ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12А-31/18 от 08.02.2018 Ленинскогого районного суда г. Саратова (Саратовская область)

Дело № 12а-31/2018

РЕШЕНИЕ

08 февраля 2018 года г. Саратов

Судья Ленинского районного суда г. Саратова Корогодин О.А., при секретаре Нуштаевой Н.А., рассмотрев жалобу должностного лица начальника отдела контроля (надзора) в сфере массовых коммуникаций Управления Роскомнадзора по Саратовской области на постановление мирового судьи судебного участка №8 Ленинского района г. Саратова от 12.12.2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 13.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении <данные изъяты> сетевого издания «краснаямосква.рф» Рашкина В.Ф.,

установил:

08 ноября 2017 года начальником отдела контроля (надзора) в сфере массовых коммуникаций Управления Роскомнадзора по Саратовской области Хабибуллиной Ю.Р. в отношении <данные изъяты> сетевого издания «краснаямосква.рф» Рашкина В.Ф. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 13.21 КоАП РФ, за нарушение порядка изготовления или распространения продукции средства массовой информации.

Постановлением мирового судьи судебного участка №8 Ленинского района г. Саратова от 12.12.2017 года прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 13.21 КоАП РФ, возбужденное в отношении <данные изъяты> сетевого издания «краснаямосква.рф» Рашкина В.Ф., на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В жалобе должностное лицо начальник отдела контроля (надзора) в сфере массовых коммуникаций Управления Роскомнадзора по Саратовской области Хабибуллина Ю.Р. просит судебное постановление отменить, как вынесенное с нарушением норм материального и процессуального права, указывая на недоказанность обстоятельств, установленных мировым судьей при вынесении постановления.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, оснований для отмены или изменения судебного постановления не нахожу.

В силу части 2 статьи 1.4 КоАП РФ особые условия применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности должностных лиц, выполняющих определенные государственные функции (депутатов, судей, прокуроров и иных лиц), устанавливаются Конституцией РФ и федеральными законами.

На основании части 1, пункта "а" части 2 статьи 19 Федерального закона от 08.05.1994 N 3-ФЗ "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" член Совета Федерации, депутат Государственной Думы обладают неприкосновенностью в течение всего срока своих полномочий; без согласия соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации не могут быть привлечены к административной ответственности, налагаемой в судебном порядке.

На основании части 4 статьи 19 Федерального закона от 08.05.1994 N 3-ФЗ в случае возбуждения уголовного дела или начала производства по делу об административном правонарушении, предусматривающем административную ответственность, налагаемую в судебном порядке, в отношении действий члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы, орган дознания или следователь в трехдневный срок сообщает об этом Генеральному прокурору Российской Федерации.

Анализ приведенных норм закона, позволяет сделать вывод о том, что согласие на привлечение члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы выдается соответствующей палатой Федерального Собрания Российской Федерации на основании представления Генерального прокурора РФ.

В силу изложенного, протокол об административном правонарушении в отношении депутата Государственной Думы, т.е. процессуального документа которым депутат Государственной Думы, в действиях которого содержатся признаки административного правонарушения, привлекается к административной ответственности, предусмотренной соответствующей статей КоАП РФ, может быть составлен после получения согласия выданного соответствующей палатой Федерального Собрания Российской Федерации.

Как видно из материалов дела Рашкин В.Ф. является депутатом Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации седьмого созыва, избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого политической партией «Коммунистическая партия Российской Федерации».

Таким образом, должностным лицом при составлении протокола об административном правонарушении в отношении депутата Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации Рашкина В.Ф. была нарушена процедура привлечения, установленная вышеназванными нормами закона, а именно, протокол составлен в отсутствие согласия палаты Федерального Собрания Российской Федерации.

Таким образом, протокол об административном правонарушении не может быть признан допустимым доказательством по делу.

Кроме того, частью 5 ст.19 Федерального закона от 08.05.1994 N 3-ФЗ, установлено, что после окончания дознания, предварительного следствия или производства по делу об административном правонарушении, предусматривающем административную ответственность, налагаемую в судебном порядке, дело не может быть передано в суд без согласия соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации.

Как видно из материалов дела протокол об административном правонарушении в отношении депутата Государственной Думы Рашкина В.Ф. со всеми материалами дела был направлен на рассмотрение мировому судье без согласия соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации.

При таких обстоятельствах мировой судья обоснованно на основании приведенных выше норм закона прекратил производство по настоящему делу на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Доводы должностного лица, указанные в жалобе являются несостоятельными, поскольку основаны на неправильном толковании вышеприведенных норм закона. Кроме того, сведения о том, что Рашкин В.Ф. является депутатом Государственной Думы седьмого созыва имеются на официальном сайте Государственной Думы, который является общедоступным и дополнительных доказательств, подтверждающих данный факт не требуется.

Каких либо процессуальных нарушений норм КоАП РФ не установлено.

При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения постановления мирового судьи не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление мирового судьи судебного участка №8 Ленинского района г. Саратова от 12.12.2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 13.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении <данные изъяты> сетевого издания «краснаямосква.рф» Рашкина В.Ф. оставить без изменения, жалобу должностного лица начальника отдела контроля (надзора) в сфере массовых коммуникаций Управления Роскомнадзора Хабибуллиной Ю.Р. - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня вынесения и может быть обжаловано в порядке, предусмотренном статьей 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья О.А. Корогодин