубликования Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №220-ФЗ (опубликован ДД.ММ.ГГГГ) осуществляли регулярные перевозки. Указанные лица не лишаются права продолжения деятельности в соответствии с ранее заключенными договорами на право осуществления перевозок. Так, в соответствии с ч.9 ст.39 Федерального закона № 220-ФЗ регулярные перевозки, частично или полностью оплачиваемые за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов, осуществляются в порядке, действовавшем до дня официального опубликования настоящего Федерального закона, в течение срока, по окончании которого в соответствии с графиком, предусмотренным документом планирования регулярных перевозок, в отношении данных перевозок должен быть заключен государственный или муниципальный контракт. Указанный срок не может превышать пять лет со дня официального опубликования настоящего Федерального закона, а в отношении регулярных перевозок, осуществляемых государственными унитарными предприятиями или государственными учреждениями субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, - десять лет со дня официального опубликования настоящего Федерального закона.

Судом установлено, что в соответствии с результатами конкурса на право заключения договоров на оказание услуг по перевозкам пассажиров автотранспортными средствами по маршрутам регулярного сообщения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и приказа департамента промышленности и транспорта <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, ОАО «Подгоренское ПАТП» как перевозчику, на основании договора от ДД.ММ.ГГГГ, предоставлено право осуществлять регулярные перевозки пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на маршруте <данные изъяты>», что отражено в приложении к указанному договору (л.д.7-9). Указанный межмуниципальный маршрут внесен в Реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории <адрес> за реестровым номером 086-мп (л.д.9) и для данного маршрута установлен вид регулярных перевозок-регулярные перевозки по регулируемым тарифам. На данном маршруте осуществляется предоставление бесплатного проезда для граждан отдельных льготных категорий в соответствии с постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. Это соответствует требованиям ч.1 ст.15 Федерального закона № 220-ФЗ, согласно которым регулируемые тарифы на перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок устанавливаются органом государственной власти субъекта Российской Федерации, если иное не установлено законом данного субъекта Российской Федерации.

При таких обстоятельствах, в соответствии с частью 9 статьи 39 Федерального закона № 220-ФЗ регулярные перевозки по регулируемым тарифам до перехода на контрактную систему осуществляются в том же порядке, который действовал до вступления закона в силу, т.е. без карт маршрута.

Суд учитывает, что в соответствии с частью 4 статьи 11.33 КоАП РФ административная ответственность за осуществление перевозок без карт маршрута наступает в случае, когда наличие таких карт является обязательным.

Поскольку для регулярных перевозок по регулируемым тарифам до перехода на контрактную систему наличие карт маршрута не являлось обязательным, то на них эта норма КоАП не распространяется.

При таких обстоятельствах, постановление государственного инспектора Управления государственного автодорожного надзора по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении ФИО2 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит отмене за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Согласно п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносятся: решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

На основании изложенного, руководствуясь п.п.3 п.1 ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

Постановление государственного инспектора Управления государственного автодорожного надзора по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ вынесенное в отношении ФИО2 по ч.4 ст.11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отменить и производство по делу прекратить за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение десяти дней.

Судья ФИО6