ДЕЛО №12-п6/2018 г.
РЕШЕНИЕ
п.г.т. Подгоренский 15 мая 2018 года
Судья Россошанского районного суда Воронежской области Морозов В.А., при секретаре Пудовой О.В., с участием лица привлекаемого к административной ответственности - директора МКП «Подгоренский центр коммунальных услуг» /ФИО1./, рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу директора МКП «Подгоренский центр коммунальных услуг» /ФИО1./ на постановление и.о. мирового судьи судебного участка №7 в Россошанском судебном районе Воронежской области ФИО3 от 03 апреля 2018 года о назначении директору МКП «Подгоренский центр коммунальных услуг» /ФИО1./ за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 ч.1 КоАП РФ административного наказания в виде административного штрафа в размере 20000 рублей,
У С Т А Н О В И Л:
06.03.2018 года государственным инспектором ДПС ОГИБДД ОМВД России по Подгоренскому району Воронежской области ФИО2 проведена проверка состояния улично-дорожной сети городского поселения – п.г.т. Подгоренский, Подгоренского района, Воронежской области, в ходе которой на ул. Калинина в районе дома № №, на ул. ФИО4 в районе дома № № указанного населенного пункта выявлены недостатки в эксплуатационном состоянии проезжей части дороги и пешеходных переходов, а также нарушения требований пунктов 3.1.6, 3.1.9 ГОСТ 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».
Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении директора МКП «Подгоренский центр коммунальных услуг» /ФИО1./ дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ и привлечения его к ответственности.
Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка №7 в Россошанском судебном районе Воронежской области от 03 апреля 2018 года директору МКП «Подгоренский центр коммунальных услуг» /ФИО1./ назначено административное наказание по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ в виде штрафа в размере 20000 рублей.
Директор МКП «Подгоренский центр коммунальных услуг» /ФИО1./ обратился в Россошанский районный суд с жалобой на вышеназванное постановление мирового судьи, указывая, что виновным себя в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ не признает и считает, что обжалуемое постановление является незаконным и необоснованным, вынесено с существенным нарушением норм права. Указывает на то, что он не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, поскольку в соответствии с положениями п. 6 ст. 3, ч. 3 ст. 15 ФЗ от 08.11.2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», пп.5 п. 1 ст. 14 ФЗ от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них относится к вопросам местного значения городского, сельского поселения и обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления. Поэтому лицом, ответственным за содержание дорог местного значения, в том числе и в части осуществления контроля за выполнением мероприятий по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения является соответствующий орган местного самоуправления. Заключение контрактов с подрядными организациями, создание муниципального учреждения, не освобождает владельца автомобильных дорог от возложенной на него законом обязанности по содержанию данных автомобильных дорог, в том числе путем осуществления необходимого контроля за надлежащим исполнением подрядными организациями своих обязательств. Указывает на то, что суд не установил обстоятельства, имеющие значение для дела, а именно не исследовал вопрос о том, кто является ответственным лицом за обеспечение безопасности дорожного движения, не выяснил в полной мере обстоятельства, связанные с наличием вины /ФИО1./ в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, не установил, кто является владельцем улично-дорожной сети Подгоренского городского поселения. МКП «Подгоренский центр коммунальных услуг» не является владельцем улично-дорожной сети Подгоренского городского поселения, автомобильные дороги, улицы и объекты дороги не состоят на балансе названного предприятия, полномочия органов местного самоуправления, касающиеся дорожной деятельности в границах указанного населенного пункта не переданы в МКП «Подгоренский центр коммунальных услуг». В соответствии с заключенным муниципальным контрактом между МКП «Подгоренский центр коммунальных услуг» (подрядчик) и администрацией Подгоренского муниципального района Воронежской области (заказчик) от ДД.ММ.ГГГГ подрядчик принял на себя обязательства по осуществлению работ по зимнему содержанию автомобильных дорог на территории Подгоренского городского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области в соответствии с техническим заданием в согласованном объеме. Из указанного контракта следует, что подрядчик осуществляет уборочные работы в зимний период. Кроме того, в соответствии с п. 2.2. Устава МКП «Подгоренский центр коммунальных услуг» является предприятием, которое создано органом местного самоуправления в целях организации выполнения вопросов местного значения, к числу которых не отнесена организация дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах Подгоренского городского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области. За неисполнение или ненадлежащее исполнение подрядчиком МКП «Подгоренский центр коммунальных услуг» своих обязательств по муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ, уплачивает штраф, указанный в п. 6.3. муниципального контракта. В жалобе просит постановление мирового судьи отменить и производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
В судебном заседании директор МКП «Подгоренский центр коммунальных услуг» /ФИО1./ доводы, изложенные в жалобе, поддержал, просил отменить постановления мирового судьи по основаниям, изложенным в жалобе.
