ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12А-349/17 от 16.03.2017 Московского районного суда (Город Санкт-Петербург)

Дело № 12а-349/2017

Р Е Ш Е Н И Е

16 марта 2017 года Санкт-Петербург

Судья Московского районного суда Санкт-Петербурга Крюков А.В.

с участием представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - ФИО1, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, права, предусмотренные ст. 25.5 КоАП РФ которому разъяснены и понятны, отводов и ходатайств к суду не имеющего,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе генерального директора АО «Легназ-Экспуатация» ФИО2 на постановление по делу об административном правонарушении мирового судьи судебного участка № 116 Санкт-Петербурга ФИО8 от 26 января 2017 года в отношении юридического лица

Акционерного общества «Ленгаз-Эксплуатация»,<данные изъяты>,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением по делу об административном правонарушении мирового судьи судебного участка № 116 Санкт-Петербурга ФИО8 от 26 января 2017 года юридическое лицо АО «Ленгаз-Эксплуатация» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.7 ч. 2 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 100000 рублей.

В Московский районный суд Санкт-Петербурга поступила жалоба генерального директора АО «Ленгаз - Экспуатация» ФИО2 на указанное постановление, в котором он просит постановление отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на то, что АО «Ленгаз-Эксплуатация» ДД.ММ.ГГГГ обратилось в КЭиИО СПб с просьбой исключить организацию из перечня организаций, относящихся к категориям по гражданской обороне.

В ходе судебного заседания представитель АО «Ленгаз – Эксплуатация» ФИО1 поддержал доводы данной жалобы в полном объеме.

В судебное заседание представитель ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу не явился, будучи, надлежащим образом извещен, о месте и времени судебного разбирательства, о причинах неявки суду не сообщил, ходатайств об отложении рассмотрения дела от него не поступило, а потому, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии представителя ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу.

Проверив материалы дела, выслушав мнения участников процесса, суд приходит к выводу, что оснований для отмены или изменения постановления по делу об административном правонарушении мирового судьи судебного участка № 116 Санкт-Петербурга ФИО8 от 26 января 2017 года, не имеется.

Согласно протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, при проведении плановой выездной проверки, на основании распоряжения начальника УНДПР ГУ МЧС России по г. Санкт-Петербургу ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, было выявлено, что АО «Ленгаз-Эксплуатация» в ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, не выполнило мероприятия по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а именно:

- В организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты III класса опасности, отнесенной в установленном порядке к категории по гражданской обороне, не созданы и не поддерживаются в состоянии готовности нештатные аварийно-спасательные формирования (ст. ст. 1, 2, 9 ФЗ РФ от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне»; ч. 3 ст. 7, ст. 8 ст. 10, ч. 4 ст. 11, 4.1 ст. 12 ФЗ РФ от 22 августа 1995 года № 151-ФЗ «Об аварийно- спасательных службах и статусе спасателей»; Постановление Правительства РФ от 22 декабря 2011 года № 1091 «О некоторых вопросах аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателей»; п. 4, п. 10, п. 14 Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований, утвержденного приказом МЧС России от 23 декабря 2005 года № 999; п. 16.6 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного приказом МЧС России от 14 ноября 2008 года № 687);

- Нештатное аварийно-спасательное формирование не аттестовано (ст. 1, 2, 9 ФЗ РФ от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне»; ч. 3 ст. 7, ст. 8. ст. 10, ч. 4 ст. 11, ч 4.1 ст. 12 ФЗ РФ от 22 августа 1995 года № 151 -ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей»: постановление Правительства РФ от 22 декабря 2011 года № 1091 «О некоторых вопросах аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателей»; п. 4, 9 Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований, утвержденного приказом МЧС России от 23 декабря 2005 года № 999);

-Нештатное аварийно-спасательное формирование не прошло регистрацию (ст. 1, 2. 9 ФЗ РФ от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне»; ч. 3 ст. 7. ст. 8. ст. 10, ч. 4 ст. 11, 4.1 ст. 12 ФЗ РФ от 22 августа 1995 года № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей»; постановление Правительства РФ от 22 декабря 2011 года № 1091 «О некоторых вопросах аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателей»; п. 4, 9 Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований, утвержденного приказом МЧС России от 23 декабря 2005 года № 999);

- В организации отсутствует приказ руководителя о зачислении граждан в состав нештатных аварийно-спасательных формирований (ст. 1, 2, 9 ФЗ РФ от 12 февраля 1998 года № 28- ФЗ «О гражданской обороне»; ч. 3 ст. 7, ст. 8. Ст. 10, ч. 4 ст. 11, 4.1 ст. 12 ФЗ РФ от 22 августа 1995 года № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей»; Постановление Правительства РФ от 22 декабря 2011 года № 1091 «О некоторых вопросах аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателей»; п. 10, п. 14 Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований, утвержденного приказом МЧС России от 23 декабря 2005 года № 999; п. 16.6 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного приказом МЧС России от 14 ноября 2008 года № 687);

- Должностные лица гражданской обороны организации (руководители занятий по гражданской обороне в организации: ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7) не прошли обучение в области гражданской обороны (пп. «б» п. 3, пп. «г» п. 5 Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства от 2 ноября 2000 года № 841; п. 23 Перечня должностных лиц и работников гражданской обороны, проходящих переподготовку или повышение квалификации в образовательных учреждениях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования федеральных органов исполнительной власти и организаций, в учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации и на курсах гражданской обороны муниципальных образований, утвержденного приказом МЧС России от 13 ноября 2006 года № 646);

