ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12А-20 от 01.02.2012 Ленинскогого районного суда г. Саратова (Саратовская область)

                                                                                    Ленинский районный суд г.Саратова                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                                        Вернуться назад                                                                                           

                                    Ленинский районный суд г.Саратова — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

                        Дело № 12а-20/2012

РЕШЕНИЕ   01 февраля 2012 года г. Саратов

Судья Ленинского районного суда г. Саратова Корогодин О.А. рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе председателя ТСЖ «Рубин» ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 2 Ленинского района г. Саратова от 26 декабря 2011 года о привлечении к административной ответственности председателя ТСЖ «Рубин» ФИО1 по ч.1 ст.14.6 КоАП РФ и назначении наказания в виде штрафа в размере 50000 рублей,

установил:

Председатель ТСЖ «Рубин» ФИО1 при обстоятельствах, изложенных в постановлении мирового судьи судебного участка № 2 Ленинского района г. Саратова от 26.12.2011 г., признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ с назначением ей административного наказания в виде штрафа в размере 50000 рублей, за завышение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), завышение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), по табачным изделиям завышение максимальной розничной цены, указанной производителем на каждой потребительской упаковке (пачке).

Не согласившись с указанным постановлением мирового судьи, председатель ТСЖ «Рубин» ФИО1 обратился в суд с жалобой и просила постановление мирового судьи от 26.12.2011 г. отменить как незаконное и необоснованное, производство по делу прекратить.

В обоснование жалобы, заявитель указала, что мировым судьей при вынесении обжалуемого постановления нарушены нормы материального и процессуального права. В основу постановления о привлечении ФИО1 к административной ответственности мировым судьей положены положения Жилищного Кодекса РФ (ст. 154) о структуре платы за жилое помещение. Мировой судья не установил, какой именно тариф был завышен председателем ТСЖ «Рубин» и на какую сумму. Заявитель указывает, что при принятии решения мировой судья не в полном объеме оценил обстоятельства дела, а именно: в судебном заседании от 12 декабря 2011 года государственный обвинитель пояснил, что для населения тариф на «утилизацию ТБО» государством не устанавливается. Нормативного акта об утверждении тарифа на утилизацию ТБО для населения в РФ нет. Более того нет нормативного акта которым был бы утвержден тариф на утилизацию ТБО для организаций всех форм собственности и организационно правовых форм - таких как ОАО, ЗАО, ООО и пр. Заявитель считает, что утверждение тарифов относиться к компетенции общего собрания собственников помещений многоквартирного дома. На общем собрании собственников помещений у  от 23.06.2010 года была утверждена статья расходов «Содержание жилья», также было принято решение о выделении статьи расходов «Утилизация ТБО» отдельной строкой. Однако как следует из протокола общего собрания, статья расходов «Утилизация ТБО» входит в состав платы за жилое помещение. Кроме того, между ТСЖ «Рубин» и ООО «Чистый город» заключен договор на вывоз и утилизацию ТБО, цена договора составляла 8570,21 рублей, в том числе утилизация 2098,57 рублей. Согласно дополнительного соглашения к данному договору в настоящее время цена договора составляет 10377 рублей, в том числе утилизация 2709 рублей. Постановлением Правительства РФ утвержден Федеральный стандарт предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц, который составляет 81,20 рублей. Также указанным выше постановлением Правительства утверждены Федеральные стандарты оплаты жилого помещения и коммунальных услуг по субъектам Российской Федерации на 2011 - 2013 годы. Согласно указанному постановлению федеральный стандарт предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц в 2011 году составляет 64,50 рублей. ТСЖ «Рубин» выставляет к оплате суммы за жилищно-коммунальные услуги, начисляемые исходя из квадратного метра занимаемой площади: в отопительный период - 48,09 рублей; без учета отопления - 18,86 рублей. ФИО1 считает, что в её действиях отсутствует состав административного правонарушения, поскольку в соответствии с действующим жилищным законодательством установление размера платы за жилое помещение отнесено к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Предельно допустимый тариф установленный государством не завышен. Тариф на утилизацию ТБО государством не регулируется.

В судебном заседании представитель ФИО1 ФИО2 поддержала доводы жалобы, просила её удовлетворить. Дополнительно пояснила, что статья расходов «Утилизация ТБО» была введена в платежные документы жителей дома на основании решения общего собрания собственников помещений  у  от 23 июня 2010 года. Указанное решение общего собрания оспаривалось одним из собственников помещения данного дома ФИО3 в рамках гражданского дела № 2-793/2011 г. где уже были исследованы все доказательства правомерности утвержденных тарифов, в том числе и данной статьи, и согласно решения вынесенного по данному делу 11 апреля 2011 года было признано незаконным и отменено только в части избрания членом правления ФИО1 и ФИО4, в остальной части (а именно в части утверждения тарифов) решение общего собрания судом признано законным.

ФИО1 поддержала доводы, изложенные в жалобе, просила отменить постановление мирового судьи, производство по делу прекратить за отсутствием состава преступления.

Рассмотрев доводы указанной жалобы, выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, её представителя, проверив материалы дела в полном объеме, суд считает жалобу подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.

При этом, исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В силу ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ административная ответственность наступает за завышение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), завышение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), по табачным изделиям завышение максимальной розничной цены, указанной производителем на каждой потребительской упаковке (пачке).

