ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12/1-127/18 от 27.11.2018 Смидовичского районного суда (Еврейская автономная область)

Дело № 12/1-127/2018

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

п. Смидович 27 ноября 2018 года

Судья Смидовичского районного суда

Еврейской автономной области Береснева О.Р.,

с участием лица, в отношении которого

ведется производство по делу об

административном правонарушении ФИО1

прокурора Косныревой Е.В.

рассмотрев протест прокурора Смидовичского района ЕАО на постановление мирового судьи Смидовичского судебного участка Смидовичского судебного района ЕАО от 12 октября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – временно исполняющего обязанности начальника Отдела Министерства внутренних дел России по Смидовичскому району ФИО1,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи Смидовичского судебного участка Смидовичского судебного района ЕАО от 12 октября 2018 года производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – временно исполняющего обязанности начальника Отдела Министерства внутренних дел России по Смидовичскому району ФИО1 было прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, временно исполняющий обязанности начальника Отдела Министерства внутренних дел России по Смидовичскому району ФИО1 в судебном заседании с требованиями и доводами протеста не согласился. Суду пояснил, что им своевременно был направлен ответ в адрес прокурора Смидовичского района ЕАО по результатам рассмотрения представления на комиссии по контролю за учетно-регистрационной дисциплиной 27.07.2018г. Он в полном объеме исполнил предписание прокурора.

Старший помощник прокурора Смидовичского района Коснырева Е.В. просила признать должностное лицо – временно исполняющего обязанности начальника Отдела Министерства внутренних дел России по Смидовичскому району ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ. Суду дополнила, что на представление прокурора Смидовичского района ЕАО не был дан ответ в полном объеме в предусмотренный законом месячный срок.

Заслушав мнение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1, старшего помощника прокурора района Косныревой Е.В., исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Статьей 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Согласно ст. 8 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «О противодействии коррупции» сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) лица, замещающие должности государственной службы, включенные в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации (п. 3.2 ч. 1). Порядок представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, указанных в части 1 настоящей статьи, устанавливается федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными актами Центрального банка Российской Федерации (ч. 2).

В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» сотрудник органов внутренних дел обязан представлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Согласно ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» на сотрудника органов внутренних дел распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и статьями 17, 18 и 20 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», за исключением ограничений, запретов и обязанностей, препятствующих осуществлению сотрудником оперативно-розыскной деятельности. Такие ограничения, запреты и обязанности, а также сотрудники органов внутренних дел, на которых они не распространяются, в каждом отдельном случае определяются в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