Старший инспектор ДПС ОГИБДД ОМВД России по Подгоренскому району Воронежской области ФИО2 обратился к суду с заявлением о рассмотрении дела в его отсутствие, указав в заявлении, что с доводами жалобы директора МКП «Подгоренский центр коммунальных услуг» /ФИО1./ не согласен (л.д. 110).
Проверив материалы дела об административном правонарушении, выслушав директора МКП «Подгоренский центр коммунальных услуг» /ФИО1./, исследовав материалы дела, судья считает, что жалоба директора МКП «Подгоренский центр коммунальных услуг» /ФИО1./ удовлетворению не подлежит по следующим основаниям:
Из положений ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» следует, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
Согласно п. 6 ст. 3 и п. 6 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильных дорог местного значения, признаваемое дорожной деятельностью, относится к полномочиям органов местного самоуправления.
Согласно п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 года № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, обязаны содержать дороги и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Согласно п. 12 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11.10.1993 года № 221 утвержден «ГОСТ Р 50597-93. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (далее - ГОСТ Р 50597-93), которым определены, в том числе перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов. Все требования Стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения.
Пунктом 3.1.6 ГОСТ Р 50597-93 установлены сроки ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки для автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов с учетом их транспортно-эксплуатационных характеристик. Нормативный срок ликвидации зимней скользкости, который принимается с момента ее обнаружения до полной ликвидации, и окончания снегоочистки - с момента окончания снегопада или метели до завершения работ на улицах и дорогах населенных пунктов не должен превышать 6 часов.
Согласно пункту 3.1.9 ГОСТ Р 50597-93 в городах и населенных пунктах уборку тротуаров и пешеходных дорожек следует осуществлять с учетом интенсивности движения пешеходов после окончания снегопада или метели в сроки, не превышающие 3 часов.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, в размере от 20000 рублей до 30000 рублей, на юридических лиц – от 200000 рублей до 300000 рублей.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ между администрацией Подгоренского муниципального района Воронежской области и МКП «Подгоренский центр коммунальных услуг» был заключен муниципальный контракт № на выполнение подрядных работ по содержанию улично-дорожной сети Подгоренского городского поселения в 4 квартале 2017 года - I квартале 2018 года, в соответствии с которым МХП «Подгоренский центр коммунальных услуг», в лице его директора /ФИО1./, приняло на себя обязательства по выполнению работ, комплексному содержанию объектов дорожного хозяйства улично-дорожной сети Подгоренского городского поселения, при этом, срок выполнения работ по муниципальному контракту был установлен с момента его подписания и до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 13-30).
В соответствии с п.п. 1.1–1.5 Муниципального контракта № от ДД.ММ.ГГГГ, приложений №№ являющихся неотъемлемой частью контракта МКП «Подгоренский центр коммунальных услуг» обязано к выполнению работ по зимнему содержанию автомобильных дорог на территории Подгоренского городского поселения Подгоренского муниципального района в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-93, ГОСТ 52289-2004, в т.ч. по производству работ по очистке проезжей части, обочин автодорог и тротуаров от снега на улицах Калинина, ФИО4 п.г.т. Подгоренский.
Между тем, в результате проверки исполнения требований действующего законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности, проведенной 06.03.2018 года в 08 часов 30 минут должностным лицом ОГИБДД ОМВД России по Подгоренскому району ФИО2, было установлено, что в нарушение пунктов 3.1.6, 3.1.9 ГОСТ Р 50597-93, МКП «Подгоренский центр коммунальных услуг» не обеспечивает надлежащее эксплуатационное состояние дорог Подгоренского городского поселения. Так, на участке автодороги на улицах Калинина, ФИО4 п.г.т. Подгоренский не проведена очистка снега на пешеходных переходах и не ликвидирована зимняя скользкость на проезжей части дороги. По состоянию на 15:00 часов тех же суток выявленные недостатки не были устранены.
Факт совершения директором МКП «Подгоренский центр коммунальных услуг» /ФИО1./ вмененного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении 36 ТТ №040345 от 06.03.2018 года (л.д. 5); служебным рапортом должностного лица ОГИБДД ОМВД России по Подгоренскому району (л.д. 6); актами выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения с фототаблицей (л.д. 7-11); предписанием об устранении недостатков на имя директора МКП «Подгоренский центр коммунальных услуг» /ФИО1./ (л.д. 12); муниципальным контрактом № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 13-30).
