12/1/-40/2015
Р Е Ш Е Н И Е
г. Абдулино 15 сентября 2015 года
Абдулинский районный суд Оренбургской области в составе:
председательствующего судьи Бугайца А.Г.,
при секретаре Савиной Ю.Н.,
заявителя Котовой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица - инженера по охране окружающей среды ОАО «Абдулинский ПРМЗ «Ремпутьмаш» Котовой О.А. на постановление старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Оренбургской области, начальника отдела геологического надзора, надзора за водными и земельными ресурсами, ООПТ, охотой и разрешительной деятельностью Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Оренбургской области Н.В.... от 14 июля 2015 года о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.8.13 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Оренбургской области, начальника отдела геологического надзора, надзора за водными и земельными ресурсами, ООПТ, охотой и разрешительной деятельностью Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Оренбургской области Н.В.... от 14 июля 2015 года инженер по охране окружающей среды ОАО «Абдулинский ПРМЗ «Ремпутьмаш» Котова О.А. была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.8.13 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Котова О.А. подала жалобу, в которой указала, что при выполнении своих должностных обязанностей (в соответствии с должностной инструкцией, утвержденной исполнительным директором ОАО «Абдулинский ПРМЗ «Ремпутьмаш» 27.06.2013г.) по осуществлению контроля за соблюдением в подразделениях Общества действующего экологического законодательства, инструкций, стандартов, нормативов по охране окружающей среды ею был заключен договор лабораторного производственного контроля на проведение ежемесячных лабораторных исследований сточных вод из канализационных колодцев ... Абдулинским филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» (аттестат аккредитации испытательной лаборатории выдан Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, зарегистрирован в Едином реестре ..., действителен до 13.07.2016г.).
Согласно протоколам лабораторных исследований сточных вод, сбрасываемых Обществом в городской канализационный коллектор, фактическая концентрация загрязняющих веществ в сбрасываемых сточных водах ниже допустимых концентраций загрязняющих веществ, указанных в приложении № 3 к Правила холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановление Правительства РФ от 29.07.2013 года № 644 (копии протоколов лабораторных исследований сточных вод с канализационных колодцев № 1 и №4 за апрель и май 2015 года прилагаются). Сравнение фактических концентраций загрязняющих веществ в сточных водах сбрасываемых в систему канализации с предельно-допустимыми концентрациями загрязняющих веществ воды водного объекта имеющего рыбохозяйственное значение, указанное в постановлении № 02-331/201 является не правомерным, в связи с тем что ОАО "Абдулинский ПРМЗ "Ремпутьма не является водопользователем, а относится к категории абонентов. Общество осуществляет сброс хозяйственно-бытовых сточных вод от душевых и раковин, также условно-чистой воды от охлаждения дистиллятора с канализационных колодцев №1 и №4 в городской канализационный коллектор, где происходит и смешивание со сточными водами других предприятий. Следовательно, контрольными точками для производственного контроля сточных вод предприятия являются именно канализационные колодцы №1 и №4 и нормативными концентрациями необходимо считать концентрации указанные в приложении № 3 к Правилам холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 года № 644, а не предельно-допустимые концентрации загрязняющих веществ воды, водных объектов, имеющих рыбохозяйственное значение.
В соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 18 марта 2013г. № 230 установление нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ иных веществ и микроорганизмов (нормативы допустимых сбросов абонентов предприятию не требуется, так как среднесуточный объем сточных вод сбрасываемых ОАО «Абдулинский ПРМЗ «Ремпутьмаш» в городской канализационный коллектор составляет менее 200 м3/сут (не более 95,4 м3/сут.).
Таким образом, ею как должностным лицом не нарушены требования действующего законодательства: Водного кодекса РФ, Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29 июля 2013 года №644 и предприняты все действия по обеспечению деятельности Общества в соответствии с требованиями природоохранного законодательства.
В соответствии со статьей 1.5 Кодекса Российской Федерации об- административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. На основании статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Считает, что свои должностные обязанности выполняет в полном объёме.
