ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12/1-27/2014 от 14.08.2014 Яковлевского районного суда (Приморский край)

 № 12-26/2014

 Р Е Ш Е Н И Е

 с. Яковлевка                                                                            14 августа 2014 г.

     Судья Яковлевского районного суда Приморского края Российской Федерации Орлов В.И.,

 с участием помощника прокурора Яковлевского района Подложнюк Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора Яковлевского района Приморского края на постановление мирового судьи судебного участка № 98 Яковлевского района по делу об административном правонарушении,

 Установил:

     Постановлением мирового судьи судебного участка № 98 Яковлевского района от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу об административном правонарушении в отношении начальника МКУ ФИО5 Свириденко В.И. по ст. 17.7 КоАП РФ прекращено на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ – в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

 Считая вынесенное постановление незаконным, прокурор Яковлевского района внес протест на постановление.

 В обоснование своих доводов указывает, что постановление по делу об административном правонарушение вынесено с существенным нарушением закона и не основано на всестороннем и полном выяснении всех обстоятельств дела.

 Так, в соответствии со ст. 17.7 КоАП РФ административная ответственность наступает в связи с умышленным невыполнением требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

 ДД.ММ.ГГГГ прокурором района Яковлевского района в отношении начальника МКУ ФИО5 Свириденко В.И. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ.

 Поводом для вынесения соответствующего постановления послужило то обстоятельство, что начальник МКУ ФИО5 Свириденко В.И. в течение месяца со дня внесения представления об устранении нарушений закона от 04.03.2014 г. № 86-2014 не принял конкретных мер по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий им способствующих.

 Согласно п. 1 ст. 1 указанного Федерального закона прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

 Реализуя эти полномочия, прокурор вправе проверять исполнение законов органами и должностными лицами, перечисленными в п. 1 ст. 21 названного Федерального закона, и на основании п. 3 ст. 22 этого Закона вносить представления об устранении выявленных нарушений закона.

 При рассмотрении в судебном порядке дела об указанном административном правонарушении прокурором предоставлены доказательства, подтверждающие факт нарушения антикоррупционного законодательства, допущенного начальником МКУ ФИО5 Свириденко В.И. и муниципальным служащим администрации Яковлевского муниципального района начальником отдела делопроизводства и кадров администрации Яковлевского муниципального района ФИО3

 Так, ДД.ММ.ГГГГ между ФИО3 и начальником МКУ ФИО5 Свириденко В.И. (заказчик) заключен договор гражданско-правового характера на оказание юридических услуг (договор аутсорсинга). Срок договора определен с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г.

 В соответствии с указанным договором, ФИО3 - исполнитель, обязуется в течение срока действия настоящего договора, оказывать услуги по правовому обеспечению деятельности администрации Яковлевского муниципального района, в связи с временным отсутствием в штате администрации должности юриста, а заказчик обязуется оплачивать услуги исполнителя.

 Установленные прокуратурой Яковлевского района в ходе проверки перечисленные обстоятельства, фактическая реализация ФИО3 и Свириденко В.И. заключенного договора на оказание юридических услуг свидетельствуют о возникновении предусмотренного ст. 14.1 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» конфликта интересов на муниципальной службе, меры к предотвращению которого начальником МКУ ФИО5 Свириденко В.И. не приняты.

 При рассмотрении дела об административном правонарушении, Свириденко В.И. подтвердил то, что ФИО3 фактически выполнял работу по договору, заключенным с ним, при этом получал за данную работу вознаграждение. Данный факт Свириденко В.И. в суде не оспаривался.

 Однако, мировой судья в своем постановлении указал, что не принимает доводы прокуратуры о том, что договор фактически исполнялся, что не соответствует обстоятельствам дела.

 В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 25.12.2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» муниципальный служащий обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов.

 Муниципальный служащий обязан в письменной форме уведомить своего непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.

 Представитель нанимателя, если ему стало известно о возникновении у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.

 Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения муниципального служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке, и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.

 Предотвращение и урегулирование конфликта интересов, стороной которого является муниципальный служащий, осуществляются путем отвода или самоотвода муниципального служащего в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

 Непринятие муниципальным служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 В целях устранения допущенных нарушений закона, прокурором района ДД.ММ.ГГГГ в Яковлевский районный суд в порядке ст. 45 ГПК РФ в защиту прав и законных интересов Российской Федерации, Яковлевского муниципального района к администрации Яковлевского муниципального района направлено заявление о признании незаконным бездействия начальника МКУ «Хозяйственное управление по обслуживанию муниципальных учреждений Яковлевского муниципального района» Свириденко В.И. и о возложении на него обязанности принять меры, предусмотренные ст. 13 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

 В связи с тем, что ФИО3 и начальником МКУ ФИО5 Свириденко В.И., ДД.ММ.ГГГГ расторгнут договор на оказание юридических услуг, в штатное расписание администрации района введена должность юриста, производство по гражданскому делу прекращено в связи с добровольным исполнением требований прокурора. Данное обстоятельство подтверждает законность и обоснованность требований прокурора.

 Данный факт свидетельствует о том, что начальник МКУ ФИО5 Свириденко В.И. согласился с законными требованиями прокурора, изложенными в представлении, а позже и в заявлении в Яковлевский районный суд. Указанные обстоятельства были исследованы мировым судьей при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении МКУ ФИО5 по ст. 17.7 КоАП РФ.