Представленные /ФИО1./ акты выполненных работ по очистке дорог от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 38-49), мировой судья правильно не принял во внимание, так как они не соотнесены с датой совершенного правонарушения, не опровергают обстоятельств, установленных должностными лицами ГИБДД при проведении контрольной проверки и отраженных в протоколе об административном правонарушении, в актах выявленных недостатков в содержании дорог и дорожных сооружений.
Мировой судья, оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, пришел к обоснованному выводу о виновности директора МКП «Подгоренский центр коммунальных услуг» /ФИО1./ в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Доводы жалобы о том, что директор МКП «Подгоренский центр коммунальных услуг» /ФИО1./ не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, поскольку в соответствии с положениями п. 6 ст. 3, ч. 3 ст. 15 ФЗ от 08.11.2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», пп.5 п. 1 ст. 14 ФЗ от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них относится к вопросам местного значения городского, сельского поселения и обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления, несостоятельны и опровергаются материалами дела.
Санкцией ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ предусмотрено наказание для должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от 20000 до 30000 руб.
Согласно Уставу МКП «Подгоренский центр коммунальных услуг» (л.д. 68-82) одним из видов уставной деятельности организации является расчистка дорог от снега, устранение гололеда (п. 2.3). Собственником имущества предприятия является муниципальное образование – Подгоренское городское поселение Подгоренского муниципального района Воронежской области (п. 1.3, 3.1). Директор предприятия является единоличным исполнительным органом предприятия (п. 6.1), организует выполнение решений собственника имущества предприятия, обеспечивает планирование финансово-хозяйственной деятельности предприятия в порядке и сроки, установленные правовыми актами (п. 6.4).
Заключение муниципального контракта с подрядчиком на выполнение работ по содержанию дорог и тротуаров на территории Подгоренского городского поселения не освобождает директора подрядной организации от необходимости осуществления контроля за качеством выполненных работ по содержанию и состоянию дорог в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-93, что прямо предусмотрено п. 1.2 муниципального контракта № от ДД.ММ.ГГГГ.
Принимая во внимание, что субъектом административного правонарушения, указанного в ст. 12.34 КоАП РФ, может быть любое должностное лицо, совершившее противоправное деяние, установив факт нарушения правил содержания дорог в безопасном для дорожного движения состоянии, в отсутствие доказательств принятия директором подрядной организации /ФИО1./ всех зависящих от него мер к организации подрядных работ в соответствии с условиями муниципального контракта по зимнему содержанию дорог Подгоренского городского поселения, исходя из пунктов 6.1, 6.4 Устава МКП «Подгоренский центр коммунальных услуг», пунктов 1.1 – 1.5 мунипального контракта № от ДД.ММ.ГГГГ, а также пунктов 3.1.6, 3.1.9 ГОСТ Р 50597-93, мировой судья правильно пришел к выводу о том, что допущенное директором МКП «Подгоренский центр коммунальных услуг» /ФИО1./ бездействие образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ и подлежат квалификации, как несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, угрожающим безопасности дорожного движения.
Иные доводы заявителя не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы мировым судьей при рассмотрении дела об административном правонарушении и оценены по правилам, установленным в статье 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Правильность оценки доказательств сомнений не вызывает. Действия директора МКП «Подгоренский центр коммунальных услуг» /ФИО1./ правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Материалы дела не содержат сведений о наличии процессуальных нарушений, которые могли бы препятствовать всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела.
Протокол об административном правонарушении в отношении директора МКП «Подгоренский центр коммунальных услуг» /ФИО1./ составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ и им подписан, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела. Копия протокола вручена директору МКП «Подгоренский центр коммунальных услуг» /ФИО1./ в установленном законом порядке. Права, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ и ст. 25.1 КоАП РФ, директору МКП «Подгоренский центр коммунальных услуг» /ФИО1./ разъяснены, о чем в протоколе имеется его подпись.
При назначении наказания директору МКП «Подгоренский центр коммунальных услуг» /ФИО1./ мировой судья принял во внимание характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, личность виновного, впервые привлекающегося к административной ответственности, отсутствие по делу обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
Поэтому назначенное директору МКП «Подгоренский центр коммунальных услуг» /ФИО1./ мировым судьей административное наказание в виде наложения административного штрафа в размере 20000 рублей является законным и оснований для отмены постановления мирового судьи не имеется.
Руководствуясь ст.ст.30.6, 30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление и.о. мирового судьи судебного участка №7 в Россошанском судебном районе Воронежской области от 03 апреля 2018 года о наложении административного наказания на директора МКП «Подгоренский центр коммунальных услуг» /ФИО1./ по ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 20000 рублей оставить без изменения, а жалобу директора МКП «Подгоренский центр коммунальных услуг» /ФИО1./ без удовлетворения.
Решение суда вступает в законную силу с момента его провозглашения.
Судья Морозов В.А.