ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12/1-962-2017 от 30.10.2017 Мотовилихинского районного суда г. Перми (Пермский край)

Дело № 12/1-962-2017 <данные изъяты>

Р Е Ш Е Н И Е

г.Пермь 30 октября 2017 года

Судья Мотовилихинского районного суда г. Перми Мерзлякова Н.А.,

при секретаре Карповой А.Е.

с участием защитника ГБУЗ ПК «Городская поликлиника №7» ФИО2

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ГБУЗ ПК «Городская поликлиника № 7» ФИО3 на постановление Административной комиссии администрации Мотовилихинского района города Перми от 26 сентября 2017 года № 451 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.7 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае» от 06.04.2015 года №460-ПК в отношении ГБУЗ ПК «Городская поликлиника № 7» ИНН <***>, юридический адрес: 614070, <...>

установила:

постановлением Административной комиссии администрации Мотовилихинского района города Перми от 26 сентября 2017 года № 451 ГБУЗ ПК «Городская поликлиника №7» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.7 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае» от 06.04.2015 года №460-ПК, а именно в том, что 19.09.2017 года в 11.33 часов по адресу: <...> на территории поликлиники у входной группы допустило складирование мусора вне специально отведенных для этого месте, тем самым нарушило п.3.1 и п. 4.1.12 Правил благоустройства и содержания территории в городе Перми, утвержденных Пермской городской Думы №4 от 29.01.2008 года.

За данное правонарушение ГБУЗ ПК «Городская поликлиника №7» подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в сумме 30 000 рублей.

Представитель ГБУЗ ПК «Городская поликлиника №7» обратилась в суд с жалобой на указанное выше постановление, в которой просит постановление отменить, производство по административному делу прекратить, поскольку доказательств совершении юридическим лицом административного правонарушения не имеется. В учреждении, на тот момент, шел ремонт и строительный мусор в мешках был приготовлен для вывоза его с территории. Также указала, что в соответствии с договором от 30.08.2017 года подрядчиком ООО «Вариант» производиться ежедневная уборка строительного мусора в помещения и с территории учреждения. В тот день мусор был вывезен подрядчиком о чем имеются документы в виде Акта от 19.09.2017 года и сменного рапорта о работе машины за 19.09.2017 года.

В судебном заседании защитник ГБУЗ ПК «Городская поликлиника №7» доводы жалобы поддержал, просил удовлетворить, по доводам и основаниям, изложенным в жалобе.

Представитель Административной комиссии администрации Мотовилихинского района города Перми в судебное заседание не явился.

На основании пункта 4 части 2 ст. 30.6 КоАП РФ судья приходит к выводу о возможности рассмотрения жалобы в отсутствии представителя Административной комиссии администрации Мотовилихинского района города Перми.

Исследовав материалы дела, заслушав доводы защитника заявителя жалобы, судья приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Решением Пермской городской Думы от 29.01.2008 № 4 утверждены «Правила благоустройства и содержания территории в городе Перми» (далее – Правила благоустройства), которые обязательны для применения всеми физическими и юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы, действуют на всей территории города Перми, а контроль за их исполнением осуществляют уполномоченные органы администрации города Перми.

Согласно п. 3.1 Правил благоустройства физические и юридические лица обязаны осуществлять содержание и уборку территории земельного участка, принадлежащего им на праве собственности, ином вещном либо обязательном праве, в объеме, предусмотренном действующим законодательством и настоящими Правилами, самостоятельно или посредством привлечения специализированных организаций за счет собственных средств.

В соответствии и с п. 4.1.12 Правил благоустройства установлено, что на территории г. Перми запрещено вывозить и складировать мусор, промышленные и бытовые отходы, снег, грунт и прочее вне специально отведенных для этого мест.

В соответствии с п. 12.1 Правил за нарушение настоящих Правил наступает административная ответственность в установленном законом порядке.

