ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12/1-132/20 от 24.08.2020 Заволжского районного суда г. Ярославля (Ярославская область)

Дело № 12/1-132/20

Р Е Ш Е Н И Е

24 августа 2020 года

Судья Заволжского районного суда г. Ярославля Воронова А.Н., при секретаре Одинцовой В.И., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.13.27 КоАП РФ, по жалобе Т. на постановление мирового судьи судебного участка №2 Заволжского судебного района г.Ярославля от ДД.ММ.ГГГГ,

у с т а н о в и л:

Постановлением мирового судьи судебного участка №2 Заволжского судебного района г.Ярославля от ДД.ММ.ГГГГФИО4 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.27 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 3000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, Т. обратилась с жалобой, в которой указывает, что мировым судьей нарушены нормы материального и процессуального права, просит постановление отменить, производство по делу прекратить.

В судебном заседании Т. и ее представитель ФИО5 доводы жалобы поддержали, дали пояснения в пределах заявленного.

Выслушав Т., ее представителя ФИО5, проверив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.2 ст.13.27 КоАП РФ неразмещение в сети "Интернет" информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Согласно ч.6 ст.8 ФЗ от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые лицами, замещающими должности, указанные в пунктах 1.1 - 3.2 части 1 данной статьи, размещаются в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, Центрального банка Российской Федерации, государственных корпораций, публично-правовых компаний, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, иных организаций, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов, и предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Центрального банка Российской Федерации.

Статьей 13 ФЗ от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" установлены требования к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, которая подлежит размещению в сети "Интернет".

Перечни информации о деятельности государственных органов субъектов Российской Федерации утверждаются в порядке, определяемом субъектами Российской Федерации (часть 6 статьи 14 Закона N 8-ФЗ).

Указом Губернатора Ярославской области от 14.11.2013 № 614 утвержден Порядок размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера отдельных категорий лиц и членов их семей в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования.

Согласно п.1.1. Порядка в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещаются сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставленные государственными служащими Ярославской области в соответствии с Указом Губернатора Ярославской области № 45 от 31.01.2013 «О противодействии коррупции на государственной гражданской службе Ярославской области и муниципальной службы в Ярославской области».

Указанные сведения размещаются в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на странице /сайте/ органа государственной власти Ярославской области на официальном портале органом государственной власти ЯО либо на официальном сайте органа государственной власти ЯО /п.2 Порядка/.

В силу п. 3 Порядка размещаются на официальном сайте в том числе перечень объектов недвижимого имущества, находящихся в пользовании несовершеннолетних детей служащих, перечень транспортных средств с указанием вида, марки, принадлежащего на праве собственности служащему.В соответствии с Указом Президента РФ от 08.07.2013 «Вопросы противодействия коррупции» данные сведения размещаются ежегодно и обновляются в течение 14 рабочих дней со дня истечения срока, установленного для их подачи.

Согласно Положению о предоставлении сведений о доходах и расходах, расходах об имуществе и обязательствах имущественного характера на государственной гражданской службе ЯО и муниципальной службе ЯО (утв. Указом Губернатора ЯО от 31.01.2013 № 45 «О противодействии коррупции на государственной гражданской службе ЯО и муниципальной службе в Ярославской области») такие сведения предоставляются ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.

Аналогичные положения содержатся в Указе Президента РФ от 08.07.2013 N 613 "Вопросы противодействия коррупции", которым утвержден Порядок размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера отдельных категорий лиц и членов их семей на официальных сайтах федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и организаций и предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования.

Как усматривается из материалов дела, основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности на основании ч.2 ст.13.27 КоАП РФ является то, что ФИО1, замещающая должность гражданской службы главного специалиста административно-правового отдела Департамента лесного хозяйства ЯО, за отчетный период 2018 год не разместила в установленный законом срок сведения о нахождении в собственности государственного гражданского служащего М. транспортного средства Шевроле и о находящемся в пользовании несовершеннолетнего ребенка государственного гражданского служащего Б. недвижимого имущества.

Обстоятельства совершения Т. вменяемого административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами.

В соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Деяние Т. обоснованно квалифицировано мировым судьей по ч.2 ст.13.27 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, положениями КоАП РФ и вышеназванных нормативно-правовых актов.

Порядок и срок давности привлечения Т. к административной ответственности соблюдены.

Приведенные Т. в жалобе доводы, в том числе об отсутствии в ее деянии состава вменяемого административного правонарушения, малозначительности деяния, нарушения сроков привлечения к административной ответственности, заявлялись мировому судье в ходе производства по данному делу об административном правонарушении, сводятся к несогласию с принятым по делу судебным актом, получили надлежащую правовую оценку мировым судьей, не согласиться с которой оснований не имеется.

Административное наказание назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.2 ст.13.27 КоАП РФ. Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 ч.2 ст.30.17 КоАП РФ могли повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного акта, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, суд

р е ш и л:

Постановление мирового судьи судебного участка №2 Заволжского судебного района г.Ярославля от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.13.27 КоАП РФ, в отношении Т. оставить без изменения, а жалобу Т. без удовлетворения.

Судья А.Н. Воронова