Дело № 12а-34/2018
ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД КАМЧАТСКОГО КРАЯ
Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>
РЕШЕНИЕ
«19» января 2018 года г. Петропавловск-Камчатский
Судья Петропавловск - Камчатского городского суда Камчатского края Лаевская Римма Петровна, при секретаре ФИО3, рассмотрев жалобу заместителя генерального директора-главного инженера АО «ННК-Камчатнефтепродукт» ФИО2 на постановление мирового судьи судебного участка № Петропавловск-Камчатского судебного района Камчатского края, исполнявшего обязанности мирового судьи судебного участка № Петропавловск-Камчатского судебного района Камчатского края, от ДД.ММ.ГГГГ о признании виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № Петропавловск-Камчатского судебного района Камчатского края, исполнявшего обязанности мирового судьи судебного участка № Петропавловск-Камчатского судебного района Камчатского края, от ДД.ММ.ГГГГ заместитель генерального директора-главный инженер АО «ННК - Камчатнефтепродукт» ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 4500 руб.
Не согласившись с постановлением, заместитель генерального директора-главный инженер АО «ННК-Камчатнефтепродукт» ФИО2 просил его отменить, в связи с отсутствием события и состава административного правонарушения, ссылаясь в жалобе на следующие доводы. Протоколом об административном правонарушении вменяется нарушение обязательных требований в области охраны окружающей среды, выразившееся в осуществлении транспортирования отходов III, IV классов опасности, без соответствующей лицензии (ст. 9 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», п. 30 ч. 1 ст. 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», ч. 1 ст. 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды»). При этом, должностным лицом административного органа при возбуждении дела об административном правонарушении не стребованы и не исследованы документы, отражающие объем функций и должностных обязанностей должностного лица – генерального директора АО «ННК-Камчатнефтепродукт». В протоколе об административном правонарушении не содержится указания, в связи с неисполнением каких должностных обязанностей совершено вменяемое нарушение, мировой судья также не установил данное обстоятельство. В обоснование обвинения приложена должностная инструкция главного инженера-заместителя генерального директора, в то время как ФИО2, согласно протоколу об административном правонарушении и постановлению мирового судьи, привлечен к административной ответственности как и.о. генерального директора. В ходе деятельности АО «ННК-Камчатнефтепродукт» образуются отходы производства и потребления, в том числе, отходы III-IV классов опасности, при этом, Общество не осуществляет деятельность в области обращения с отходами. В целях удаления с территории Общества отходов, образующихся как результат его хозяйственной деятельности, с ООО «Экология» ДД.ММ.ГГГГ заключен договор № по приему и обезвреживанию веществ (отходов). По договору АО «ННК-Камчатнефтепродукт» (Заказчик) осуществляет передачу, а ООО «Экология» (Исполнитель) за определенную плату предоставляет услуги по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов 1-1V классов опасности. Правоотношения сторон регулировались аналогичным договором № от ДД.ММ.ГГГГ. Указанные договоры предоставлены надзорному органу в ходе проведения проверки. Договор с ООО «Компания «Солнечный ветер» заключен в рамках договоров с ООО «Экология». Надзорный орган считает, что Общество осуществляет деятельность по приему и транспортированию отходов III-IV классов опасности на основании договора № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного Обществом (Исполнитель) и ООО «Компания «Солнечный ветер» (Заказчик), и дополнительного соглашения к нему, в соответствии с которыми Исполнитель принимает у Заказчика опасные производственные отходы в аэропорту на территории склада ГСМ для последующей утилизации и вывозит их своим автотранспортом (под «своим» подразумевается транспорт ООО «Экология»). Осуществление транспортирования опасных производственных отходов от склада ГСМ в аэропорту «Петропавловск-Камчатский» непосредственно ООО «Экология» подтверждают документы: счет-фактура № от ДД.ММ.ГГГГ, акт № от ДД.ММ.ГГГГ, товарно-транспортная накладная от ДД.ММ.ГГГГ, счет-фактура № от ДД.ММ.ГГГГ, акт № от ДД.ММ.ГГГГ, товарно-транспортная накладная от ДД.ММ.