ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12А-1008/19 от 06.01.2019 Петропавловска-камчатского городского суда (Камчатский край)

Дело № 12а-1008/2019

УИД 41MS0006-01-2019-000445-65

ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

КАМЧАТСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

«01» ноября 2019 года г. Петропавловск-Камчатский

Судья Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края Лобановская Евгения Александровна, при секретаре Головиной А.В., рассмотрев жалобу Фараджева Теймура Аликбер оглы на постановление мирового судьи судебного участка № 6 Петропавловск-Камчатского судебного района Камчатского края № 5-7634/2019 № 5-7635/2019 от 30 сентября 2019 года, которым Фараджеву Теймуру Аликбер оглы за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 20.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде административного штрафа в сумме 3000 рублей с конфискацией принадлежащего ему гражданского огнестрельного гладкоствольного охотничьего оружия «ИЖ-18М» калибра 12/70, ствол № С33692, ударно-спусковой механизм № Р07420,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 6 Петропавловск-Камчатского судебного района Камчатского края № 5-7634/2019 № 5-7635/2019 от 30 сентября 2019 года, Фараджев Т.А. оглы привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 20.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде штрафа в сумме 3000 рублей с конфискацией принадлежащего ему гражданского огнестрельного гладкоствольного охотничьего оружия <данные изъяты>, калибр цевьё и «<данные изъяты>», калибр , , цевьё .

Не согласившись с постановлением мирового судьи, Фараджев Т.А. оглы обратился с жалобой в Петропавловск-Камчатский городской суд, в которой просил обжалуемое постановление изменить, переквалифицировав его действия с ч. 6 ст. 20.8 на ч. 1 ст. 20.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Фараджев Т.А. оглы, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явился.

Защитник ФИО5 поддержал доводы жалобы в полном объеме. Просил суд переквалифицировать деяние Фараджева Т.А. оглы с ч.6 ст.20.8 КоАП РФ на ч.1 ст.20.11 КоАП РФ.

Выслушав защитника ФИО5, изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, считаю обжалуемое постановление законным и не нахожу оснований для его отмены или изменения.

В силу ст.ст. 24.1, 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом. По делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Вопросы, связанные с оборотом оружия, боеприпасов и патронов к нему, на территории Российской Федерации урегулированы Федеральным законом от 13 декабря 1996 года № 150-ФЗ «Об оружие» в котором положениями ст. 22 закреплен в качестве общего правила лицензионный (разрешительный) порядок приобретения допущенного к обороту оружия, его хранение, ношение и использование гражданами и юридическими лицами, отвечающими нормативно установленным требованиям.

Статьей 13 Федерального закона от 13 декабря 1996 года № 150-ФЗ «Об оружии» предусмотрено, что гражданину Российской Федерации органом внутренних дел по месту жительства при регистрации огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны выдается разрешение на его хранение, при регистрации охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, спортивного огнестрельного длинноствольного оружия, пневматического оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения - разрешение на его хранение и ношение сроком на пять лет.

Продление срока действия разрешения осуществляется в порядке, предусмотренном ст. 9 данного Федерального закона, которой установлен порядок лицензирования приобретения оружия и патронов к нему.

Для получения лицензии на приобретение оружия гражданин Российской Федерации обязан представить в орган внутренних дел по месту жительства заявление, составленное по установленной форме, документ, удостоверяющий гражданство Российской Федерации, документы о прохождении соответствующей подготовки и периодической проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием, медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием, а также медицинское заключение об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, полученное после прохождения химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, и другие предусмотренные названным Федеральным законом документы.

В соответствии с требованиями указанной нормы граждане Российской Федерации, являющиеся владельцами огнестрельного оружия ограниченного поражения, газовых пистолетов, револьверов, гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны, обязаны не реже одного раза в пять лет проходить проверку знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием; не реже одного раза в пять лет представлять в органы внутренних дел медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием.

Как установлено п. 67 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД России от 12 апреля 1999 года № 288 «О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации» от 21 июля 1998 года № 814 не позднее, чем за месяц до истечения срока действия выданных лицензий, а также разрешений на хранение, хранение и использование, хранение и ношение оружия их владельцы представляют в орган внутренних дел по месту учета оружия заявления и документы, необходимые для получения соответствующих лицензий и разрешений.

Согласно п. 54 Главы XI Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 года № 814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации» хранение оружия и патронов разрешается юридическим и физическим лицам, получившим в Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации или ее территориальных органах разрешения на хранение, или хранение и использование, или хранение и ношение оружия.

Исходя из положений вышеуказанных норм, по истечении срока действия разрешения при несоблюдении предусмотренных Федеральным законом об оружии условий его продления хранение оружия является незаконным, так как отсутствует подтверждение соблюдения владельцем оружия необходимых безопасных условий его хранения и использования.

Хранение гражданского огнестрельного оружия по истечении срока действия разрешения является незаконным и образует объективную сторону состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 6 ст. 20.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Как следует из материалов дела, 26 сентября 2019 года в 09:55 должностным лицом ОЛРР (по г. Петропавловску-Камчатскому) Управления Росгвардии по Камчатскому краю по ул. Красная сопка, д. 38 «а», выявлен факт нарушения Фараджевым Т.А. оглы требований ст. 22 Федерального закона от 13 декабря 1996 года № 150-ФЗ «Об оружии» и п. 54 Главы XI Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 года № 814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации», выразившемся в незаконном хранении в период с 00:01 28 августа 2019 года по 09:55 26 сентября 2019 года по месту жительства в <адрес> по <адрес>, принадлежащего ему гражданского огнестрельного гладкоствольного охотничьего оружия <данные изъяты> калибр цевьё , в отсутствие действующего разрешения на хранение и ношение огнестрельного оружия серии РОХа , выданного ДД.ММ.ГГГГ ЦЛРР УМВД России по Камчатскому краю, срок действия которого истек ДД.ММ.ГГГГ и принадлежащего ему гражданского огнестрельного гладкоствольного охотничьего оружия <данные изъяты>», калибр , , цевьё 29190, в отсутствие действующего разрешения на хранение и ношение огнестрельного оружия серии РОХа , выданного ДД.ММ.ГГГГ ЦЛРР УМВД России по Камчатскому краю, срок действия которого истек ДД.ММ.ГГГГ.

Указанные обстоятельства и виновность Фараджева Т.А. оглы в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 20.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждаются собранными по делу и исследованными мировым судьей при его рассмотрении доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении 41 ЛРР от ДД.ММ.ГГГГ и 41 ЛРР от ДД.ММ.ГГГГ; протоколов изъятия оружия боеприпасов и патронов к нему от ДД.ММ.ГГГГ; объяснения ФИО3 оглы; квитанций и от ДД.ММ.ГГГГ о передаче оружия марки <данные изъяты>», калибр цевьё и <данные изъяты>», калибр , , цевьё на ответственное хранение в УМВД России по г. Петропавловску-Камчатскому; разрешений на хранение по месту регистрации и на ношение оружия <данные изъяты>», калибр цевьё и <данные изъяты> калибр , , цевьё серии РОХа и серии РОХа , выданных ДД.ММ.ГГГГ ЦЛРР УМВД России по Камчатскому краю, действительные до ДД.ММ.ГГГГ; объяснения Фараджева Т.А. оглы данного при составлении протоколов об административных правонарушениях и при рассмотрении дела.

Содержание указанных доказательств, приведено в постановлении мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ.

Определение круга доказательств, их содержание, анализ и оценка, произведенные в соответствии с требованиями ст.ст. 26.1, 26.7, 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, позволили мировому судье верно установить фактические обстоятельства дела и прийти к правильному выводу о виновности Фараджева Т.А. оглы в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 6 ст. 20.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Рассмотрев материалы дела в полном объеме, оснований не согласиться с произведенной мировым судьей оценкой доказательств по делу не усматриваю.

Обжалуемое постановление мирового судьи достаточно мотивировано, выводы о виновности Фараджева Т.А. оглы в совершении правонарушения предусмотренного ч. 6 ст. 20.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях основаны на имеющихся материалах дела.

Несогласие Заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием мировым судьей норм Кодекса РФ об административных правонарушениях и законодательства РФ об обороте оружия, не свидетельствует о том, что мировым судьей допущены нарушения норм материального права и предусмотренные Кодексом РФ об административных правонарушениях процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Доводы жалобы о неправильной квалификации правонарушения, несостоятельны в виду следующего.

Как указано Конституционным Судом Российской Федерации в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 19 ноября 2015 года № 2557-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина ФИО2 на нарушение его конституционных прав положением ч. 6 ст. 20.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях», закон об оружии закрепляет в качестве общего правила лицензионный (разрешительный) порядок приобретения допущенного к обороту оружия, его хранения, ношения и использования гражданами и юрлицами.

