Октябрьский районный суд г.Архангельска
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Октябрьский районный суд г.Архангельска — ТЕКСТЫ СУДЕБНЫХ АКТОВ
Дело № 12а-169
РЕШЕНИЕ
город Архангельск 11 апреля 2011 года
Судья Октябрьского районного суда г. Архангельска Думин М.Н.,
(ул. Набережная Северной Двины, 112)
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора общества с ограниченной ответственностью «Автобусное предприятие «Автотехтранс» А.С.А. на постановление мирового судьи судебного участка № 2 Октябрьского округа г. Архангельска о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Октябрьского округа г. Архангельска о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ А.С.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, с назначением административного штрафа в размере 3 000 рублей.
С указанным постановлением А.С.А. не согласилась, обжалует его и просит отменить, ссылаясь на нарушения процессуального и материального права, допущение при производстве по делу об административном правонарушении, отсутствие состава административного правонарушения и части нарушениям и возможность применения к ней положений ст. 2.9 КоАП РФ.
Будучи надлежащим образом извещенной о времени и месте рассмотрения жалобы, А.С.А. в судебное заседание не явилась, о причинах неявки не известила, направила для защиты своих интересов Б.И.Н., действующую на основании доверенности.
С учетом требований ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ считаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие заявителя.
Защитник Б.И.Н. жалобу доверителя поддержала в полном объеме по изложенным в ней доводам.
Государственный инспектор отдела автотранспортного и автодорожного надзора УГАДН по Архангельской области и Ненецкому автономному округу В.А.И., считая постановление мирового судьи законным и обоснованным, а вину А.С.А. в совершении административного правонарушения - доказанной в полном объеме, просит оставить жалобу А.С.А. без удовлетворения, а постановление мирового судьи - без изменения.
Ознакомившись с доводами жалобы, проверив дело в полном объеме, заслушав участников процесса, оснований для отмены или изменения состоявшегося в отношении А.С.А. постановления не нахожу ввиду нижеследующего.
Как следует из оспариваемого постановления, ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 00 минут при проведении внеплановых мероприятий по государственному контролю (надзору) по факту дорожно-транспортного происшествия, произошедшего ДД.ММ.ГГГГ с участием автобуса принадлежащего ООО «Автобусное предприятие «Автотехтранс», при котором причинен вред жизни, здоровью граждан, директор А.С.А. при осуществлении Обществом предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, путем заключения публичных договоров, предусмотренных ч. 1 ст. 426 ГК РФ, по автобусным маршрутам общего пользования, допустила нарушение требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), а именно:
- п. 25 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Минтранса РФ от 20 августа 2004 года № 15 (далее - Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей);
- подпункта 2 п. 7 Раздела II, п. 16 Раздела III Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утвержденных приказом Минтранса РФ № 152 от 18 сентября 2009 года (далее - Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов);
- требований межотраслевой формы № 6, утвержденной постановлением Госкомстата России от 28 ноября 1997 года № 78;
- п. 18 Правил учета дорожно-транспортных происшествий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 1995 года № 647 (далее - Правила учета ДТП);
- п.п. 2.2, 3.1.2, 3.4.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса РФ от 09 сентября 1995 года № 27 (далее - Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в организациях).
Мировой судья правильно пришла к выводу о наличии события административного правонарушения.
Часть 3 ч. 14.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
На основании поступившей информации о причинении вреда жизни, здоровью граждан в результате дорожно-транспортного происшествия, произошедшего ДД.ММ.ГГГГ с участием автобуса, принадлежащего ООО «Автобусное предприятие «Автотехтранс» и в соответствии с приказом начальника УГАДН по Архангельской области и Ненецкому автономному округу от ДД.ММ.ГГГГ №-АТ в целях осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований, предусмотренных Федеральными законами и иными нормативными правовыми и нормативными техническими актами, касающимися автомобильного транспорта, принято решение о проведении внеплановой документарной проверки в отношении ООО «Автобусное предприятие «Автотехтранс», расположенного в в . Срок проведения проверки - 20 рабочих дней, начало - ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с п. 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта (далее - Ространснадзор), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30 июля 2004 года № 398 Ространснадзора является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю (надзору) в сфере гражданской авиации, использования воздушного пространства Российской Федерации, аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации, авиационно-космического поиска и спасания, морского (включая морские порты), внутреннего водного, железнодорожного транспорта, автомобильного и городского наземного электрического транспорта (кроме вопросов безопасности дорожного движения), промышленного транспорта и дорожного хозяйства, а также обеспечения транспортной безопасности.