- Не определена номенклатура и объемы продовольственных запасов с учетом методических рекомендаций, разрабатываемых Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий совместно с Министерством экономического развития Российской Федерации («Методические рекомендации по определению номенклатуры и объемов, создаваемых в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, накапливаемых Федеральными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями. утвержденные МЧС России от 23. марта 2012 года № 43- 2047-14 и Министерством экономического развития РФ от 27 апреля 2012 года, ст. 1, 2, 9 ФЗ РФ от 12 февраля 1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне»; п. 3, п. 4, п. 5, п. 6 Положения о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 апреля 2000 года №379);

- В организации, отнесенной в установленном порядке к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей производственную деятельность в военное время, заблаговременно не созданы запасы дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов (п. 16.9 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного Приказом МЧС России от 14 ноября 2008 года № 687);

- В организации, отнесенной к категории по гражданской обороне (с количеством работников до 500 человек) с целью управления гражданской обороной не назначен работник по гражданской обороне в количестве - 1 освобожденный работник (ст. 1, ст. 2, ст. 9, ст. 12 ФЗ РФ от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне»; п. 2, п. 4 Положения о создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10 июля 1999 года № 782; п. 12 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного Приказом МЧС России от 14 ноября 2008 года № 687);

- Не созданы и не содержатся в целях гражданской обороны запасы продовольственных средств (ст. 1, 2, 9 ФЗ РФ от 12 февраля 1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне»; п. 3, п. 4, п. 5, п. 6 Положения о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 апреля 2000 года № 379);

- Руководитель организации проходил повышение квалификации в области гражданской обороны реже одного раза в 5 лет (ст. 1, 2, 9 ФЗ РФ от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне»; п. 1,2, 3, 4, 5 Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны, утверждённого постановлением Правительства РФ от 2 ноября 2000 года № 841; п. 16.1 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного Приказом МЧС России от 14 ноября 2008 года № 687), то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.7 ч. 2 КоАП РФ.

Виновность АО «Ленгаз-Эксплуатация» в указанном правонарушении подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в котором изложено существо административного правонарушения, совершенного АО «Ленгаз-Эксплуатация»,

- распоряжением органа государственного контроля (надзора) о проведении плановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому УНДПР МЧС России по Санкт-Петербургу поручено проведение проверки в АО «Ленгаз-Эксплуатация»,

- актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому были выявлены нарушения обязательных требований в области гражданской обороны, которые в нем отражены,

- предписанием от ДД.ММ.ГГГГ по устранению нарушений установленных требований и мероприятий в области гражданской обороны, согласно которому установлен срок устранения выявленных нарушений – ДД.ММ.ГГГГ,

- свидетельством о регистрации опасных производственных объектов 111 класса опасности, эксплуатируемых АО «Ленгаз-Эксплуатация» от ДД.ММ.ГГГГ,

- копией приказа от ДД.ММ.ГГГГ о создании запасов материальных ресурсов в целях гражданской обороны, справкой об имуществе гражданской обороны, копией удостоверения о краткосрочном повышении квалификации ФИО2, копией должностной инструкции специалиста по мобилизационной работе, копией приказа о назначении уполномоченного на решение задач в области ГО и РСЧС от ДД.ММ.ГГГГ, копией приказа о переводе от ДД.ММ.ГГГГ, копией выписки из штатного расписания, копией приказа о назначении должностных лиц в структуре гражданской обороны от ДД.ММ.ГГГГ, копией функциональных обязанностей уполномоченного на решение задач в области ГО и ЧС от ДД.ММ.ГГГГ, копией приказа от ДД.ММ.ГГГГ об итогах подготовки по гражданской обороне в ДД.ММ.ГГГГ году и задачах на ДД.ММ.ГГГГ учебный год, копией письма СПб ГКУ «Пожарно-спасательный отряд противопожарной службы Санкт-Петербурга по <адрес> Санкт-Петербургу» от ДД.ММ.ГГГГ о направлении на обучение должностных лиц и специалистов ГО и РСЧС АО «Ленгаз-Эксплуатация»,

- ответом на судебный запрос заместителя начальника ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу от ДД.ММ.ГГГГ согласно которому Главное управление МЧС России по Санкт-Петербургу вопрос о снятии категории по ГО в отношении АО «Ленгаз-Эксплуатация» не рассматривается.

Надлежаще исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о вине юридического лица АО «Ленгаз-Эксплуатация» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.7 ч. 2 КоАП РФ, вывод о виновности основан на доказательствах, оцененных по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

Наказание юридическому лицу АО «Ленгаз-Эксплуатация» назначено с соблюдением требований ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного им административного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица, обстоятельств, смягчающие административную ответственность, и обстоятельств, отягчающие административную ответственность.

Суд принимает во внимание то, что на момент вынесения постановления по делу об административном правонарушении АО «Ленгаз-Эксплуатация» не было снято с категории по ГО.

Существенных нарушений процессуальных требований КоАП РФ, которые могли бы повлиять на полноту и объективность рассмотрения дела, судом не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление по делу об административном правонарушении мирового судьи судебного участка № 116 Санкт-Петербурга ФИО8 от 26 января 2017 года в отношении юридического лица Акционерного общества «Ленгаз-Эксплуатация» - оставить без изменения, а жалобу генерального директора АО «Легназ-Экспуатация» ФИО2 - без удовлетворения.

Судья: