ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12/01-41/2016 от 30.09.2016 Унечского районного суда (Брянская область)

Дело № 12/01-41/2016

РЕШЕНИЕ

30 сентября 2016 г. Унеча

Унечский районный суд Брянской области в составе

председательствующего судьи Поставневой Т. Н.,

при секретаре Марченко Г.В.

с участием инициатора жалобы ФИО1, представителя Межрайонной ИФНС России № 8 ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 58 Унечского судебного района Брянской области от 6 апреля 2016 года по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <данные изъяты> зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, <данные изъяты>, к административной ответственности не привлекавшейся,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 58 Унечского судебного района Брянской области от 6 апреля 2016 ФИО1 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.6 ч.1 КоАП РФ, подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 300 рублей.

Существо административного правонарушения, в совершении которого ФИО1 признана виновной, в следующем.

ФИО1 –председатель первичной профсоюзной организации Унечского Муниципального Унитарного предприятия жилищно-коммунального обслуживания профсоюза рабочих местной промышленности и коммунально-бытовых предприятий, ответственная за своевременное представление в налоговый орган налоговой и бухгалтерской отчетности, не предоставила в установленный законодательством о налогах и сборах срок до 20 января 2016 года в налоговый орган по месту учета ( Межрайонная ИФНС № 8 России по Брянской области) оформленных в установленном порядке документов, необходимых для осуществления налогового контроля-Сведений о среднесписочной численности работников за 2015 год. При этом нарушив п. 3 ст. 80 Налогового кодекса РФ, согласно которых срок предоставления сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год не позднее 20 января текущего года, а в случае создания (реорганизации) организации- не позднее 20 числа текущего месяца, следующего за месяцем, в котором организация была создана ( реорганизована).

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 подала жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, утверждая в ней, что постановление вынесено незаконно и необоснованно, так как она приказом от 23 декабря 2014 года была уволена из МУПЖКО по сокращению штата работников и связь с предприятием, а также с первичной организацией утратила, поэтому не должна нести административную ответственность. Кроме этого ссылается на то, что не знала о составлении в отношении нее протокола об административном правонарушении, ее никто об этом не уведомлял, не была она уведомлена и о судебных заседаниях.

ФИО1 в судебном заседании поддержала доводы жалобы, просит отменить постановление, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава правонарушения.

Выслушав объяснение ФИО1, представителя МИФНС № 8 ФИО2, изучив материалы дела, доводы жалобы, суд пришел к следующему.

Довод ФИО3 о том, что она не была извещена надлежащим образом о дне и времени судебного разбирательства, несостоятелен.

Так, в деле имеются уведомления о том, что повестки о вызове Лапицкой в судебные заседания в адрес суда были возвращены в связи с истечением срока хранения.

В соответствии с п. 6 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КОАПРФ, лицо, в отношнеии которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного места жительства( регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения.

На этом же основании не суд признает несостоятельным и довод ФИО1 о том, что МИФНС ее не уведомляла о рассмотрение материалов и составление протокола об административном правонарушении.

Так, напротив, копия протокола об административном правонарушении направлялась ФИО1 письмом 24 марта 2016 года № 6-42/03060 по адресу ее проживания, что подтверждается списком заказных писем.

Следовательно, ФИО1 надлежащим образом и своевременно уведомлялась о времени рассмотрения материалов, а в впоследствии и о судебных заседаниях.

Федеральный закон от 19.05.1995 N 82-ФЗ (ред. от 02.06.2016) "Об общественных объединениях" (далее по тексту - Закон N 82-ФЗ) определяет содержание права граждан на объединение, основные государственные гарантии этого права, статус общественных объединений, а также особенности правового положения общественных объединений, являющихся юридическими лицами.

Согласно абз. 3 ст. 6 Закона N 82-ФЗ члены общественного объединения имеют право избирать и быть избранными в руководящие и контрольно-ревизионный органы данного объединения, а также контролировать деятельность руководящих органов общественного объединения в соответствии с его уставом.

В соответствии со ст. 15 Закона N 82-ФЗ Общественные объединения независимо от их организационно-правовых форм равны перед законом. Деятельность общественных объединений основывается на принципах добровольности, равноправия, самоуправления и законности. Общественные объединения свободны в определении своей внутренней структуры, целей, форм и методов своей деятельности.

Деятельность общественных объединений должна быть гласной, а информация об их учредительных и программных документах - общедоступной.

В силу абз. 4 ст. 18 Закона N 82-ФЗ правоспособность общественного объединения как юридического лица возникает с момента государственной регистрации данного объединения.

Федеральным органом государственной регистрации общественных объединений является Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Брянской области, уполномоченным регистрирующим органом на территории Брянской области является Межрайонная инспекция ФНС России № 10 по Брянской области.