ГГГГ. Вывод о том, что Общество осуществляет транспортирование опасных отходов, произведен на основании актов приема-передачи опасных отходов по вышеназванному договору, однако эти документы не являются доказательствами осуществления Обществом транспортирования отходов III, IV классов опасности с целью систематического получения прибыли от выполнения этих работ, так же, как и доказательствами тому, что Общество вообще осуществляло транспортировку отходов III-IV классов опасности. Договор № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный с ООО «Компания «Солнечный ветер» о передаче АО «ННК-Камчатнефтепродукт» в аэропорту «Петропавловск-Камчатский» на территории склада ГСМ опасных производственных отходов для последующей утилизации, не образует состав вмененного административного правонарушения. Поскольку АО «ННК-Камчатнефтепродукт» не является субъектом отношений в сфере обращения с отходами, не занимается транспортированием отходов в смысле, придаваемом этой деятельности ст.ст.1,12 Закона № 89-ФЗ, следовательно, должностное лицо АО «ННК - Камчатнефтепродукт» не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Арбитражный суд Камчатского края при рассмотрении дела, основанном на тех же основаниях, по заявлению Тихоокеанского морского управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования о привлечении АО «ННК-Камчатнефтепродукт» к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях пришел к выводу об отсутствии событии и объективной стороны состава административного правонарушения, отказав в удовлетворении требований о привлечении АО «ННК-Камчатнефтепродукт» к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Копия решения Арбитражного суда Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу № А24-4681/2017 была представлена при рассмотрении дела, но данный довод не принят во внимание мировым судьей и не отражен в обжалуемом постановлении.
Заместитель генерального директора-главный инженер АО «ННК-Камчатнефтепродукт» ФИО2 изложенные в жалобе доводы поддержал, просил постановление отменить, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием события и состава вмененного административного правонарушения. Пояснил, что при рассмотрении дела приводил мировому судье изложенные в жалобе доводы, представил документы в подтверждение изложенных обстоятельств, однако мировой судья не принял во внимание доводы и представленные документы, решение Арбитражного суда Камчатского края не получило оценку и не нашло своего отражения в обжалуемом постановлении, хотя в нем изложено событие административного правонарушения, имеющее отношение к данному делу.
Защитник ФИО4, действующая на основании письменного ходатайства, также считала, что производство по делу подлежит прекращению, в связи с отсутствием события и состава вмененного заместителю генерального директора-главному инженеру АО «ННК - Камчатнефтепродукт» ФИО2 административного правонарушения по основаниям, изложенным в жалобе. АО «ННК-Камчатнефтепродукт» не занимается транспортированием опасных отходов, эту деятельность осуществляет ООО «Экология» в силу заключенного договора. Представленный в деле договор с ООО «Компания «Солнечный ветер» не является доказательством осуществления АО «ННК-Камчатнефтепродукт» транспортирования опасных отходов, на момент его заключения договора АО «ННК-Камчатнефтепродукт» имело комплексную лицензию на обращение с отходами, в том числе, на транспортирование. Впоследствии, лицензия была переоформлена, без транспортирования отходов, поэтому заключен договор с ООО «Экология», которое принимает заявки и осуществляет транспортирование опасных отходов у АО «ННК-Камчатнефтепродукт» и ООО «Компания «Солнечный ветер». Решением Арбитражного суда Камчатского края Тихоокеанскому морскому Управлению отказано в удовлетворении заявления о привлечении АО «ННК-Камчатнефтепродукт» к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонару-
шениях, поскольку установлено отсутствие события и состава, решение не обжаловано, вступило в законную силу. В ходе рассмотрения дела представители Тихоокеанского морского Управления указали, что исследованием документов они установили, что транспортирование опасных отходов осуществляет ООО «Экология». Мировому судье в ходе рассмотрения дела заместителем генерального директора-главным инженером АО «ННК-Камчатнефтепродукт» ФИО2 представлены дополнительные документы, в том числе, решение Арбитражного суда Камчатского края, имеющее правовое значение для данного дела, поскольку рассматривалось одно и тоже событие административного правонарушения, однако документы не приняты мировым судьей во внимание, а решение Арбитражного суда Камчатского края совсем не нашло отражение в постановлении.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, выслушав заместителя генерального директора-главного инженера АО «ННК-Камчатнефтепродукт» ФИО2, защитника ФИО4, прихожу к следующему.
Часть 1 ст. 2 Федерального закона от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», устанавливает, что лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности.
Пунктом 1 ст. 51 Федерального закона от 10 января 2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Закон об охране окружающей среды) закреплено, что отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья определяет Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон об отходах производства и потребления).
В соответствии со ст. 1 Закона об отходах производства и потребления, под отходами производства и потребления (далее - отходы) понимаются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом. Обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов. Транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах.
Согласно Положению о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности (утв. постановлением Правительства РФ от 30 октября 2015 года №1062 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности»), работы по транспортированию отходов I-IV классов опасности подлежат лицензированию.
В соответствии с ч. 2 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).
Как установлено исследованием материалов дела, на основании приказа Тихоокеанского морского управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее - Тихоокеанское морское управление Росприроднадзора) № от ДД.ММ.ГГГГ в рамках федерального государственного экологического надзора проведена плановая выездная проверка в отношении Акционерного общества «ННК-Камчатнефтепродукт» по месту нахожде-
ния в г. Петропавловске-Камчатском по <адрес>, с целью проверки соблюдения требований природоохранного законодательства Российской Федерации (л.д. 9-13).
Согласно Акту плановой выездной проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, должностными лицами Тихоокеанского морского управления Росприроднадзора выявлены допущенные АО «ННК-Камчатнефтепродукт» нарушения, выразившиеся в осуществлении транспортировки отходов III, IV классов опасности, без соответствующей лицензии (ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п. 30 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», ч. 1 ст. 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№-Фз «Об охране окружающей среды»). Ответственным за указанные административные правонарушения являются: юридическое лицо АО «ННК-Камчатнефтепродукт», должностное лицо главный инженер-заместитель генерального директора АО «ННК-Камчатнефтепродукт» ФИО2 (л.д. 33-36).
На основании Акта плановой выездной проверки Тихоокеанского морского управления Росприроднадзора № от ДД.ММ.ГГГГ АО «ННК-Камчатнефтепродукт» выдано предписание № от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований с требованием осуществлять деятельность по транспортированию отходов I-IV классов опасности при наличии соответствующей лицензии (л.д. 37).
ДД.ММ.ГГГГ ООО «Компания «Солнечный ветер» (Заказчик) и ОАО «Камчатнефтепродукт» (Исполнитель) заключен договор № приема-передачи опасных производственных отходов (далее – Договор №) (л.д. 22-23).
Согласно п. 1.1 Договора № Заказчик передает, а Исполнитель принимает опасные производственные отходы на территории ОАО «Камчатнефтепродукт» для последующей утилизации.
В соответствии с п.п. 1.1, 1.2 Дополнительного Соглашения № от ДД.ММ.ГГГГ к договору приема-передачи производственных отходов от ДД.ММ.ГГГГ, Заказчик передает, а Исполнитель принимает опасные производственные отходы на территории склада ГСМ в аэропорту «Петропавловск-Камчатский» для последующей утилизации. Заказчик поставляет опасные производственные отходы, Исполнитель вывозит производственные отходы своим автотранспортом (л.д. 23).
Дополнительным Соглашением № от ДД.ММ.ГГГГ к договору приема-передачи производственных отходов от ДД.ММ.ГГГГ п. 1.1 Договора № изложен в следующей редакции: п. 1.1.1 Заказчик передает, а Исполнитель принимает опасные производственные отходы на территории склада ГСМ в аэропорту «Петропавловск-Камчатский» для последующей утилизации; п. 1.1.2 Исполнитель оказывает услуги по сбору тары и упаковки из алюминия, загрязненную горюче-смазочными материалами (фильтры (л.д. 23, 24).
Согласно актам приема передачи опасных отходов от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, данных учета отходов, в соответствии с Договором №, с территории склада ГСМ ООО «Компания «Солнечный ветер» переданы для обезвреживания АО «ННК-Камчатнефтепродукт» опасные отходы, согласно перечню (л.д. 25-32).