На основании изложенного просит постановление старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Оренбургской области Н.В.... от 14 июля 2015 года о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.8.13 КоАП РФ отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить за отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.
В судебном заседании Котова О.А. доводы жалобы поддержала в полном объеме и просила ее удовлетворить.
Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Оренбургской области Ж.Н., действующая на основании доверенности от ..., в судебное заседание не явилась, была извещена надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы. Просила рассмотреть жалобу Котовой О.А. в ее отсутствие и в удовлетворении жалобы отказать.
Заслушав заявителя, изучив представленные материалы дела, суд приходит к следующему.
В судебном заседании установлено и материалами дела подтверждается, что согласно приказу Управления Росприроднадзора по Оренбургской области от 27.04.2015г. с 05.05.2015 года по 02.06.2015 года проведена плановая выездная проверка в отношении ОАО «Абдулинский ПРМЗ «Ремпутьмаш» по соблюдению Обществом обязательных требований природоохранного и водного законодательства Российской Федерации. Комиссией Управления Росприроднадзора по Оренбургской области было установлено, что Котовой О.А., являющейся инженером по охране окружающей среды ОАО «Абдулинский ПРМЗ «Ремпутьмаш» и должностным лицом, ответственным за соблюдение законодательства, в том числе природоохранного и водного законодательства Российской Федерации при осуществлении деятельности данного юридического лица, не были приняты все зависящие от нее меры по обеспечению выполнения требований природоохранного и водного законодательства.
При проведении проверки также установлено, что источниками образования производственных сточных вод ОАО «Абдулинский ПРМЗ «Ремпутьмаш» является охлаждение производственного оборудования, источником образования хозяйственно-бытовых сточных вод является использование душевых, уборки помещений.
Собственные очистные сооружения сточных вод у ОАО «Абдулинский ПРМЗ «Ремпутьмаш» отсутствуют.
Хозяйственно-бытовые сточные воды прямоугольной части предприятия (от душевых, уборки помещений) поступают в колодец № 1 и далее сбрасываются без очистки в р.Тирис через городской канализационный коллектор.
Хозяйственно-бытовые сточные воды веерной части предприятия поступают в колодец № 4 и далее сбрасываются без очистки в р.Тирис через городской канализационный коллектор.
ОАО «Абдулинский ПРМЗ «Ремпутьмаш» не имеет договора на сброс сточных вод в городской коллектор, принадлежащий МУП «Абдулинское».
Выпуск сточных вод из городского канализационного коллектора расположен в черте г. Абдулино, на правом берегу реки Тирис. Координаты места сброса сточных вод в реку Тирис: 53040/25// СШ; 53008/ 18// ВД.
В городской канализационный коллектор сбрасываются стоки ОАО «Абдулинский ПРМЗ «Ремпутьмаш», ОАО «Молкомбинат «Абдулинский», МУП «Абдулинское», другие предприятия и части жилого сектора г.Абдулино.
В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 60 Водного кодекса РФ при эксплуатации водохозяйственной системы запрещается осуществлять, сброс в водные объекты сточных вод, не подвергшихся санитарной очистке, обезвреживанию (исходя из недопустимости превышения нормативов допустимого воздействия на водные объекты и нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водных объектах).
Согласно статьям 3, 68 Водного Кодекса РФ принципами водного законодательства являются: придание значимости водным объектам в качестве основы жизнедеятельности человека; приоритет охраны водных объектов перед их использованием (использование водных объектов не должно оказывать негативное воздействие на окружающую среду). Лица, виновные в нарушении водного законодательства, несут административную ответственность.
В соответствии с п.25 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 года № 644 (далее – Правила), вступивших в силу с 01.01.2014 года, организация, осуществляющая водоотведение, обязуется осуществлять прием сточных вод абонента в централизованную систему водоотведения и обеспечивать их транспортировку, очистку и сброс в водный объект, а абонент обязуется соблюдать требования к составу и свойствам отводимых сточных вод, установленные Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении», законодательством РФ об охране окружающей среды и настоящими Правилами, нормативы по объему и составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод.
Согласно п.26 Правил, одним из существенных условий оформления договора водоотведения являются: режим приема сточных вод, условия отведения (приема) сточных вод, получение лимитов на сбросы, установленных в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения.
Приведенные в обоснование жалобы заявителем доводы не нашли своего подтверждения в судебном заседании и опровергаются материалами административного дела.
Так, согласно анализу результатов химико-аналитического контроля, осуществленного в 1 полугодии 2014 года лабораторией Абдулинского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» (протоколы лабораторных исследований от 30.02.2014 ..., от 04.04.2014 ..., от 30.04.2014 ..., от 29.05.2014 ..., от 27.06.2014 ...), следует, что средние концентрации загрязняющих веществ в сточных водах ОАО «Абдулинский ПРМЗ «Ремпутьмаш» (колодец № 1), сбрасываемых в реку Тирис через городской канализационный коллектор, превышали предельно-допустимые концентрации загрязняющих веществ воды водных объектов, имеющих рыбохозяйственное значение (ПДКрыбох), по следующим ингредиентам:
- по показателю БПК5 – 8,52 мг/дм3, превышение ПДКрыбох –в 4,26 раза;
- аммоний-иону – 3,14 мг/дм3, превышение ПДКрыбох – в 6,28 раза;
- нитрит-иону – 0,92 мг/дм3, превышение ПДКрыбох – в 11,5 раз;
- цинку – 0,024 мг/дм3, превышение ПДКрыбох - в 2,4 раза;
- нефтепродукты – 0,088 мг/дм3, превышение ПДКрыбох - в 1,76 раза.
Из анализа результатов химико-аналитического контроля, осуществленного в 2 полугодии 2014 года лабораторией Абдулинского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» (протоколы лабораторных исследований от 28.07.2014 ..., от 02.09.2014 ..., от 06.10.2014 ..., от 05.11.2014 ..., от 19.12.2014 ...), следует, что средние концентрации загрязняющих веществ в сточных водах ОАО «Абдулинский ПРМЗ «Ремпутьмаш» (колодец № 1), сбрасываемых в реку Тирис через городской канализационный коллектор, превышали предельно-допустимые концентрации загрязняющих веществ воды водных объектов, имеющих рыбохозяйственное значение (ПДКрыбох), по следующим ингредиентам:
- по показателю БПК5 – 7,92 мг/дм3, превышение ПДКрыбох –в 3,96 раза;
- аммоний-иону – 2,66 мг/дм3, превышение ПДКрыбох – в 5,32 раза;
- нитрит-иону – 0,88 мг/дм3, превышение ПДКрыбох – в 11 раз;
- нефтепродукты – 0,10 мг/дм3, превышение ПДКрыбох - в 2 раза.
Из анализа результатов химико-аналитического контроля, осуществленного в период январь-апрель 2015 года лабораторией Абдулинского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» (протоколы лабораторных исследований от 04.02.2015 ..., от 02.03.2015 ..., от 17.03.2015 ..., от 05.05.2015 ...), усматривается, что средние концентрации загрязняющих веществ в сточных водах ОАО «Абдулинский ПРМЗ «Ремпутьмаш» (колодец № 1), сбрасываемых в реку Тирис через городской канализационный коллектор, превышали предельно-допустимые концентрации загрязняющих веществ воды водных объектов, имеющих рыбохозяйственное значение (ПДКрыбох), по следующим ингредиентам:
- по показателю БПК5 – 8,15 мг/дм3, превышение ПДКрыбох –в 4,07 раза;
- аммоний-иону – 5,17 мг/дм3, превышение ПДКрыбох – в 10,35 раза;
- нитрит-иону – 1,09 мг/дм3, превышение ПДКрыбох – в 13,6 раза;
- нефтепродукты – 0,067 мг/дм3, превышение ПДКрыбох - в 1,35 раза.
