ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12/(4)-7/2015 от 30.01.2015 Сухиничского районного суда (Калужская область)

Дело № 12/(4)-7/2015

Р Е Ш Е Н И Е

Поселок Бабынино 30 января 2015 года

Судья Сухиничского районного суда Калужской области Сеничева Г.Е., рассмотрев жалобу ФИО1 ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения,

уроженца д.<адрес>, гражданина

РФ, имеющего высшее образование, состоящего в браке, имеющего

несовершеннолетнего ребенка, работающего главным инженером

ОАО «Калугаглавснаб», зарегистрированного и проживающего по адресу:

<адрес>, <адрес>, данные о привлечении к

административной ответственности отсутствуют,

на постановление по делу об административном правонарушении о привлечении его к административной ответственности по ч.1 ст.1.<адрес> «Об административных правонарушениях в Калужской области» №122-ОЗ от 28.02.2011г.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника территориального отдела административно-технического контроля управления административно-технического контроля Калужской области за № от ДД.ММ.ГГГГ., ФИО1 привлечен к административной ответственности по ст.1.1 Закона Калужской области «Об административных правонарушениях в Калужской области» за размещение и хранение сельскохозяйственной техники, то есть колесного механического транспортного средства, а именно трактора без государственного номерного знака, на территории, прилегающей к жилому многоквартирному двухэтажному дому по <адрес>, на расстоянии 10 метров от данного дома и на расстоянии 3-х метров от хозяйственных построек, в 1-м метре от пешеходной зоны. ФИО1 назначено административное наказание в виде штрафа в размере 4000 рублей.

Из указанного постановления следует, что 25.03.2014г. в 10 часов 48 минут уполномоченным лицом технического отдела административно-технического контроля №7 Управления административно-технического контроля Калужской области проведена проверка соблюдения законодательства <адрес> в сфере благоустройства на территории сельского поселения «Поселок Бабынино», установлено, что на территории, прилегающей к жилому многоквартирному двухэтажному дому по <адрес>, на расстоянии 10 метров от данного дома и на расстоянии 3-х метров от хозяйственных построек, в 1-м метре от пешеходной зоны.

Согласно постановления по делу об административном правонарушении, факт совершения административного правонарушения и вина гражданина ФИО1 в его совершении подтверждается актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ. с приложением на пяти листах: объяснением гражданина ФИО2 на 1 листе, объяснением гражданина ФИО3 на 1 листе, сведениями из администрации СП «Поселок Бабынино на 1 листе, сведениями из ТП УФМС России по Калужской области в Бабынинском районе на 1 листе. Ни при составлении протокола по делу об административном правонарушении, ни при рассмотрении дела об административном правонарушении ФИО1 не присутствовал.

Согласно протоколу об административном правонарушении, составленному экспертом отдела административно-технического контроля управления административно-технического контроля Калужской области ФИО4ДД.ММ.ГГГГ. за № , ФИО1, в нарушение нормативно-правового акта органа местного самоуправления, а именно п.1.1, абзаца 1 пункта 4.1.1., абзаца 6 пункта 4.21 «Правил благоустройства территории сельского поселения «Поселок Бабынино» от 21.02.2011г. №42, своим действием (бездействием) допустил размещение и хранение сельскохозяйственной техники, то есть колесного механического транспортного средства, а именно, трактора без государственного номерного знака на участке земли общего пользования, который не является местом для хранения сельскохозяйственной техники, без разрешения органов местного самоуправления, на расстоянии 10 метров от многоквартирного двухэтажного <адрес> и на расстоянии 3-х метров от хозяйственных построек, в 1-м метре от пешеходной зоны, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.1.1.Закона Калужской области «Об административных правонарушениях в Калужской области».

Предписанием № от ДД.ММ.ГГГГ., ФИО1 установлен срок для устранения административного правонарушения 5 дней с момента его получения.

В своей жалобе ФИО1 просит отменить постановление по делу об административном правонарушении № 7-Б-864-2014 от 06.05.2014г. и прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения, исходя из следующего. Он не получал ни уведомления о составлении протокола об административном правонарушении, ни копию протокола, ни постановления о привлечении его к административной ответст- венности. 09.09.2014г. им была получена телеграмма, которой он вызывался в технический отдел №7 Управления административно-технического контроля Калужской области. для составления протокола за неуплату штрафа. 22.09.2014г. он обратился в Управление административно-технического контроля Калужской области за разъяснением о привлечении его к административной ответственности, на что 30.09.2014г. им получен ответ с приложением копий двух постановлений: №7-Б-957-2014 от 14.05.2014г. и №7-Б-864-2014 от 06.05.2014г.

При рассмотрении жалобы ФИО1 доводы, изложенные в ней, поддержал. Факт размещения и хранения им сельскохозяйственной техники, то есть колесного механического транспортного средства, а именно, трактора без государственного номерного знака в районе <адрес> отрицал и пояснил, что он не имеет ни в собственности, ни в пользовании колесного механического транспортного средства, а именно, трактора, соответственно, он не размещал его на указанном месте.

Частью 1 ст. 1.1. Закона Калужской области «Об административных правонарушениях в Калужской области» №122-ОЗ от 28.02.2011г. предусмотрена административная ответственность за нарушение нормативных правовых актов органов местного самоуправления, принятых в целях благоустройства территорий городских и сельских поселений, наказание за которое предусмотрено в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Согласно ст. 1.5. Кодекса об административных правонарушениях РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. В примечании к указанной статье указано, что положение части 3 настоящей статьи не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 настоящего Кодекса, и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.

Правилами благоустройства территории Муниципального образования Сельское поселение «Поселок Бабынино» Бабынинского района, утвержденными решением Сельской Думы Сельского поселения «Поселок Бабынино» от ДД.ММ.ГГГГ. предусмотрено: все граждане, проживающие на территории поселения, обязаны поддерживать образцовую чистоту и порядок, бережно относиться к зеленым насаждениям и объектам благоустройства ( п.1.1); благоустройству на территории сельского поселения "Поселок Бабынино" подлежат участки территорий общего пользования, занятые улицами, дорогами, площадями, набережными, инженерными коммуникациями, лесопарками, скверами, водоемами, пляжами, иные земельные участки, предназначенные для удовлетворения нужд населения, в том числе используемые для удовлетворения культурно-бытовых потребностей населения; участки территорий, используемые под застройку жилыми, культурно-бытовыми и иными строениями и сооружениями, в том числе временными ( п.п.4.1., п.4.1.1); на территории сельского поселения "Поселок Бабынино" запрещается хранение сельхозтехники, а также разукомплектованных или не подлежащих эксплуатации транспортных средств на землях общего пользования (в не отведенных для этих целей местах) без разрешения органов местного самоуправления ( п.4.21).

В представленных судье на рассмотрение жалобы материалах дела об административном правонарушении имеются фотоснимки формата А4, на которых зафиксирован факт расположения колесного механического транспортного средства, а именно, трактора без государственного номерного знака возле двухэтажного <адрес>; имеется схема расположения проверяемого объекта, составленная 25.03.2014г.

Согласно ч.1 ст.26.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно статье 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Пунктом 2 Постановления Правительства РФ "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" от 12.08.1994г. № 938 предусмотрено, что регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации осуществляют подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее именуется - Государственная инспекция) - автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/час, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования; органы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (далее именуются - органы гостехнадзора) - тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, включая автомототранспортные средства, имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/час и менее, а также не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования.

В представленных судье материалах дела, сведения уполномоченного органа о наличии у ФИО1 в собственности или на ином законном основании колесного механического транспортного средства - трактора, отсутствуют.

В данном случае объяснения граждан ФИО3 и ФИО2 не могут являться доказательствами принадлежности трактора, расположенного в районе <адрес> в <адрес> ФИО1

Иных доказательств совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11. Закона Калужской области «Об административных правонарушениях в калужской области» материалы дела не содержат.

В силу положений ч.1 ст.2.1. Кодекса об административных правонарушениях РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7. Кодекса об административных правонарушениях РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;

В силу положений п.2 ч.1 ст.24.5. Кодекса об административных правонарушениях РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь вышеприведенными положениями Кодекса об административных правонарушениях в РФ, имеются основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении, в отношении ФИО1

Доводы жалобы ФИО1 о том, что он не извещался о времени и месте составления протокола по делу об административном правонарушении и о рассмотрении дела об административном правонарушении, суд находит несостоя-тельными, поскольку в силу положений п.6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ «О некоторых вопросах, возникающих у судом при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» №5 от 24.03.2005г., лицо, отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных приказом ФГУП "Почта России" от 31 августа 2005 года № 343.

Из представленных судье материалов дела об административном правонарушении следует, что 16.04.2014г. ФИО1 была направлена телеграмма о прибытии для составлении протокола об административном правонарушении. Согласно служебного извещения ОАО «Ростелеком», телеграмма вручена 18.04.2014г. лично ФИО1. 23.04.2014г. ФИО1 направлена телеграмма с уведомлением о прибытии 06.05.2014г. для рассмотрения дела об административном правонарушении. Согласно служебного извещения ОАО «Ростелеком», телеграмма не вручена, квартира закрыта, по извещению за телеграммой адресат не является.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7. Кодекса об административных правонарушениях РФ, судья

РЕШИЛ:

Жалобу ФИО1 ФИО7 удовлетворить.

Постановление начальника территориального отдела административно-технического контроля управления административно-технического контроля <адрес> по делу об административном правонарушении № 7-Б-864-2014 от 06.05.2014г. в отношении ФИО1 ФИО8 – отменить, производство по делу прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.

Судья Г.Е.Сеничева