Изложенные обстоятельства явились основанием к составлению ДД.ММ.ГГГГ в отношении заместителя генерального директора – главного инженера АО «ННК - Камчатнефтепродукт» ФИО2 протокола об административном правонарушении № года, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Протокол составлен с участием заместителя генерального директора – главного инженера АО «ННК-Камчатнефтепродукт» ФИО2, который не был согласен с протоколом (л.д. 43-44).
Мировой судья на основании совокупности исследованных при рассмотрении дела доказательств, содержание которых и результаты анализа приведены в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ, пришел к выводу о виновности заместителя генерального директора - главного инженера АО «ННК-Камчатнефтепродукт» ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку допустил осуществление юридическим лицом АО «ННК-Камчатнефтепродукт» предпринимательской деятельности без лицензии, если такая
лицензия обязательна, выразившуюся в транспортировании отходов III-IV классов опасности без соответствующей лицензии (л.д.77-82).
Факт совершения заместителем генерального директора-главным инженером АО «ННК-Камчатнефтепродукт» ФИО2 административного правонарушения и его вина, установлены мировым судьей на основании исследованных при рассмотрении дела доказательств: протокола об административном правонарушении; приказа и акта плановой выездной проверки Тихоокеанского морского управления Росприроднадзора № от ДД.ММ.ГГГГ; Договора № приема-передачи опасных производственных отходов от ДД.ММ.ГГГГ с Дополнительных Соглашений № и № к нему, актов приема-передачи опасных отходов, данных учета отходов.
Вместе с тем, обжалуемое постановление мирового судьи нельзя признать законным и обоснованным.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении законность и обоснованность вынесенного постановления проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.
Частью 3 ст. 30.6 названного Кодекса установлено, что судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Положения названной статьи Кодекса РФ об административных правонарушениях в обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагают не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
В силу ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежит установлению наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Установление виновности предполагает доказывание того факта, что именно данное лицо совершило административное правонарушение. Выяснение указанного вопроса имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного лица к административной ответственности.
В соответствии со ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела, могут быть установлены различными доказательствами, перечисленными в ч. 2 ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях составляют действия (бездействие) юридических и физических лиц, выразившиеся в осуществлении предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если таковые для данного вида деятельности обязательны. Следовательно, при рассмотрении вопроса о привлечения лица к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подлежит установлению факт осуществления лицом, которому вменяется совершение данного административного правонарушения, конкретной подлежащей лицензированию деятельности.
Заместитель генерального директора-главный инженер АО «ННК-Камчатнефтепродукт» ФИО2 и его защитник утверждали, что АО «ННК-Камчатнефтепродукт» не осуществляло транспортирование опасных отходов, эту деятельность осуществляло ООО «Экология» в силу заключенного договора, которое принимает заявки и осуществляет транспортирование опасных отходов у АО «ННК-Камчатнефтепродукт» и ООО «Компания «Солнечный ветер».
Привлекая заместителя генерального директора-главного инженера АО «ННК - Камчатнефтепродукт» ФИО2 к административной ответственности, мировой судья основывался на совокупности исследованных доказательств, в том числе, на Договоре № от ДД.ММ.ГГГГ, Актах приема-передачи с территории склада ГСМ ООО «Компания «Солнечный ветер» для обезвреживания в АО «ННК-Камчатнефтепродукт» опасных отходов от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, данных учета отходов.
Вместе с тем, Договор № от ДД.ММ.ГГГГ не образует состав вмененного административного правонарушения, а перечисленные Акты приема-передачи не содержат сведений, подтверждающих осуществление транспортирования АО «ННК-Камчатнефтепродукт» опасных отходов, а лишь фиксируют факт приема-передачи опасных отходов между двумя юридическими лицами.
По ходатайству генерального директора-главного инженера АО «ННК - Камчатнефтепродукт» ФИО2 мировым судьей к материалам дела приобщен Договор на оказание услуг № по приему и обезвреживанию веществ (отходов) от ДД.ММ.ГГГГ (далее – Договор №), заключенный АО «ННК-Камчатнефтепродукт» (Заказчик) и ООО «Экология» (Исполнитель), на основании того, что Исполнитель является держателем, в том числе, лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, обезвреживанию отходов I-IV классов опасности (л.д. 91-96).
