Дело № 12/1-125/2020
УИД 79RS0006-01-2020-000696-50
РЕШЕНИЕ
пос. Смидович 29 июня 2020 года
Судья Смидовичского районного суда Еврейской автономной области Береснева О.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица директора общества с ограниченной ответственностью «Экспресс Смидович» ФИО1 на постановление старшего государственного инспектора Биробиджанского отдела государственного энергетического надзора и надзора за опасными производственными объектами ФИО2 от 15 мая 2020г. № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях, вынесенного в отношении должностного лица – директора общества с ограниченной ответственностью «Экспресс Смидович» ФИО1, -
УСТАНОВИЛ:
Постановлением старшего государственного инспектора Биробиджанского отдела государственного энергетического надзора и надзора за опасными производственными объектами ФИО2 от 15 мая 2020г. № директор общества с ограниченной ответственностью «Экспресс Смидович» ФИО1 был признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 9.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, должностное лицо директор общества с ограниченной ответственностью «Экспресс Смидович» ФИО1 подал жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, которая мотивирована тем, что при рассмотрении дела он уведомил о грубейших нарушениях процедуры привлечения должностного лица к административной ответственности, допущенных прокуратурой Смидовичского района ЕАО. А именно, в материалах дела отсутствуют доказательства направления в адрес директора общества постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.17 КоАП РФ. В материалах дела имеется акт осмотра (проверки), составленный 05.12.2019г., в котором указано, что уведомление о проведении проверки направлено по электронной почте и не указано, на чей адрес. Действительно по электронной почте обществу 05.12.2019г. к 11.49 поступило решение № о проведении проверки общества. Срок проведения проверки установлен с 05.12.2019г. по 02.01.2020г. Сроков проведения осмотра места, территории, зданий, сооружений, документов, принадлежащих обществу, решение о проведении проверки не содержит. С учетом разумного времени для получения и обработки деловой корреспонденции в обществе, директор общества ознакомился с решением о проведении проверки в период с 14.00 до 15.00 05.12.2019г. уже после составления акта осмотра. Таким образом, ООО «Экспресс Смидович» не было уведомлено надлежащим способом о проведении осмотра. Данный акт составлен с нарушением требований ст. 27.8 КоАП РФ, а именно, осмотр осуществлялся в отсутствии законного представителя юридического лица, а также в отсутствии двух понятых либо с применением видеозаписи; не был составлен протокол, содержащий необходимые сведения, предусмотренные положениями ч. 4 ст. 27.8 КоАП РФ, не были зафиксированы способы фиксации объемов топлива в момент осмотра; не указано, каким техническим или иным способом получена эта информация о том, что в момент проверки на котельной имеется 38 тонн угля; не указано, на каком складе и каким техническим способом получена информация о томи, что у ООО «Экспресс Смидович» в п. Приамурский нет склада для хранения угля. Прокуратурой Смидовичского района ЕАО не осуществлялась проверка наличия угля, принадлежащего обществу в п. Николаевка, где осуществлялась его разгрузка, перевалка и складирование до момента доставки в п. Приамурский. Тем самым, информация в акте осмотра об отсутствии на складе топлива не соответствует действительности ввиду отсутствия доказательств, подтверждающих данный факт. Кроме того, протокол об осмотре принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся вещей и документов не подписывался законным представителем юридического лица; копия протокола не вручалась законному представителю юридического лица. Таким образом, имеют место неустранимые сомнения, касающиеся времени и места совершения административного правонарушения, а также недоказанность объемов наличия угля в момент проведения проверки. Оспариваемое постановление основано на неподтвержденных фактах и сфальсифицированных доказательствах. Кроме того, на момент начала отопительного периода 2019-2020г. на территории Приамурского городского поселения был установлен основной виновник в отсутствии готовности поселения к началу отопительного периода – ООО «Компания «Ацтэка». Считает, что ООО «Экспресс Смидович» не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.17 КоАП РФ. Просит постановление об административном правонарушении отменить, заменить административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.
В судебном заседании должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, директор общества с ограниченной ответственностью «Экспресс Смидович» ФИО1 не явился, о времени, дне и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело без его участия, о чем имеется письменное заявление.
Представитель прокуратуры Смидовичского района ЕАО в судебное заседание не явился, о времени, дне и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.
Суд, выслушав пояснения участников процесса, изучив письменные материалы дела, приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены либо изменения вынесенного по делу постановления по делу об административном правонарушении по следующим основаниям.
Согласно положениям ст. 9.17 КоАП РФ нарушение собственниками или иными законными владельцами тепловых электростанций, производящих электрическую и (или) тепловую энергию для потребителей, и котельных, производящих тепловую энергию для потребителей, их должностными лицами нормативов запасов топлива, порядка создания и использования тепловыми электростанциями и котельными запасов топлива влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от восемнадцати месяцев до трех лет; на юридических лиц - в размере стоимости предмета административного правонарушения на момент окончания или пресечения административного правонарушения.
Согласно Приказу Минэнерго России от 10.08.2012 № 377 (ред. от 22.08.2013) «О порядке определения нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя, нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии, нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии (за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе в целях государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения» норматив запасов топлива на котельных рассчитывается как запас основного и резервного видов топлива (далее - ОНЗТ) и определяется по сумме объемов неснижаемого нормативного запаса топлива (далее - ННЗТ) и нормативного эксплуатационного запаса топлива (далее - НЭЗТ) (2). ННЗТ определяется для котельных в размере, обеспечивающем поддержание плюсовых температур в главном корпусе, вспомогательных зданиях и сооружениях в режиме «выживания» с минимальной расчетной тепловой нагрузкой по условиям самого холодного месяца года (п. 3). Для расчета размера НЭЗТ принимается плановый среднесуточный расход топлива трех наиболее холодных месяцев отопительного периода и количество суток по твердому топливу - 45 суток (п. 21).
Согласно ст. 27.8 КоАП РФ осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю используемых для осуществления предпринимательской деятельности помещении, территорий и находящихся там вещей и документов производится должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса (ч.1). Осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов осуществляется в присутствии представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его представителя, а также в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи (ч. 2). Об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов составляется протокол, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о соответствующем юридическом лице, а также о его законном представителе либо об ином представителе, об индивидуальном предпринимателе или о его представителе, об осмотренных территориях и помещениях, о виде, количестве, об иных идентификационных признаках вещей, о виде и реквизитах документов (ч. 4).
10.12.2019г. постановлением заместителя прокурора Смидовичского района ЕАО было возбуждено дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – директора ООО «Экспресс Смидович» ФИО1, предусмотренном ст. 9.17 КоАП РФ. Прокуратурой Смидовичского района в декабре 2019г. была проведена проверка исполнения ресурсоснабжающей организацией ООО «Экспресс Смидович» законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства в части накопления нормативного неснижаемого запаса топлива в период прохождения отопительного сезона 2019-2020 годов. Проверкой установлено, что муниципальное имущество коммунальной инфраструктуры (котельные и тепловые сети) МО «Приамурское городское поселение» передано в пользование ООО «Экспресс Смидович» на основании договора аренды муниципального имущества от 10.10.2019г. №. Следовательно, ООО «Экспресс Смидович» эксплуатирует имущество, необходимое для генерации и передачи тепловой энергии, является теплоснабжающей организацией на территории МО «Приамурское городское поселение» и обязано создать и иметь неснижаемый нормативный запас топлива. При проведении проверки установлено, что на котельной № 1 п. Приамурский, расположенной по адресу: <адрес> по состоянию на 05.12.2019г. имеется суточный запас топлива в количестве 38 тонн твердого топлива, ежедневно машинами на котельную завозится уголь. В нарушение норм законодательства ресурсоснабжающей организацией не обеспечен неснижаемый запас топлива в должном количестве с учетом способа доставки на котельных, расположенных на территории городского поселения.
05.12.2019г. заместителем прокурора Смидовичского района ЕАО ФИО3 было вынесено решение о проведении проверки № в отношении ООО «Экспресс Смидович» по обращению жителя п. Приамурский ФИО4 по соблюдению обществом законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства в части накопления нормативного неснижаемого запаса топлива в период прохождения отопительного сезона 2019-2020 годов. Данное решение было направлено ООО «Экспресс Смидович» 05.12.2019г. посредством электронной почты.
Согласно объяснению начальника управления ЖКХ администрации МО «Смидовичский муниципальный район» ФИО5 от 10.12.2019г. в октябре 2019г. ООО «Экспресс Смидович» заключены договоры аренды муниципального имущества. По причине отсутствия необходимого запаса угля на котельных ООО «Экспресс» и ООО «Экспресс Смидович» происходит снижение температуры на котельных и у жителей в квартирах. Из сведений, представленных начальником управления ЖКХ ФИО5, о накоплении твердого топлива на отопительный период 2019/2020 года по состоянию на 05 декабря 2019 года, следует, что в Приамурском ГП ООО «Экспресс Смидович» 7-мисуточный запас угля составляет 124, 1 тонн, фактическое наличие составляет 0, 354 тыс. тонн.
Согласно акту осмотра от 05.12.2019г., составленного помощником прокурора Смидовичского района ЕАО ФИО6 на территории в п. Приамурский в соответствии с договором аренды муниципального имущества осуществляет деятельность ООО «Экспресс Смидович» по оказанию услуг теплоснабжения при помощи арендуемого имущества, в частности. Котельной п. Приамурский. В момент проверки на котельной п. Приамурский имеется 38 тонн угля, что соответствует 1-суточному запасу топлива. Доставка угля осуществляется ежедневно из г. Биробиджан автотранспортом. На складе топливо отсутствует. Акт составлен в присутствии и.о. главы администрации Приамурского городского поселения ФИО7
Согласно решению Комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности № от 07.10.2019г. в связи с ненадлежащим исполнением ООО «АЦТЭКА» обязательств по началу отопительного сезона, рекомендовано главе городского поселения ввести режим «Чрезвычайная ситуация» по причине срыва отопительного периода 2019-2020 годов на территории Приамурского городского поселения, заключить договор аренды имущества коммунальной инфраструктуры Приамурского городского поселения с предполагаемым арендатором ООО «Экспресс Смидович».
