ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 121-47/2021 от 19.04.2021 Псковского областного суда (Псковская область)

Судья Г. Дело № 121-47/2021

(дело (****))

ПСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Псковского областного суда Малыгина Г.В.,

при секретаре Жуковой К.С.,

рассмотрев жалобу директора МКУ города Пскова «Специализированная служба» Ф. на постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Калининградской, Ленинградской, Новгородской, Псковской областям и Санкт-Петербургу К.(****) от 30 ноября 2020 года и решение судьи Псковского городского суда Псковской области от 03 февраля 2021 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 8.13 КоАП РФ, в отношении МКУ города Пскова «Специализированная служба»,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Калининградской, Ленинградской, Новгородской, Псковской областям и Санкт-Петербургу К.(****) от 30 ноября 2020 года МКУ города Пскова «Специализированная служба» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 8.13 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 150000 рублей.

Решением судьи Псковского городского суда Псковской области от 03 февраля 2021 года указанное постановление должностного лица оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Псковский областной суд, директор МКУ города Пскова «Специализированная служба» Ф. ставит вопрос об отмене вынесенных постановления должностного лица и решения судьи ввиду отсутствия в действиях Учреждения состава административного правонарушения.

В обоснование своей позиции указывает, что основным видом деятельности казённого учреждения является деятельность по обслуживанию и очистке коллекторов и сетей, выдача технических условий по ливневой канализации и подключение ливневой канализации. Казённое учреждение обязывает застройщиков при строительстве объектов на их территории строительство очистных сооружений или установку дождеприемных колодцев с фильтрующими патронами для очистки сточных вод, поступающих в городскую систему ливневой канализации. Прием вод в систему ливневой канализации для юридических и предпринимателей без образования юридического лица, как дополнительный вид деятельности, подразумевает, что казённым учреждением в технических условиях на строительство объектов капитального строительства указываются конкретные точки врезки (подключения) строящихся систем ливневой канализации к городской системе для исключения подтоплений или затоплений территорий и участков в сложившейся застройке.

В этой связи заявитель ссылается, что кроме функций по техническому обслуживанию сетей ливневой канализации и выдаче технических условий на строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства, учреждение никакими другими функциями не обладает, в том числе у него нет полномочий на проверку ПДК в организациях, пользующихся городской системой ливневой канализации, водопользователем казённое учреждением не является, производственной деятельностью не занимается и в водные объекты сброс сточных вод не производит, в связи с чем, по мнению заявителя, надлежащими субъектами административной ответственности, допустившими загрязнение водных объектов, являются конкретные организации, допустившие превышение ПДК в водных объектах.

Кроме того, указывает, что при рассмотрении дела неправильно указано, что водовыпуски находится в оперативном управлении МКУ города Пскова «Специализированная служба» с (дд.мм.гг.), в то время как право оперативного управления за казённым учреждением, как правопреемником МП города Пскова «Комбинат благоустройства», на выпуск ливневой канализации с ул.А. на территории ЖБИ зарегистрировано только с (дд.мм.гг.), а на выпуск в реку В. у моста 50-летия Октября - с (дд.мм.гг.), и в такие короткие сроки установить очистные сооружения на выпусках ливневой канализации невозможно.

В этой связи также ссылается, что в соответствии с решением Псковского городского суда по гражданскому делу (****), исполнительный лист по которому был выдан (дд.мм.гг.), обязанность по обеспечению очистки сточных вод на выпусках ливневой канализации возложена на Администрацию города Пскова.

При этих обстоятельствах считает, что МКУ города Пскова «Специализированная служба» не является субъектом административной ответственности по настоящему делу.

В судебных заседаниях защитник МКУ города Пскова «Специализированная служба» – М., действующая на основании доверенности, доводы жалобы поддержала по изложенным в ней основаниям и указала, что основным видом работ учреждения является прочистка системы ливневой канализации в случаях, если забились колодцы и идёт подтопление, то есть бюджетное финансирование выделяется только на эти цели. Работами по осуществлению контроля за выпусками водные объекты города Пскова чистой воды казённое учреждение не занимается и у него, по мнению защитника, отсутствуют полномочия по забору проб воды у хозяйствующих субъектов, сбрасывающих сточные воды в систему ливневой канализации, и в этой части у казённого учреждения имеется только полномочия по выдаче справок при завершении строительства объектов строительства о соответствии построенных очистных сооружений и ливневых канализаций требованиям технических условий и наличия установленных фильтр-патронов.

Кроме того, указала, что с хозяйствующими субъектами учреждением договоры на обслуживание используемых сетей ливневой канализации не заключаются, поскольку прочисткой этих сетей на своей территории должны заниматься сами хозяйствующие субъекты, либо нанимать стороннюю организацию по возмездному договору.

Также ссылалась, что очистка сточных вод в водные объекты города Пскова невозможна без строительства очистных сооружений, на строительство которых у казённого учреждения финансовых средств не имеется и они не выделяются, а решением Псковского городского суда, вынесенным в 2012 году, обязанность по очистке сточных вод возложена на Администрацию города Пскова, но только в августе 2020 года по этому решению возбуждено исполнительное производство, в рамках которого судебный пристав-исполнитель потребовал от Администрации города Пскова произвести очистку сточных вод, которая, по мнению защитника, может быть осуществлена только путём строительства очистных сооружений.

Защитник также пояснила, что все виды деятельности казённого учреждения закреплены в уставе МКУ города Пскова «Специализированная организация», контроль качества сточных вод путём лабораторных анализов не производится, поскольку для этих работ нет ни средств, ни штатных единиц, руководствуется ли в своей работе казённое учреждение постановлением Псковской городской Думы от 26 июня 2001 года № 467 ей неизвестно.

При рассмотрении жалобы защитником также дополнительно представлены письмо ООО «И.» от (дд.мм.гг.)(****) о невозможности очистки дождевых (ливневых) вод на выпусках ливневой канализации в реки В., П. и М. без строительства очистных сооружений, стоимость которых зависит от их мощности и определяется индивидуально; информация Администрации города Пскова от 15 апреля 2021 года № 1835 о том, что на финансирование МКУ города Пскова «Специализированная служба» выделяются сметные расходы на обслуживание и очистку коллекторов и сетей и открытых водостоков, которые предполагают выполнение очистки приёмных резервуаров от песка, мусора и прочих посторонних предметов, а также работы по замене изношенных лотков, подземных труб, ремонту колодцев, прочистке (промывке) сетей ливневой канализации с помощью специальной техники (гидродинамической и илососной машин), выполняемых по заданиям Управления городского хозяйства Администрации города Пскова; заданий на строительство очистных сооружений учреждению не давалось и денежные средства на производство данных работ не выделялись.

Должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, - государственный инспектор Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Калининградской, Ленинградской, Новгородской, Псковской областям и Санкт-Петербургу К. полагала доводы жалобы несостоятельными и указала, что в соответствии с постановлением Псковской городской думы от 26 июня 2001 года № 467 ответственность за сброс в открытый водоём поверхностных сточных вод, загрязнённых сверх установленных норм, несёт именно эксплуатирующая организация – МКУ города Пскова «Специализированная организация». При этом указала, что принятие со стороны учреждения мер по предотвращению сброса в водные объекты города Пскова сточных вод с концентрацией загрязняющих веществ сверх нормативов ПДК, может реализовываться не только путём строительства очистных сооружений, но и путём разработки мер, исключающих сброс сточных вод с превышением нормативов ПДК, проверке незаконных врезок в системы ливневой канализации. В этой связи пояснила, что поскольку выявленные загрязняющие вещества не присутствуют в стоках ливневых вод и характерны только для хозяйственно-бытовых вод, то данное обстоятельство свидетельствует о незаконных врезках в систему городской ливневой канализации, которые учреждением должны были быть выявлены в рамках осуществления технического контроля.

Выслушав участвующих лиц, проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, полагаю обжалуемые акты законными и обоснованными.

Нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.45 настоящего Кодекса, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 8.13 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

Пунктом 109 Постановления Правительства РФ от 29 июля 2013 года № 644 «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» установлено, что отведение (прием) в централизованные ливневые системы водоотведения хозяйственно-бытовых сточных вод и жидких бытовых отходов запрещено.

В соответствии с пунктом 25 Постановления Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 года № 644 «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» организация, осуществляющая водоотведение, обязуется осуществлять прием сточных вод абонента в централизованную систему водоотведения и обеспечивать их транспортировку, очистку и сброс в водный объект, а абонент обязуется соблюдать требования к составу и свойствам отводимых сточных вод, установленные Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении», законодательством Российской Федерации об охране окружающей среды и настоящими Правилами, соблюдать нормативы по объему отводимых в централизованные системы водоотведения сточных вод (далее - нормативы по объему сточных вод) и нормативы водоотведения по составу сточных вод, а также производить организации водопроводно-канализационного хозяйства оплату водоотведения в порядке, размере и сроки, которые определены в договоре водоотведения.

В силу части 6 статьи 56 Водного кодекса РФ сброс в водные объекты сточных вод, содержание в которых радиоактивных веществ, пестицидов, агрохимикатов и других опасных для здоровья человека веществ и соединений превышает нормативы допустимого воздействия на водные объекты, запрещается.

