Дело № 12а-349/2017
Р Е Ш Е Н И Е
16 марта 2017 года Санкт-Петербург
Судья Московского районного суда Санкт-Петербурга Крюков А.В.
с участием представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - ФИО1, действующего на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, права, предусмотренные ст. 25.5 КоАП РФ которому разъяснены и понятны, отводов и ходатайств к суду не имеющего,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе генерального директора АО «Легназ-Экспуатация» ФИО2 на постановление по делу об административном правонарушении мирового судьи судебного участка № 116 Санкт-Петербурга ФИО8 от 26 января 2017 года в отношении юридического лица
Акционерного общества «Ленгаз-Эксплуатация»,<данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением по делу об административном правонарушении мирового судьи судебного участка № 116 Санкт-Петербурга ФИО8 от 26 января 2017 года юридическое лицо АО «Ленгаз-Эксплуатация» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.7 ч. 2 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 100000 рублей.
В Московский районный суд Санкт-Петербурга поступила жалоба генерального директора АО «Ленгаз - Экспуатация» ФИО2 на указанное постановление, в котором он просит постановление отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на то, что АО «Ленгаз-Эксплуатация» ДД.ММ.ГГГГ обратилось в КЭиИО СПб с просьбой исключить организацию из перечня организаций, относящихся к категориям по гражданской обороне.
В ходе судебного заседания представитель АО «Ленгаз – Эксплуатация» ФИО1 поддержал доводы данной жалобы в полном объеме.
В судебное заседание представитель ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу не явился, будучи, надлежащим образом извещен, о месте и времени судебного разбирательства, о причинах неявки суду не сообщил, ходатайств об отложении рассмотрения дела от него не поступило, а потому, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии представителя ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу.
Проверив материалы дела, выслушав мнения участников процесса, суд приходит к выводу, что оснований для отмены или изменения постановления по делу об административном правонарушении мирового судьи судебного участка № 116 Санкт-Петербурга ФИО8 от 26 января 2017 года, не имеется.
Согласно протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, при проведении плановой выездной проверки, на основании распоряжения начальника УНДПР ГУ МЧС России по г. Санкт-Петербургу ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ№, было выявлено, что АО «Ленгаз-Эксплуатация» в ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, не выполнило мероприятия по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а именно:
- В организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты III класса опасности, отнесенной в установленном порядке к категории по гражданской обороне, не созданы и не поддерживаются в состоянии готовности нештатные аварийно-спасательные формирования (ст. ст. 1, 2, 9 ФЗ РФ от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне»; ч. 3 ст. 7, ст. 8 ст. 10, ч. 4 ст. 11, 4.1 ст. 12 ФЗ РФ от 22 августа 1995 года № 151-ФЗ «Об аварийно- спасательных службах и статусе спасателей»; Постановление Правительства РФ от 22 декабря 2011 года № 1091 «О некоторых вопросах аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателей»; п. 4, п. 10, п. 14 Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований, утвержденного приказом МЧС России от 23 декабря 2005 года № 999; п. 16.6 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного приказом МЧС России от 14 ноября 2008 года № 687);
- Нештатное аварийно-спасательное формирование не аттестовано (ст. 1, 2, 9 ФЗ РФ от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне»; ч. 3 ст. 7, ст. 8. ст. 10, ч. 4 ст. 11, ч 4.1 ст. 12 ФЗ РФ от 22 августа 1995 года № 151 -ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей»: постановление Правительства РФ от 22 декабря 2011 года № 1091 «О некоторых вопросах аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателей»; п. 4, 9 Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований, утвержденного приказом МЧС России от 23 декабря 2005 года № 999);
-Нештатное аварийно-спасательное формирование не прошло регистрацию (ст. 1, 2. 9 ФЗ РФ от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне»; ч. 3 ст. 7. ст. 8. ст. 10, ч. 4 ст. 11, 4.1 ст. 12 ФЗ РФ от 22 августа 1995 года № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей»; постановление Правительства РФ от 22 декабря 2011 года № 1091 «О некоторых вопросах аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателей»; п. 4, 9 Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований, утвержденного приказом МЧС России от 23 декабря 2005 года № 999);
- В организации отсутствует приказ руководителя о зачислении граждан в состав нештатных аварийно-спасательных формирований (ст. 1, 2, 9 ФЗ РФ от 12 февраля 1998 года № 28- ФЗ «О гражданской обороне»; ч. 3 ст. 7, ст. 8. Ст. 10, ч. 4 ст. 11, 4.1 ст. 12 ФЗ РФ от 22 августа 1995 года № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей»; Постановление Правительства РФ от 22 декабря 2011 года № 1091 «О некоторых вопросах аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателей»; п. 10, п. 14 Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований, утвержденного приказом МЧС России от 23 декабря 2005 года № 999; п. 16.6 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного приказом МЧС России от 14 ноября 2008 года № 687);
- Должностные лица гражданской обороны организации (руководители занятий по гражданской обороне в организации: ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7) не прошли обучение в области гражданской обороны (пп. «б» п. 3, пп. «г» п. 5 Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства от 2 ноября 2000 года № 841; п. 23 Перечня должностных лиц и работников гражданской обороны, проходящих переподготовку или повышение квалификации в образовательных учреждениях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования федеральных органов исполнительной власти и организаций, в учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации и на курсах гражданской обороны муниципальных образований, утвержденного приказом МЧС России от 13 ноября 2006 года № 646);
