ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12/1-46/20 от 06.01.2020 Смидовичского районного суда (Еврейская автономная область)

Дело № 12/1-46/2020

УИД 79RS0006-01-2020-000183-37

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

пос. Смидович 11 марта 2020 года

Смидовичский районный суд Еврейской автономной области в составе судьи Бересневой О.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Николаевка жилищно-коммунальное хозяйство» ФИО1 на постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в ЕАО ФИО2 от 11.02.2020 г. № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Николаевка жилищно-коммунальное хозяйство» ФИО1,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в ЕАО ФИО2 от 11.02.2020 г. генеральный директор общества с ограниченной ответственностью «Николаевка жилищно-коммунальное хозяйство» ФИО1 привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, должностное лицо генеральный директор общества с ограниченной ответственностью «Николаевка жилищно-коммунальное хозяйство» ФИО1 принесла на него жалобу, в которой просит снизить размер административного штрафа. Жалоба мотивирована тем, что административное правонарушение ею совершено впервые, она является единственным учредителем ООО «Николаевка ЖКХ», которое уже привлекалось по ч. 1, 2, 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ, в отношении которого уже были вынесены административные штрафы, которые значительно повлияли на финансовое положение предприятия.

В судебное заседание должностное лицо – генеральный директор ООО «Николаевка ЖКХ» ФИО1 не явилась, просила о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Проверив материалы дела, и рассмотрев доводы жалобы, суд приходит к следующему выводу.

Частью первой статьи 5.27.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи и частью 3 статьи 11.23 настоящего Кодекса, в виде предупреждения или наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

Статья 22 Трудового кодекса РФ устанавливает, что работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права.

В соответствии с положениями части второй статьи 212 Трудового кодекса РФ, обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя. Работодатель обязан, в том числе обеспечить в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, организацию проведения за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров; обеспечить недопущение работников к исполнению ими трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров, а также обеспечить недопущение к работе лиц, не прошедших в установленном порядке обучение и инструктаж по охране труда, стажировку и проверку знаний требований охраны труда.

В соответствии с требованиями 76 Трудового кодекса РФ на работодателя возложена обязанность отстранить от работы (не допускать к работе) работника, не прошедшего в установленном порядке обязательный медицинский осмотр, а также обязательное психиатрическое освидетельствование в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также не прошедшего в установленном порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда.

Согласно Порядку обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утвержденных Постановлением Минтруда России, Минобразования России от 13.01.2003 № 1/29, обучение безопасным методам и приемам выполнения работ всех поступающих на работу лиц, а также лиц, переводимых на другую работу, должно быть организовано работодателем в течение месяца с момента приема на работу или перевода на новую работу указанных лиц (п. 2.2.1).

На основании п. 8 и п. 9 Правил по охране труда при работе на высоте, утвержденных приказом Минтруда России от 28.03.2014 № 155н, работники допускаются к работе на высоте после проведения: обучения и проверки знаний требований охраны труда; обучения безопасным методам и приемам выполнения работ на высоте.

Работодатель (уполномоченное им лицо) обязан организовать до начала проведения работы на высоте обучение безопасным методам и приемам выполнения работ на высоте работников: допускаемых к работам на высоте впервые; переводимых с других работ, если указанные работники ранее не проходили соответствующего обучения; имеющих перерыв в работе на высоте более одного года.

Проверка знаний безопасных методов и приемов выполнения работ на высоте проводится не реже 1 раза в год. Данная проверка знаний безопасных методов и приемов выполнения работ на высоте может проводиться аттестационной комиссией, создаваемой работодателем (п. 15 Правил по охране труда при работе на высоте).

Из материалов дела следует, что в нарушение Постановления Минтруда и Минобразования России № 1/29 от 13.01.2013г. «Об утверждении порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций» и ГОСТ 12.0.004-90 «Организация обучения безопасности труда» работодатель ООО «Николаевка ЖКХ» не создало комиссию для проверки знаний работников по охране труда, у работодателя отсутствует локальный нормативный акт, который определяет порядок обучения работников охране труда, сотрудники допущены к работе без обучения правилам охраны труда. Согласно п. 13 Приказа Министерства здравоохранения и социального развития от 01.06.2009г. № 290н «Об утверждении межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты» обязанность по организации учета и контроля за выдачей работникам спецодежды в установленные сроки возложена на работодателя. На каждого работника, кому положена такая одежда, заводится карточка учета выдачи средств индивидуальной защиты, в ней фиксируется и выдача спецодежды работникам, и ее сдача. В нарушение указанной нормы Правил, ООО «Николаевка ЖКХ» не организовало надлежащий учет и контроль за выдачей средств индивидуальной защиты. Утвержден перечень профессий и должностей, имеющих право на бесплатное получение спецодежды и средств индивидуальной защиты (приложение № коллективного договора). Не ведутся и не представлены личные карточки выдачи и возврата спецодежды (а также декларации или сертификаты соответствия на СИЗ) на уборщика служебные помещений ФИО3, слесаря-сантехника ФИО4, электромонтера по ремонту и обслуживанию оборудования ФИО5

В нарушение п. 13 Приказа Министерства здравоохранения и социального развития от 17.12.2010г. № 1122н «Об утверждении Типовых норм бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств и стандарта безопасности труда «Обеспечение работников смывающих и (или) обеззараживающих средств и стандарта безопасности труда «Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами» работодатель ООО «Николаевка ЖКХ» не организовал надлежащий учет и контроль за выдачей работникам уборщику служебных помещений ФИО3, слесарю- сантехнику ФИО4, электромонтеру по ремонту и обслуживанию оборудования ФИО6 смывающих и (или) обезвреживающих средств, а также декларации или сертификаты соответствия работодателем не представлены». В организации ООО «Николаевка ЖКХ» утвержден перечень профессий и должностей, имеющих право на бесплатное получение смывающих и обезвреживающих средств (приложение № коллективного договора).

Вина лица в совершении административного правонарушения подтверждается актом проверки органом государственного надзора от 05.02.2020г. № предписание от 05.02.2020г. № ; протокол от 05.02.2020г. № .

Главным государственным инспектором труда правильно установлены фактические обстоятельства дела, правильно квалифицированы действия должностного лица по ч. 1 ст. 5.27.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно ч. 3 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При назначении наказания должностным лицом административного органа учтено в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, причинение вреда здоровью.

Согласно ч. 2.2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ).

В данном случае оснований для применения положений ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ не имеется, поскольку минимальный размер административного штрафа для должностных лиц составляет по санкции ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ две тысячи рублей.

Таким образом, суд отклоняет доводы должностного лица об исключительности обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением юридического лица ООО «Николаевка ЖКХ», генеральным директором которого является привлекаемое должностное лицо, в связи с чем не находит оснований для снижения административного штрафа на основании ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Существенных нарушений норм процессуального законодательства, влекущих безусловную отмену вынесенного по делу постановления, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

Постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в ЕАО ФИО2 от 11.02.2020 г. № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Николаевка жилищно-коммунальное хозяйство» ФИО1 оставить без изменения, жалобу должностного лица – генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Николаевка жилищно-коммунальное хозяйство» ФИО1 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в суд Еврейской автономной области через Смидовичский районный суд в течение 10 суток со дня получения копии решения.

Судья О.Р. Береснева