Согласно части 1 статьи 21 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и (или) иной деятельности устанавливаются нормативы допустимого воздействия на окружающую среду, в том числе, нормативы допустимых сбросов.

Сброс сточных вод в реку Великую в городе Пскове осуществляется через систему ливневой канализации города Пскова

Пользование системами ливневой канализации в городе Пскове осуществляется в соответствии с постановлением Псковской городской Думы от 26 июня 2001 года № 467, которым утверждены Правила пользования ливневой канализацией в городе Пскове, в соответствии с которыми приём поверхностных сточных вод в систему водоотведения от абонентов (юридических лиц, предпринимателей без образования юридического лица, объекты которых непосредственно подсоединены к системам ливневой канализации) осуществляется эксплуатирующей организацией – предприятием (организацией), осуществляющей приём поверхностных сточных вод в систему водоотведения. и эксплуатирующей эти системы.

До (дд.мм.гг.) такой эксплуатирующей организацией являлось МП города Пскова «Комбинат благоустройства», с указанной даты реорганизованное путем преобразования в МКУ города Пскова «Специализированная служба», которое в соответствии с уставом является правопреемником всех прав и обязанностей МП города Пскова «Комбинат благоустройства».

В соответствии с постановлением Администрации города Пскова от 27 января 2020 года № 62 за МКУ города Пскова «Специализированная служба» на праве оперативного управления закреплены объекты коммунальной инфраструктуры – сети ливневой канализации, находящиеся на территории города Пскова, в том числе сооружение (выпуск ливневой канализации) с КН (****), расположенное по адресу: <****>, протяжённостью 20 п.м. (вблизи производственной территории «ЖБИ-1» по улице Алмазной).

Данный объект был принят МКУ города Пскова «Специализированная служба» по акту приёма-передачи (****) от (дд.мм.гг.).

В соответствии с пунктом 1 статьи 296 ГК РФ, учреждение и казённое предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

Таким образом, полномочия по владению и пользования указанным выпуском ливневой канализации осуществляет МКУ города Пскова «Специализированная служба».

Согласно подпункту 2 пункта 2 и подпункту 1 пункта 3 устава МКУ города Пскова «Специализированная служба», утверждённого постановлением Администрации города Пскова от 31 мая 2017 года № 767, казённое учреждение в соответствии с целями создания осуществляет деятельность по обслуживанию и очистке коллекторов и сетей; по приёму поверхностных и сточных вод в систему ливневой канализации для юридических лиц и предпринимателей без образования юридического лица, сбрасывающих дождевые и технологические сточные воды в городские системы ливневой канализации.

Из дела следует, что в связи с обращением гражданина К. от (дд.мм.гг.) в Северо-Западное межрегиональное управление Росприроднадзора по вопросу сброса в реку Великая загрязненных сточных вод у моста имени 50-летия Октября (вблизи производственной территории «ЖБИ-1» по улице А. города Пскова), Северо-Западным управлением Росприродназора проведен рейдовый осмотр с отбором проб сточной и природной воды экоаналитической лабораторией «ЦЛАТИ по Псковской области» на выпусках сточных вод в указанных участках акватории реки Великой в городе Пскове.

По результатам проведенных исследований на выпуске сточных вод в реку В. (отбор проб от (дд.мм.гг.)) было установлено превышением над допустимыми концентрациями в пределах нормативов допустимого сброса) по 12-ти загрязняющим веществам из 20-ти проанализированных, в том числе по содержанию: БПК5 - в <данные изъяты> раз, ХПК — в <данные изъяты> раз, взвешенных веществ - в <данные изъяты> раза, нефтепродуктам - в <данные изъяты> раз, АПАВ - в <данные изъяты> раз, нитритам — в <данные изъяты> раза, аммоний-иону - в <данные изъяты> раз, фосфатам по Р - в <данные изъяты> раз, по фенолам — в <данные изъяты> раз, железу — в <данные изъяты> раза, меди — в <данные изъяты> раза, марганцу - в <данные изъяты> раз, (акт отбора от (дд.мм.гг.)(****)); вблизи производственной территории ООО «ЖБИ-1» по улице А. в городе Пскове выявлены превышения над установленными допустимыми концентрациями в пределах нормативов допустимого сброса (НДС) по 12-ти загрязняющим веществам из 20-ти проанализированных, в том числе по содержанию: БПК5 - в <данные изъяты> раз, ХПК — в <данные изъяты> раз, взвешенных веществ - в <данные изъяты> раза, нефтепродуктам - в <данные изъяты> раз, АПАВ - в <данные изъяты> раз, нитритам — в <данные изъяты> раза, аммоний-иону - в <данные изъяты> раза, фосфатам по Р - в <данные изъяты> раз, по фенолам — в <данные изъяты> раз, железу — в <данные изъяты> раза, меди — в <данные изъяты> раза, марганцу - в <данные изъяты> раз, (акт отбора от (дд.мм.гг.)(****)).

