ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12/1-46/2018 от 29.05.2018 Смидовичского районного суда (Еврейская автономная область)

Дело № 12/1-46/2018

РЕШЕНИЕ

п. Смидович 29 мая 2018 года

Судья Смидовичского районного суда Еврейской автономной области Береснева О.Р.,

с участием: лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1,

помощника прокурора Киндич А.Ю.

рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора Смидовичского района ЕАО на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ЕАО ФИО2 № 15 от 10.04.2018г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.6 ч. 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – директора общества с ограниченной ответственностью «Единые Коммунальные Системы» ФИО1,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ЕАО ФИО2 № 15 от 10.04.2018г. прекращено производство по делу об административном правонарушении в отношении директора ООО «Единые Коммунальные Системы» ФИО1 по ст.14.6 ч. 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Не согласившись с указанным постановлением, прокурор Смидовичского района ЕАО в своем протесте просит его отменить как незаконное и необоснованное, направить дело об административном правонарушении на новое рассмотрение по существу. Протест мотивирован тем, что согласно положениям ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном Правительством РФ. Порядок начисления размера платы за коммунальные услуги в домах с использованием приборов учета и при их отсутствии установлен Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354. В соответствии с п.59 (1) данных Правил, плата за коммунальную услугу отопления определяются исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса, определенного по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления, а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев отопительного периода, начиная с даты, когда вышел из строя или был утрачен ранее введенный в эксплуатацию коллективный (общедомовый) прибор учета либо истек срок его эксплуатации, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям коллективного (общедомового) прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд. Согласно постановлению Правительства РФ от 23.05.2006 №306 норматив потребления коммунальной услуги по отоплению должен учитывать период, равный продолжительности отопительного периода – количество календарных месяцев, в том числе неполных, в отопительном периоде. В Еврейской автономной области расчетный период за коммунальную услугу отопление в 2017 году составляет 8 месяцев (с октября по май). В случае, если общедомовой прибор учета вышел из строя и расчетный период без учета показаний общедомового прибора учета составляет менее 3 месяцев, то плата за отопление рассчитывается исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса, определенного по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления. Согласно изложенным нормам, расчет платы за коммунальную услугу отопления осуществляется исходя из показаний общедомового прибора учета, а при неисправности такого прибора либо его отсутствии, по среднемесячному потреблению, но не более 3 расчетных периодов подряд. 02.05.2017 общедомовой прибор учета тепловой энергии по адресу: ЕАО, <...> «а» вышел из строя и являлся не расчетным. 08.11.2017 данный прибор после осуществления восстановительных работ введен в эксплуатацию. В нарушении норм действующего законодательства жителям указанного многоквартирного дома в платежных документах за октябрь 2017 года плата за отопление выставлена по нормативу потребления коммунального ресурса. Таким образом, в действиях директора ООО «Единые Коммунальные Системы» ФИО1 усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ. При указанных фактических и правовых обстоятельствах должностное лицо подлежит привлечению к административной ответственности.

В судебном заседании помощник прокурора Смидовичского района Киндич А.Ю. требования и доводы протеста поддержал. Дополнительных пояснений не высказал.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1 в судебном заседании с протестом прокурора района не согласился, пояснил, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.6 КоАП РФ. При определении не правомерности его действий прокуратура взяла период с мая 2017 года, указанный в предписании Госжилинспекции. Вместе с тем, ими не учтено, что фактически счетчик учета тепловой энергии вышел из строя в январе 2017 года. В связи с этим тепловая энергия за период январь-февраль 2017 года насчитывалась исходя из среднемесячного объема потребления. В новую эксплуатацию счетчик был запущен 13.03.2017. Так как прибор учета работал неполный месяц, то в марте расчет отопления также был по среднемесячному объему потребления. В апреле 2017 года прибор учета снова вышел из строя, в связи с чем, отопление за апрель -май вновь насчитывалось по среднемесячному объему потребления. Поскольку расчетный период при начислении платы за тепло по дому №21А, ул.Комсомольская, п.Смидович, применялся с января по май 2017 года, т.е. более 3 расчетных периодов, то ООО «Единые Коммунальные Системы» правомерно начислило плату за тепло исходя из установленного норматива потребления. Кроме этого, ООО «Единые Коммунальные Системы» сделало перерасчет в соответствии с предписанием Госжилинспекции. Считает постановление административного органа законным и обоснованным, просит оставить его без изменения.

В судебное заседание представитель Управления Роспотребнадзора по ЕАО не явился, о дате, времени и месте судебного заседания уведомлены надлежащим образом, просили о рассмотрении протеста прокурора Смидовичского района ЕАО без их участия.

Суд, выслушав пояснения участников процесса, изучив материалы дела и доводы жалобы, приходит к следующему.

Частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования.Согласно положениям ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 59 (1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, плата за коммунальную услугу отопления определяются исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса, определенного по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления, а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев отопительного периода, начиная с даты, когда вышел из строя или был утрачен ранее введенный в эксплуатацию коллективный (общедомовый) прибор учета либо истек срок его эксплуатации, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям коллективного (общедомового) прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд.

Материалами дела установлено, что 07.03.2018 прокурором Смидовичского района ЕАО вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.2 ст. 14.6 КоАП РФ в отношении директора ООО «Единые Коммунальные Системы» ФИО1 по факту нарушения норм действующего законодательства в деятельности ООО «Единые Коммунальные Системы» при предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а именно жителям многоквартирного дома, расположенного по адресу ЕАО, <...>, в платежных документах за октябрь 2017 года плата за отопление выставлена по нормативу потребления коммунального ресурса.

Из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении следует, что в ходе проверки, проведенной 26.01.2018 Государственной жилищной инспекцией ЕАО, установлено, что 02.05.2017 общедомовой прибор учета тепловой энергии по адресу ЕАО, <...> вышел из строя и не работал. 08.11.2017 данный прибор учета в названном многоквартирном доме после осуществления восстановительных работ введен в эксплуатацию. В нарушении норм действующего законодательства жителям указанного многоквартирного дома в платежных документах за октябрь 2017 года плата за отопление выставлена по нормативу потребления коммунального ресурса. По результатам проверки Государственной жилищной инспекцией выдано предписание ООО «Единые Коммунальные Системы», в срок до середины марта 2018 года устранить нарушения, выявленные в результате проверки.

Как следует из пояснений ФИО1 при определении неправомерности его действий прокуратура взяла период с мая 2017 года, указанный в предписании Госжилинспекции. Вместе с тем, ими не учтено, что фактически счетчик учета тепловой энергии вышел из строя в январе 2017 года. В связи с этим, тепловая энергия за период с января по февраль 2017 года начислялась исходя из среднемесячного объема потребления. В новую эксплуатацию счетчик был запущен 13.03.2017. Так как прибор учета работал неполный месяц, то в марте расчет отопления также был по среднемесячному объему потребления. В апреле 2017 года прибор учета снова вышел из строя, в связи с чем, отопление за апрель-май вновь насчитывалось по среднемесячному объему потребления.

На территории Еврейской автономной области норматив потребления коммунальной услуги по отоплению в 2017 году установлен из расчета на 8 месяцев.

В соответствии с п. 59 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, в случае, если общедомовой прибор учета вышел из строя и расчетный период без учета показаний общедомового прибора учета составляет менее 3 месяцев, то плата за отопление рассчитывается исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса, определенного по показаниям коллективного прибора учета исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления.

Из материалов дела следует, что общедомовой прибор учета тепловой энергии в жилом доме по адресу ЕАО, <...>»а» в 2017 году выходил из строя дважды, а именно он находился в нерабочем состоянии в период с 21.01.2017г. по 13.03.2017г. и со 02.05.2017г. по 08.11.2017г., что подтверждается актами выхода из строя и повторного допуска.

Поскольку расчетный метод при начислении платы за тепло по данному жилому дому применяется с января по май 2017 года, то есть более 3 расчетных периодов, то ООО «Единые Коммунальные Системы» правомерно начислил плату за тепло, исходя из установленного норматива потребления. Следовательно, плата за тепло за октябрь 2017 года начислялась в соответствии с нормами действующего законодательства.

Объектом правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, являются общественные отношения в области регулирования установленного государством порядка ценообразования.

Объективная сторона указанного правонарушения состоит в нарушении субъектом установленного порядка ценообразования.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, суд считает, что факт нарушения установленного нормативно-правовыми актами порядка ценообразования в действиях директора ООО «Единые Коммунальные Системы» ФИО1 не установлен, правовые основания для привлечения данного должностного лица к административной ответственности по ч.2 ст.14.6 КоАП РФ отсутствуют.

Таим образом, постановление заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ЕАО ФИО2 № 15 от 10.04.2018г. следует признать законным и обоснованным, не подлежащем отмене.

На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, районный суд

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ЕАО ФИО2 № 15 от 10.04.2018г. о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении директора ООО «Единые Коммунальные Системы» ФИО1 по ст.14.6 ч. 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения оставить без изменения, протест прокурора Смидовичского района ЕАО ФИО3 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в суд Еврейской автономной области через Смидовичский районный суд в течение 10 суток со дня получения копии решения.

Судья О.Р. Береснева