дело № 12/1-23/2018
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
31 января 2018 года г. Ярославль
Судья Заволжского районного суда Пивоварова Т.В.,
при секретаре Смирновой А.В.,
рассмотрев дело по жалобе АО «Тандер» на постановление мирового судьи судебного участка № 3 Заволжского судебного района г. Ярославля от 11 декабря 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.4.1 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 3 Заволжского судебного района г. Ярославля от 11.12.2017 АО «Тандер» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.4.1 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 5 000 руб.
Оспаривая законность и обоснованность указанного постановления, АО «Тандер» подана жалоба с требованием об отмене указанного постановления и прекращении производства по делу, в связи с нарушением процедуры привлечения к административной ответственности, составлением протокола лицом, не имеющим полномочий на его составление, неизвещением общества о времени и месте составления протокола и проводимых контрольных мероприятиях, а также в связи с отсутствием события административного правонарушения.
В судебном заседании представитель АО «Тандер» по доверенности ФИО1 доводы жалобы поддержала, пояснила, что уведомление о проведении внеплановой проверки, извещение о месте и времени составления протокола об административном правонарушении направлялись контролирующим органом в АО «Тандер» посредством электронной почты, на различные электронные адреса, информация о которых в официальных источниках отсутствует. Территориальный отдел надзорной деятельности и профилактической работы г. Костромы управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Костромской области не представил доказательств получения направленных по электронной почте уведомлений, протокола об административном правонарушении. Протокол об административном правонарушении от 03.11.2017 не содержит сведений о том, какие препятствия возникли у контролирующего органа при проведении проверки, информация об ограничении доступа в помещение магазина отсутствует.
Административный орган (лицо, составившее протокол об административном правонарушении) в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежаще, представил письменный отзыв на жалобу, в котором считает вынесенное мировым судьей судебного участка № 3 Заволжского судебного района г. Ярославля постановление от 11.12.2017 законным и обоснованным.
Заслушав представителя заявителя, исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 25 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ) при проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц.
В силу пункта 2 статьи 15 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ при проведении проверки должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля не вправе осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 указанного Федерального закона.
Частью 2 статьи 25 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ установлено, что юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, допустившие нарушение названного Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как усматривается из материалов дела, 19 октября 2017 г. начальником территориального отдела надзорной деятельности и профилактической работы г. Костромы управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Костромской области вынесено распоряжение N 152 о проведении внеплановой, выездной проверки в отношении АО «Тандер» с целью контроля исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ№. Длительность проверки установлена с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Уполномоченными должностными лицами на проведение проверки назначены государственные инспектора г. Костромы по пожарному надзору ФИО3, ФИО4, ФИО5 Проведение проверки было назначено по адресам осуществления Обществом деятельности: <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес> /л.д.18-19/.
ДД.ММ.ГГГГ распоряжение и уведомление о проведении проверки ДД.ММ.ГГГГ в 10:00 часов по адресу: <адрес> (здание магазина) /л.д.14-15/ с указанием на необходимость обеспечить присутствие законного представителя Общества были направлены АО «Тандер» по электронной почте <данные изъяты>.
Однако ДД.ММ.ГГГГ для участия в проверке законный представитель Общества либо уполномоченное им лицо не явились, о чем главными специалистами контролирующего органа ФИО3 и ФИО4 составлен соответствующий акт /л.д.13/.
Таким образом, в действиях АО «Тандер» имеет место состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ.
Факт административного правонарушения и виновность АО «Тандер» в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; актом о воспрепятствовании законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверки от ДД.ММ.ГГГГ, уведомлением начальника территориального органа надзорной деятельности и профилактической работы г. Костромы управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ /л.д.14-15/; распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ№ /л.д.18/, а также иными материалами дела.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, мировой судья судебного участка № 3 Заволжского судебного района г. Ярославля пришел к обоснованному выводу о виновности АО "Тандер" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ.
Довод жалобы о ненадлежащем уведомлении Общества о проведении проверки, о времени и месте составления протокола об административных правонарушениях судом отклоняется в силу следующего.
Согласно части 16 ст. 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ о проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 настоящей статьи, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля.
Системный анализ положений статей 25.4 и 28.2 КоАП РФ позволяет сделать вывод о том, что должностное лицо при составлении протокола об административном правонарушении обязано известить (уведомить) законного представителя юридического лица о факте, времени и месте составления названного протокола в целях обеспечения ему возможности реализовать гарантии, предусмотренные статьей 28.2 КоАП РФ. Кодекс не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, в связи с этим оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому такое извещение направлено (Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за третий квартал 2009 года, утвержденный постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 25.11.2009).
Из материалов дела усматривается, что распоряжение о проведении внеплановой проверки, уведомление о дате и времени проведения проверки, также как и извещение о времени и месте составления протокола об административном правонарушении направлено АО «Тандер» по электронной почте на электронный адрес: <данные изъяты>, указанный на официальном сайте АО «Тандер» <данные изъяты>. В адрес правонарушителя направлялся электронный образ документа, содержащий подпись должностного лица, заверение электронного образа документа усиленной электронно-цифровой подписью не требуется. Факт получения документов по электронной почте подтвержден представленными в материалы дела скриншотами, где имеются сведения о том, что почтовые отправления прочитаны в день их отправлении /л.д.12, 17, 21-22/. В ответ на направление распоряжения о проведении проверки АО «Тандер» ответило, что «предложение будет передано в соответствующий отдел».
Учитывая, что юридическим адресом Общества является г. Краснодар, адрес филиала – г. Ярославль, тогда как внеплановая проверка должна быть проведена в г. Костроме, прихожу к выводу, что административным органом были предприняты надлежащие меры к своевременному и надлежащему извещению Общества о проведении внеплановой проверки, о времени и месте составления протокола об административном правонарушении. Объективных данных, свидетельствующих о невозможности получения Обществом корреспонденции по электронному адресу, размещенному на официальном сайте АО «Тандер», не представлено.
При таких обстоятельствах оснований считать право АО «Тандер» нарушенным не имеется.
В соответствии с абз. 3 части 3 ст. 28.3 КоАП РФ помимо случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 19.4.1, частью 20.1 статьи 19.5, частью 1 статьи 19.26 настоящего Кодекса, вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, уполномоченных осуществлять государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль. Следовательно, должностные лица территориального отдела надзорной деятельности и профилактической работы г. Костромы управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Костромской области уполномочены на составление протоколов об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.4.1 КоАП РФ.
Изучение материалов дела свидетельствует о том, что при рассмотрении дела об административном правонарушении мировой судья исследовал все имеющиеся по делу доказательства, проверил их достоверность и допустимость. Оценив представленные доказательства в их совокупности, пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях АО «Тандер» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ.
Порядок и срок давности привлечения АО «Тандер» к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 24.5, 30.7 КоАП РФ,
р е ш и л:
Постановление мирового судьи судебного участка № 3 Заволжского судебного района г. Ярославля от 11 декабря 2017 года, которым АО «Тандер» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.4.1 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 5 000 руб., оставить без изменения, а жалобу АО «Тандер» без удовлетворения.
Судья Т.В.Пивоварова