Дело №12/13-2016
Р Е Ш Е Н И ЕИменем Российской Федерации
22 июня 2016 года с.Уйское
Уйский районный суд Челябинской области в составе председательствующего судьи Е.В. Копытовой рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1, ч. 3, ч.4 ст.20.4 КоАП РФ
С участием ФИО1
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением №) от "Дата"<данные изъяты> ОНД и ПР №5 по пожарному надзору К.ва В.П. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1, ч.3, ч.4 ст 20.4 КоАП РФ ФИО1 как директор муниципального казенного учреждения Детский оздоровительный лагерь «Сосновый бор» признан виновным в совершении административного правонарушения, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 15 000 рублей за непринятие мер по устранению нарушений правил пожарной безопасности в детском оздоровительном лагере, расположенном <адрес>, что подтверждается постановлением по делу об административном правонарушении. ( л.д. 4)
Не согласившись с данным постановлением, ФИО1 направил жалобу в суд, в которой указал, что он работал директором лагеря <данные изъяты> в период "Дата", как должностное лицо виновности в неустранении нарушений пожарной безопасности не допускал, так как финансирование лагеря было открыто только "Дата", сайты по выставлению заявок для заключения договоров не были открыты, лагерь 3 года не работал как детский оздоровительный лагерь, вся материальная база была разрушена.
ФИО1 доводы жалобы поддержал по основаниям, указанным в жалобе, дополнил, что в период "Дата" годы оздоровительный лагерь сдавался в аренду коммерческим организациям, которые использование его, но ничего в лагере не делали для укрепления материальной базы. В период "Дата" годы лагерь детей на отдых не принимал, был заброшен. В "Дата" году Администрацией района было принято решение восстановить лагерь, выделены денежные средства, финансирование было открыто "Дата", из 99 пунктов предписаний нарушений пожарной безопасности было исправлено 97.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, материалы административного дела, обсудив доводы жалобы, суд находит жалобу подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Часть 1 ст.20.4 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32,11.16 настоящего Кодекса и частями 3-8 настоящей статьи и влечет предупреждение или наложение административного штрафа в отношении должностных лиц - от 6000 до 15 000 рублей.
Часть 3 ст.20.4 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения и влечет наложение административного штрафа в отношении должностных лиц от 6000 до 15000 рублей.
Часть 4 ст.20.4 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от 15 000 до 20 000 рублей.
"Дата" произведена плановая проверка Детского оздоровительного лагеря Сосновый бор на предмет соблюдения требований пожарной безопасности, по окончании проверки составлен акт проверки.
При проведении проверки были установлены 99 нарушений требований Правил пожарной безопасности, составлены протоколы № о нарушении директором оздоровительного лагеря Сосновый бор соответственно требований ч.1,3,4 ст 20.4 КоАП РФ, что подтверждается материалами дела.
Требования пожарной безопасности ( Правила противопожарного режима в РФ, СНиП, технический регламент ), нарушенные Октябрьским детским садом относятся к нормативным документам по пожарной безопасности в соответствии со ст.20 ФЗ «О пожарной безопасности в РФ», следовательно их нарушение влечет административную ответственность по ст.20.4 ч.1,ч.3 и ч.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Согласно части 1 статьи 38 Закона о пожарной безопасности ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности.
Не оспаривая обязанность юридического лица принимать все меры для устранения нарушений пожарной безопасности суд полагает, что ответственность юридического лица и должностного лица не равнозначны.
Ответственность юридического лица презюмируется независимо от поведения должностных лиц. У должностного лица должен быть выявлен дополнительный признак -неисполнение служебных обязанностей. Должностное лицо несет ответственность лишь за виновные действия при неисполнении/ненадлежащем исполнении своих служебных обязанностей в силу ст. 2.4 Кодекса, что предполагает наличие в деле об административном правонарушении - сведений о служебных обязанностях, что именно не сделано должностным лицом ( не заключил договор, не составил смету, не выдели денежные средства…) и имелись ли возможности у должностного лица выполнить предписание.
ФИО1 работал директором МКУ ДОЛ»Сосновый бор» в период "Дата" - "Дата" ( <данные изъяты> ).
При обсуждении наказания, суд исходит из следующего. Детский оздоровительный лагерь в <адрес> является собственностью Уйского муниципального района, в период "Дата" годы сдавался в аренду коммерческим организациям, которые при использовании имущества лагеря усилий для восполнения материальной базы, соблюдения требований пожарной безопасности никаких мер не предпринимали, фактически лагерь был разрушен, имущество утеряно, бюджетные средства выделяемые для проведения оздоровительного отдыха стали объектом для преступной деятельности ( похищены ). В период "Дата" годы оздоровительный лагерь детей на отдых не принимал и фактически никакой хозяйственной деятельности здесь не проводилось. В "Дата" году усилиями Администрации района был проведен ремонт и восстановление оздоровительного лагеря. По состоянию на "Дата" 97 из 99 пунктов предписаний нарушений пожарной безопасности устранены.
Суд принимая во внимание короткий срок работы ФИО1 в качестве должностного лица ( <данные изъяты>), устранение подавляющего большинства нарушений, с учетом оценки установленных по делу фактических обстоятельств, характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и отсутствия тяжести наступивших последствий, существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, суд считает возможным признать данное административное правонарушение малозначительным и освободить ФИО1 от назначенного наказания, прекратив производство по делу по указанным обстоятельствам с учетом требований ст.2.9 КоАП РФ. На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.2.9, ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
Р Е Ш И Л :
Жалобу ФИО1 удовлетворить.
Постановление №) от "Дата" государственного инспектора ОНД и ПР №5 ГУ МЧС России по Челябинской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1, ч.3, ч.4 ст 20.4 КоАП РФ, вынесенном в отношении директора Муниципального казенного учреждения Детский оздоровительный лагерь «Сосновый бор» ФИО1 отменить, освободить ФИО1 от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью административного правонарушения с объявлением устного замечания. Производство по делу прекратить.
Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 дней со дня вынесения решения через Уйский районный суд.
Председательствующий _______________ Е.В.Копытова