07 мая 2001г. Управлением Министерства юстиции РФ по Брянской области была зарегистрирована Первичная профсоюзная организация Унечского муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального обслуживания профсоюза рабочих местной промышленности и коммунально-бытовых предприятий (организационно-правовая форма - профсоюзные организации), что подтверждается выпиской из единого Государственного реестра юридических лиц от 23 августа 2016 года, юридическое лицо первичная профсоюзная организация Унечского муниципального Унитарного предприятия жилищно-коммунального обслуживания профсоюза рабочих местной промышленности и коммунально-бытовых предприятий не ликвидировано и зарегистрировано в реестре юридических лиц.

В соответствии с п. 3 ст. 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" некоммерческие организации до 15 апреля года, следующего за отчетным, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, по формам ОН0001 и ОН0002, утвержденным Приказом Минюста России от 29 марта 2010 г. N 72.

Согласно ст. 29 Закона N 82-ФЗ общественные объединения обязаны ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом.

В силу абз. 3 ст. 29 этого же Закона общественные объединения, в том числе профсоюзные организации, в произвольной форме обязаны ежегодно информировать уполномоченный орган о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц.

В силу ч. 2 ст. 29 Закона N 82-ФЗ Общественное объединение также обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений. Указанный орган не позднее одного рабочего дня со дня получения соответствующей информации от общественного объединения сообщает об этом в уполномоченный регистрирующий орган, который вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись об изменении сведений об общественном объединении.

Так, согласно п. 1 ст. 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" предоставляется информация о фамилии, имени, отчестве и должности лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии.

В соответствии с требованиями ст. 26 Закона N 82-ФЗ сведений и документов о государственной регистрации общественного объединения в связи с его ликвидацией профсоюзный комитет не представлял, следовательно, до настоящего времени является действующим юридическим лицом. Поскольку профсоюзный комитет является действующим юридическим лицом его руководство должен осуществлять председатель организации.

Согласно Выписки из ЕГРЮ даже по состоянию на 23 августа 2016 года именно ФИО1 на всем протяжении существования данного юридического лица являлась председателем и единственным лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица Первичной профсоюзная организация Унечского муниципального Унитарного предприятия жилищно-коммунального обслуживания профсоюза рабочих местной промышленности и коммунально-бытовых предприятий.

Иных сведений о лице, действующем без доверенности от имени юридического лица Первичная профсоюзная организация Унечского муниципального унитарного

предприятия жилищно-коммунального обслуживания профсоюза рабочих местной промышленности и коммунально-бытовых предприятий не представляла.

Согласно пункта 3 статьи 80 Налогового кодекса РФ Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год представляются организацией (индивидуальным предпринимателем, привлекавшим в указанный период наемных работников) в налоговый орган не позднее 20 января текущего года.

Сведения о среднесписочной численности работников за 2015 год следовало представить не позднее 20 января 2016 года.

Фактически сведения о среднесписочной численности работников за 2015 год Первичная профсоюзная организация Унечского муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального обслуживания профсоюза рабочих местной промышленности и коммунально-бытовых предприятий не представила.

ФИО1 не отрицает, что фактически сведения о среднесписочной численности работников за 2015 год не предоставила.

По факту выявленного нарушения был составлен Акт об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях № 2564 от 12.02.2016 года, который был отправлен налогоплательщику по почте 16.02.2016 года по юридическому адресу юридического лица первичной профсоюзной организации, что подтверждается реестром отправленной корреспонденции МИ ФНС России № 8 по Брянской области от 16 февраля 2016 года.

Письменных возражений и замечаний по акту об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях № 2564 от 12.02.2016 г. в налоговый орган от налогоплательщика не поступало.

При этом, суд обращает внимание, что ФИО1 не отрицает, что никакого письменного заявления в налоговый орган, либо Минюст о ликвидации юридического лица Первичной профсоюзной организации Унечского муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального обслуживания профсоюза рабочих местной промышленности и коммунально-бытовых предприятии она не предоставляла.

Не отрицает того, что ей, ФИО1 было известно о том, что по состоянию на 23 декабря 2014 года численность членов профсоюза в ее организации составляла 3 человека, после ее увольнения 23 декабря 2014 года численность членов профсоюза составила 2 человека.

Согласно ст. 22 п. 1 Устава Профсоюза первичная профсоюзная организация создается по решению не менее трех работников-физических лиц, работающих, как правило в на одном предприятии, в одном учреждении, одной организации, независимо от форм собственности и подчиненности, или обучающихся в учебном заседании.

Следовательно, в силу ст. 22 п. 1 Устава членами профсоюзной организации могут быть не только работающие на одном предприятии, в одном учреждении, то есть увольнение по сокращению штата не является автоматической утратой членства в профсоюзной организации.

ФИО1 как председатель профсоюзной организации обязана была сообщить в налоговую инспекцию о том, после ее увольнения остаются два челна профсоюзной организации, в связи с чем написать заявление о ликвидации данной организации.

Однако ФИО1 даже после того, как в январе 2014 года узнала о написании остальными двумя членами профсоюза заявлений и выходе их из профсозной организации, никаких заявлении о ликвидации юридического лица не подала.

Кроме этого самой ФИО1 указывается, что никакого заявления в письменной форме о выходе ее из членов профсоюзной организации, о сложении полномочий как председателя профсоюзной организации она в Брянскую областную организацию Общероссийский профессиональный союз работников жизнеобеспечения не подавала, что противоречит положениям ст. 14 Устава Общественной организации Общероссийский профессиональный союз работников жизнеобеспечения, помимо этого не отрицает, что все документы были отданы ею без актов приема-передачи.

Так, в силу ст. 14 Устава выход из Профсоюза осуществляется в индивидуальном добровольном порядке по личному письменному заявлению в профком первичной профсоюзной организации, со дня подачи заявления.

Так как ФИО1 являлась председателем профсоюзной организации она обязана была предоставить соответствующее заявление в Брянскую областную организацию.

ФИО1 в судебном заседании не, что полномочия члена профсоюзной организации и председателя профсоюзной организации отличались.

В связи с нарушением законодательства о налогах и сборах Российской Федерации Первичная профсоюзная организация Унечского муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального обслуживания профсоюза рабочих местной промышленности и коммунально-бытовых предприятий была привлечена к налоговой ответственности по п. 1 ст. 126 Налогового кодекса РФ.

Так, 06 апреля 2016г. заместителем начальника Инспекции вынесено решение № , вступившее в силу согласно ст. 101.4 Налогового кодекса РФ.

Ответственность за непредставление указанных сведений предусмотрена п. 1 ст. 126 НК РФ и ч. 1 ст. 15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В связи с тем, что иных сведений о лице имеющим право действовать без доверенности от имени юридического лица Первичной профсоюзной организацией Унечского муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального обслуживания профсоюза рабочих местной промышленности и коммунально-бытовых предприятий не представлено, протокол об административном правонарушении был составлен на ФИО1

В жалобе ФИО1 указывает, что работала в Унечском МУП «ЖКХ» и являлась председателем первичной профсоюзной организации и приказом -К от 23.12.2014г. была уволена по сокращению штатов, при этом не указывает когда была уволена из первичной профсоюзной организации.

К сведениям Брянской областная организации Общероссийский профессиональный союз работников жизнеобеспечения в части того, что ФИО1 прекратила с 24 декабря 2014 года деятельность в качестве председателя профсоюзной организации суд относится критический.

Это утверждение противоречит всем предоставленным в суд документам, оцененным судом в совокупности.

При этом суд учитывает, что из пояснений ФИО1 следует, что она уже в ходе судебного разбирательства ездила в Брянскую областную организацию Общероссийский профессиональный союз работников жизнеобеспечения и просила предоставить сведения о том, что она не является председателем профсоюзной организации.

ФИО1 пропущен срок для обращения в районный суд с жалобой на постановление мирового судьи от 06.04.2016г., поскольку постановление вынесено 06.04.2016г., тогда как жалоба датирована 04.08.2016г.

Согласно п. 2 ст. 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу, или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе либо высылается указанным лицам по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.

ФИО1 копия постановления направлялась заказным письмом, однако возвращено в адрес суда с отметкой об истечении срока хранения, что является надлежащим уведомлением о вынесенном постановлении мировым судьей.

Несмотря на отрицание ФИО1 своей вины, ее вина подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. выпиской из ЕГРЮ, объяснениями самой ФИО1 в судебном заседании.

Таким образом, достоверных и убедительных доказательств того, что в действиях ( бездействиях ФИО1 ) отсутствовал состав правонарушения не предоставлено.

Оснований сомневаться в достоверности предоставленных материалов, у суда при рассмотрении жалобы не имеется.

Была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В действиях ( бездействии) Лапицкой имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6КоАПР РФ.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

Постановление о привлечении, к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

При назначении административного наказания ФИО1 учтены характер совершенного ею административного правонарушения, ее имущественное положение, ее возраст, особенности его личности, семейное положение, то, что ранее она не привлекалась к административной ответственности.

Существенных нарушений процессуальных норм, влекущих в силу ч. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ отмену постановления, при рассмотрении административного дела не допущено, наказание Лапицкой назначено с учетом ее личности, обстоятельств правонарушения, в пределах санкции ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ.

Отрицание вины ФИО1 суд расценивает как один из принципов реализации права на защиту.

Оснований для признания правонарушения малозначительным не имеется.

Доказательств того, что ФИО1 действовала в состоянии крайней необходимости, суду не предоставлено.

Оснований для признания материалов недопустимыми доказательствами суду не предоставлено.

При таких обстоятельствах оснований для отмены состоявшегося по делу судебного постановления не усматривается.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.1-30.7 КоАП РФ

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 58 Унечского судебного района Брянской области от 6 апреля 2016 года о наложении на ФИО1 административного наказания, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 300 рублей оставить в силе, апелляционную жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Решение вступает в силу со дня его вынесения.

Судья Т.Н. Поставнева