 Таким образом, начальником МКУ ФИО5 умышлено не выполнены законные требования прокурора, вытекающие из его полномочий, установленных федеральным законом.

 В судебном заседании помощник прокурора Подложнюк Е.Н. доводы протеста поддержала.

 Начальник МКУ ФИО5 Свириденко В.И., извещенный о месте и времени слушания дела надлежащим образом, в судебное заседание не прибыл, в своем заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие.

 Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

 Проверив материалы дела об административном правонарушении, проанализировав доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

 Полномочия прокурора при осуществлении надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина установлены в главе 2 раздела 3 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации».

 В соответствии с частью 1 статьи 26 указанного Закона, требованиям статьи 27 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, использует полномочия, предусмотренные статьей 22 названного Закона.

 В силу статьи 6 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

 Положения Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», предоставляющие прокурору право вносить представления об устранении нарушений закона, обязывают должностных лиц, в чей адрес они вынесены, рассматривать данные представления, однако характер принимаемых мер должны определять сами должностные лица.

 Из материалов дела следует, что 04 марта 2014 года прокурором Яковлевского района в адрес начальника МКУ ФИО5 было внесено представление об устранении нарушений закона с требованием безотлагательно рассмотреть настоящее представление с участием представителя прокуратуры района, принять конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, рассмотреть вопрос о привлечении виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности.

 Данное представление прокурора в порядке, предусмотренном главой 25 ГПК РФ, начальником МКУ ФИО5 не обжаловалось.

     Представление прокурора было рассмотрено в установленный законом срок и оставлено без удовлетворения.

     Как следует из п. 1.1. Устава МКУ ФИО5 создано в соответствии с постановлением главы администрации Яковлевского муниципального района.

 Согласно п. 1.3 Устава учредителем МКУ ФИО5» является администрация Яковлевского района и учреждение находиться в прямом подчинении главы администрации Яковлевского муниципального района.

 МКУ «ФИО5 в соответствии с п. 1.5 Устава является юридическим лицом. Высшим должностным лицом Учреждения согласно п. 3.2 Устава является директор. Согласно п/п 3 п. 3.3 Устава директор нанимает и освобождает от должности работников учреждения согласно трудовому законодательству.

 Как установлено материалами дела, ФИО3 принят на работу в администрацию Яковлевского муниципального района руководителем аппарата администрации, начальником отдела делопроизводства и кадров администрации Яковлевского муниципального района по срочному трудовому договору сроком на пять лет на полный рабочий день.

 Занимая указанную должность ФИО3, с ведома главы администрации Яковлевского района, ДД.ММ.ГГГГ заключил договор на оказание юридических услуг с МКУ ФИО5. По данному договору ФИО3 обязался оказывать услуги по правовому обеспечению деятельности администрации Яковлевского муниципального района, в связи с отсутствием в штате администрации района юриста, с оплатой его услуг за счет МКУ ФИО5.

 Договор № на оказание юридических услуг (договор аутсорсинга) от ДД.ММ.ГГГГ между ФИО3 и начальником МКУ ФИО5 Свириденко В.И. не соответствует предмету и цели деятельности учреждения установленным в п. 2. Устава Учреждения.

 По договору за № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 должен оказывать юридические услуги администрации Яковлевского муниципального района, а МКУ ФИО5 производить оплату выполненных работ.

 Как следует из соглашения от ДД.ММ.ГГГГ договора № на оказание юридических услуг (договора аутсорсинга) от ДД.ММ.ГГГГ между ФИО3 и начальником МКУ ФИО5, расторгнут по обоюдному согласию.

 Определением Яковлевского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ дело по иску прокурора к главе администрации Яковлевского муниципального района о признании незаконным бездействие производством по делу прекращено, поскольку прокурор отказался от иска в связи с добровольным расторжением договора между ФИО3 и МКУ ФИО5.

 Согласно ст. 3 ст. 10 Федерального закона «О противодействии коррупции» основные принципы противодействия коррупции основывается на принципе законности.

 Под конфликтом интересов на муниципальной службе понимается личная заинтересованность муниципального служащего.

 Как установлено материалами дела договор № на оказание юридических услуг (договор аутсорсинга) между ФИО3 и начальником МКУ ФИО5 изначально не мог быть заключен и является незаконным.

 Таким образом, установлен конфликт интересов, допущенный начальником МКУ ФИО5. Протест прокурора был внесен обоснованно, на законных основаниях, в пределах своих полномочий.

 Статьей 17.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за умышленное невыполнение законных требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

 Мировым судьей ошибочно дана оценка установленным обстоятельствам по делу, чем были нарушены нормы материального права, поэтому постановление подлежит отмене, а поскольку срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, истек, дело на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ подлежит прекращению.

 Руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7, 30.8. п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП,

     Решил:

 Постановление мирового судьи судебного участка № 98 Яковлевского района от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении по ст. 17.7 КоАП РФ в отношении начальника МКУ ФИО5 Свириденко В.И. отменить.

     На основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации производство по делу прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

     Решение вступает в законную силу с момента его оглашения.

 Судья