При повторных исследованиях на выпуске сточных вод в реку В. у моста имени 50-летия Октября в городе Пскове выявлено превышение по содержанию БПК5 - в <данные изъяты> раз, ХПК — в <данные изъяты> раз, взвешенных веществ - в <данные изъяты> раза, нефтепродуктам - в <данные изъяты> раз, АПАВ - в <данные изъяты> раз, нитритам — в <данные изъяты> раза, аммоний-иону - в <данные изъяты> раз, фосфатам по Р - в <данные изъяты> раз, по фенолам — в <данные изъяты> раз, железу — в <данные изъяты> раза, меди — в <данные изъяты> раза, марганцу - в <данные изъяты> раз, (акт отбора от (дд.мм.гг.)(****)); вблизи производственной территории ООО «ЖБИ-1» по улице А. в городе Пскове выявлено превышение по: БПК5 - в <данные изъяты> раз, ХПК — в <данные изъяты> раз, взвешенных веществ - в <данные изъяты> раза, нефтепродуктам - в <данные изъяты> раз, АПАВ - в <данные изъяты> раз, аммоний-иону - в <данные изъяты> раз, фосфатам по Р - в <данные изъяты> раз, по фенолам — в <данные изъяты> раз, железу — в <данные изъяты> раз, меди — в <данные изъяты> раза, марганцу - в <данные изъяты> раз, (акт отбора от (дд.мм.гг.)(****)).

Таким образом, концентрация загрязняющих веществ на выпусках сточных вод в реку В. в указанных участках акватории превышала предельно допустимые нормативы, установленные для водоемов рыбохозяйственной категории, тем самым нарушены требования части 6 статьи 56 и пункта 1 части 6 статьи 60 Водного кодекса РФ.

Данные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении МКУ города Пскова «Специализированная служба» протокола об административном правонарушении, предусмотренного частью 4 статьи 8.13 КоАП РФ.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются: протоколом об административном правонарушении (****) от (дд.мм.гг.), уставом МКУ города Пскова «Специализированная служба»; предписанием (****) от (дд.мм.гг.) и представлением от (дд.мм.гг.) Северо - Западного межрегионального управления Росприроднадзора; заключениями филиала ФГБУ «ЦЛАТИ по Псковской области» (****) и (****) от (дд.мм.гг.) с данными лабораторных исследований; протоколами измерений воды (биотестирования воды); актом отбора проб воды (****) от (дд.мм.гг.); актом отбора проб воды (****) от (дд.мм.гг.); актом отбора проб воды (****) от (дд.мм.гг.); актом отбора проб воды (****) от (дд.мм.гг.); протоколом взятия проб и образцов (****) от (дд.мм.гг.); протоколом взятия проб и образцов (****) от (дд.мм.гг.); протоколом взятия проб и образцов (****) от (дд.мм.гг.); протоколом взятия проб и образцов (****) от (дд.мм.гг.); постановлением Администрации города Пскова от (дд.мм.гг.)(****) «О закреплении на праве оперативного управления за муниципальным казённым учреждением города Пскова «Специализированная служба» объектов коммунальной инфраструктуры»; актом приёма-передачи объектов нефинансовых активов (****) от (дд.мм.гг.).

При рассмотрении дела должностное лицо Северо-Западного межрегионального управления Росприроднадзора и судья Псковского городского суда пришли к выводу о виновности МКУ города Пскова «Специализированная служба» не принявшего мер по охране реки В. от загрязнения водного объекта хозяйствующим субъектом при приёме от юридического лица в систему ливневой канализации поверхностных и сточных вод, в связи с чем квалифицировали его действия по части 4 статьи 8.13 КоАП РФ.

Нахожу данные выводы должностного лица Северо-Западного межрегионального управления Росприроднадзора и судьи Псковского городского суда правильными, соответствующими фактическим обстоятельствам дела при правильном применении норм материального и процессуального права.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с Правилами пользования системами ливневой канализации в городе Пскове, утверждёнными постановлением Псковской городской Думы от 26 июня 2001 года № 467 (далее - Правила), эксплуатирующая организация, помимо ответственности за технически исправное состояние городских систем ливневой канализации и выдачи технических условий на присоединение к действующим системам ливневой канализации, также обязано: при обнаружении самовольного присоединения или несанкционированного сброса поверхностных (грунтовых, технологических) вод оформить акт в 2-х экземплярах (пункт 3.22 Правил) и отключить абонента от системы ливневой канализации (пункт 3.23 Правил); оказать услуги по приёму и очистке (от нефтепродуктов) поверхностных сточных вод, соответствующих установленным нормативам по объёму и качеству (пункт 5.1 Правил); контролировать качественный состав поверхностных сточных вод по сведениям, представляемым абонентами в форме, предусмотренной договором на сброс (приём) стоков (пункт 6.2 Правил); осуществлять периодический лабораторный контроль за качеством сбрасываемых поверхностных сточных вод в открытый водоём (пункт 6.4 Правил); контролировать в любое время суток сброс поверхностных сточных вод с предоставлением необходимых документов, приборов, устройств, направлять к абоненту своего представителя для отбора проб поверхностных сточных вод (пункты 6.5, 6.6, 6.7, 6.9 Правил); заключать договор с аттестованной лабораторией на проведение анализов (пункт 6.8 Правил); при систематических нарушениях со стороны абонентов настоящих Правил и непринятии мер по устранению нарушений вправе прекратить приём поверхностных сточных вод (расторгнуть договор в одностороннем порядке), уведомив об этом абонента в установленные сроки (пункт 8.3 Правил); регулярно информировать городскую Администрацию, органы госнадзора о всех нарушениях абонентами требований настоящих Правил, а также о невыполнении абонентами разработанных планов организационно-технических мероприятий (пункт 8.5 Правил).

В соответствии с пунктом 8.6 Правил ответственность за сброс в открытый водоём поверхностных сточных вод, загрязнённых сверх установленных норм, несёт эксплуатирующая организация.

Данный нормативный правовой акт органа местного самоуправления является действующим, то есть подлежит применению при осуществлении деятельности МКУ города Пскова «Специализированная служба» при приёме сточных поверхностных вод от хозяйствующих субъектов.

Исходя из анализа содержания указанных Правил, вопреки доводам заявителя и защитника казённого учреждения, функции МКУ города Пскова «Специализированная служба» не ограничиваются исключительно техническим обслуживанием сети ливнёвой канализации города Пскова, а предполагают также деятельность по контролю за качественным состоянием сточных поверхностных вод в нескольких формах, в том числе в формах лабораторного контроля, проверки отчётности абонентов, выявления фактов самовольного подключения к сети ливневой канализации и несанкционированных сбросов, по принятию при необходимости мер к отключению абонентов, нарушивших Правила.

Поскольку МКУ города Пскова «Специализированная служба» не выполняются указанные требования Правил, факты нарушения абонентами Правил не выявляются, вина казённого учреждения заключается в бездействии, выразившемся в отсутствии контроля при приёме от хозяйствующих субъектов поверхностных и сточных вод в систему ливневой канализации города Пскова за качественным состоянием этих вод, в связи с чем в указанной ситуации, в силу пункта 8.6 Правил, ответственность за сброс в водный объект поверхностных сточных вод, загрязнённых сверх установленных нормативов, несет именно данное казённое учреждение.

В этой связи отклоняются доводы МКУ города Пскова «Специализированная служба» о том, что очистка поверхностных сточных вод, сбрасываемых в водные объекты города Пскова, возможна только путём строительства очистных сооружений, обязанность по которому решением Псковского городского суда от 15 февраля 2012 года (в редакции апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Псковского областного суда от (дд.мм.гг.)(****)) возложена на Администрацию города Пскова, поскольку невыполнение обязанностей по очистке сточных поверхностных вод в вину казённого учреждения не вменено.

Назначенное МКУ города Пскова «Специализированная служба» административное наказание соответствует минимальной санкции наказания, предусмотренного для юридических лиц частью 4 статьи 8.13 КоАП РФ.

Порядок и срок привлечения к административной ответственности не нарушены.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2-4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ могли бы служить основанием к отмене или изменению обжалуемых актов, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, судья Псковского областного суда

Р Е Ш И Л:

Постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Калининградской, Ленинградской, Новгородской, Псковской областям и Санкт-Петербургу К.(****) от 30 ноября 2020 года и решение судьи Псковского городского суда от 03 февраля 2021 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 8.13 КоАП РФ, в отношении МКУ города Пскова «Специализированная служба» оставить без изменения, жалобу директора МКУ города Пскова «Специализированная служба» Ф. – без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано непосредственно в Третий кассационный суд общей юрисдикции.

Судья Псковского областного суда Г.В.Малыгина