ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12/1-280/19 от 30.09.2019 Смидовичского районного суда (Еврейская автономная область)

Дело № 12/1-280/2019

79RS0006-01-2019-000762-30

РЕШЕНИЕ

пос. Смидович 30 сентября 2019 года

Судья Смидовичского районного суда Еврейской автономной области Береснева О.Р.,

с участием должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, директора общества с ограниченной ответственностью «Агрокомплекс «Тунгуский» Ильяшенко В.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, директора общества с ограниченной ответственностью «Агрокомплекс «Тунгуский» Ильяшенко В.В. на постановление старшего государственного инспектора отдела геологии и использования недр, водного хозяйства и водопользования Краевой Г.И. от 25 июля 2019г. № 18 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – директора общества с ограниченной ответственностью «Агрокомплекс «Тунгуский» Ильяшенко Виталия Васильевича, -

УСТАНОВИЛ:

Постановлением старшего государственного инспектора отдела геологии и использования недр, водного хозяйства и водопользования Краевой Г.И. от 25.07.2019 г. № 18 должностное лицо – директор общества с ограниченной ответственностью «Агрокомплекс «Тунгуский» Ильяшенко В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Ильяшенко В.В. подал жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, которая мотивирована тем, что он впервые совершил правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), предусмотренное ст. 7.3 КоАП РФ. Материалы дела не содержат сведений, что в результате совершения директором ООО «Агрокомплекс «Тунгусский» Ильяшенко В.В. вышеуказанных действий, наступили вредные последствия охраняемым общественным правоотношениям. Сведений о взыскании ущерба, причиненного недрам, вследствие самовольного пользования недрами, материалы дела не содержат. Просит суд изменить постановление о назначении административного штрафа и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

В судебном заседании должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – директор ООО «АК «Тунгуский» Ильяшенко В.В. доводы и требования жалобы поддержал в полном объеме. Дополнительных пояснений не высказал.

Суд, выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, изучив письменные материалы дела, приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены либо изменения вынесенного по делу постановления по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях пользование недрами без лицензии на пользование недрами, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.5 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей.

Согласно ч. 3 ст. 9 Водного Кодекса РФ физические лица, юридические лица приобретают право пользования подземными водными объектами по основаниям и в порядке, которые установлены законодательством о недрах.

В соответствии со ст. 11 Закона РФ от 21.02.1992г. № 2395-1 «О недрах» предоставление недр в пользование, в том числе предоставление их в пользование органами государственной власти субъектов Российской Федерации, оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, включающей установленной формы бланк с Государственным гербом Российской Федерации, а также текстовые, графические и иные приложения, являющиеся неотъемлемой составной частью лицензии и определяющие основные условия пользования недрами. Лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий. Между уполномоченными на то органами государственной власти и пользователем недр может быть заключен договор, устанавливающий условия пользования таким участком, а также обязательства сторон по выполнению указанного договора.

Согласно п. 1 ст. 23 Закона РФ от 21.02.1992г. № 2395-1 основными требованиями по рациональному использованию и охране недр является, в том числе, соблюдение установленного законодательством порядка предоставления недр в пользование и недопущение самовольного пользования недрами.

Материалами дела установлено, что ООО «Агрокомплекс «Тунгуский» эксплуатирует шесть водозаборных скважин, расположенных по адресу: ЕАО, <адрес>, для водоснабжения свинокомплекса. Скважины находятся на территории свинокомплекса, огороженной от основной территории забором. Счетчики расхода воды на скважинах отсутствуют. Обществом ведется журнал учета водопользования.

Согласно представленной отчетности 2-ТП (водхоз) за период 2016-2018 годы ООО «Агрокомплекс «Тунгуский» забрало воды из подземных водных объектов в 2016 году – 31, 8 тыс. куб.м., в 2017 году - 20,03 тыс. куб.м., в 2018 году – 22, 5 тыс. куб.м. За 2016-2018 годы общество не представило налоговые декларации по водному налогу при заборе воды из водозаборных скважин.

Согласно информации Межрайонной ИФНС России по ЕАО ООО «Агрокомплекс «Тунгуский» не представляет расчеты регулярных платежей и сборов за пользование недрами на территории Смидовичского района ЕАО.

Согласно перечню действующих лицензий на право пользования участками недр местного значения на территории ЕАО, размещенного на официальном портале органов государственной власти ЕАО (http:// www.eao.ru) (дата обновления информации 15.04.2019г.) ООО «Агрокомплекс «Тунгуский» не имеет на территории ЕАО лицензий на пользование участками недр с целью добычи подземных вод в объеме не более 500 куб.м. в сутки.

Таким образом, установлено, что ООО «Агрокомплекс «Тунгуский» осуществляет на территории <адрес> МО «Смидовичский муниципальный район» пользование подземными водными объектами (использование 6 водозаборных скважин) для водоснабжения свинокоплекса без соответствующей лицензии, что влечет за собой возникновение ситуации по неконтролируемому потреблению подземных вод без законных на то оснований. Ильяшенко В.В., являясь должностным лицом, не предпринял все зависящие от него меры для оформления лицензии на пользование недрами для добычи подземных вод, нарушая своими действиями ст. 11, п. 1 ст. 23 Закона РФ от 21.02.1992г. № 2395-1 «О недрах».

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении № 12 от 12.07.2019г., актом проверки в сфере природопользования № 51 от 20.06.2019г.; которые оценены в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

Довод жалобы Ильяшенко В.В. о назначении ему предупреждения с учетом положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, суд считает несостоятельным по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Учитывая установленные фактические обстоятельства дела, связанные с совершением обществом вмененного правонарушения, суд пришел к выводу об отсутствии в рассматриваемом случае совокупности обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 и статьей 4.1.1 КоАП РФ, позволяющих заменить наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

Должностным лицом правильно установлены фактические обстоятельства дела, все представленные доказательства исследованы и оценены в соответствии с положениями ст. 26.11 КоАП РФ, доводы Ильяшенко В.В. рассмотрены в полном объеме.

Каких-либо доказательств, опровергающих выводы о виновности Ильяшенко В.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.3 КоАП РФ, в материалах дела не имеется.

Существенных нарушений процессуальных норм при рассмотрении дела об административном правонарушении и вынесении постановления по делу об административном правонарушении, влекущих безусловную отмену постановления, судом не установлено.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.

Административное наказание назначено Ильяшенко В.В. в пределах санкции ч. 1 ст. 7.3 КоАП РФ, в минимальном размере, является обоснованным и справедливым, соответствующим требованиями ст. 3.1, 3.5, 4.1-4.3 Кодекса РФ об административных правонарушений.

Заявлений о снижении размера штрафа в суд не поступало.

Каких-либо исключительных обстоятельств, позволяющих снизить размер ранее назначенного административного штрафа, суд не усматривает.

Таким образом, суд не находит оснований для отмены либо изменения постановления по делу об административном правонарушении № 18 от 25 июля 2019г., вынесенного старшим государственным инспектором отдела геологии и использования недр, водного хозяйства и водопользования Краевой Г.И.

На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление по делу об административном правонарушении № 18 от 25 июля 2019г., вынесенное старшим государственным инспектором отдела геологии и использования недр, водного хозяйства и водопользования Краевой Г.И., предусмотренном ч. 1 ст. 7.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – директора общества с ограниченной ответственностью «Агрокомплекс «Тунгуский» Ильяшенко Виталия Васильевича оставить без изменения, а жалобу Ильяшенко Виталия Васильевича – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в суд Еврейской автономной области через Смидовичский районный суд ЕАО в течение десяти суток со дня получения копии решения.

Судья О.Р. Береснева