Дело № 12/1-394/2019
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
п. Смидович 20 ноября 2019 года
Судья Смидовичского районного суда Еврейской автономной области Сегеда В.С.,
с участием:
должностного лица – главы администрации муниципального образования «Приамурское городское поселение» ФИО1,
заместителя прокурора Смидовичского района ЕАО ФИО2,
рассмотрев жалобу должностного лица – главы администрации муниципального образования «Приамурское городское поселение» ФИО1 на постановление мирового судьи Николаевского судебного участка Смидовичского судебного района ЕАО от 18 сентября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи Николаевского судебного участка Смидовичского судебного района ЕАО ФИО3 от 18 сентября 2019 года должностное лицо – глава администрации муниципального образования «Приамурское городское поселение» ФИО1 за не перечисление в установленный законом срок на счет территориальной избирательной комиссии денежных средств на финансирование расходов, связанных с подготовкой и проведением выборов, подвергнуто административному наказанию по ст. 5.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Не согласившись с данным решением должностное лицо ФИО1 в своей жалобе просит постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить. В обоснование своих требований заявитель указал, что денежные средства администрацией муниципального образования «Приамурское городское поселение» Смидовичского муниципального района в установленный срок на счет территориальной избирательной комиссии на финансирование расходов, связанных с подготовкой и проведением выборов, перечислены не были, в связи с тем, что заявка на кассовый расход от 21.08.2019г. на перечисление указанных денежных средств была отклонена по причине не соответствия платежа коду вида расходов. При этом администрация муниципального образования «Приамурское городское поселение» незамедлительно 22.08.2019г. направила начальнику финансового отдела администрации муниципального образования «Смидовичский муниципальный район» ЕАО письмо о передвижении бюджетных ассигнований для выполнения принятых обязательств по подготовке и проведению повторных и дополнительных выборов. После уточнения вида расходов на проведение выборов и внесения изменений в решение Собрания депутатов от 25.12.2018г. № «Об утверждении бюджета муниципального образования «Приамурское городское поселение» Смидовичского муниципального района ЕАО на 2019 года и плановый период 2020 и 2021 годов» администрация незамедлительно перечислила указанные денежные средства, что подтверждается представленным платежным поручением. Считает, что бездействия при исполнении своих должностных обязанностей он не допустил, в связи с чем административной ответственности не подлежит.
Кроме этого заявитель полагает, что в результате инкриминируемых ему действий, не создано существенной угрозы охраняемым законом общественным отношениям, в связи с этим административное правонарушение является малозначительным.
В судебном заседании должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1 требования и доводы жалобы поддержал в полном объеме и просил постановление отменить, производство по делу прекратить.
Заместитель прокурора Смидовичского района ЕАО ФИО2 в судебном заседании, настаивая на привлечении должностного лица - главы администрации муниципального образования «Приамурское городское поселение» ФИО1 к административной ответственности, полагал необходимым в удовлетворении жалобы отказать в полном объеме.
Представитель территориальной избирательной комиссии Смидовичского района ЕАО ФИО4 в судебном заседании, подтвердив обстоятельства дела об административном првоанрушении, суду пояснила, что постановлениями избирательной комиссии муниципального образования «Приамурское городское поселение» от 19.06.2019г. № и № на 08.09.2019г. были назначены дополнительные и повторные выборы депутатов Собрания депутатов муниципального образования «Приамурское городское поселение» Смидовичского муниципального района ЕАО четвертого созыва по одномандатным избирательным округам № и № соответственно. Данные постановления опубликованы в официальном печатном издании «Районный вестник» 21 июня 2019 года. Однако, по истечению, установленного пунктом 1 статьи 57 Федерального закона от 12.06.2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", десятисуточного срока администрацией Приамурского городского поселения в избирательную комиссию денежные средства, предназначавшиеся для проведения выборов, перечислены не были. Поскольку направленная на имя главы администрации Приамурского городского поселения претензия осталась не исполненной, территориальная избирательная комиссия Смидовичского района ЕАО 01.08.2019г. обратилась в Смидовичский районный суд с административным исковым заявлением, которое решением суда от 06.08.2019г. было удовлетворено, и на администрацию Приамурского городского поселения возложена обязанность по перечислению территориальной избирательной комиссии Смидовичского района денежных средств на подготовку и проведение выборов. Однако денежные средства были перечислены только в конце августа 2019 года. Со слов главы администрации ФИО1, причиной этому явилось приостановление казначейством операций по расходованию средств на лицевых счетах.
