Судья Пешкова Е.В.
Дело № 12/1-95/2023 (№ 71-115/2023)
РЕШЕНИЕ
19 октября 2023 г. г. Биробиджан
Судья суда Еврейской автономной области Гавриков И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, ФИО1 на не вступившие в законную силу постановление должностного лица административного органа от 03.08.2023, решение судьи Смидовичского районного суда Еврейской автономной области от 18.09.2023, вынесенные в отношении ФИО1, по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением государственного инспектора Центрального межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 03.08.2023 ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
Решением судьи районного суда от 18.09.2023 постановление должностного лица административного органа от 03.08.2023 оставлено без изменения, жалоба ФИО1 - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в суд Еврейской автономной области, ФИО1 просит состоявшиеся по делу акты отменить.
Мотивируя жалобу, указывает, что ООО «РТИТС» предоставило неверные сведения о произведённой оплате по маршрутной карте № <...> 23.07.2023 в 09:23:19, так как фактически оплата произведена 23.07.2023 в 06:23, что подтверждается чеком Сбербанка России. В связи с тем, что проезд осуществлён через 23 минуты после внесения платы, считает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения.
В судебное заседание лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, ФИО1 не явился, просил рассмотреть дело без его участия.
Проверив материалы дела в соответствии с частью 3 статьи 30.6, частью 3 статьи 30.9 КоАП РФ, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 31.1 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 257-ФЗ) движение транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения допускается при условии внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам такими транспортными средствами.
Порядок взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, установлен Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 № 504 (далее - Правила).
Согласно пункту 9 Правил, в случае если за транспортным средством не закреплено бортовое устройство (стороннее бортовое устройство) до начала движения по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения такого транспортного средства его собственник (владелец) информирует оператора в порядке, предусмотренном разделом IV данных Правил, о планируемом маршруте, времени и дате движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, обеспечивает внесение платы оператору и получение маршрутной карты в порядке, предусмотренном пунктом 10 данных Правил.
Пунктом 10 Правил установлено, что в целях получения собственником (владельцем) транспортного средства маршрутной карты в случаях, установленных настоящими Правилами, оператор на основании представленной собственником (владельцем) транспортного средства информации о планируемом маршруте движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, дате и времени начала такого движения и размере платы, установленном Правительством Российской Федерации, доводит до сведения собственника (владельца) транспортного средства расчет размера денежных средств (с указанием протяженности планируемого маршрута движения транспортного средства), которые ему необходимо внести в качестве платы, а также номер маршрутной карты, присвоенный оператором.
Плата в указанном размере вносится в течение 24 часов с момента доведения до сведения собственника (владельца) транспортного средства расчета размера денежных средств (с указанием протяженности планируемого маршрута движения транспортного средства), которые ему необходимо внести в качестве платы, но не позднее даты и времени начала движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, заявленных собственником (владельцем) транспортного средства для оформления маршрутной карты, с учетом номера маршрутной карты, присвоенного оператором.
Маршрутная карта оформляется на бумажном носителе или в электронной форме в момент внесения собственником (владельцем) транспортного средства платы оператору.
Частью 1 статьи 12.21.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за движение транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, если внесение такой платы является обязательным, в виде административного штрафа на собственников (владельцев) транспортных средств в размере пяти тысяч рублей.
Частью 1 статьи 2.6.1 КоАП РФ установлено, что к административной ответственности за административные правонарушения в числе прочего в области дорожного движения в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
Судом установлено, что 23.07.2023 в 06:47:23 (по мск) по адресу: 1949 км 70 м автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р297 «Амур», Еврейская автономная область, собственник (владелец) транспортного средства марки <...>, государственный регистрационный знак <...> (СТС <...>), ФИО1 в нарушение части 1 статьи 31.1 Федерального закона № 257-ФЗ, допустил движение транспортного средства, имеющего разрешённую максимальную массу свыше 12 тонн без внесения платы в счёт возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством.
Указанное нарушение зафиксировано специальным техническим средством, работающим в автоматическом режиме «АвтоУраган-ВСМ2» № <...>, свидетельство о поверке № <...>, поверка действительна до 25.03.2024 (л.д. 2).
Названный прибор соответствует требованиям статьи 26.8 КоАП РФ, поскольку является измерительным прибором, утвержденным в установленном порядке в качестве средства измерения, имеющий соответствующий сертификат и прошедший метрологическую поверку.
Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 12.21.3 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность ФИО1 подтверждены совокупностью исследованных должностным лицом административного органа доказательств, проверенных судьёй районного суда и получивших оценку на предмет относимости, допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Доводы жалобы ФИО1 о том, что на момент фиксации проезда 23.07.2023 в 06:47:23 им была внесена плата в счет возмещения вреда, причиняемого транспортным средством автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, не свидетельствуют о незаконности оспариваемых актов.
Согласно ответу ООО «РТИТС» от 23.08.2023 на момент фиксации проезда 23.07.2023 в 06:47:23 на транспортное средство с государственным регистрационным знаком <...> было оформлено шесть маршрутных карт (л.д. 27): маршрутные карты № <...> - не предполагают проезд по данной автомобильной дороге общего пользования федерального значения; маршрутная карта № <...> - предполагает проезд по обозначенному участку данной автомобильной дороги общего пользования федерального значения в направлении, обратном зафиксированному на Системе контроля; маршрутная карта № <...> - предполагает проезд по обозначенному участку данной автомобильной дороги общего пользования федерального значения в направлении фиксации, при этом маршрутная карта начинает действовать после факта фиксации проезда.
Следовательно, на момент проезда 23.07.2023 в 06:47:23 транспортного средства с государственным регистрационным знаком <...> по автомобильной дороге общего пользования федерального значения Р 297 «Амур» Еврейская автономная область маршрутная карта № <...> не действовала.
В соответствии с пунктом 10(1) Правил маршрутная карта содержит, в том числе дату начала действия маршрутной карты (дата и время начала движения по маршруту).
Как следует из пункта 8.2.1 Инструкции по работе в личном кабинете Системы взимания платы «Платон», размещённой в общедоступном доступе сети «Интернет» (сайт http://platon.ru), пользователь личного кабинета при оформлении маршрутной карты должен ввести в форму дату активации маршрутной карты (планируемые дату и время начала движения) в поле «Дата активации от».
Таким образом, дата активации (начала действия) маршрутной карты не зависит от времени её оформления и произведения её оплаты, а обусловлена действиями пользователя личного кабинета, который по собственному усмотрению указывает дату её активации (планируемые дату и время начала движения по маршруту).
Из скриншота маршрутной карты № <...> (л.д. 8), детализации по маршрутной карте (л.д. 29) следует, что начало действия указанной маршрутной карты 23.07.2023 09:36 (по мск), в то время как проезд транспортного средства с государственным регистрационным знаком <...> по автомобильной дороге общего пользования федерального значения Р297 «Амур» зафиксирован 23.07.2023 в 06:47:23 (по мск), то есть до начала действия маршрутной карты.
В соответствии с подпунктом «в» пункта 12 Правил движением без внесения платы считается движение транспортного средства, в отношении которого оформлена маршрутная карта, в дату, время или по маршруту, которые не соответствуют указанным в этой маршрутной карте.
Поскольку движение транспортного средства с государственным регистрационным знаком <...> осуществлялось вне указанного в маршрутной карте времени, то в силу положений указанных выше Правил расценивается как движение без внесения платы.
Согласно пункту 80 Правил собственник (владелец) транспортного средства имеет доступ к сведениям, содержащимся в его персонифицированной записи, который может быть осуществлен: посредством личного кабинета, в центре информационной поддержки пользователей; посредством обращения в колл-центр.
Из пункта 8.4.2 Инструкции по работе в личном кабинете Системы взимания платы «Платон» следует, что после подтверждения оплаты маршрутная карта в списке маршрутных карт будет отображаться со статусом «Оплачена».
Также в личном кабинете можно отследить статус маршрутной карты: «оформлена», «активирована», «использована», «отменена».
Таким образом, при соблюдении той степени заботливости и предусмотрительностиФИО1 не был лишён возможности до начала движения по автомобильной дороге общего пользования федерального значения проверить статус маршрутной карты.
При таких обстоятельствах должностное лицо административного органа и судья районного суда пришли к верному выводу о наличии в деянии ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.21.3 КоАП РФ.
Деяние правильно квалифицировано по части 1 статьи 12.21.3 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами КоАП РФ и положениями законодательства в области дорожного движения.
Постановление по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 вынесено уполномоченным должностным лицом и в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленной статьёй 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 5 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ могли повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Постановление государственного инспектора Центрального межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 03.08.2023, решение судьи Смидовичского районного суда Еврейской автономной области от 18.09.2023, вынесенные в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу в день его вынесения, на него может быть подана жалоба, принесён протест в Девятый кассационный суд общей юрисдикции (г. Владивосток) в порядке статей 30.12-30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья И.В. Гавриков