Из анализа результатов химико-аналитического контроля, осуществленного в 1 полугодии 2014 года лабораторией Абдулинского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» (протоколы лабораторных исследований 30.02.2014 ..., от 04.04.2014 ..., от 30.04.2014 ..., от 29.05.2014 ..., от 27.06.2014 ...), видно, что средние концентрации загрязняющих веществ в сточных водах ОАО «Абдулинский ПРМЗ «Ремпутьмаш» (колодец № 4), сбрасываемых в реку Тирис через городской канализационный коллектор, превышали предельно-допустимые концентрации загрязняющих веществ воды водных объектов, имеющих рыбохозяйственное значение (ПДКрыбох), по следующим ингредиентам:
- по показателю БПК5 – 13,1 мг/дм3, превышение ПДКрыбох –в 6,55 раз;
- аммоний-иону – 0,57 мг/дм3, превышение ПДКрыбох – в 1,14 раза;
- нитрит-иону – 1,6 мг/дм3, превышение ПДКрыбох – в 20 раз;
- цинку – 0,024 мг/дм3, превышение ПДКрыбох – в 2,4 раза;
- сульфатам – 113,0 мг/дм3, превышение ПДКрыбох – в 1,13 раза;
- нефтепродукты – 0,096 мг/дм3, превышение ПДКрыбох - в 1,92 раза.
Из анализа результатов химико-аналитического контроля, осуществленного в 2 полугодии 2014 года лабораторией Абдулинского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» (протоколы лабораторных исследований от 28.07.2014 ..., от 02.09.2014 ..., от 06.10.2014 ..., от 05.11.2014 ..., от 19.12.2014 ...), следует, что средние концентрации загрязняющих веществ в сточных водах ОАО «Абдулинский ПРМЗ «Ремпутьмаш» (колодец № 4), сбрасываемых в реку Тирис через городской канализационный коллектор, превышали предельно-допустимые концентрации загрязняющих веществ воды водных объектов, имеющих рыбохозяйственное значение (ПДКрыбох), по следующим ингредиентам:
-по показателю БПК5 – 9,68 мг/дм3, превышение ПДКрыбох –в 4,84 раза;
- аммоний-иону – 1,26 мг/дм3, превышение ПДКрыбох – в 2,52 раза;
- нитрит-иону – 1,14 мг/дм3, превышение ПДКрыбох – в 14,3 раз;
- нефтепродукты – 0,076 мг/дм3, превышение ПДКрыбох - в 1,52 раза.
Согласно анализу результатов химико-аналитического контроля, осуществленного в период январь-апрель 2015 года лабораторией Абдулинского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» (протоколы лабораторных исследований 04.02.2015 ..., от 02.03.2015 ..., от 17.03.2015 ..., от 05.05.2015 ...), средние концентрации загрязняющих веществ в сточных водах ОАО «Абдулинский ПРМЗ «Ремпутьмаш» (колодец № 4), сбрасываемых в реку Тирис через городской канализационный коллектор, превышали предельно-допустимые концентрации загрязняющих веществ воды водных объектов, имеющих рыбохозяйственное значение (ПДКрыбох), по следующим ингредиентам:
- по показателю БПК5 – 7,91 мг/дм3, превышение ПДКрыбох –в 3,95 раз;
- нитрит-иону – 1,89 мг/дм3, превышение ПДКрыбох – в 23,6 раза;
- сульфатам – 105,25 мг/дм3, превышение ПДКрыбох – в 1,05 раз;
- нефтепродукты – 0,065 мг/дм3, превышение ПДКрыбох - в 1,3 раза.
В период проверки с целью определения качественного состояния сточных вод, сбрасываемых ОАО «Абдулинский ПРМЗ «Ремпутьмаш» в р.Тирис через городской канализационный коллектор, а также поверхностных вод р.Тирис, 07.05.2015 года аккредитованной лабораторией филиала Центра лабораторного анализа и технических измерений по Оренбургской области ФБУ «ЦЛАТИ по ПФО» осуществлялся разовый отбор проб сточных вод в 6 точках.
По результатам лаборатории филиала Центра лабораторного анализа и технических измерений по Оренбургской области ФБУ «ЦЛАТИ по ПФО» в отобранных в период проверки 07.05.2015 года пробах сточных вод на выпуске в сети городской канализации (колодец № 1) и далее в р.Тирис через городской канализационный коллектор, регистрировались превышения концентраций специфических загрязнений.