В силу ч 1. ст. 6.7 Закона Пермского края № 460-ПК от 06.04.2015 г. «Об административных правонарушениях в Пермском крае» неисполнение или нарушение муниципальных нормативных правовых актов, принятых в пределах полномочий органов местного самоуправления, установленных законодательством Российской Федерации, в целях организации благоустройства и озеленения территории муниципального образования, использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципального образования, за исключением случаев, предусмотренных иными статьями настоящей главы, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятнадцати до пятидесяти тысяч рублей.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, 19.09.2017 в 11.33 часов главным специалистом отдела благоустройства администрации Мотовилихинского района ФИО1 была обследована территория Мотовилихинского района г. Перми по адресу: <...>.

В результате обследования выявлено, что в нарушение п. 3.1, п.4.1.12 Правил благоустройства и содержания территории в городе Перми, утвержденные решением Пермской городской Думы № 4 от 29.01.2008 года, ГБУЗ ПК «Городская поликлиника №7» допустило складирование мусора на территории поликлиники у входной группы, то есть вне специально отведенных для этого мест.

По данному факту главным специалистом отдела благоустройства администрации Мотовилихинского района ФИО1 был составлен соответствующий акт обследования территории района от 19.09.2017 г.

По факту выявленного правонарушения главным специалистом отдела благоустройства администрации Мотовилихинского района ФИО1 21.09.2017 в отношении ГБУЗ ПК «Городская поликлиника №7» составлен протокол об административном правонарушении , ответственность за которое установлена ч 1. ст. 6.7 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае» от 06.04.2015 года №460-ПК и вынесено обжалуемое постановление.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность

Обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, установлены ст.26.1 КоАП РФ.

Согласно ст.26.1 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела; эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии со ст.26.11 КоАП РФ должностное лицо, рассматривающее дело должно дать оценку доказательствам по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности; никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Привлекая ГБУЗ ПК «Городская поликлиника №7» к административной ответственности по ч.1 ст.6.7 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае» от 06.04.2015 года № 460-ПК административная комиссия администрации Мотовилихинского района г. Перми исходила из факта нарушения ГБУЗ ПК «Городская поликлиника №7» п.3.1 и п. 4.1.12 Правил благоустройства и содержания территории в г. Перми, указав, что ГБУЗ ПК «Городская поликлиника № 7» допустило складирование мусора вне специально отведенных для этого мест.

При этом выводы административного органа не мотивированы, в постановлении не указано, на основании каких доказательств, они пришли к выводу о виновности ГБУЗ ПК «Городская поликлиника №7» в нарушении п.3.1. и п. 4.1.12 Правил благоустройства, какими доказательствами подтверждается факт складирования мусора продолжительное время. При этом доводы представителя ГБУЗ ПК «Городская поликлиника № 7» о том, что т строительный мусор ежедневно вывозят с территории и этот мусор был приготовлен для последующего его вывоза, ничем не опровергнуты. Напротив имеется договора от 30.08.2017 года между ГБУЗ ПК «Городская поликлиника № 7» и ООО «Вариант» п.п 4.1.8 подрядчик (ООО «Вариант») обязан обеспечить ежедневную уборку строительного мусора в помещениях и с территории Заказчика. (л.д.4), также Акт от 19.09.2017 года по оплате за услуги по вывозу мусора в сумме 3 000 рублей и сменный рапорт о работе машины от 19.09.2017 (Кран-борт по вывозу мусора с ул.Крупской 57А г.Пермь) (л.д.56,57). Иного материалы дела не содержат.

В соответствии с требованиями с ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, в действиях ГБУЗ ПК «Городская поликлиника №7» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.7 Закона Пермского края № 460-ПК от 06.04.2015 г. «Об административных правонарушениях в Пермском крае», в связи с чем, постановление должностного лица от 26 сентября 2017 года подлежит отмене с прекращением производства по делу на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствие состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

решила:

постановление Административной комиссии администрации Мотовилихинского района города Перми от 26 сентября 2017 года № 451 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.7 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае» от 06.04.2015 года №460-ПК в отношении ГБУЗ ПК «Городская поликлиника № 7» отменить.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении ГБУЗ ПК «Городская поликлиника № 7» по ч.1 ст.6.7 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае» от 06.04.2015 года № 460-ПК по протоколу от 21 сентября 2017 года прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд путем подачи жалобы через Мотовилихинский районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня его вынесения.

Судья – подпись-

Копия верна: Судья

Секретарь