В силу п.п. 5.1.8, 6.1, 6.3, 6.4, 6.7 указанного Положения Ространснадзор осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации, в том числе международных договоров Российской Федерации, в области транспортной безопасности, для чего вправе: проверять в установленном порядке деятельность юридических и физических лиц, осуществляющих перевозочную и иную связанную с транспортным процессом деятельность; запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Службы; давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Службы; применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений.
В соответствии с п. 25 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей продолжительность междусменного отдыха водителей при суммированном учете рабочего времени должна составлять не менее 12 часов.
Между тем, как следует из представленных в дело путевых листов №№ 4, 21, 42, 58, 80, 83, 84 и 86 продолжительность междусменного отдыха с 1 на ДД.ММ.ГГГГ у водителей составила менее 12 часов, а именно: у водителя П.Л.Ф. - 7 часов 55 минут, Ч.В.В. - 8 часов 13 минут, О.Ю.Е.- 8 часов 19 минут, К.Н.А. - 7 часов 34 минуты.
Согласно подпункту 2 п. 7 Раздела II, п. 16 Раздела III Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов в путевых листах должны быть указаны время (часы, минуты) проведения предрейсового медицинского осмотра водителя, заверенные штампом с указанием фамилии, имени и отчества медицинского работника, проводившего соответствующий осмотр.
Однако, в путевых листах автобуса № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ отсутствует время (минуты) проведения предрейсового медицинского осмотра водителя, а в путевом листе автобуса № от ДД.ММ.ГГГГ дата и время проведения предрейсового медицинского осмотра водителя И.А.А. не заверены штампом с указанием фамилии, имени и отчества медицинского работника, проводившего соответствующий осмотр.
Для учета работы автобусов ООО «Автобусное предприятие «Автотехтранс» использует путевые листы по типовой межотраслевой форме №, утвержденной постановлением Госкомстата России от ДД.ММ.ГГГГ №.
Согласно указанной форме при принятии автобуса у механика перед выездом из гаража и при сдаче автобуса механику при возвращении в гараж, предусмотрено ставить водителем автобуса подпись и расшифровку подписи в путевых листах, однако в нарушение этих требований в путевых листах №№ 4, 21 и 80 от ДД.ММ.ГГГГ, 42 и 58 от ДД.ММ.ГГГГ, 197 от ДД.ММ.ГГГГ, 246, 248, 270 от ДД.ММ.ГГГГ, 431 и 434 от ДД.ММ.ГГГГ отсутствуют расшифровки подписей водителей. Кроме того, в тех случаях, когда по условиям работы не может быть применен односменный режим работы водителей автобуса, типовой межотраслевой формой предусмотрен двухсменный режим работы водителей одного автобуса в течение одного рабочего дня, при применении которого водитель первой смены при принятии автобуса в технически исправном состоянии у механика, в путевом листе автобуса ставит подпись и расшифровку подписи. По окончании соответствующей смены, водитель первой смены при сдаче автобуса водителю второй смены в путевом листе делает отметку о сдаче автобуса с проставлением своей подписи, а водитель второй смены при принятии автобуса в путевом листе ставит свою подпись. По окончании второй смены работы водитель автобуса в путевом листе делает отметку о приеме автобуса при возвращении с последующей сдачей автобуса механику с проставлением своей подписи и расшифровки подписи. В нарушение указанных требований при применении двухсменного режима работы в путевых листах автобусов №№ 248 от ДД.ММ.ГГГГ, 434 от ДД.ММ.ГГГГ, 42 и 83 от ДД.ММ.ГГГГ соответствующие отметки и расшифровки подписей отсутствовали, а подписи водителей проставлены не в порядке очередности.
В силу п. 4 Правил учета ДТП владельцы транспортных средств должны ежемесячно сверять с управлениями (отделами) органа внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, сведения о дорожно-транспортных происшествиях с участием принадлежащих им транспортных средств.
ООО «Автобусное предприятие «Автотехтранс» не проводит ежемесячную сверку дорожно-транспортных происшествий с учетными данными территориального органа ГИБДД, сверка проводится один раз в полгода.
