дело №12 (1)-64/16
РЕШЕНИЕ
г. Бузулук 30 мая 2016 года
Судья Бузулукского районного суда Оренбургской области Матыцина Е.И.,
при ведении протокола секретарём судебного заседания Кубеткиной С.А.,
с участием защитника должностного лица – директора ООО УК «Управдом» ФИО1- Хвостовой Ю.Н., действующей на основании доверенности от ** ** ****,
рассмотрев в открытом судебном разбирательстве жалобу ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка №<адрес> о привлечении к ответственности по ч.24 ст. 19.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка №<адрес> ФИО1 привлечена к административной ответственности по части 24 ст. 19.5 КоАП РФ в виде взыскания штрафа в размере <данные изъяты> руб.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, ФИО1 обратилась с жалобой на указанное постановление мирового судьи, в которой просит суд производство по делу прекратить, постановление отменить, указывая, что ФИО1 велась работа по раскрытию информации на сайте портала Реформа ЖКХ, но в связи с техническими недочетами в работе вышеуказанного сайта размещенная информация не отражалась. Неоднократно созванивались с ГЖИ, писали письма, но никакой реакции со стороны контролирующего органа не последовало. ** ** **** был заключен договор с ООО <данные изъяты> на создание и абонентское обслуживание сайта. Предписание ГЖИ от ** ** **** было направлено в ООО <данные изъяты> и ** ** **** от них поступило письмо об устранении всех замечаний по предписанию.
В судебное разбирательство ФИО1 не явилась, представила заявление о рассмотрении дела в её отсутствие.
В судебном разбирательстве защитник ФИО1- Хвостова Ю.Н. просила суд постановление по делу отменить, доводы жалобы поддержала.
Представитель административного органа – Государственной жилищной инспекции по Оренбургской области в судебное разбирательство не явился о дате, месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил заявление, в котором просил суд оставить постановление без изменения, а жалобу без удовлетворения, а также рассмотреть дело в отсутствие представителя инспекции.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, выслушав защитника, прихожу к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения жалобы в связи со следующим:
Основанием для вынесения в отношении ФИО1 постановления о назначении административного наказания по ч.24 ст. 19.5 КоАП РФ послужил тот факт, что ** ** **** Государственной жилищной инспекцией были проведены мероприятия по контролю в форме наблюдения (без взаимодействия с проверяемым лицом) за соблюдением ООО УК «Управдом» (ИНН <***>) требований ч. 10, ст. 161, п. 6 ч. 1 ст. 193, 196 ЖК РФ, а также требований постановления Правительства РФ от 23 сентября 2010 года № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» (далее - Стандарт) в части раскрытия информации о своей деятельности путем её размещения на сайте в сети, определенным уполномоченным органом исполнительной власти.
По результатам проверки ** ** **** в адрес ООО УК «Управдом» было выдано предписание № об устранении в срок до ** ** **** следующих выявленных нарушений:
ООО УК «Управдом» на официальном сайте, определенном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти www.reformagkh.ru, не размещена информация о случаях привлечения управляющей организации, должностного лица управляющей организации к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом;
не в полном объеме размещена общая информация об управляющей организации, а именно отсутствуют сведения о режиме работы, в том числе часов личного приема граждан; доле участия субъекта Российской Федерации в уставном капитале организации, доле участия муниципального образования в уставном капитале организации; о штатной численности, в том числе административного персонала, инженеров, рабочих;
в отношении многоквартирных домов не размещена информация:
о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирными домами; об использовании общего имущества в многоквартирных домах; информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирных домах, результатах (решениях) таких собраний;
в отношении многоквартирных домов <адрес> не в полном объеме размещена общая информация о многоквартирных домах, не содержит сведений о документе, подтверждающим выбранный способ управления, дате заключения такого документа, копии договоров управления многоквартирным домом в виде файлов в электронной форме; серии, типе постройки здания, наименьшем количество этажей, количестве жилых/нежилых помещений, наличие/отсутствие детской и спортивной площадки, о годе постройки дома; системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирных домах: о типах фундамента и фасада, крыши и кровли, количестве мусоропроводов; типах системы вентиляции, пожаротушения и водостоков; типах систем электроснабжения, а именно не содержит сведений о количествах вводов в дом; наличии/отсутствии лифтов; общедомовых приборах учета: наличие и типах прибора учета, единицах измерения, датах ввода в эксплуатацию, датах поверки/замены прибора учета (по каждому прибору учета);
информация об оказываемых коммунальных услугах не содержит сведений о коммунальных ресурсах - холодное, горячее водоснабжение, электроснабжение, водоотведение, отопление, газоснабжение.
