Дело № 12-Я-6/2020
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
19 марта 2020 г. село Янтиково
Судья Урмарского районного суда Чувашской Республики Николаев Г.А. рассмотрел жалобу ФИО1, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, - ФИО1 на постановление заместителя начальника ОП по Янтиковскому району МО МВД РФ «Урмарский» ФИО2 о привлечении его к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 19.15.1 КоАП РФ.
Отвода, самоотвода не заявлено. Заявлений и ходатайств не поступило.
у с т а н о в и л:
Постановлением заместителя начальника ОП по Янтиковскому району МО МВД РФ «Урмарский» ФИО2 от 04 февраля 2020 года ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.
В своей жалобе на постановление по делу об административном правонарушении ФИО1 ставит вопрос об отмене постановления по делу об административном правонарушении № 33456100 от 04.02.2020 г., указывая при этом, что 04.02.2020 г. он обратился в Миграционный пункт отдела полиции по Янтиковскому району МО МВД России «Урмарский» по адресу: Чувашская Республика – Чувашия, <...>, с заявлением на регистрацию гражданина по месту жительства. Сотрудник Миграционного пункта Х. заявила, что он нарушил порядок регистрации по месту жительства, якобы живя по адресу: адрес, и не встав на регистрационный учёт в течение 7 дней с 06.11.2019 г., тем самым подразумевая, что он совершил правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.15.1 КоАП РФ. После чего Х. направила его в ОП по Янтиковскому району МО МИВД России «Урмарский», где на него М. был составлен протокол № от 04.02.2020. Он не согласился с наличием события правонарушения, о чём сделал соответствующую запись в протоколе.
Рассматривавший дело об административном правонарушении заместитель начальника ОП по Янтиковскому району МО МВД России «Урмарский» вынес постановление об административном правонарушении № от 04.02.2020 г., назначив ему административное наказание в виде штрафа в размере 2 000 руб., который был в тот же день им оплачен, так как сотрудник Миграционного пункта Х. отказалась регистрировать его пео месту жительства без подтверждения факта оплаты штрафа.
Считает, что настоящее постановление подлежит отмене и денежные средства возвращены ему в полном объеме по следующим основаниям.
Сотрудниками ОП по Янтиковскому району МО МВД России «Урмарский» не были учтены его доводы о том, что он прибыл для проживания в адрес, 04.02.2020 г., и что согласно действующему законодательству, ответственность за отсутствие регистрации по месту жительства наступает у гражданина по истечении 7 дней после прибытия на место жительства.
Также не были учтены доводы о том, что он не мог проживать по вышеуказанному адресу до момента прибытия, так как с момента снятия с регистрационного учёта по прежнему месту жительства не проживал ни в одном месте продолжительное время, работая в адрес и находясь в постоянных разъездах.
Обращает внимание на то, что каких-либо доказательств наличия в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.15.1 КоАП РФ, сотрудниками отделения полиции по Янтиковскому району МО МВД России «Урмарский» не представлено, в срок давности для данной категории дел, установленный ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, истёк.
Просит отменить постановление об административном правонарушении № от 04.02.2020 г. и прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения и истечением срока давности.
ФИО1, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, просил рассмотреть без его участия.
Должностное лицо - МО МВД РФ «Урмарский», будучи извещенное о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, на судебное заседание не явилось.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующему.
Согласно части 3 статьи 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подача последующих жалоб на постановление по делу об административном правонарушении и (или) решения по жалобе на это постановление, их рассмотрение и разрешение осуществляются в порядке и в сроки, установленные статьями 30.2 - 30.8 настоящего Кодекса.
В соответствии со статьей 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в Российской Федерации лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения.
В соответствии частью 1 статьи 19.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях проживание гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении без регистрации либо допущение такого проживания нанимателем или собственником этого жилого помещения свыше установленных законом сроков влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на нанимателей, собственников жилого помещения (физических лиц) - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до семисот пятидесяти тысяч рублей.
Из протокола об административном правонарушении № об административном правонарушении от 04.02.2020 г. следует, что УУП ОП по Янтиковскому району МО МВД РФ «Урмарский» М. в адрес установлено, что гражданин ФИО1, рождения дата, с 06.11.2019 г. по 04.02.2020 г. с момента прибытия на новое место жительство проживал по адресу: адрес, без регистрации по месту жительства на территории Чувашской Республики регистрацию по месту жительства ФИО1 не имеет. Тем самым ФИО1 нарушил ст. 6 Закона РФ от 25.06.1993 г. № 5242-1 «О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ», п. 16 Правил регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учёта по месту пребывания.
Согласно статье 1 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" в соответствии с Конституцией Российской Федерации и международными актами о правах человека каждый гражданин Российской Федерации имеет право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации.