Концентрации загрязняющих веществ в сточных водах ОАО «Абдулинский ПРМЗ «Ремпутьмаш» (колодец № 1), сбрасываемых в р.Тирис через городской канализационный коллектор, превышали предельно-допустимые концентрации загрязняющих веществ воды водных объектов, имеющих рыбохозяйственное значение (ПДКрыбох), по следующим ингредиентам:
- аммоний-иону – 14,0 мг/дм3, превышение ПДКрыбох – в 28 раз;
- железу – 1,23 мг/дм3, превышение нормативов–в 12,3 раза;
- меди – 0,0164 мг/дм3, превышение допустимых уровней - в 16,4 раза;
- нефтепродуктам – 0,6 мг/дм3, превышение ПДКрыбох - в 12 раз.
По результатам лаборатории филиала Центра лабораторного анализа и технических измерений по Оренбургской области ФБУ «ЦЛАТИ по ПФО» в отобранных в период проверки 07.05.2015 года пробах сточных вод на выпуске в сети городской канализации (колодец № 4), сбрасываемых в р.Тирис через городской канализационный коллектор, регистрировались превышения концентраций специфических загрязнений.
Концентрации загрязняющих веществ в сточных водах ОАО «Абдулинский ПРМЗ «Ремпутьмаш» (колодец № 4), сбрасываемых в р.Тирис через городской канализационный коллектор, превышали предельно-допустимые концентрации загрязняющих веществ воды водоемов, имеющих рыбохозяйственное значение (ПДКрыбох), по следующим ингредиентам:
- железу – 0,38 мг/дм3, превышение ПДКрыбох –в 3,8 раза;
- меди – 0,008 мг/дм3, превышение ПДКрыбох - в 8 раз;
- нефтепродуктам – 0,51 мг/дм3, превышение ПДКрыбох - в 10,2 раза.
Концентрации загрязняющих веществ в сточных водах на сбросе в реку Тирис, превышали предельно-допустимые концентрации загрязняющих веществ воды водоемов, имеющих рыбохозяйственное значение (ПДКрыбох), по следующим ингредиентам:
- меди – 0,0016 мг/дм3, превышение ПДКрыбох - в 1,6 раз;
- нефтепродуктам – 0,20 мг/дм3, превышение ПДКрыбох - в 4,0 раза.
Общий поток сточных вод, сбрасываемых ОАО «Абдулинский ПРМЗ «Ремпутьмаш», другими предприятиями и жилым сектором с.Абдулино в реку Тирис через городской канализационный коллектор, оказывает негативное воздействие на качественное состояние поверхностных вод реки.
Согласно информации Росприроднадзора по Оренбургской области о соблюдении ОАО «Абдулинский ПРМЗ «Ремпутьмаш» природоохранных требований в части охраны и использования водных ресурсов и акту проверки Росприроднадзора по Оренбургской области соблюдения юридическим лицом ОАО «Абдулинский ПРМЗ «Ремпутьмаш» требований природоохранного законодательства РФ №ПН/Э-105 от 02.06.2015 года, ОАО «Абдулинский ПРМЗ «Ремпутьмаш» при сбросе сточных вод (без очистки) в р.Тирис через городской канализационный коллектор, вместе с другими предприятиями и частью жилого сектора города Абдулино оказывают отрицательное влияние на качественное состояние поверхностных вод реки Тирис.
Суд приходит к выводу о том, что административное правонарушение по сбросу сточных вод (без очистки) в р.Тирис через городской канализационный коллектор, тем самым оказывая негативное воздействие на качественное состояние поверхностных вод водного объекта допущено по вине: должностного лица – инженера по охране окружающей среды ОАО «Абдулинский ПРМЗ «Ремпутьмаш» Котовой О.А., так как Котова О.А. своими действиями (бездействиями) нарушила требования ч. 1 ст. 34, ч.ч. 1, 2 ст. 39 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст.3, п. п. 1, 2 ч. 2 ст. 39, ч.1 ст.44, ч. 2 ст. 55, ч. 6 ст. 56, п.1 ч.6 ст. 60 Водного кодекса РФ.
