Дело №12/1-523-2016 <данные изъяты>
Р Е Ш Е Н И Е
город Пермь 19 сентября 2016 года
Судья Мотовилихинского районного суда г.Перми Мерзлякова Н.А.,
с участием представителя Главного управления МЧС России по Пермскому краю ФИО3
при секретаре Макаровой Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу председателя правления ТСЖ «<адрес>» ФИО4 на постановление государственного инспектора г. Перми по пожарному надзору ФИО5 № от 12.07.2016 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1, 3, 4 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении председателя ТСЖ «<адрес>» ФИО4,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением государственного инспектора г. Перми по пожарному надзору ФИО5 № от 12.07.2016 г. председатель ТСЖ «<адрес>» ФИО4 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1, 3, 4 ст.20.4 КоАП РФ, за то, что 28.06.2016 года в 12 часов 00 минут на территории в помещениях Товарищества собственников жилья «<адрес>» по адресу: г.Пермь ул.<адрес>, являясь должностным лицом, нарушило требования пожарной безопасности, установленные стандартами, нормами, а именно:
1) в отношении объекта защиты разработана инструкция о мерах пожарной безопасности, не в соответствии с требованиями, изложенными в разделе XVIII «Правил противопожарного режима в РФ», Правила противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 п. 2;
2) не представлены документы, подтверждающие факт прохождения руководителем обучения мерам пожарной безопасности, Правила противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012№ 390 п. 3;
3) не определены категории помещений по пожарной и взрывопожарной опасности, Федеральный закон РФ от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» ст. 46; ФЗ №123-Ф3 ст.26,27; СП 12.131.302009 п.5.1 таблица 1;
4) не обеспечено наличие на дверях помещений производственного и складского назначения обозначений их категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5,7 и 8 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", (электрощитовые, вент. камеры, машинные отделения лифтовых, 1,2 подъезды, Правила противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012№ 390 п. 20;
5) не проведены испытания наружных металлических лестниц, расположенных на кровле, Правила противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 п. 24;
6) руководитель организации не организовал проведение работ по заделке негорючими материалами, обеспечивающими требуемый предел огнестойкости и дымогазонепроницаемость, образовавшихся отверстий и зазоров в местах пересечения противопожарных преград различными инженерными и технологическими коммуникациями Правила противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012г. № 390 п. 22;
7) на объекте отсутствует годовой план-график с учетом завода изготовителя, и сроками выполнения ремонтных работ проведение регламентных работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем противопожарной защиты здания (автоматических установок пожарной сигнализации, систем противодымной защиты, систем оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией, (не заключен договор на ТО и ППР, системы находятся в неисправном состоянии), Правила противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012г. № 390 п. 58;
8) руководитель организации не обеспечил исправное состояние систем и средств противопожарной защиты объекта, установок систем противодымной защиты, системы оповещения людей о пожаре, средств пожарной сигнализации, противопожарных дверей, противопожарных и дымовых клапанов и не организовал не реже 1 раза в квартал проведение проверки работоспособности указанных систем и средств противопожарной защиты объекта с оформлением соответствующих актов проверки (системы находятся в неисправном состоянии) Правила противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012г. № 390 п. 61;
9) на объекте отсутствует исполнительная документация на установки и системы противопожарной защиты объекта Правила противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012№ 390 п. 61;
10) руководителем организации не обеспечена проверка огнезадерживающих устройств, клапанов в воздуховодах, устройств блокировки вентиляционных систем с автоматическими установками пожарной сигнализации, автоматических устройств отключения вентиляции при пожаре (системы находятся в неисправном состоянии) Правила противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012№ 390 п. 49;
11) допущена стоянка автотранспорта на расстоянии менее 10 метров от жилого дома (фактически 3-4 метра); Федеральный закон РФ от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» ст. 46; СНиП 2.07.01- 89 приложение 1 * п. 2;
12) в подвальном помещении допущено хранение горючих материалов (автомобильная резина пластиковые трубы) Правила противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 390 от 24.04.2012г. п. 23, «п/п» б;
за что предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ,
Кроме этого выявлено, что,
1) на объекте эксплуатируются электропровода и кабели с видимыми нарушениями изоляции (распределительные коробки не закрыты крышками) Правила противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390 п/п «а», п. 42;
2) на объекте эксплуатируются светильники со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренной конструкцией светильника Правила противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390 п/п «в», п. 42;
3) все огнетушители, установленные на объекте, не имеют паспортов и порядковых номеров, нанесенных на корпус белой краской Правила противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390 п. 475;
4) руководитель организации не обеспечил исправность источников наружного противопожарного водоснабжения и внутреннего противопожарного водопровода и не организовал проведение проверок их работоспособности не реже 2 раз в год (весной и осенью) с составлением соответствующих актов, Правила противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.04.2012г. № 390 и. 55;