Согласно постановлению администрации МО «Приамурское городское поселение» № от 08.10.2019г. «О начале отопительного сезона на территории МО «Приамурское городское поселение» в осенне-зимний период 2019-2020 года» предусмотрено в связи с установкой среднесуточной наружной температуры воздуха ниже +8 градусов в течение 5-ти суток подряд исполнительному директору ООО «Экспресс Смидович» ФИО1 начать отопительный сезон на территории Приамурского городского поселения для дошкольных учреждений, школ, объектов здравоохранения с 00-00 часов 09 октября 2019 года.
Из договора аренды муниципального имущества № от 10 октября 2019 года, заключенного между администрацией МО «Приамурское городское поселение» (арендодатель) и ООО «Экспресс Смидович» (арендатор), арендодатель предоставляет во временное пользование, а арендатор принимает имущество, составляющее имущество казны городского поселения, расположенного по адресу: <адрес> для оказания населению Приамурского городского поселения жилищно-коммунальных услуг по теплоснабжению (п. 1.1). Перечень имущества, предоставляемого в аренду, указан в приложении № 1 к договору и является его неотъемлемой частью (п. 1.2). В перечне имущества указаны оборудование котельной № 1 <адрес> котельной № 3 в с<адрес>. На основании данного договора также заключен акт приема-передачи имущества (приложение № 2 к данному договору).
В материалы дела заявителем представлен договор № № от 18 ноября 2019 года, заключенный между ООО «Автоснаб» (исполнитель) и ООО «Экспресс Смидович» (заказчик), согласно которого исполнитель обязуется осуществить по заявкам заказчика комплекс услуг, включающий раскредитование документов на перевозимый груз (уголь), перевалку, складирование, хранение и доставку груза (угля) автотранспортом до котельных на территории Приамурского городского поселения, ЕАО, а заказчик обязан принять оказанные услуги и оплатить их на условиях настоящего договора. Услуги по перевалке, доставке осуществляются специальной техникой силами исполнителя или привлеченных им третьих лиц и входят в стоимость (п. 1.1).
При вынесении оспариваемого постановления административный орган руководствовался приказом Тарифов и цен правительства ЕАО для предприятия ООО «Экспресс Смидович» на территории МО «Приамурское городское поселение» от 29.11.2019г. №, которым был утвержден нормативный неснижаемый запас топлива для котельной № 1 п. Приамурский в количестве 0, 3125 тыс. тонн. Оснований для признания акта осмотра от 05.12.2019г., составленного должностным лицом помощником прокурора Смидовичского района ЕАО ФИО6, в присутствии и.о. главы администрации МО «Приамурское городское поселение» ФИО7, объяснения начальника управления ЖКХ администрации МО «Смидовичский муниципальный район» ФИО5 от 10.12.2019г., которые в своей совокупности были положены в основу вынесенного оспариваемого постановления, недопустимыми доказательствами по делу у суда не имеется, поскольку существенных нарушений при их составлении допущено не было. Иных документов по обстоятельствам правонарушения заявителем в материалы дела не представлено.
Таким образом, должностным лицом правильно установлены фактические обстоятельства дела, все представленные доказательства исследованы и оценены в соответствии с положениями ст. 26.11 КоАП РФ, доводы ООО «Единые Коммунальные Системы» рассмотрены в полном объеме.
Существенных нарушений процессуальных норм при рассмотрении дела об административном правонарушении и вынесении постановления по делу об административном правонарушении, влекущих безусловную отмену постановления, судом не установлено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.
Оснований для замены административного штрафа на предупреждение в порядке ст. 4.1.1 КоАП РФ суд не усматривает.
Таким образом, суд не находит оснований для отмены либо изменения постановления по делу об административном правонарушении № от 15 мая 2020 года, вынесенного старшим государственным инспектором Биробиджанского отдела государственного энергетического надзора и надзора за опасными производственными объектами ФИО2 в отношении должностного лица – директора общества с ограниченной ответственностью «Экспресс Смидович» ФИО1
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление старшего государственного инспектора Биробиджанского отдела государственного энергетического надзора и надзора за опасными производственными объектами ФИО2 от 15 мая 2020г. № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях, вынесенного в отношении должностного лица – директора общества с ограниченной ответственностью «Экспресс Смидович» ФИО1 - оставить без изменения, а жалобу директора общества с ограниченной ответственностью «Экспресс Смидович» ФИО1 - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в суд Еврейской автономной области через Смидовичский районный суд ЕАО в течение десяти суток со дня получения копии решения.
Судья О.Р. Береснева