Выслушав пояснения участников судебного заседания, обсудив доводы жалобы, изучив представленные материалы, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии со ст. 5.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях не перечисление, а равно перечисление в неполном объеме или с нарушением установленных законом сроков органом исполнительной власти, органом местного самоуправления, наделенными соответствующими полномочиями по перечислению средств, кредитной организацией, отделением связи средств избирательным комиссиям, комиссиям референдума, кандидатам, избирательным объединениям, инициативным группам по проведению референдума, иным группам участников референдума влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Основанием для возбуждения в отношении должностного лица ФИО1 дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.21 КоАП РФ, послужили изложенные в постановлении заместителя прокурора Смидовичского района ЕАО от 05 сентября 2019 года выводы о том, что ФИО1, являясь главой администрации муниципального образования «Приамурское городское поселение» Смидовичского муниципального района ЕАО, то есть распорядителем средств бюджета городского поселения, перечислил в территориальную избирательную комиссию Смидовичского района ЕАО денежные средства на подготовку и проведение повторных и дополнительных выборов депутатов Собрания депутатов Приамурского городского поселения по истечению установленного ч. 1 ст. 57 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" десятидневного срока со дня официального опубликования решения о назначении указанных выборов.
В силу пункта 1 статьи 57 Федерального закона от 12.06.2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов соответствующего уровня в Российской Федерации, эксплуатацией и развитием средств автоматизации и обучением организаторов выборов и избирателей, производятся избирательными комиссиями за счет средств, выделенных на эти цели из соответствующего бюджета (федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета). Финансирование указанных расходов осуществляется в соответствии с утвержденной бюджетной росписью о распределении расходов соответствующего бюджета, но не позднее чем в десятидневный срок со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов.
Постановлением избирательной комиссии муниципального образования «Приамурское городское поселение» от 19.06.2019г. № на 08.09.2019г. назначены дополнительные выборы депутата Собрания депутатов муниципального образования «Приамурское городское поселение» Смидовичского муниципального района ЕАО четвертого созыва по одномандатному избирательному округу №.
Постановлением избирательной комиссии муниципального образования «Приамурское городское поселение» от 19.06.2019г. № на 08.09.2019г. назначены повторные выборы депутата Собрания депутатов муниципального образования «Приамурское городское поселение» Смидовичского муниципального района ЕАО четвертого созыва по одномандатному избирательному округу №.
Указанные постановления избирательной комиссии муниципального образования «Приамурское городское поселение» опубликованы в официальном печатном издании «Районный вестник» 21 июня 2019 года.
Следовательно, установленный законом десятидневный срок перечисления денежных средств на подготовку и проведение выборов истекал 01 июля 2019 года.
Однако, вопреки требованиям закона указанные денежные средства на счет территориальной избирательной комиссии были перечислены только лишь 27 августа 2019 года.
В соответствии с постановлением главы Приамурского городского поселения № от 24.10.2018г. ФИО1 вступил в данную должность с 24 октября 2018 года.
Согласно ч.4 ст.22 Устава Приамурского городского поселения, принятого решением Собрания депутатов от 09.08.2005г. №, глава городского поселения возглавляет администрацию городского поселения.
Пунктом 1 части 1 статьи 27 Устава установлено, что к полномочиям администрации городского поселения, помимо прочего, отнесено исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением.
Таким образом, со стороны главы Приамурского городского поселения ФИО1 имело место не перечисление в установленный законом срок денежных средств на подготовку и проведение выборов депутатов Собрания депутатов муниципального образования «Приамурское городское поселение», назначенных на 08 сентября 2019 года, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.21 КоАП РФ.
Все собранные по делу доказательства получили надлежащую оценку мировым судьей на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и правильно взяты за основу выводов о виновности ФИО1 в совершении инкриминируемого административного правонарушения.
Проанализировав указанные заявителем в жалобе доводы о невиновности, суд приходит к выводу, что по существу они сводятся к переоценке обстоятельств, установленных по делу мировым судьей. В целом аналогичные доводы уже были предметом проверки при рассмотрении настоящего дела в суде первой инстанции, они были проверены и обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в обжалуемом постановлении.