5) руководитель организации не обеспечил помещения насосных станций схемами противопожарного водоснабжения и схемами обвязки насосов. На каждой задвижке и насосном пожарном агрегате отсутствует табличка с информацией о защищаемых помещениях, типе и количестве пожарных оросителей. Правила противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.04.2012г. № 390 п. 58;
6) руководитель организации не обеспечил укомплектованность пожарных кранов внутреннего противопожарного водопровода пожарными рукавами, ручными пожарными стволами и вентилями, не организовал перекатку пожарных рукавов (не реже 1 раза в год), Правила противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.04.2012г. № 390 п. 57;
за что предусмотрена административная ответственность по ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ,
Также было выявлены нарушения в виде:
1) помещения вахтера, 1- й подъезд, 2-й подъезд не защищены системой автоматической пожарной сигнализации (Федеральный закон РФ от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» ст. 46; Ф3№123-Ф3 ст.54, ст.83, СП 5.13130.2009 ФИО1 таб. №. 12.16);
2) помещения жилого дома не защищены требуемой по нормам системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (2-й подъезд с 1-го по 15 этажи) Федеральный закон РФ от
27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» ст. 46; Ф3№123-Ф3 ст. 84; НПБ-104-03 п. 4.1 таблица 1;
3) приемно-контрольный прибор расположен в помещении не с постоянным пребыванием персонала Федеральный закон РФ от 27.12.2002 №184-ФЗ «о техническом регулировании» ст.46; ФЗ №123-ФЗ ст.83, СП 5.13130.2009 п.13.14.5,
за что предусмотрена административная ответственность по ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ
За данные нарушения должностное лицо - председатель ТСЖ «<адрес>» ФИО4 подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 15 000 рублей.
Председатель ТСЖ «<адрес>» ФИО4 с постановлением должностного лица не согласился, обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление должностного лица отменить, в связи с тем, что на основании ст.26.1 ФЗ от 26.12.2008г. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с 01 января 2016 года по 31 декабря 2018 года органы государственного и муниципального контроля не могут проводить плановые проверки в отношении субъектов малого предпринимательства. ТСЖ является субъектом малого предпринимательства. В распоряжении №390 от 20.05.2016 года он расписался, что содержание положений стю.26.1 указанного закона ему разъяснены, но фактически с текстом статьи он ознакомлен не был, так как текст в распоряжении отсутствует. Тем самым его лишили права своевременно обжаловать данное распоряжение №390. В соответствии с п.7 ст.26.1 вышеуказанного закона проведение плановой проверки с нарушением требований настоящей статьи является грубым нарушением требований законодательства о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле и влечет недействительность результатов проверки в соответствии с ч.1 ст.20 указанного закона.
В судебное заседание председатель ТСЖ «<адрес>» ФИО4 не явился, извещен надлежащим образом.
Представитель Главного управления МЧС России по Пермскому краю ФИО3 в судебном заседании возражал по доводам жалобы, пояснил, что председатель ТСЖ «<адрес>» ФИО4 обоснованно привлечен к административной ответственности за нарушения, предусмотренные ч.1,3,4 ст. 20.4 КоАП РФ, поскольку выявленные нарушения существовали на момент проведения проверки, просил постановление оставить без изменений.
Выслушав представителя Главного управления МЧС России по Пермскому краю ФИО3, исследовав материалы дела, судья считает, что постановление по делу об административном правонарушении № от 12.07.2016 года, вынесенное государственным инспектором г. Перми по пожарному надзору ФИО5 является законным и обоснованным.
Федеральный закон от 21.12.1994 года N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» определяет общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, регулирует в этой области отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, иными юридическими лицами независимо от их организационно – правовых форм и форм собственности, а также между общественными объединениями, должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства.
Согласно ч. 1 ст. 2 ФЗ от 21.12.1994 года N 69-ФЗ «О пожарной безопасности», законодательство РФ о пожарной безопасности основывается на Конституции РФ и включает в себя данный Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.
В соответствии со ст. 20 указанного Федерального закона техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством РФ о техническом регулировании в области пожарной безопасности.
Основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям, сооружениям и строениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения установлены ФЗ 22.07.2008 г. N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и Федеральным законом РФ от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании».
Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. N 390 «О противопожарном режиме» утверждены Правила противопожарного режима в РФ, содержащие требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности.
Статьей 37 Федерального закона от 21.12.1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» установлены права и обязанности организаций в области пожарной безопасности.
Согласно ч. 1 ст. 38 ФЗ от 21.12.1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности», ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, собственники имущества, руководители федеральных органов исполнительной власти, руководители органов местного самоуправления, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности.
Согласно ч.1 ст.20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Часть 3 ст. 20.4 КоАП РФ предусматривает наказание за нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения.