Вина Котовой О.А. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.8.13 КоАП РФ как «Нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение» подтверждаются: актом проверки Управления Росприроднадзора по Оренбургской области соблюдения ОАО «Абдулинский ПРМЗ «Ремпутьмаш» обязательных требований природоохранного законодательства от 02.06.2015 ...; справкой ... о соблюдении ОАО «Абдулинский ПРМЗ «Ремпутьмаш» природоохранных требований в части охраны и использования водных ресурсов; протоколами лабораторных исследований от 30.02.2014 ... от 04.04.2014 ..., от 30.04.2014 ..., от 29.05.2014 ..., от 27.06.2014 ..., от 28.07.2014 ..., от 02.09.2014 ... от 06.10.2014 ..., от 05.11.2014 ... от 19.12.2014 ..., от 04.02.2015 ..., от 02.03.2015 ..., от 17.03.2015 ... от 05.05.2015 ..., выполненными лабораторией Абдулинского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области»; протоколами КХА сточной и природной воды ... и ... от 26.05.2015 года, выполненными филиалом ЦЛАТИ по Оренбургской области ФБУ «ЦЛАТИ по ПФО»; фотосъемкой, выполненной госинспектором с помощью мобильного телефона SAMSUNG, при проведении осмотра территории и отбора проб, и иными материалами дела.
В соответствии п.п. 2.1, 2.2, 2.9, 2.10, 4.1 должностной инструкции, утвержденной исполнительным директором Общества ..., инженер по охране окружающей среды ОАО «Абдулинский ПРМЗ «Ремпутьмаш» обязан:
- осуществлять контроль за соблюдением в подразделениях Общества действующего экологического законодательства, инструкций, стандартов, нормативов по охране окружающей среды;
- разрабатывать проекты перспективных и текущих планов проведения мероприятий по снижению вредного воздействия производственных факторов на окружающую среду, контролировать их выполнение;
- осуществлять контроль за состоянием работы очистного оборудования моечной машины ММ-6 и принимать меры по устранению имеющихся недостатков;
- принимать участие в проведении научно-исследовательских и опытных работ по очистке промышленных сточных вод, выбросов вредных веществ в атмосферу, уменьшению или полной ликвидации технологических отходов, рациональному использованию земельных и водных ресурсов.
В соответствии с должностной инструкцией инженер по охране окружающей среды ОАО «Абдулинский ПРМЗ «Ремпутьмаш» Котова О.А. несет ответственность за организацию работ по охране окружающей среды, направленных на сокращение поступления вредных веществ предприятия в сточные воды, проведение систематического контроля предельно допустимых концентраций (ПДК) вредных веществ в сточной воде, сбрасываемой в р. Тирис через городской канализационный коллектор, соблюдение требований производственных и технологических инструкций, за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на нее обязанностей в соответствии с действующим законодательством.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является совершение административного правонарушения впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, по делу не установлено.
Суд считает, что наказание Котовой О.А. за совершенное ею административное правонарушение по ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ назначено с учетом характера правонарушения в пределах санкции статьи.
Нарушение норм материального и процессуального права, при производстве по настоящему делу, не установлено.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что постановление старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Оренбургской области, начальника отдела геологического надзора, надзора за водными и земельными ресурсами, ООПТ, охотой и разрешительной деятельностью Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Оренбургской области Н.В.... от 14 июля 2015 года необходимо оставить без изменения, а жалобу Котовой О.А. — без удовлетворения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.3 - 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Оренбургской области, начальника отдела геологического надзора, надзора за водными и земельными ресурсами, ООПТ, охотой и разрешительной деятельностью Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Оренбургской области Н.В.... от 14 июля 2015 года оставить без изменения, а жалобу должностного лица - инженера по охране окружающей среды ОАО «Абдулинский ПРМЗ «Ремпутьмаш» Котовой О.А. - без удовлетворения,
Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд в течение 10 дней со дня получения копии решения.
Судья