В силу п. 1.1 Договора №, Заказчик осуществляет в течение срока действия настоящего договора передачу, а Исполнитель предоставляет услуги по сбору, обработке, обезвреживанию, транспортированию (за дополнительную плату), размещению отходов I-IV класса опасности, перечень и количество которых определено в Приложении № и Приложении № к настоящему договору.
На основании п. 2.1.3 Договора №, Исполнитель обязан за дополнительную плату выполнить работы по транспортировке отходов.
Приобщенные к делу счета на оплату № от ДД.ММ.ГГГГ, счета-фактуры № от ДД.ММ.ГГГГ, акта № от ДД.ММ.ГГГГ, счета на оплату № от ДД.ММ.ГГГГ, счета-фактуры № от ДД.ММ.ГГГГ, акта № от ДД.ММ.ГГГГ подтверждают, что транспортирование опасных производственных отходов осуществляло ООО «Экология», а не АО «ННК-Камчатнефтепродукт» (л.д.97-99, 102-104).
Исследованные мировым судьей Акт № от ДД.ММ.ГГГГ, Акт № от ДД.ММ.ГГГГ, не подтверждают факт транспортирования опасных производственных отходов АО «ННК-Камчатнефтепродукт», поскольку, как указано в актах, расходы по транспортированию отходов I-IV классов опасности перевыставлены (л.д. 101, 107).
В своих объяснениях, данных мировому судье и в ходе рассмотрения жалобы, генеральный директор-главный инженер АО «ННК-Камчатнефтепродукт» ФИО2 ссылался на имеющее правовое значения для настоящего дела решение Арбитражного суда Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ, которым Тихоокеанскому морскому Управлению отказано в удовлетворении заявления о привлечении АО «ННК-Камчатнефтепродукт» к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку установлено отсутствие события и состава.
Из решения Арбитражного суда Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ, которым Тихоокеанскому морскому Управлению отказано в удовлетворении заявления о привлечении АО «ННК-Камчатнефтепродукт» к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с отсутствием события и состава административного правонарушения, следует, что в ходе рассмотрения дела представители Тихоокеанского морского Управления указали, что транспортировку опасных грузов осуществляло ООО «Экололгия».
Следует отметить, что данный вывод представителями Тихоокеанского морского Управления сделан на основании исследования документов, которые исследовались мировым судьей.
Исследованием материалов дела установлено отсутствие достаточных и безусловных доказательств, подтверждающих факт осуществления АО «ННК-Камчатнефтепродукт» транспортирования отходов I-IV классов опасности и совершение заместителем генерального директора-главным инженером АО «ННК-Камчатнефтепродукт» ФИО2 административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Вывод мирового судьи о наличии в деянии заместителя генерального директора-главного инженера АО «ННК-Камчатнефтепродукт» ФИО2 объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является необоснованным.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
При таких обстоятельствах, постановление мирового судьи судебного участка № Петропавловск-Камчатского судебного района Камчатского края, исполнявшего обязанности мирового судьи судебного участка № Петропавловск-Камчатского судебного района Камчатского края, от ДД.ММ.ГГГГ о признании заместителя генерального директора – главного инженера АО «ННК-Камчатнефтепродукт» ФИО2 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подлежит отмене, а производство по делу прекращению, п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с отсутствии состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8. Кодекса РФ об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Жалобу заместителя генерального директора-главного инженера АО «ННК - Камчатнефтепродукт» ФИО2 – удовлетворить.
Постановление мирового судьи судебного участка № Петропавловск-Камчатского судебного района Камчатского края, исполнявшего обязанности мирового судьи судебного участка № Петропавловск-Камчатского судебного района Камчатского края, от ДД.ММ.ГГГГ о признании заместителя генерального директора – главного инженера АО «ННК-Камчатнефтепродукт» ФИО2 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, - отменить.
Производство по данному делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Судья Р.П. Лаевская