ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12/-18/10 от 01.02.2010 Центрального районного суда г. Тюмени (Тюменская область)

Дело №12/-18/2010

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

город Тюмень 01 февраля 2010 года

Судья Центрального районного суда г. Тюмени Кукеева Р.Х.,

с участием:

представителя заявителя ФИО2- адвоката Качевой В.С., представившей удостоверение и ордер

представителя межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по крупнейшим налогоплательщикам по Тюменской области Камчатной Н.В., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев жалобуБеренгарова Анатолия Олеговича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего в <адрес>, на постановление № 2 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении, вынесенное 26.10.2009 года начальником межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по крупнейшим налогоплательщикам по Тюменской области ФИО3 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

В соответствии с постановлением № 2 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении начальником межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Тюменской области ФИО3 от 26.10.2009 года, ФИО2 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде штрафа в размере 3000 рублей.

Согласно постановления о назначении административного наказания генеральный директор Федерального государственного унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, «Западно-Сибирское аэрогеодезическое предприятие» ФИО2 допустил бездействие - нарушение п.1 ст.2,5 Федерального Закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или)расчетов с использованием платежных карт» от 22.05.2003 года №54-ФЗ.

Не согласившись с данным постановлением, ФИО2 обратился в суд жалобой на указанное постановление, заявитель просит отменить постановление №2 от 26.10.2009 года, дело об административном правонарушении по ст.14.5 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении него прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, по следующим основаниям. 30.09.2009 года продавец ФИО1 при подсчете суммы к оплате с учетом скидки в размере 10 % от приобретенного товара на сумму 556 рублей 00 копеек, допустила арифметическую ошибку, получила от покупателя за проданный товар 500 рублей и на эту сумму пробила контрольно-кассовый чек. Доказательств о том, что был пробит контрольно-кассовой машиной чек с указанием суммы, менее уплаченной покупателем, не предоставлено. Кроме того, заявитель указывает в жалобе, что он признан виновным как должностное лицо за бездействие. Однако фактов, свидетельствующих о неисполнении или ненадлежащем исполнении им своих обязанностей, повлекшее неприменение продавцом киоска контрольно-кассовой машины при продаже товара, в материалах дела не имеется.

Заявитель ФИО2, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом. От заявителя поступило заявление о рассмотрении дела об административном правонарушении в его отсутствие.

В судебном заседании представитель заявителя ФИО6 поддержала жалобу по изложенным в ней основаниям и просила ее удовлетворить.

Представитель межрайонной ИФНС №5 по крупнейшим налогоплательщикам по Тюменской области Камчатная Н.В., полагала, что постановление № 2 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении в отношении ФИО2, вынесенное ими 26.10.2009 года, законно и обоснованно, просила в удовлетворении жалобы отказать, поскольку факт пробития чека на сумму менее полученной от покупателя, подтверждается документами, имеющимися в деле об административном правонарушении. Бездействие ФГУП «ЗапсибАГП», выраженное в пробитии чека на сумму менее полученной от покупателя, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.14.5 КоАП РФ. Объективную данного состава административного правонарушения составляют продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, при отсутствии установленной информации об изготовителе или о продавце либо без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин. В соответствии с п.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от 31.07.2003 г. №16, под неприменением контрольно-кассовых машин следует понимать, в частности, и пробитие контрольно-кассовой машиной с указанием суммы, менее уплаченной покупателем. Считает, что в действиях генерального директора <адрес> ФИО2 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст.14.5 КоАП РФ, при привлечении данного лица к административной ответственности были соблюдены его процессуальные права.

Исследовав представленные в суд материалы дела об административном правонарушении, выслушав участвовавших лиц, судья считает постановление № 2 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении, вынесенное 26.10.2009 года начальником межрайонной ИФНС №5 по крупнейшим налогоплательщикам по Тюменской области, советником государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса ФИО3, в отношении ФИО2 подлежит отмене по следующим основаниям.

В силу ч.3 ст.30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы на постановление по делу об административном правонарушении и проверяет дело в полном объеме.

Согласно постановления №2 по делу об административном правонарушении от 26.10.2009 года, в киоске по продаже топографической продукции 30.09.2009 года в 09 ч.57 м., принадлежащем ФГУП, расположенном по адресу <адрес>, при продаже товара на сумму 556 рублей, продавцом ФИО 1 сделана скидка 10% в размере 55,60 рублей. Сумма к оплате покупателем составила 500,40 руб., а продавцом ФИО 1 пробит чек ККТ на сумму 500 руб., т.е. менее уплаченной покупателем на 0,40 руб.

В соответствии с ч.1 ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в постановлении по делу об административном правонарушении должно быть указано, в том числе, мотивированное решение по делу.

В нарушение указанной нормы закона в постановлении №2 по делу об административном правонарушении, вынесенного на основании протокола №98 от 20.10.2009 года, отсутствуют обоснование и мотивы принятия начальником межрайонной ИФНС №5 по крупнейшим налогоплательщикам по Тюменской области ФИО3 решения по делу в отношении должностного лица ФИО2, а приведено перечисление установленных им обстоятельств в отношении продавца ФИО 1

Кроме того, в представленных материалах дела об административном правонарушении отсутствуют документы, подтверждающие правовой статус должностного лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, как субъекта административной ответственности.

Согласно ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо подлежит административной ответственности в случаях совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Исходя из положений ст.7 Федерального закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» от 22 мая 2003 года №54-ФЗ (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №162-ФЗ), следует, что налоговые органы налагают штрафы в случаях и порядке, которые установлены Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на организации и индивидуальных предпринимателей, которые нарушают требования данного Федерального закона.

Вместе с тем, в нарушение требований указанного Федерального закона, постановлением №2 по делу об административном правонарушении от 26 октября 2009 года, к административной ответственности за нарушение п.1 ст.2,5 Федерального закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» привлечен генеральный директор предприятия ФИО2, как должностное лицо. Однако фактов, свидетельствующих о неисполнении или ненадлежащем исполнении ФИО2 своих обязанностей, повлекших неприменение продавцом ФИО1 контрольно-кассовой машины при продаже товара, в материалах дела не имеется.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в случае отсутствия события административного правонарушения.

Принимая во внимание вышеизложенное, судья пришел к выводу, что постановление № 2 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении, вынесенное 26.10.2009 года начальником межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по крупнейшим налогоплательщикам по Тюменской области ФИО3, в отношении ФИО2 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении прекращению на основании п.1 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием события административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление №2 начальника межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по крупнейшим налогоплательщикам по Тюменской области ФИО3 от 26.10.2009 года о назначении штрафа в размере 3000 рублей по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО2 - отменить.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО2 на основании протокола об

административном правонарушении от 20.10.2009 года №98, составленного государственным налоговым инспектором ФИО4, прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения, путем подачи жалобы в Центральный районный суд г. Тюмени.

Судья _________________ Р.Х.Кукеева