В силу п. 6 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в связи с прохождением гражданской службы гражданскому служащему запрещается получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные гражданским служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются соответственно федеральной собственностью и собственностью субъекта Российской Федерации и передаются гражданским служащим по акту в государственный орган, в котором он замещает должность гражданской службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации. Гражданский служащий, сдавший подарок, полученный им в связи с протокольным мероприятием, служебной командировкой или другим официальным мероприятием, может его выкупить в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении от 02 августа 2018 года должностное лицо – временно исполняющий обязанности начальника Отдела Министерства внутренних дел России по Смидовичскому району ФИО1 не исполнил требования представления прокурора Смидовичского района от 27.06.2018 № 7-45-2018. Так, 19 июня 2018 года от Собрания депутатов МО «Смидовичский район» за подписью председателя Собрания депутатов ФИО5 поступили сведения от 30.05.2018 г. № 87, из которых следует, что в соответствии с Уставом МО «Смидовичский муниципальный район», Положением о Благодарности Собрания депутатов Смидовичского муниципального района, утвержденным решением Собрания депутатов от 20.07.2006г. № 54, решениями Собрания депутатов «О поощрениях Собрания депутатов» от 03.11.2017 г. № 88 «О поощрениях Собрания депутатов» и в связи с профессиональным праздником Днем сотрудника органов внутренних дел РФ, вручено денежное вознаграждение в размере 2 000 рублей ФИО6 (начальнику отдела дознания отдела МВД России по Смидовичскому району); ФИО2 (начальнику отдела дознания отдела МВД России по Смидовичскому району). В ходе выездной проверки 21.06.2018г. было установлено следующее. В справке ФИО2, предоставленной ей в отношении доходов, в разделе № 1 «Сведения о доходах» указано, что доход по основному месту работы составляет 1 050 400 рублей. Иных доходов справка не содержит. В нарушение требований вышеназванных федеральных законов, а также приказа МВД России от 12.05.2015 № 555 «Об организации в Министерстве внутренних дел РФ работы по реализации постановления Правительства РФ от 09 января 2017 г. № 10 и постановления Правительства РФ от 09 января 2014 г. № 10, начальник отдела дознания отдела МВД России по Смидовичскому району ФИО13 не уведомила о получении денежного вознаграждения в 2017 году. Указанное денежное вознаграждение не отражено ФИО14 в справке за 2017 год в качестве полученного дохода, не сдано в установленном порядке ответственному лицу. Аналогичное нарушение выявлено в справке ФИО6, предоставленной им в отношении своих доходов, в разделе № 1 «Сведения о доходах» указано, что доход по основному месту работы составляет 918 319 рублей 36 копеек. Иных доходов справка не содержит. Начальник миграционного пункта отделения полиции (дислокация п. Николаевка) ФИО7 не уведомил о получении денежного вознаграждения в 2017 году. Указанное денежное вознаграждение не отражено ФИО7 в справке за 2017 год в качестве полученного дохода, не сдано в установленном порядке ответственному лицу. Кроме этого установлено, что в разделе № 3.1 справки указано, что в собственности имеется квартира, расположенная по адресу: ЕАО, <адрес>. Основанием приобретения данной квартиры указано свидетельство о регистрации права на недвижимое имущество от 16.05.2013. Также отсутствуют сведения об источнике средств, сведения о заложенном имуществе в обеспечении указанных обязательств отсутствуют. В справке ФИО8 (старший оперуполномоченный группы уголовного розыска ОМВД России по Смидовичскому району) предоставленной им в отношении своих доходов, в разделе № 2 «Сведения о расходах» указан, легковой автомобиль Мазда Бонго Брауни, 1989 г.. Вместе с тем отсутствуют реквизиты договора, кроме этого копия документов не приложена к справке. В справке на супругу ФИО9 (старший следователь СО ОМВД России по Смидовичскому району) выявлены аналогичные недостатки. В разделе «Сведения о расходах» указан легковой автомобиль Тойота Премио, 2011. В основании приобретения указан договор купли-продажи. Реквизиты данного договора в справке отсутствуют. К справке не приложены копии документов. Также проверкой установлено, что ФИО10 является помощником начальника отдела МВД России по Смидовичскому району (по работе с личным составом) – руководителя группы (группа по работе с личным составом). В соответствии с должностной инструкцией ФИО10 является ответственным за проведение профилактической работы по предупреждению коррупционных и иных правонарушений среди личного состава. Также ФИО10 является ответственным за осуществление проверки правильности заполнения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и справок о расходах сотрудниками (государственными гражданскими служащими, работниками) отдела замещающими должности с высоким риском коррупционных проявлений. Выявленные нарушения стали возможными в следствии ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей сотрудниками ОМВД России по Смидовичскому району, в том числе ответственными за профилактику коррупционных правонарушений.

21.06.2018г. в адрес начальника ОМВД России по Смидовичскому району ФИО11 было внесено представление об устранении нарушений причин нарушений закона и условий, им способствующих. Прокурор Балаев В.В. требовал от данного должностного лица принять меры по устранению выявленных нарушений антикоррупционного законодательства, безотлагательно рассмотреть данное представление, о результатах рассмотрения представления и принятых мерах сообщить в прокуратуру района.

В материалы дела представлен ответ врио начальника ОМВД России по Смидовичскому району ФИО1 от 27.07.2018г. № 7/4534 в адрес прокурора Смидовичского района, согласно которому 27.07.2018г. проведено заседание комиссии по контролю за учетно-регистрационной дисциплиной ОМВД России по Смидовичскому району, на котором рассмотрено представление «Об устранении нарушений федерального законодательства». Решением комиссии в соответствии с Указом Президента РФ от 21.09.2009 № 1065 в ОМВД России по Смидовичскому району назначено проведение проверки. О принятых мерах будет сообщено дополнительно.

Согласно письменному объяснению должностного лица ФИО1 от 02.08.2018г. с 16 июля 2018 года он исполнял временно обязанности начальника ОМВД России по Смидовичскому району. О внесенных представлениях прокуратуры от 27.06.2018г. он узнал на совещании 27 июля 2018 года. Умысла нарушить срок предоставления ответов на указанные представления у него не имелось. После рассмотрения представлений был изготовлен ответ от 27.07.2018г. № 7/4534, из которого следует, что по указанному представлению проводится служебная проверка.

Согласно выписке из приказа № 441 л/с от 01.08.2018г. на ФИО1 возложено временное исполнение обязанностей по должности начальника ОМВД России по Смидовичскому району с 19 по 22 июня 2018 года и с 16 июля 2018 года на период временной нетрудоспособности должности начальника ОМВД России по Смидовичскому району ФИО11

Согласно выписке из приказа № 514 л/с от 23.08.2018г. ФИО1 освобожден от исполнения обязанностей по должности начальника ОМВД России по Смидовичскому району с 04 августа 2018 года.

С учетом обстоятельств дела и норм вышеприведенного действующего законодательства, суд приходит к выводу о том, что представление прокурора Смидовичского района об устранении нарушений причин нарушений закона и условий, им способствующих от 21.06.2018г. вынесено в адрес начальника ОМВД России по Смидовичскому району правомерно, вместе с тем, должностным лицом ФИО1 в материалы дела не представлено доказательств своевременного, а именно, в месячный срок направления ответа о принятых мерах в полном объеме. Обстоятельство того, что представление прокурора не отписывалось и не передавалось ФИО1, о данном предписании ФИО1 узнал 27.07.2018г., не может повлечь безусловный вывод об отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ. В силу должностного положения ФИО1 являлся председателем комиссии по контролю за учетно-регистрационной дисциплиной в период времени, когда представление прокурора подлежало рассмотрению.

Кроме того, в материалы дела представлено письмо ОМВД России по Смидовичскому району ЕАО от 24.07.2018г. № 7/4403 в адрес прокурора Смидовичского района, в котором содержалось уведомление о заседании 27.07.2018г. в 11-00 часов в актовом зале ОМВД России по Смидовичскому району комиссии по контролю за учетно-регистрационной дисциплиной, в том числе, по вопросу рассмотрения представлений прокуратуры Смидовичского района ЕАО от 21.06.2018г. Вместе с тем, в материалах дела отсутствуют документы, подтверждающие получение данного извещения адресатом.

С учетом изложенного, суд не может признать постановление об административном правонарушении от 12.10.2018г., вынесенное мировым судьей Смидовичского судебного участка Смидовичского судебного района ЕАО в отношении временно исполняющего обязанности начальника Отдела Министерства внутренних дел России по Смидовичскому району ФИО1 законным, в связи с чем, указанное постановление подлежит отмене, а дело возвращению на новое рассмотрение.

На основании изложенного, руководствуясь п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, районный суд

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи Смидовичского судебного участка Смидовичского судебного района от 12 октября 2018 г. о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица временно исполняющего обязанности начальника Отдела Министерства внутренних дел России по Смидовичскому району ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения отменить.

Дело направить на новое рассмотрение мировому судье Смидовичского судебного участка Смидовичского судебного района ЕАО.

Решение вступает в силу со дня его вынесения.

Судья О.Р. Береснева