Не в полном объеме размещена общая информация о следующих многоквартирных домах: <адрес> - не указана общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества; <адрес> - не размещена информация о типах систем электроснабжения; теплоснабжения, горячего и холодного водоснабжения, водоотведения, газоснабжения и вентиляции;
ООО УК «Управдом» необходимо:
1) разместить вышеуказанную информацию в отношении многоквартирных домов <адрес>, в соответствии с требованиями Стандарта, Форм на сайте определенном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти www.reformagkh.ru;
2) обеспечить раскрытие информации на сайте www.reformagkh.ru в отношении всех многоквартирных домов, управление которыми осуществляет ООО УК «Управдом» в соответствии с требованиями Стандарта, Форм.
** ** **** при осуществлении контроля за исполнением предписания от ** ** **** установлено, что предписание не выполнено, в частности, на сайте www.reformagkh.ru не размещена информация:
о случаях привлечения управляющей организации, должностного лица управляющей организации к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом;
не в полном объеме размещена общая информация об управляющей организации, а именно отсутствуют сведения о штатной численности инженеров, рабочих.
В отношении МКД <адрес> не размещена информация:
о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирными домами;
об использовании общего имущества в многоквартирных домах;
информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирных домах, результатах (решениях) таких собраний;
в отношении многоквартирных домов № <адрес> не в полном объеме размещена: общая информация о многоквартирных домах, а именно отсутствуют сведения о типе кровли; информация об оказываемых коммунальных услугах, а именно не содержит сведений о коммунальных ресурсах – холодное, горячее водоснабжение, электроснабжение, коммунальных ресурсах - водоотведение, отопление, газоснабжение. В отношении вышеуказанных домов отсутствуют копии договоров управления многоквартирными домами в виде файлов в электронной форме (размещены проекты договоров управления;
не в полном объеме размещена общая информация о многоквартирных домах, а именно: в отношении МКД <адрес> не содержит информации о наименьшем количество этажей;
в отношении МКД <адрес> не содержит сведений о количестве жилых помещений; в отношении МКД <адрес> не содержит информации о наличие/отсутствие детской и спортивной площадки; в отношении МКД № <адрес> не содержит информации о наличие/отсутствие спортивной площадки; в отношении МКД <адрес> не размещена информация о годе постройки здания; в отношении МКД <адрес> не размещена информация о типе фундамента, фасада; в отношении МКД <адрес> не размещена информация о типе фасада; в отношении МКД № <адрес> не размещена информация о типе крыши; в отношении МКД <адрес> не размещена информация о количестве; мусоропроводов; в отношении МКД <адрес> отсутствуют сведения о типах системы вентиляции, пожаротушения и водостоков; в отношении МКД <адрес> не содержит информации о типах систем электроснабжения, а именно не содержит сведений о количествах вводов в дом; в отношении МКД <адрес> не содержит информации о наличии/отсутствии лифтов, общедомовых приборах учета: наличие и типах прибора учета, единицах измерения, датах ввода в эксплуатацию, датах поверки/замены прибора учета (по каждому прибору учета); в отношении МКД <адрес> не размещена информация о горячем водоснабжении.
По результатам проверки составлен акт мониторинга № от ** ** **** с данными о неполном выполнении предписания № от ** ** ****.
В соответствии с частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со Стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731 утвержден Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (далее - Стандарт раскрытия информации).
Стандарт раскрытия информации устанавливает требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия.
Согласно Стандарту раскрытия информации управляющая организация обеспечивает доступ неограниченного круга лиц к информации, касающейся общей информации об управляющей организации, основных показателей финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), сведений о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядка и условий оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведений о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, сведений о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.
Согласно пункту 5 Стандарта раскрытия информации управляющими организациями информация раскрывается путем: а) обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации: сайт управляющей организации; сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации; сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность; б) опубликования в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность; в) размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации; г) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 02.04.2013 N 124 утвержден Регламент раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, путем ее опубликования в сети Интернет, а также определен официальный сайт в сети Интернет, предназначенный для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, - www.reformagkh.ru.
Порядок осуществления уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации контроля за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами утвержден Приказом Минрегиона России от 09.04.2012 N 162 (далее - Порядок).
В силу пункта 2 Порядка, контроль за соблюдением стандарта раскрытия информации управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее - орган государственного жилищного надзора).
Контроль осуществляется в отношении:
а) факта раскрытия информации;
б) источника опубликования информации;
в) сроков и периодичности раскрытия информации;
г) полноты раскрытия информации;
д) достоверности раскрытой информации;
е) порядка раскрытия информации по письменным запросам и запросам в электронном виде, в том числе регистрации письменных запросов, своевременности и полноты рассмотрения письменных вопросов и запросов в электронном виде, а также уведомления о результатах их рассмотрения (пункт 3 Порядка).
Согласно пункту 4 Порядка контроль осуществляется в следующих формах:
а) систематическое наблюдение и анализ информации применительно к подпунктам "а" - "г" пункта 3 настоящего Порядка;
б) проведение плановых и внеплановых проверок.
Пунктом 9 Порядка установлено, что основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
а) истечение срока исполнения управляющей организацией, товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом и иным специализированным потребительским кооперативом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
б) поступление в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации обращений граждан, сведений от органов государственной власти, органов местного самоуправления о несоблюдении управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами требований к раскрытию информации применительно к подпунктам "д" и "е" пункта 3 настоящего Порядка.
в) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Из пункта 7 Порядка следует, что применение требований Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ) обязательно только при проведении плановых и внеплановых документальных и выездных проверок.
В силу пункта 1 части 3 статьи 1 Закона N 294-ФЗ положения настоящего Федерального закона не применяются к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
В рассматриваемом случае должностным лицом административного органа осуществлен контроль в форме систематического наблюдения и анализа, предусмотренного подпунктом "а" пункта 4 Порядка, то есть осуществлен мониторинг соблюдения обществом требований Стандарта раскрытия информации в части факта и полноты раскрытия информации, в связи с чем проведение проверки с извещением проверяемого лица не требовалось.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 5 Порядка в случае выявления допущенных управляющей организацией нарушений стандарта раскрытия информации уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации выдает управляющей организации предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков устранения.
Доводы ФИО1 о том, что ею был заключен договор на оказания услуг с ООО <данные изъяты> и ** ** **** от ООО <данные изъяты> поступила информация о том, что все недостатки предписания устранены, в связи с чем должностное лицо не является субъектом ответственности отклоняются судом как необоснованные, поскольку именно директор ООО «Управдом» ФИО1 обязана была проверить полноту размещённой на сайте информации согласно требований действующих Стандартов.
Доказательств о того, что указанная информация на день истечения срока исполнения предписания была размещена на сайте, суду не представлено.
Доводы о некорректной работе сайта, в связи с чем, размещаемая информация не отображалась на сайте www.reformagkh.ru. также не могут быть приняты во внимание, поскольку из материалов дела следует, что на момент проведения мониторинга ** ** **** технического сбоя на сайте не было. Дни, когда действительно производились работы на сайте, отображены на сайте www.reformagkh.ru, указанные сведения имеются в материалах дела.
Сведения от иных лиц, которые обязаны размещать сведения на сайте www.reformagkh.ru, имеющиеся в материалах дела, о некорректной работе сайта не могут быть приняты во внимание, поскольку опровергаются материалами дела.
Из ответа сетевого оператора «Сити Лайн» следует, что абонент с лицевым счётом <***> –ООО «Управдом» неоднократно обращалось на сайт www.reformagkh.ru в периодс ** ** **** по ** ** ****. Согласно лог файлам трафик с сайта поступал с прерываниями, постоянный поток отсутствовал.
Материалами дела подтверждается факт ненадлежащего выполнения обществом обязанностей по опубликованию вышеназванной информации на официальном сайте www.reformagkh.ru.
Поскольку не представлены доказательства своевременного принятия всех зависящих мер по предупреждению совершенного административного правонарушения, суд приходит к выводу о наличии в деянии должностного лица состава административного правонарушения, предусмотренного частью 24 статьи 19.5 КоАП РФ.
Вина ФИО1 подтверждается совокупностью доказательств, исследованных по делу:
- протоколом об административном правонарушении № от ** ** ****, согласно которому ФИО1, являясь должностным лицом, директором ООО УК «Управдом», не выполнила в срок до ** ** **** предписание государственной жилищной инспекции по <адрес> об устранении нарушений лицензионных требований,
- актом мониторинга № от ** ** **** с данными о выявленных нарушениях ООО УК «Управдом» требований ч. 10, ст. 161, п. 6 ч. 1 ст. 193, 196 ЖК РФ, требований постановления Правительства РФ от ** ** ****№ «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами»,
- предписанием № от ** ** ****, согласно которому ООО УК «Управдом» в срок до ** ** **** необходимо устранить выявленные нарушения лицензионных требований,
- актом мониторинга № от ** ** **** с данными о неполном выполнении предписания № от ** ** ****,
- выпиской из единого государственного реестра юридических лиц в отношении ООО УК «Управдом», согласно которому основным видом деятельности Общества является управление недвижимым имуществом, учредителем и директором является ФИО1,
- приказом № от ** ** **** о предоставлении лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами ООО УК «Управдом» (<адрес>),
- лицензией № от ** ** **** на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домами, предоставленной ООО УК «Управдом», реестром многоквартирных домов, в отношении которых лицензиатом осуществляется деятельность по управлению.
В связи с изложенным доводы об отсутствии вины в действиях должностного лица ООО «Управдом» отклоняются.
Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, мировой судья пришел к обоснованному выводу о законности вынесенного предписания и виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.24 ст. 19.5 КоАП РФ.
Постановление мирового судьи отвечает требованиям статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в нём приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, доказательства вины, исследованные в судебном заседании.
Постановление вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание ФИО1 с учетом характера совершенного правонарушения, степени его общественной опасности, с применением положений ч. 2.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией.
При указанных обстоятельствах, постановление мирового судьи является законным, обоснованным и не подлежащим отмене.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.2 - 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка №<адрес> от ** ** **** в отношении ФИО1 о привлечении к ответственности по ч.24 ст. 19.5 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.
Судья Матыцина Е.И.