Согласно п.п. 2.2, 3.1.2, 3.4.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в организациях основными требованиями к организации деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения в организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, являются в том числе: учет и анализ дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали транспортные средства организации, нарушений водителями и работниками организации установленных нормативными документами требований безопасности движения, выявление причин, способствующих их возникновению; а в целях повышения ответственности водителей за выполнение требований по безопасности дорожного движения организация организует в соответствии с действующими нормативными документами учет и анализ дорожно-транспортных происшествий, совершенных водителями организации, нарушений водителями и работниками организации требований безопасности движения, выявленных как сотрудниками Государственной автомобильной инспекции, так и работниками организации; оперативно доводит до водителей сведения о причинах и обстоятельствах возникновения дорожно-транспортных происшествий, нарушений Правил дорожного движения и других норм безопасности движения водителями организации. Организация осуществляет учет данных о квалификации водителя, общем стаже его водительской деятельности и на определенных типах транспортных средств, сроках прохождения медицинского освидетельствования, об участии в дорожно-транспортных происшествиях, допущенных нарушениях Правил дорожного движения, фактах лишения права управления транспортным средством, отстранения от работы на линии из-за алкогольного опьянения или последствий алкогольной интоксикации, перерывах в водительской деятельности, работе по совместительству.
Между тем, в ООО «Автобусное предприятие «Автотехтранс» не осуществляется учет и анализ нарушений водителями и работниками организации требований безопасности движения, выявленных как сотрудниками Государственной автомобильной инспекции, так и работниками организации. Из журнала нарушений ПДД Общества следует, что последние нарушения водителями организации указанных Правил зафиксированы в начале 2010 года. Но, из представленной книги учета - журнала учета ДТП видно, что в некоторых случаях условиями, которые приводят в ДТП, являются нарушения водителями организации Правил дорожного движения, а именно ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ причинами ДТП стали нарушения водителями автобусов Правил дорожного движения, которые не были зафиксированы в журнале ПДД. Не осуществляется анализ дорожно-транспортных происшествий, совершенных водителями организации, не осуществляется оперативное доведение до водителей сведений о причинах и обстоятельствах возникновения дорожно-транспортных происшествий, нарушений Правил дорожного движения и других норм безопасности движения водителями организации; организация не осуществляет должным образом учет данных о водителях, а именно в личные дела водителей П.Л.Ф., В.С.А., М.И.А. не занесены сведения о нарушениях ПДД, ставших причинами происшедших с ними ДТП, указанные в книге учета - журнала учета ДТП, в личные дела водителей Ф.А.Н., П.Ф.В. не занесены сведения о прохождении ими стажировки.
В соответствии с ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон о защите прав юридических лиц) предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
Указанные обстоятельства изложены в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ № и отражены в протоколе об административном правонарушении, составленном по правилам ст. 28.2 КоАП РФ.
Нарушений порядка проведения внеплановой документарной проверки, установленного Главой 2 Закона о защите прав юридических лиц, а также прав юридического лица, закрепленных в Главе 3 указанного Закона, при производстве по делу об административном правонарушении не допущено, поэтому результаты проведенной в отношении ООО «Автобусное предприятие «Автотехтранс» проверки в силу ст. 26.2 КоАП РФ являются допустимым доказательством по делу.
Таким образом, представленные в дело доказательства позволяли мировому судье прийти к обоснованному выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Доводы заявителя об отсутствии вины не соответствуют закону.
В соответствии с п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 N 637 (далее - Положение о лицензировании), к числу лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок пассажиров относятся:
- наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;
- соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;
- наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 года № 1090.
А.С.А., являясь директором ООО «Автобусное предприятие «Автотехтранс», несет ответственность за надлежащее соблюдение Обществом обязанностей публично-правового характера, в том числе и обязанности соблюдать Положение о лицензировании.
Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Доказательства, оцененные мировым судьей по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, в совокупности исключают какие-либо сомнения в виновности А.С.А. в совершении административного правонарушения, поэтому она обоснованно привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.1 КоАП РФ.
Остальные доводы жалобы А.С.А. направлены на иную, субъективную оценку обстоятельств происшедшего и представленных доказательств, не содержат правовых аргументов, опровергающих вывод мирового судьи, в связи с чем, подлежат отклонению, как несостоятельные.
Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный главой 29 КоАП РФ, мировым судьей не нарушен, постановление вынесено в соответствии с установленными обстоятельствами и в рамках процедуры, установленной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное наказание назначено А.С.А. в пределах санкции ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, оно справедливо и соразмерно общественной опасности ею содеянного.
Признать малозначительным совершенное А.С.А. правонарушение нельзя, поскольку осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом сопряжено с угрозой возникновения негативных последствий, в том числе для здоровья граждан, а нарушение Положения о лицензировании несет угрозу транспортной безопасности.
Нарушений норм материального и процессуального права мировым судьей не допущено и правовых оснований для отмены его постановления не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № 2 Октябрьского округа г. Архангельска о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ в отношении директора общества с ограниченной ответственностью «Автобусное предприятие «Автотехтранс» А.С.А. оставить без изменения, а жалобу А.С.А. - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу с момента его вынесения.
Судья: подпись
Копия верна: М.Н. Думин