КОПИЯ
Дело № 12-в15/2021
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
с. Верхний Мамон 02 июня 2021 года
Судья Павловского районного суда Воронежской области Борис Е.Ю.
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, ФИО1,
главного государственного инспектора Верхнемамонского района по пожарному надзору ФИО2,
рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: <...> дело об административном правонарушении по жалобе ФИО1 на постановление главного государственного инспектора Верхнемамонского района по пожарному надзору ФИО2 от 26 апреля 2021 года о назначении ФИО1 административного наказания по ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением главного государственного инспектора Верхнемамонского района по пожарному надзору ФИО2 от 26 апреля 2021 года ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ, имевшего место 24.04.2021 года. Указанным постановлением ФИО1 назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 рублей.
На указанное выше постановление ФИО1 подана жалоба в Павловский районный суд. Согласно доводам его жалобы постановление незаконно и не обосновано, вынесено с нарушением норм административного законодательства. При назначении наказания должностным лицом не учтено наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, не обоснованно назначено максимальное наказание, предусмотренное санкцией ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ. С Правилами противопожарного режима в Российской Федерации он ознакомлен не был. Согласно постановлению № 0025 от 26.04.2021 года ФИО1 нарушил пункт 63 Правил противопожарной безопасности. Указанный пункт содержит запрет на выжигание сухой травянистой растительности на земельных участках населенных пунктов, землях промышленности, энергетики, транспорта и т.д. в условиях введения особого противопожарного режима, выжигание хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных горючих материалов на земельных участках, непосредственно примыкающих к лесам, защитным и лесным насаждениям и не отделенных противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метров. Согласно п. 3 постановления Правительства Воронежской области от 07.04.2021 года № 166 «Об установлении особого противопожарного режима на территории Воронежской области» на период действия особого противопожарного режима в целях обеспечения мер пожарной безопасности запрещено разведение костров в лесах, на территориях поселений и городских округов, территориях садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, полосах отвода линий электропередачи, железных и автомобильных дорог.
ФИО1 не занимался выжиганием сухой травы. Костер был им разведен на металлическом листе, рядом находилась емкость объемом 40 литров с водой, на расстоянии 20 метров находилась емкость с водой объемом 5 куб метров. Территория мемориального комплекса «Осетровский плацдарм» находится на расстоянии не менее 300 метров от автодороги М-4 «Дон» и не входит в полосу отвода автомобильной дороги. Территория мемориального комплекса не может быть отнесена к лесам, территориям поселений и городских округов, территориям садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, полосах отвода линий электропередачи, железных и автомобильных дорог.
Просил отменить постановление главного государственного инспектора Верхнемамонского района по пожарному надзору от 26 апреля 2021 года в отношении ФИО1, производство по делу прекратить.
В судебном заседании ФИО1 поддержал доводы своей жалобы.
Главный государственный инспектор Верхнемамонского района по пожарному надзору ФИО2 возражал против удовлетворения поданной ФИО1 жалобы. Согласно доводам его возражений, 24.04.2021 года на пункт связи пожарной части поступило сообщение о нарушении требований пожарной безопасности – разведении костра на территории мемориального комплекса «Осетровский плацдарм», расположенного на территории Осетровского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области. В ходе проведения мероприятия по надзору было установлено, что гражданин ФИО1 на землях особо охраняемых территорий – территории мемориального комплекса «Осетровский плацдарм» производил приготовление пищи на открытом огне, разместив очаг на сухой траве. Согласно пунктам 65 и 66 постановления Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 года № 1479 «Об утверждении правил противопожарного режима» запрещается использовать противопожарные расстояния между зданиями, сооружениями и строениями для разведения костров, приготовления пищи с применением открытого огня. На землях общего пользования населенных пунктов, а так же на территориях частных домовладений запрещается разводить костры, использовать открытый огонь для приготовления пищи вне специально отведенных и оборудованных для этого мест, а так же сжигать мусор, траву, листву и иные отходы и иные отходы, материалы или изделия, кроме мест и (или) способов, установленных органами местного самоуправления городских и сельских поселений, муниципальных и городских округов, внутригородских районов. Пунктом 9 Приложения № 4 к постановлению Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 года № 1479 «Об утверждении правил противопожарного режима» запрещено использование открытого огня при установлении особого противопожарного режима на соответствующей территории.
Постановлением Правительства Воронежской области от 07.04.2021 года № 166 «О введении особого противопожарного режима на территории Воронежской области» запрещено разведение костров на землях общего пользования и территориях поселений.
Статьей 34 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности установлены права и обязанности граждан в области пожарной безопасности, к числу которых относится обязанность соблюдать требования пожарной безопасности. ФИО1 обязан был соблюдать требования пожарной безопасности. Факт совершения ФИО1 административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении, показаниями свидетелей. При составлении с протоколом об административном правонарушении ФИО1 с вменяемым ему административным правонарушением согласился, но не принял должных мер по предотвращению противоправного поведения, не смотря на требование уполномоченного на то должностного лица. В связи с чем ФИО1 назначено наказание в виде максимального размера штрафа.
Выслушав заявителя жалобы, главного государственного инспектора Верхнемамонского района по пожарному надзору, исследовав имеющиеся в материалах дела об административном правонарушении доказательства, прихожу к следующим выводам.
Частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 названного Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи.
В соответствии с частью 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершение тех же действий в условиях особого противопожарного режима влечет наложение административного штрафа на граждан от двух до четырех тысяч рублей.