Такой порядок направлен на то, чтобы не допустить обладания оружием лицами, которые в силу тех или иных причин (состояния здоровья, отсутствия соответствующей подготовки, невозможности обеспечить сохранность и т. д.) не могут гарантировать его безопасное хранение и использование.

По закону хранить гражданское и служебное оружие и патроны к нему могут юрлица и граждане, получившие в ОВД разрешение на хранение или на хранение и ношение.

Лицензия на приобретение оружия выдается гражданам после прохождения ими соответствующей подготовки и проверки знания правил безопасного обращения с ним, наличия навыков безопасного обращения (при отсутствии иных препятствующих получению оснований).

Граждане, являющиеся владельцами огнестрельного оружия ограниченного поражения, газовых пистолетов, револьверов, гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны, обязаны не реже одного раза в пять лет проходить проверку.

Имеется в виду проверка знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с ним.

Также граждане обязаны не реже раза в пять лет представлять в ОВД медзаключение об отсутствии медпротивопоказаний к владению оружием.

Следовательно, по истечении срока действия разрешения хранение оружия является незаконным, так как отсутствует подтверждение соблюдения владельцем необходимых безопасных условий его хранения и использования.

Кроме того, административная ответственность по ч. 1 ст. 20.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, наступает за нарушение гражданином установленных сроков регистрации приобретенного по лицензиям федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, или его территориального органа оружия, а равно установленных сроков продления (перерегистрации) разрешений (открытых лицензий) на его хранение и ношение или сроков постановки оружия на учет в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, или его территориальном органе при изменении гражданином постоянного места жительства.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, характеризуется действиями по нарушению установленных сроков регистрации приобретенного по лицензиям федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, или его территориального органа оружия, а равно установленных сроков продления (перерегистрации) разрешений (открытых лицензий) на его хранение и ношение или сроков постановки оружия на учет в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, или его территориальном органе при изменении гражданином постоянного места жительства.

Субъектом правонарушения в указанном случае выступают граждане, нарушившие установленные сроки регистрации приобретенного оружия, а также сроки (перерегистрации) разрешений (открытых лицензий) на его хранение и ношение или сроков постановки оружия на учет в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, или его территориальном органе при изменении гражданином постоянного места жительства.

Пунктом 67 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД России от 12 апреля 1999 года № 288, предусмотрено, что не позднее, чем за месяц до истечения срока действия выданных лицензий, а также разрешений на хранение, хранение и использование, хранение и ношение оружия, их владельцы представляют в орган внутренних дел по месту учета оружия заявления и документы, необходимые для получения (продления) соответствующих лицензий и разрешений.

Учитывая, что срок действия разрешений на хранение и ношение огнестрельного оружия серии РОХа и серии РОХа , выданных ДД.ММ.ГГГГ ЦЛРР УМВД России по Камчатскому краю, истек ДД.ММ.ГГГГ, а Фараджев Т.А. оглы с заявлением о продлении срока разрешений на хранение оружия не обращался, действия Фараджева Т.А. оглы, который фактически осуществлял незаконное хранение оружия, при отсутствии разрешений на его хранение, образуют состав правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 20.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Указанная позиция, относительно юридической квалификации рассматриваемого правонарушения согласуется с правовой позицией Конституционного Суда РФ, изложенной в определении от 19 ноября 2015 года № 2557-О.

Иных доводов, не рассмотренных в ходе рассмотрения дела по существу и влекущих отмену постановления мирового судьи, жалоба не содержит.

Каких-либо неустранимых сомнений в виновности Фараджева Т.А. оглы при рассмотрении дела об административном правонарушении, а также при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

Административное наказание Фараджеву Т.А. оглы назначено в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях, с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, наличия смягчающих и отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств, в минимальном размере, установленном санкцией ч. 6 ст. 20.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за фактически содеянное, в связи с чем, оснований считать его незаконным, не имеется.

Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, мировым судьей не допущено, в связи с чем, жалоба Фараджева Т.А. оглы удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 6 Петропавловск-Камчатского судебного района Камчатского края № 5-7634/2019 № 5-7635/2019 от 30 сентября 2019 года, вынесенное в отношении Фараджева Теймура Аликбер оглы по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 20.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу Фараджева Теймура Аликбер оглы, без удовлетворения.

Судья Е.А. Лобановская