Оснований не согласиться с выводами мирового судьи о доказанности вины должностного лица ФИО1 в инкриминируемом административном правонарушении районный суд не усматривает.
Так, не свидетельствуют о невиновности ФИО1 его доводы о том, что причиной несвоевременного перечисления денежных средств в территориальную избирательную комиссию явилось приостановление операций по расходованию средств на лицевых счетах администрации Приамурского городского поселения.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что основанием для принятия Федеральным казначейством по ЕАО указанного решения явилась задолженность администрации Приамурского городского поселения перед ПАО «ДЭК» за потребленную электрическую энергию, которая была взыскана в судебном порядке в 2016, 2017 и 2018 г.г. Следовательно, обстоятельства, повлекшие приостановление операций по расходованию средств, возникли за несколько лет до возникновения события, рассматриваемого в рамках настоящего дела об административном правонарушении. Между тем, в судебном заседании не было представлено каких-либо достоверных фактических данных, свидетельствующих о наличии обстоятельств, объективно препятствовавших главе городского поселения своевременному разрешению вопроса, связанного с погашением задолженности, в течение указанного периода времени.
Таким образом, поскольку приостановление операций по расходованию средств на лицевых счетах явилось следствием обстоятельств, возникших задолго до этого, и своевременно не устраненных заявителем, то указанную им причину не перечисления денежных средств в территориальную избирательную комиссию суд не может признать в качестве уважительной.
Не влечет прекращение дела об административном правонарушении и доводы заявителя об отклонении заявки на кассовый расход № от 21.08.2019г. (перечисление на подготовку и проведение выборов депутатов), в связи с не соответствием платежа коду вида расходов, поскольку данная заявка была подана спустя практически два месяца после истечения установленного законом срока для осуществления вышеуказанного перечисления денежных средств.
Помимо этого, суд не находит оснований для признания совершенного должностным лицом административного правонарушения малозначительным.
В соответствии со ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно правовой позиции Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в п. 21 постановления от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
По выводу суда квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного, совершенного лицом деяния.
Диспозиция статьи 5.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает ответственность за несвоевременное или неполное перечисление средств на подготовку и проведение выборов. Объектом посягательства в данном случае являются общественные отношения, связанные с организацией и проведением выборов или референдума. Состав данного правонарушения является формальным и для квалификации содеянного по указанной статье не требуется наступления вредных последствий.
Право избирать, быть избранными, участвовать в референдуме является одним из основных прав граждан Российской Федерации, гарантированных ст. 32 Конституции Российской Федерации. В связи с этим совершение указанного правонарушения ставит под угрозу реализацию гражданами данных основополагающих конституционных прав. При этом, как установлено в судебном заседании, в том числе из пояснений свидетеля ФИО4, денежные средства в территориальную комиссию были перечислены лишь за 11 дней до проведения выборов и уже спустя несколько дней после изготовления в типографии необходимой для проведения выборов печатной продукции.
При таких обстоятельствах, суд не усматривает оснований для признания совершенного ФИО1 административного правонарушения малозначительным.
Рассмотрев дело по существу, мировой судья установил фактические обстоятельства содеянного ФИО1 полно и всесторонне, и пришел к обоснованному выводу о виновности последнего в совершении административного правонарушения и верно квалифицировал его действия по ст. 5.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Назначая должностному лицу – главе администрации Приамурского городского поселения ФИО1 административное наказание в минимальных пределах санкции ст. 5.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья в полной мере учел все обстоятельства, определенные ч. 1 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Таким образом, нарушений административного законодательства при производстве по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – главы администрации Приамурского городского поселения ФИО1, влекущих отмену состоявшегося по делу решения, в настоящем судебном заседании не установлено.
С учетом изложенных обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что постановление мирового судьи Николаевского судебного участка Смидовичского судебного района ЕАО по делу об административном правонарушении от 18 сентября 2019 года в отношении должностного лица – главы администрации Приамурского городского поселения ФИО1 законно и обосновано.
На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
Постановление мирового судьи Николаевского судебного участка Смидовичского судебного района ЕАО от 18 сентября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – главы администрации Приамурского городского поселения ФИО1 оставить без изменения, а его жалобу – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня его принятия.
Судья В.С. Сегеда