В соответствии со статьей 2 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года N 5242-1 место пребывания - гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, туристская база, медицинская организация или другое подобное учреждение, учреждение уголовно-исполнительной системы, исполняющее наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, либо не являющееся местом жительства гражданина Российской Федерации жилое помещение, в которых он проживает временно; место жительства - жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда (служебное жилое помещение, жилое помещение в общежитии, жилое помещение маневренного фонда, жилое помещение в доме системы социального обслуживания населения и другие) либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства. Местом жительства гражданина, относящегося к коренному малочисленному народу Российской Федерации, ведущего кочевой и (или) полукочевой образ жизни и не имеющего места, где он постоянно или преимущественно проживает, в соответствии с настоящим Законом может быть признано одно из поселений, находящихся в муниципальном районе, в границах которого проходят маршруты кочевий данного гражданина.
В статье 3 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года N 5242-1 указано, что в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.
Статьей 6 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года N 5242-1 установлено, что гражданин Российской Федерации, изменивший место жительства, обязан не позднее семи дней с момента прибытия на новое место жительства обратиться к должностному лицу, ответственному за регистрацию, с заявлением по установленном форме.
В соответствии со статей 5 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 N 5242-1 регистрация и снятие гражданина с регистрационного учета по месту пребывания осуществляются органом регистрационного учета в соответствии с правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.
Согласно пункту 9 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 года N 713 граждане, прибывшие для временного проживания в жилых помещениях, не являющихся их местом жительства, на срок более чем 90 дней, обязаны до истечения указанного срока обратиться к лицам, ответственным за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, и представить: документ, удостоверяющий личность; заявление установленной формы о регистрации по месту пребывания; документ, являющийся основанием для временного проживания гражданина в указанном жилом помещении (договоры найма (поднайма), социального найма жилого помещения, свидетельство о государственной регистрации права на жилое помещение или заявление лица, предоставляющего гражданину жилое помещение).
В соответствии с пунктом 16 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 года N 713, гражданин, изменивший место жительства, обязан не позднее 7 дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к должностным лицам, ответственным за регистрацию, и представить: документ, удостоверяющий личность; заявление установленной формы о регистрации по месту жительства; документ, являющийся в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации основанием для вселения в жилое помещение.
Как следует из материалов дела, в обжалуемом постановлении приведены дата выявления правонарушения, место его совершения, период проживания без регистрации по новому месту жительства, установлен факт совершения административного правонарушения. Вместе с тем при рассмотрении административного дела в полном объеме не отражены обстоятельства совершения правонарушения. Ни в протоколе об административном правонарушении, ни в постановлении по делу об административном правонарушении не имеется сведений об основаниях проживания ФИО1 по адресу: адрес, не подтвержден доказательствами период проживания ФИО1 по указанному адресу.
Согласно доводам жалобы ФИО1 04.02.2020 г. обратился в Миграционный пункт отдела полиции по Янтиковскому району МО МВД России «Урмарский» по адресу: Чувашская Республика – Чувашия, <...>, с заявлением на регистрацию гражданина по месту жительства. Сотрудник Миграционного пункта Х. заявила, что он нарушил порядок регистрации по месту жительства, якобы живя по адресу: адрес, и не встав на регистрационный учёт в течение 7 дней с 06.11.2019 г., тем самым подразумевая, что он совершил правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.15.1 КоАП РФ. После чего Х. направила его в ОП по Янтиковскому району МО МВД России «Урмарский», где на него УУП М. был составлен протокол № от 04.02.2020. Он не согласился с протоколом и пояснил, что по месту постоянного места жительства прибыл 04.02.2020 г. Об этом сделал соответствующую запись в протоколе.
Как видно из представленной 05.03.2020 г. главой Турмышского сельского поселения Н. справки, что ФИО1, дата г.р., до 04.02.2020 года не проживал по адресу: адрес. Жилой дом с приусадебным земельным участком, находящийся по вышеуказанному адресу, в собственности И.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении должностным лицом указанные обстоятельства не исследованы и не оценены; сведений, опровергающих пояснения ФИО1, в материалах дела не имеется, обстоятельства, на основании которых вынесено обжалуемое постановление, не доказаны.
Согласно копии паспорта ФИО1 по новому месту жительства: адрес, он зарегистрирован 04.02.2020 г. - в день прибытия и обращения с заявлением на регистрацию гражданина по месту жительства в Миграционный пункт отдела полиции по Янтиковскому району МО МВД России «Урмарский» по адресу: Чувашская Республика – Чувашия, <...>, то есть в пределах установленного действующим законодательством семидневного срока.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что в действиях ФИО1 отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В этой связи на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вынесенные по делу постановление должностного лица, подлежит отмене, а производство по делу - прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием в действиях ФИО1 состава административного правонарушения.
Руководствуясь статьями 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
Жалобу ФИО1 удовлетворить.
Постановление заместителя начальника ОП по Янтиковскому району МО МВД РФ «Урмарский» Ф. от 04 февраля 2020 года о привлечении ФИО1 к административной ответственности по части 1 статьи 19.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и о назначении ему административного наказания в виде административного штрафа в размере 2000 рублей отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Урмарского районного суда ЧР Николаев Г.А.