Абзацем 1 статьи 2 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее также - Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ) определено, что законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя данный Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ требование пожарной безопасности - это специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности.
Под нарушением требований пожарной безопасности понимается невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.
В этой же статье закреплено понятие особого противопожарного режима как дополнительные требования пожарной безопасности, устанавливаемые органами государственной власти или органами местного самоуправления в случае повышения пожарной опасности на соответствующих территориях.
Согласно статье 30 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ особый противопожарный режим может устанавливаться в случае повышения пожарной опасности решением органов государственной власти или органов местного самоуправления на соответствующих территориях.
На период действия особого противопожарного режима на соответствующих территориях нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами по пожарной безопасности устанавливаются дополнительные требования пожарной безопасности.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69 Правительством Российской Федерации от 16 сентября 2020 года N 1479 утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации.
Правила противопожарного режима в Российской Федерации содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов защиты в целях обеспечения пожарной безопасности.
Пунктом 9 Приложения № 4 к постановлению Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 года № 1479 «Об утверждении правил противопожарного режима» запрещено использование открытого огня при установлении особого противопожарного режима на соответствующей территории.
Постановлением Правительства Воронежской области от 07.04.2021 года № 166 «О введении особого противопожарного режима на территории Воронежской области» на территории Воронежской области с 15 апреля 2021 года введен противопожарный режим.
Пункт 3 указанного постановления запрещает разведение костров на землях общего пользования и территориях поселений.
В силу илу статьи 38 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в том числе граждане за нарушение требований пожарной безопасности, а так же за иные правонарушения в области пожарной безопасности.
Из материалов дела усматривается, что 24.04.2021 года в 10 часов 40 минут ФИО1 на территории Верхнемамонского района Воронежской области на объекте, расположенном на 740 км автодороги М-4 «Дон», мемориальный комплекс «Осетровский плацдарм», в нарушение требований пожарной безопасности, установленных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 года № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации» производил приготовление пищи на открытом огне в условиях особого противопожарного режима на территории воронежской области, установленного постановлением Правительства Воронежской области от 07.04.2021 года № 166 «О введении особого противопожарного режима на территории Воронежской области».
Согласно данным Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии мемориальный комплекс «Осетровский плацдарм» расположен на территории Осетровского сельского поселения Воронежской области на земельном участке, категория земель земли особо охраняемых территорий и объектов, разрешенное использование: парки, скверы, бульвары, форма собственности: государственная субъекта Российской Федерации, местоположение: Воронежская область, Верхнемамонский район, северная, центральная и восточная часть кадастрового квартала 36:06:1500017, в границах бывшего колхоза «Осетровский»,
В соответствии с п. 3 постановления Правительства Воронежской области от 07.04.2021 года № 166 «О введении особого противопожарного режима на территории Воронежской области», на период действия особого противопожарного режима в целях обеспечения мер пожарной безопасности запрещено разведение костров в лесах, на территориях поселений и городских округов, территориях садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, полосах отвода линий электропередачи, железных и автомобильных дорогах.
Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ подтверждается: протоколом об административном правонарушении от 24.04.2021 года с письменными объяснениями ФИО1, согласно которым он не отрицал разведение костра; фотоиллюстацией к протоколу об административном правонарушении, признательными показаниями ФИО1 в судебном заседании, показаниями свидетеля ФИО3, согласно которым 24.04.2021 года он видел, что ФИО1 осуществлял приготовление пищи на открытом огне на земельном участке на территории мемориального комплекса «Осетровский плацдарм». Огонь был разведен на металлическом листе, рядом находились емкости с водой.
С учетом выше изложенного вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ, доказана в полном объеме.
Протокол об административном правонарушении в отношении ФИО1 составлен уполномоченным должностным лицом и полностью соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.
В постановлении по делу об административном правонарушении содержатся сведения, предусмотренные ч. 1 ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, доказательства. Однако при рассмотрении дела об административном правонарушении, главный государственный инспектор Верхнемамонского района по пожарному надзору, указав в постановлении, что ФИО1 признал свою вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ, в содеянном раскаялся, не учел указанное в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, назначив виновному наказание в максимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ.
Согласно постановлению главного государственного инспектора Верхнемамонского района по пожарному надзору от 26.04.2021 года обстоятельств, отягчающих административную ответственность ФИО1, установлено не было.
Данных о том, что ФИО1 ранее привлекался к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений, материалы дела не содержат.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление выносится решение об изменении постановления по делу об административном правонарушении, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено указанное постановление.
С учетом изложенного постановление главного государственного инспектора Верхнемамонского района по пожарному надзору от 26.04.2021 года подлежит изменению в части размера назначенного ФИО1 штрафа, который подлежит снижению до 2000 рублей. В остальной части постановление изменению не подлежит. Жалоба ФИО1 подлежит частичному удовлетворению.
Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление главного государственного инспектора Верхнемамонского района по пожарному надзору ФИО2 от 26 апреля 2021 года о назначении ФИО1 административного наказания по ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ в виде штрафа в размере 4000 рублей изменить, снизив размер административного штрафа до 2000 рублей. В остальной части постановление оставить без изменения.
На решение может быть подана жалоба в Воронежский областной суд в течение 10 суток.
Судья: подпись Е.Ю. Борис
КОПИЯ
Дело № 12-в15/2021