В судебном заседании установлено, что прокуратурой Ленинского района г. Саратова в период с 15.11.2011 г. по 22.11.2011 г. проведена проверка законности начисления нанимателям жилых помещений платы за утилизацию ТБО ТСЖ «Рубин», расположенного по адресу: , , находящегося в обслуживании ТСЖ «Рубин». По итогам проверки вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении от 22.11.2011 года в отношении председателя ТСЖ «Рубин» ФИО1 по ч.1 ст.14.6 КоАП РФ (л.д. 1-4), при этом в данном постановлении сведения о том, какие конкретно завышены председателем ТСЖ «Рубин» цены, тарифы, расценки, ставки и тому подобное, регулируемые государством отсутствуют.

Собственниками помещений дома, расположенного по адресу:  утверждена структура цены на содержание жилья (л.д. 43).

Мировой судья не верно сослался как на доказательства вины председателя ТСЖ «Рубин» ФИО1 в инкриминируемом правонарушении по ч.1 ст.14.6 КоАП РФ на утвержденную на общем собрании членов ТСЖ «Рубин» структуру цены на содержание жилья по у  на 2011 год (л.д. 43), где на «утилизацию ТБО» утвержден тариф – 0,20, и на квитанции ФИО5 за август, сентябрь, октябрь 2011 года где, выставлено к оплате по тарифу - 0,50 (л.д. 27, 28, 29). Данное несоответствие не имеет отношения к завышению регулируемых государством цен.

Приказом Министерства регионального развития РФ от 15.02.2011 N 47 утверждены Методические указания по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, в соответствии с которыми устанавливаются следующие тарифы и надбавки в сфере деятельности организаций коммунального комплекса:

- Тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса: тарифы на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов.

Согласно Письма Министерства регионального развития от 03.10.2008 № 25080-СК/14 - Утилизация (захоронение) твердых бытовых отходов является регулируемым видом услуг, оказываемых организациями коммунального комплекса, и оплачивается гражданами в составе платы за жилое помещение. Оплата данных услуг должна осуществляться на условиях, предусмотренных договором между организацией и потребителем данной услуги. Услуга по сбору и вывозу твердых бытовых отходов входит в состав платы за жилое помещение и относится к понятию содержание жилого помещения. При согласии потребителя стоимость утилизации может включаться в стоимость услуг по сбору и вывозу твердых бытовых отходов.

Организация, оказывающая услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов, вправе самостоятельно урегулировать взаимоотношения с организациями, оказывающими услуги по захоронению твердых бытовых отходов.

В судебном заседании установлено, что потребители услуг - собственники помещений в многоквартирном у  не согласились с тем, чтоб утилизация ТБО входила в состав платы за «Вывоз ТБО» и утвердили статью расходов «Утилизация ТБО» отдельной строкой.

На основании ч.8 ст. 156 ЖК РФ, размер обязательных платежей и (или) взносов членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, определяется органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного кооператива или органами управления иного специализированного потребительского кооператива в соответствии с уставом товарищества собственников жилья либо уставом жилищного кооператива или уставом иного специализированного потребительского кооператива.

Согласно ст. 144 ЖК РФ, органами управления товарищества собственников жилья являются общее собрание членов товарищества, правление товарищества.

В соответствии с ч.1 ст. 145 ЖК РФ, общее собрание членов товарищества собственников жилья является высшим органом управления товарищества и созывается в порядке, установленном уставом товарищества.

На основании п.4 ч.2 ст. 145 ЖК РФ, к компетенции общего собрания членов товарищества собственников жилья относятся: установление размера обязательных платежей и взносов членов товарищества.

Согласно ч.1 ст. 137 ЖК РФ, товарищество собственников жилья вправе:

определять смету доходов и расходов на год, в том числе необходимые расходы на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, затраты на капитальный ремонт и реконструкцию многоквартирного дома, специальные взносы и отчисления в резервный фонд, а также расходы на другие установленные настоящей главой и уставом товарищества цели; устанавливать на основе принятой сметы доходов и расходов на год товарищества размеры платежей и взносов для каждого собственника помещения в многоквартирном доме в соответствии с его долей в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме

В соответствии с ч. 5 ст. 46 ЖК РФ, решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в установленном настоящим Кодексом порядке, по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания, является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании.

На основании ч.4 ст. 158 ЖК РФ, если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации).

Постановлением Правительства РФ от 28 сентября 2010 г. № 768 "О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг на 2011 -2013 годы" утвержден Федеральный стандарт предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц, который составляет 81,20 рублей.

Также указанным выше постановлением Правительства утверждены Федеральные стандарты оплаты жилого помещения и коммунальных услуг по субъектам Российской Федерации на 2011 - 2013 годы. Согласно указанному постановлению федеральный стандарт предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц в 2011 году составляет 64,50 рублей.

ТСЖ «Рубин» выставляет к оплате суммы за жилищно-коммунальные услуги начисляемые исходя из квадратного метра занимаемой площади: в отопительный период - 48,0; без учета отопления - 18,86.

Учитывая, что собственники помещений дома на общем собрании сами определяют структуру и размер платы за жилое помещение, решение собственников принятое в установленном порядке обязательно для исполнения всеми собственниками и нанимателями помещений в доме, размер платы за содержание и ремонт устанавливается органами местной власти только в случае если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, на общем собрании собственников помещений у  не был завышен предельно допустимый тариф на оплату жилого помещения, суд приходит к выводу, что в действиях должностного лица председателя ТСЖ «Рубин» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ.

Вывод мирового судьи о виновности заявителя не основан на доказательствах, собранных по делу.

Согласно пп.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

С учётом изложенного, суд считает постановление мирового судьи подлежащим отмене, производство по делу прекращению за отсутствием в действиях председателя ТСЖ «Рубин» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.6 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление мирового судьи судебного участка № 2 Ленинского района г. Саратова от 26 декабря 2011 года о привлечении председателя ТСЖ «Рубин» ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.14.6 КоАП РФ, отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения..

Судья подпись