- Не определена номенклатура и объемы продовольственных запасов с учетом методических рекомендаций, разрабатываемых Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий совместно с Министерством экономического развития Российской Федерации («Методические рекомендации по определению номенклатуры и объемов, создаваемых в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, накапливаемых Федеральными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями. утвержденные МЧС России от 23. марта 2012 года № 43- 2047-14 и Министерством экономического развития РФ от 27 апреля 2012 года, ст. 1, 2, 9 ФЗ РФ от 12 февраля 1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне»; п. 3, п. 4, п. 5, п. 6 Положения о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 апреля 2000 года №379);
- В организации, отнесенной в установленном порядке к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей производственную деятельность в военное время, заблаговременно не созданы запасы дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов (п. 16.9 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного Приказом МЧС России от 14 ноября 2008 года № 687);
- В организации, отнесенной к категории по гражданской обороне (с количеством работников до 500 человек) с целью управления гражданской обороной не назначен работник по гражданской обороне в количестве - 1 освобожденный работник (ст. 1, ст. 2, ст. 9, ст. 12 ФЗ РФ от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне»; п. 2, п. 4 Положения о создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10 июля 1999 года № 782; п. 12 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного Приказом МЧС России от 14 ноября 2008 года № 687);
- Не созданы и не содержатся в целях гражданской обороны запасы продовольственных средств (ст. 1, 2, 9 ФЗ РФ от 12 февраля 1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне»; п. 3, п. 4, п. 5, п. 6 Положения о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 апреля 2000 года № 379);
- Руководитель организации проходил повышение квалификации в области гражданской обороны реже одного раза в 5 лет (ст. 1, 2, 9 ФЗ РФ от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне»; п. 1,2, 3, 4, 5 Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны, утверждённого постановлением Правительства РФ от 2 ноября 2000 года № 841; п. 16.1 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного Приказом МЧС России от 14 ноября 2008 года № 687), то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.7 ч. 2 КоАП РФ.
Виновность АО «Ленгаз-Эксплуатация» в указанном правонарушении подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором изложено существо административного правонарушения, совершенного АО «Ленгаз-Эксплуатация»,
- распоряжением органа государственного контроля (надзора) о проведении плановой выездной проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому УНДПР МЧС России по Санкт-Петербургу поручено проведение проверки в АО «Ленгаз-Эксплуатация»,
- актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому были выявлены нарушения обязательных требований в области гражданской обороны, которые в нем отражены,
- предписанием № от ДД.ММ.ГГГГ по устранению нарушений установленных требований и мероприятий в области гражданской обороны, согласно которому установлен срок устранения выявленных нарушений – ДД.ММ.ГГГГ,
- свидетельством о регистрации опасных производственных объектов 111 класса опасности, эксплуатируемых АО «Ленгаз-Эксплуатация» № от ДД.ММ.ГГГГ,
- копией приказа № от ДД.ММ.ГГГГ о создании запасов материальных ресурсов в целях гражданской обороны, справкой об имуществе гражданской обороны, копией удостоверения о краткосрочном повышении квалификации ФИО2, копией должностной инструкции специалиста по мобилизационной работе, копией приказа о назначении уполномоченного на решение задач в области ГО и РСЧС № от ДД.ММ.ГГГГ, копией приказа о переводе № от ДД.ММ.ГГГГ, копией выписки из штатного расписания, копией приказа о назначении должностных лиц в структуре гражданской обороны № от ДД.ММ.ГГГГ, копией функциональных обязанностей уполномоченного на решение задач в области ГО и ЧС от ДД.ММ.ГГГГ, копией приказа № от ДД.ММ.ГГГГ об итогах подготовки по гражданской обороне в ДД.ММ.ГГГГ году и задачах на ДД.ММ.ГГГГ учебный год, копией письма СПб ГКУ «Пожарно-спасательный отряд противопожарной службы Санкт-Петербурга по <адрес> Санкт-Петербургу» от ДД.ММ.ГГГГ о направлении на обучение должностных лиц и специалистов ГО и РСЧС АО «Ленгаз-Эксплуатация»,
- ответом на судебный запрос заместителя начальника ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу от ДД.ММ.ГГГГ№ согласно которому Главное управление МЧС России по Санкт-Петербургу вопрос о снятии категории по ГО в отношении АО «Ленгаз-Эксплуатация» не рассматривается.
Надлежаще исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о вине юридического лица АО «Ленгаз-Эксплуатация» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.7 ч. 2 КоАП РФ, вывод о виновности основан на доказательствах, оцененных по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Наказание юридическому лицу АО «Ленгаз-Эксплуатация» назначено с соблюдением требований ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного им административного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица, обстоятельств, смягчающие административную ответственность, и обстоятельств, отягчающие административную ответственность.
Суд принимает во внимание то, что на момент вынесения постановления по делу об административном правонарушении АО «Ленгаз-Эксплуатация» не было снято с категории по ГО.
Существенных нарушений процессуальных требований КоАП РФ, которые могли бы повлиять на полноту и объективность рассмотрения дела, судом не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление по делу об административном правонарушении мирового судьи судебного участка № 116 Санкт-Петербурга ФИО8 от 26 января 2017 года в отношении юридического лица Акционерного общества «Ленгаз-Эксплуатация» - оставить без изменения, а жалобу генерального директора АО «Легназ-Экспуатация» ФИО2 - без удовлетворения.
Судья: