ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12/1-176/20 от 30.09.2020 Смидовичского районного суда (Еврейская автономная область)

Дело № 12/1-176/2020

79RS0006-01-2020-001142-70

РЕШЕНИЕ

пос. Смидович 30 сентября 2020 года

Смидовичский районный суд Еврейской автономной области

в составе: судьи Пешковой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании протест заместителя прокурора Смидовичского района ЕАО Седракяна А.Т. на постановление исполняющего обязанности начальника Управления Федерального казначейства по Еврейской автономной области от 10.08.2020 о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – главы администрации муниципального образования «Николаевское городское поселение» Марданова Игоря Васильевича,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением исполняющего обязанности руководителя Управления Федерального казначейства по Еврейской автономной области от 10.08.2020 г. производство по делу об административном правонарушении по статье 15.15.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Марданова И.В. прекращено.

Не согласившись с вынесенным постановлением, 20.08.2020 г. заместитель прокурора Смидовичского района ЕАО Седракян А.Т. принес на него протест, в котором просит постановление исполняющего обязанности начальника Управления Федерального казначейства по Еврейской автономной области от 10.08.2020 о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении главы администрации муниципального образования «Николаевское городское поселение» Марданова И.В. отменить. Протест мотивирован тем, что прокуратурой Смидовичского района ЕАО осуществлены надзорные мероприятия на предмет своевременности и полноты доведения администрацией муниципального образования «Николаевское городское поселение» бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств. В ходе проверки установлены нарушения указанных норм федерального бюджетного законодательства администрацией муниципального образования «Николаевское городское поселение». Так, установлено, что между МКУ «Центр культуры и досуга» администрации муниципального образования «Николаевское городское поселение» с ООО «Экспресс» заключены контракты на поставку услуг теплоснабжения от 31.01.2019 , а также от 31.01.2020 . Установлено, что по контракту от 31.01.2019 у МКУ «Центр культуры и досуга» образовалась задолженность за период ноябрь-декабрь 2019 года в размере 303 477 рублей 52 копеек, по контракту от 31.01.2020 за период январь-апрель 2020 г. в размере 633 929 рублей 38 копеек.

Проведенной проверкой установлено, что соответствующие сроки оплаты заказчиком (потребителем) в лице МКУ «Центр культуры и досуга», по заключенным контрактам (договорам) за предоставленные коммунальные услуги нарушены ввиду не доведения в установленный срок денежных средств из бюджета муниципального района администрацией муниципального образования «Николаевское городское поселение». Главой администрации Николаевского городского поселения не организовано своевременное доведение до распорядителей или получателей бюджетных средств бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств. Несвоевременное распределение, отзыв либо доведение до распорядителей или получателей бюджетных средств бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Вместе с тем, в постановлении и.о. Управления Федерального казначейства по ЕАО от 10.08.2020 г. производство по делу прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В указанном постановлении руководителем административного органа сделан вывод о том, что Мардановым И.В. не нарушен порядок доведения до распорядителей или получателей бюджетных средств бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до МКУ «Центр культуры и досуга», а не доведены предельные лимиты финансирования до подведомственного учреждения. И.о. прокурора Смидовичского района ЕАО полагает, что вышеуказанные выводы административного органа противоречат материалам дела и являются ошибочными.

В судебное заседание прокурор Смидовичского района ЕАО не явился, о дне, времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Марданов И.В. в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом.

Изучив доводы протеста и материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Статьей 15.15.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за несвоевременные распределение, отзыв либо доведение до распорядителей или получателей бюджетных средств бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что 31.01.2019 между администрацией Николаевского городского поселения и ООО «Экспресс» заключен муниципальный контракт на поставку тепловой энергии для теплоснабжения здания дома культуры, расположенного по адресу: <адрес>, здания библиотеки, расположенного по адресу: <адрес> на срок по с 01.01.2019 по 31.12.2019 г.

31.01.2020 между администрацией Николаевского городского поселения и ООО «Экспресс» заключен муниципальный контракт на поставку тепловой энергии для теплоснабжения здания дома культуры, расположенного по адресу: <адрес>, здания библиотеки, расположенного по адресу: <адрес> на срок по с 01.01.2020 по 31.12.2020 г.

Сроки оплаты по муниципальным контрактам нарушены потребителем, то есть МКУ «Центр культуры и досуга». По контракту от 31.01.2019 у МКУ «Центр культуры и досуга» образовалась задолженность перед ООО «Экспресс» за период ноябрь-декабрь 2019 в размере 303 477 рублей 52 копеек, по контракту от 31.01.2020 имеется задолженность за период январь-апрель 2020 в размере 633 929 рублей 38 копеек.

Указанные обстоятельства послужили основанием для вынесения 10.07.2020 заместителем прокурора района Седракяном А.Т. постановления о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении главы администрации Николаевского городского поселения Марданова И.В.

В постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении указано, что главой администрации Николаевского городского поселения не организовано своевременное доведение до распорядителей или получателей бюджетных средств бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств.

Согласно ст. 15 Бюджетного кодекса РФ каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет, который предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования.

В местных бюджетах в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципальных образований, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.

Объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений источников финансирования его дефицита, уменьшенных на суммы выплат из бюджета, связанных с источниками финансирования дефицита бюджета и изменением остатков на счетах по учету средств бюджетов (ст. 33 Бюджетного кодекса РФ).

Из материалов дела следует, что главой муниципального образования «Николаевское городское поселение» Мардановым И.В. распоряжением от 29.12.2018 и распоряжением от 28.12.2019 до объектов, финансируемых из бюджета Николаевского городского поселения, доведены лимиты потребления тепловой энергии на 2019 и 2020 гг.

В соответствии с ч. 3 ст. 219 Бюджетного кодекса РФ, получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.

Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

Получатель бюджетных средств принимает новые бюджетные обязательства в объеме, не превышающем разницы между доведенными до него соответствующими лимитами бюджетных обязательств и принятыми, но неисполненными бюджетными обязательствами.

На основании ст. 226.1 Бюджетного кодекса РФ в случае и порядке, установленных финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом), при организации исполнения бюджета по расходам могут предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).

Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств помесячно или поквартально либо нарастающим итогом с начала текущего финансового года на основе заявок на финансирование главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.

При рассмотрении дела об административном правонарушении должностное лицо Управления Федерального казначейства по ЕАО пришло к выводу об отсутствии в действиях Марданова И.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Суд соглашается с данным выводом, поскольку Мардановым И.В. не доведены до МКУ «Центр культуры и досуга» предельные лимиты финансирования казенного учреждения.

Доказательств несвоевременного распределения либо доведения до МКУ «Центр досуга и культуры» бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств со стороны администрации муниципального образования «Николаевское городское поселение» в материалах дела не имеется.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что постановление и.о. руководителя УФК по ЕАО от 10.08.2020 по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – главы администрации муниципального образования «Николаевское городское поселение» Марданова И.В. законно и обоснованно, доводы протеста не могут повлечь его отмену.

Нарушений административного законодательства при производстве по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица Марданова И.В., влекущих отмену состоявшегося по делу решения, в настоящем судебном заседании также не установлено.

С учетом изложенного, суд считает возможным постановление исполняющего обязанности начальника Управления Федерального казначейства по Еврейской автономной области от 10.08.2020 о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – главы администрации муниципального образования «Николаевское городское поселение» Марданова И.В. оставить без изменения.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, районный суд

РЕШИЛ:

Постановление исполняющего обязанности начальника Управления Федерального казначейства по Еврейской автономной области от 10.08.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – главы администрации муниципального образования «Николаевское городское поселение» Марданова Игоря Васильевича, оставить без изменения, протест заместителя прокурора Смидовичского района Седракяна А.Т. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в суд Еврейской автономной области через Смидовичский районный суд ЕАО в течение 10 дней со дня получения копии решения.

Судья Е.В. Пешкова