ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12/1-440/19 от 24.12.2019 Смидовичского районного суда (Еврейская автономная область)

Дело № 12/1-440/2019

РЕШЕНИЕ

пос. Смидович 24 декабря 2019 года

Судья Смидовичского районного суда Еврейской автономной области Береснева О.Р.

с участием помощника прокурора Киндич А.Ю.

рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора Смидовичского района Балаева В.В. на постановление мирового судьи Смидовичского судебного участка Смидовичского судебного района ЕАО от 08 ноября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – главы администрации муниципального образования «Смидовичское городское поселение» ФИО1, -

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя прокурора Смидовичского района ЕАО ФИО2 от 05.04.2019г. было возбуждено дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – главы администрации муниципального образования «Смидовичское городское поселение» ФИО1 по ст. 15.15.10 КоАП РФ, выразившееся в том, что 23.11.2018г. ФИО1, которая являлась должностным лицом, в нарушение ч. 3 ст. 219 Бюджетного Кодекса РФ приняты бюджетные обязательства путем заключения муниципального контракта с ИП ФИО5 на проведение работ по реконструкции котельной <адрес> на общую сумму 1 000 000 рублей, в том числе за счет субсидии из областного бюджета 900 000 рублей и 100 000 рублей за счет местного бюджета, без доведения соответствующих лимитов бюджетных обязательств.

Постановлением мирового судьи Смидовичского судебного участка Смидовичского судебного района ЕАО от 08 ноября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, производство по делу в отношении должностного лица – главы администрации муниципального образования «Смидовичское городское поселение» ФИО1 было прекращено в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Не согласившись с указанным постановлением, прокурор Смидовичского района ЕАО Балаев В.В. просил постановление по делу об административном правонарушении отменить, дело направить на новое рассмотрение. Протест мотивирован тем, что при рассмотрении обращения ФИО7 у прокурора не возникло необходимости в реализации полномочий, предусмотренных п. 3 ст. 21 Федерального закона «О прокуратуре РФ». Проверка проведена без взаимодействия с поднадзорным объектом и без возложения на указанный объект обязанности по представлению информации и исполнению требований органов прокуратуры, в этом случае решения о проведении проверки не требуется. Также не требуется вынесение решения о проведении проверки в случае истребования статистической и иной информации, документов и материалов, если эти документы связаны с деятельностью проверяемого лица. В связи с изложенным, прокуратурой Смидовичского района решение о проведении проверки не выносилось. Факт отсутствия у суда обращения ФИО5 не может быть принят как препятствие для рассмотрения дела по существу. При вынесении постановлении о прекращении производства по делу об административном правонарушении были допущены существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных ст. 26.1 КоАП РФ.

В судебное заседание должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, глава администрации муниципального образования «Смидовичское городское поселение» ФИО1 не явилась, о времени, дне и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, причина неявки суду неизвестна.

В судебном заседании помощник прокурора Киндич А.Ю. доводы и требования протеста поддержал. Дополнительных пояснений не высказал.

Суд, выслушав пояснения прокурора, изучив письменные материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ст. 15.15.10 КоАП РФ принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно ст. ч. 3 ст. 219 Бюджетного Кодекса РФ получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

Согласно ч. 1 ст. 139 Бюджетного Кодекса РФ под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

В силу ч. 4 ст. 217 Бюджетного Кодекса РФ порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи предусматривается утверждение показателей сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов.

Материалами дела установлено, что согласно постановлению заместителя прокурора Смидовичского района ЕАО ФИО2 о возбуждении дела об административном правонарушении от 05.04.2019г. прокуратурой Смидовичского района на основании обращения ИП ФИО7 проведена проверка исполнения требований по факту нарушения положений бюджетного законодательства при заключении муниципального контракта на выполнение работ. Проверкой установлено, что в рамках реализации государственной программы ЕАО «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры в Еврейской автономной области на 2015-2020 годы» на 2018 год постановлением администрации МО «Смидовичское городское поселение» от 22.02.2019г. утверждена муниципальная адресная программа «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры МО «Смидовичское городское поселение» на 2018-2019 годы». Муниципальной программой в качестве мероприятий по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры на 2018 год предусмотрена реконструкция котельной <адрес>: за счет средств областного бюджета в размере 900 000 рублей; за счет средств местного бюджета – 100 000 рублей. 07.08.2018г. управлением жилищно-коммунального хозяйства и энергетики правительства ЕАО м МО «Смидовичское городское поселение» в целях реализации государственной программы ЕАО «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры в ЕАО на 2015-2020 годы» на 2018 год заключено соглашение о выделении субсидий из средств областного бюджета. Дополнительным соглашением от 27.11.2018г. к соглашению от 07.08.2018г. предусмотрены субсидии из средств областного бюджета на проведение работ по реконструкции котельной <адрес> в объеме 900 000 рублей из средств областного бюджета. Согласно сводной бюджетной росписи в бюджете МО «Смидовичское городское поселение» на финансирование муниципальной программы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры МО «Смидовичское городское поселение» на 2018 год» предусмотрено бюджетных средств в размере 100 000 рублей. 23.11.2018г. администрацией Смидовичского городского поселения и ИП ФИО7 заключен муниципальный контракт на проведение работ по реконструкции котельной <адрес>, цена контракта 1 000 000 рублей. Таким образом, проверочными мероприятиями установлено, что администрацией Смидовичского городского поселения заключен муниципальный контракт без доведения соответствующих лимитов бюджетных субсидий, что свидетельствует о нарушении администрацией городского поселения порядка принятия бюджетных обязательств.

В материалах дела имеется муниципальная адресная программа «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры МО «Смидовичское городское поселение» на 2018 -2019 годы, утвержденная постановлением администрации МО «Смидовичское городское поселение» от 22.02.2019г. .

Согласно муниципальному контракту от 23 ноября 2018 года, заключенному между администрацией Смидовичского городского поселения (заказчик) и ИП ФИО5 (подрядчик), его предметом является реконструкция котельной <адрес>, заказчик поручает, а подрядчик принимает на себя обязательство выполнить работы в соответствии с техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью настоящего контракта в сроки, установленные в настоящем контракте, а заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом (п. 1.1.). Цена контракта в соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 12.11.2018г. составляет 1 000 000 рублей (п. 2.1).

Постановлением администрации МО «Смидовичское городское поселение» от 29.11.2018г. были внесены изменения в постановление администрации городского поселения от 29.12.2017г. «Об утверждении сводной бюджетной росписи расходов бюджета Смидовичского городского поселения на 2018 год».

07.08.2018г. между Управлением жилищно-коммунального хозяйства и энергетики правительства ЕАО (главный распорядитель бюджетных средств) и МО «Смидовичское городское поселение» (распорядитель (получатель) бюджетных средств) было заключено соглашение № ? на финансирование мероприятий за счет субсидий, выделенных бюджетам муниципальных образований ЕАО на проведение мероприятий, предусмотренных государственной программой ЕАО «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры в ЕАО на 2015-2020 годы» на 2018 год, которое определяет взаимодействие управления жилищно-коммунального хозяйства и энергетики правительства ЕАО и МО «Смидовичское городское поселение» по финансированию мероприятий Государственной программы за счет субсидий, выделяемых в 2018 году из средств областного бюджета (п. 1.1). В порядке межбюджетных отношений Управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики правительства ЕАО перечисляет средства областного бюджета в сумме 1 800 000 рублей на мероприятия согласно приложению (п. 3.1.2). Администрация МО «Смидовичское городское поселение» отражает в доходной части бюджета поселения полученные средства, направленные на финансирование мероприятий, предусмотренных в приложении настоящего соглашения (п. 3.2.5).

Из дополнительного соглашения к данному соглашению от 27.11.2018г. следует, что предусмотрен объем финансирования на реконструкцию котельной в <адрес> в размере 1 000 000 рублей.

В доходной части бюджета Смидовичского городского поселения на 2018 год согласно решению Собрания депутатов Смидовичского городского поселения от 29.08.2018г. «О внесении изменений в решение Собрания депутатов от 27.12.2017г. «Об утверждении бюджета Смидовичского городского поселения на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов», предусмотрена субсидия на обеспечение мероприятий по модернизации систем коммунальной инфраструктуры за счет средств бюджетов в сумме 1 800 000 рублей.

31.08.2018г. постановлением администрации Смидовичского городского поселения внесены изменения в постановление администрации Смидовичского городского поселения от 29.12.2017г. «Об утверждении сводной бюджетной росписи расходов бюджета Смидовичского городского поселения на 2018 год» и Приложение «Сводной бюджетной росписи расходов бюджета Смидовичского городского поселения на 2018 год» изложено в новой редакции, предусматривающей в расходной части бюджета городского поселения 2 000 000 рублей на муниципальную программу «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры муниципального образования «Смидовичское городское поселение на 2018 год расходы.

Мировой судья с учетом совокупности доказательств по делу, пришел к правильному выводу о том, что государственный контракт был заключен после того, как денежные средства, предусмотренные соглашением № ? в размере 1 800 000 рублей (в том числе и субсидия в размере 900 000 рублей) были предусмотрены 29.08.2018г. в доходной и расходной частях бюджета Смидовичского городского поселения на 2018 год и сводной бюджетной росписью расходов бюджета Смидовичского городского поселения (решение Собрания депутатов Смидовичского городского поселения от 29.08.2019г. ; постановление администрации городского поселения от 31.08.2018г.).

С учетом изложенного мировой судья пришел к правильному выводу об отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.10 КоАП РФ.

Согласно ст. 21 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 (ред. от 26.07.2019) «О прокуратуре Российской Федерации» при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы. Проверка исполнения законов проводится на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором, в случае, если эти сведения нельзя подтвердить или опровергнуть без проведения указанной проверки (ч. 2). Решение о проведении проверки принимается прокурором или его заместителем и доводится до сведения руководителя или иного уполномоченного представителя проверяемого органа (организации) не позднее дня начала проверки. В решении о проведении проверки в обязательном порядке указываются цели, основания и предмет проверки (ч. 3).

Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом мирового судьи о том, что проверочные мероприятия в отсутствие решения о проведении проверки проводились незаконно.

Доводов, которые могли бы поставить под сомнение законность выводов мирового судьи, протест не содержит.

С учетом всех обстоятельств дела, суд приходит к выводу о том, что постановление мирового судьи Смидовичского судебного участка Смидовичского судебного района ЕАО по делу об административном правонарушении от 08 ноября 2019 г. в отношении должностного лица – главы администрации муниципального образования «Смидовичское городское поселение» ФИО1 законно и обоснованно, доводы протеста не могут повлечь его отмену.

Нарушений административного законодательства, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – главы администрации муниципального образования «Смидовичское городское поселение» ФИО1, влекущих отмену состоявшегося по делу решения, в настоящем судебном заседании также не установлено.

С учетом изложенного, суд считает возможным постановление мирового судьи Смидовичского судебного участка Смидовичского судебного района ЕАО от 08 ноября 2019 г. по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – главы администрации муниципального образования «Смидовичское городское поселение» ФИО1 оставить без изменения.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, районный суд

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи Смидовичского судебного участка Смидовичского судебного района ЕАО от 08 ноября 2019 г. по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – главы администрации муниципального образования «Смидовичское городское поселение» ФИО1 оставить без изменения, протест прокурора Смидовичского района Балаева В.В. - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его принятия.

Судья О.Р. Береснева