Часть 4 ст.20.4 КоАП РФ предусматривает наказание за нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
В соответствии с п. 15 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в соответствии с частью 3 статьи 2.1 КоАП РФ в случае совершения юридическим лицом административного правонарушения и выявления конкретных должностных лиц, по вине которых оно было совершено (статья 2.4 КоАП РФ), допускается привлечение к административной ответственности по одной и той же норме как юридического лица, так и указанных должностных лиц.
Из материалов дел установлено, что на основании распоряжения (приказа) начальника Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Пермскому краю 1 Отдела надзорной деятельности по городу Перми полковника внутренней службы ФИО2 от 20.05.2016 г. № 390 в период с 28.06.2016 по 29.06.2016 года была проведена плановая выездная проверка ТСЖ «<адрес>» (г.Пермь, ул. <адрес>) с целью контроля за соблюдением требований норм и правил пожарной безопасности, в соответствии с утвержденным ежегодным планом проведения плановых проверок на 2016 год, размещенным на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации. Копия распоряжения № 390 от 20.05.2016 года получена председателем правления ТСЖ «<адрес>» ФИО4 25.05.2016 года в 17:00 часов, о чем имеется его подпись в данном распоряжении.
В результате проведенной проверки выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных правовыми актами (с указанием положений нормативных) правовых актов), о чем 29.06.2016 г. составлен акт проверки № 390 и вынесено предписание №390/1/1 со сроком устранения нарушения требований пожарной безопасности до 20.10.2017 года, копии которых получены председателем ТСЖ «<адрес>» ФИО4
По результатам выявленных в процессе проверки нарушений в отношении председателя Товарищества собственников жилья «<адрес>» ФИО4 05.07.2016 года составлены протоколы об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ за № 131, ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ за № 132 и ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ за № 133, а также 12.07.2016 года вынесено обжалуемое постановление.
Факт совершения вмененного председателю Товарищества собственников жилья «<адрес>» ФИО4 административного правонарушения, предусмотренного ч. 1, 3,4 ст.20.4 КоАП РФ установлен и подтверждается следующими доказательствами: распоряжением (приказом) №390 от 20.05.2016 года; актом проверки №390 от 29.06.2016 года; предписанием №390/1/1 от 29.06.2016 года; протоколами об административном правонарушении №, 132, 133 от 05.07.2016 г., протоколом № заседания Правления ТСЖ «<адрес>» от 25.08.2014 года.
В соответствии с имеющимися в деле доказательствами в их совокупности, в постановлении государственным инспектором г. Перми по пожарному надзору ФИО5 № от 12.07.2016 г.. сделан обоснованный вывод о виновности председателя Товарищества собственников жилья «<адрес>» ФИО4 в нарушении требований пожарной безопасности и его действия правильно квалифицированы по ч.1, 3, 4 ст.20.4 КоАП РФ.
Указанным доказательствам должностным лицом при рассмотрении дела об административном правонарушении была дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Дело об административном правонарушении, вопреки доводам жалобы, должностным лицом рассмотрено всестороннее, полное, объективно и своевременно, в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ, а вынесенное постановление по делу соответствует положениям ст. 29.10. КоАП РФ.
Доводы, изложенные в жалобе и приведенные председателем ТСЖ «<адрес>» ФИО4 в судебном заседании, судом во внимание не принимаются, поскольку они факт совершенного правонарушения не опровергают.
Указание на то, что ТСЖ является субъектом малого предпринимательств, в связи с чем, органы государственного и муниципального контроля не могли проводить плановую проверку в отношении ТСЖ «<адрес>», суд не принимает во внимание, поскольку данные доводы основаны на неверном толковании закона.
Согласно ч.1 ст. 26.1 №294-ФЗ от 26.12.2008 г. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» если иное не установлено частью 2 настоящей статьи, с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года не проводятся плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого предпринимательства, за исключением юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 9 статьи 9 настоящего Федерального закона.
В силу статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям, установленным частью 1.1 настоящей статьи, хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели.
Учитывая, что ТСЖ «<адрес>» не относится к субъектам малого и среднего предпринимательства, то проведение плановой проверки должностным лицом было правомерно.
Иные доводы должностного лица также не влекут отмену оспариваемого постановления.
Наказание председателю ТСЖ «<адрес>» ФИО4 назначено справедливое с учетом тяжести совершенного правонарушения, его характера, конкретных обстоятельств дела, с учетом требований и положении ст.4.1 КоАП РФ и ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ, является справедливым.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления должностного лица по делу не имеется. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Суд не усматривает каких-либо нарушений требований КоАП РФ, влекущих отмену или изменение оспариваемого постановления.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление государственного инспектора г. Перми по пожарному надзору ФИО5 № от 12.07.2016 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1, 3, ст. 20.4 КоАП РФ в отношении должностного лица - председателя ТСЖ «<адрес>» ФИО4 - оставить без изменения, жалобу председателя ТСЖ «<адрес>» ФИО4 - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течении 10 дней в Пермский краевой суд через Мотовилихинский районный суд г.Перми.
Судья – подпись-
Копия верна: Судья
Секретарь