ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12А-477/20 от 13.08.2020 Петропавловска-камчатского городского суда (Камчатский край)

№ 12а-477/2020

УИД 41MS0005-01-2020-000250-40

ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД КАМЧАТСКОГО КРАЯ

Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ак.Курчатова, 6

РЕШЕНИЕ

«13» августа 2020 года г. Петропавловск-Камчатский

Судья Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края Лаевская Римма Петровна, при секретаре Попрядухиной И.С., рассмотрев жалобу защитника Гудым С.С. на постановление мирового судьи судебного участка № 5 Петропавловск-Камчатского судебного района Камчатского края от 08 июня 2020 года о признании Управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 5 Петропавловск-Камчатского судебного района Камчатского края от 08 июня 2020 года Управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (далее-Управление архитектуры) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 14 604 руб. 03 коп., что составило 5 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.

Не согласившись с постановлением, защитник Гудым С.С. обратилась в суд с жалобой, просила постановление отменить как незаконное, сославшись, в том числе, на следующие доводы. Считала необоснованным вывод мирового судьи о том, что Управление архитектуры, являясь исполнителем и главным распорядителем бюджетных средств, выплатив ИП ФИО1 денежные средства в размере 292 080 руб. 71 коп., выплаченные по Муниципальному контракту № 0138300000418000127 от 02 апреля 2018 года за выполненные подрядные работы по сносу многоквартирного жилого дома № 32, расположенного в <...> в целях, не соответствующих целям, определенным Муниципальной программой «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Петропавловск-Кам-чатского городского округа» (далее-Муниципальная программа, утв. постановлением администрации ПКГО № 3195 от 05 ноября 2019 года, решениями Городской Думы ПКГО № 523-нд от 21 ноября 2016 года «О бюджете Петропавловск-Камчатского городского округа на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов» и № 13-нд от 29 ноября 2017 года «О бюджете Петропавловск-Камчатского городского округа на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов»), допустило нецелевое использование бюджетных средств в указанной сумме. В силу п. 2.1.1 Муниципальной программы, одной из целей является ликвидация аварийных и подлежащих сносу жилых домов в ПКГО. Достижение цели по ликвидации аварийных и подлежащих сносу жилых домов в городском округе возможно посредством переселения граждан из аварийных жилых домов и непригодных для проживания жилых помещений, ликвидации аварийного жилищного фонда для проживания жилых помещений после окончательного переселения граждан (п. 2.6 Муниципальной программы). Осуществлением сноса признанного аварийным многоквартирного дома № 32 по ул. Рябиковской в г. Петропавловске-Камчатском, достигнута цель Муниципальной программы. Бюджетные денежные средства ПКГО закладываются не на определенный дом, подлежащий сносу, а на целевую статью расходов «снос непригодных и аварийных домов, рекультивация земельных участков». Приложением 2 Муниципальной программы предусмотрены раздел 1 «Аварийные жилые дома и непригодные для проживания жилые помещения, подлежащие расселению» и раздел 2 «Расселенные непригодные и аварийные жилые дома, подлежащие сносу», содержащие в себе список жилых домов. Данные списки являются плановыми, по мере необходимости в него вносятся корректировки и изменения. Многоквартирный дом № 32 по ул. Рябиковской входил раздел 1 приложения 2 Муниципальной программы «Аварийные жилые дома и непригодные для проживания жилые помещения, подлежащие расселению». После окончательного расселения данного дома, действительно в Муниципальную программу надлежало внести соответствующие изменения, однако по упущению других структурных подразделений администра-

ции ПКГО, в силу упущения и человеческого фактора, данные изменения своевременно не внесены. Однако о том, что данный многоквартирный дом действительно был запланирован к сносу, в том числе в 2018 году, свидетельствует Распоряжение № 373-р от 29 декабря 2015 года «О признании многоквартирного дома № 32 по улице Рябиковской аварийным и подлежащим сносу». На целевую статью расходов «Снос непригодных и аварийных домов, рекультивация земельных участков» в 2018 году (КБК 908 0501 0211919030 244) в бюджете ПКГО выделено 641 701,64 руб. Таким образом, бюджетные денежные средства на снос многоквартирного жилого дома № 32 по ул. Рябиковской были запланированы бюджетом ПКГО на 2018 год, израсходованы в соответствии с целью Муниципальной программы, израсходованы на целевую статью расходов «снос непригодных и аварийных домов, рекультивация земельных участков» (КБК 908 0501 0211919030 244). Исходя из фактических обстоятельств дела, указала на отсутствие объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, которая выражается в нецелевом использовании бюджетных средств, так как все действия по сносу многоквартирного жилого дома № 32 по ул. Рябиковской спланированы, предполагались в рамках Муниципальной программы после окончательного расселения граждан, денежные средства израсходованы на предусмотренные цели, имели адресный и результативный характер. Также, фактические обстоятельства дела свидетельствуют об отсутствии вины Управления архитектуры. Кроме того, Управление архитектуры привлекается впервые за данное административное правонарушение, отсутствует вина в форме умысла, перечисление денежных средств не повлекло негативных последствий, при вынесении постановления мировой судья не учел данные обстоятельства, как смягчающие, не заменил наказание в виде административного штрафа на предупреждение, или не прекратил производство по делу.

Прокурор г. Петропавловска-Камчатского участия в рассмотрении жалобы не принимал, извещен надлежащим образом, ходатайств не направлял.

В судебном заседании руководитель Управления архитектуры участия не принимал, о месте и времени рассмотрения жалобы извещен в установленном законом порядке, ходатайств не направлял, жалоба рассмотрена в его отсутствие.

Защитник Гудым С.С., действующая на основании доверенности от 10 февраля 2020 года, в судебном заседании, ссылаясь на изложенные в жалобе доводы, просила постановление отменить, в связи с отсутствием в действиях Управления архитектуры объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях. В рассматриваемом случае допущено упущение технического характера, выразившееся в следующем. После расселения и исключения жилых помещений многоквартирного жилого дома № 32 по ул. Рябиковской в г. Петропавловске-Камчатском из реестра муниципального имущества ПКГО, Управление делами администрации ПКГО обязано было внести изменения в раздел 2 Приложения 2 Муниципальной программы, однако Комитет по управлению жилищным фондом не подготовил проект соответствующего решения, что в итоге привело к тому, что указанный дом не был включен в перечень многоквартирных жилых домов, подлежащих сносу. В соответствии с условиями Муниципальной программы администрация ПКГО самостоятельно определяет очередность сноса аварийных и признанных непригодными для проживания домов. Запланированные на эти цели денежные средства и были использованы на снос признанного аварийным многоквартирного дома № 32 по ул. Рябиковской в г. Петропавловске-Камчатском, чем достигнута цель Муниципальной программы. Вина Управления архитектуры является косвенной, выразилась в отсутствии контроля по внесению спорного дома в раздел 2 Приложения 2 Муниципальной программы, этот дом был расселен быстро, поэтому сразу же его снесли и Управление архитектуры полагало свои действия обоснованными. Указала, что Управление архитектуры не привлекалось к административной ответственности за совершение нецелевого использования бюджетных средств, поэтому считала, что при однократном нарушении не может быть привлеченным к административной ответственности.

Изучив материалы дела и доводы жалобы, заслушав защитника Гудым С.С., прихожу к следующему.

Закрепленный в ст. 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее-БК РФ) принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

На основании п. 3 ч. 1 ст. 162 БК РФ участник бюджетного процесса обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассиг-нований.

В силу п. 1 ст. 306.4 БК РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

В силу ст. 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Как следует из исследуемых материалов дела, распоряжением Главы администрации Петропавловск-Камчатского городского округа № 373-р от 29 декабря 2015 года многоквартирный жилой дом № 32 по ул. Рябиковской в г. Петропавловске-Камчатском признан аварийным и подлежащим сносу (л.д. 32).

Приказом Комитета по управлению жилищным фондом администрации Петропавловск-Камчатского городского округа № 12-01-56/18 от 31 января 2018 года жилые помещения в доме № 32 по ул. Рябиковской г. Петропавловска-Камчатского исключены из реестра муниципального имущества Петропавловск-Камчатского городского округа, вовлеченного в жилищные отношения, путем списания объектов недвижимого имущества. Отделу по управлению муниципальным жилищным фондом Комитета по управлению жилищным фондом администрации Петропавловск-Камчатского городского округа поручено направить уведомление МКУ «УКСиР» о необходимости проведения работ по сносу многоквартирного жилого дома, расположенного в <...>, а также предоставить документы, подтверждающие снос вышеуказанного многоквартирного дома (л.д. 33-35).

Приказом заместителя Главы администрации ПКГО-руководителя Управления финансов администрации ПКГО № 16 от 05 февраля 2018 года утвержден Порядок исполнения бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа по расходам, источникам финансирования дефицита бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа и санкционирования оплаты денежных и бюджетных обязательств получателей средств бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа, администраторов источников финансирования дефицита бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа согласно приложению (л.д. 66-75).

В соответствии с приказом Управления архитектуры № 47/18 от 05 февраля 2018 года Муниципальному казенному учреждению «Управление капитального строительства и ремонта» (далее-МКУ «УКСиР») поручено в срок до 01 апреля 2018 года осуществить мероприятия по сносу (демонтажу) объекта недвижимого имущества: жилой дом № 32, расположенный по адресу: <...> в пределах бюджетных ассигнований. МКУ «УКСиР» организовать работу по сносу (демонтажу) объекта с извещением Управления архитектуры о сроках проведения мероприятия и по окончанию работ предоставить в Комитет по управлению жилищным фондом администрации Петропавловск-Камчатского городского округа документы, подтверждающие снос указанного недвижимого имущества. Контроль за исполнением приказа возложено на должностное лицо Управления архитектуры (л.д. 36-37).

Согласно Муниципальному контракту № 0138300000418000127 от 02 апреля 2018 года, заключенному МКУ «Управление капитального строительства и ремонта» (Заказчик) и ИП ФИО1 (Подрядчик) (далее-Муниципальный контракт), Подрядчик принял на себя обязательства выполнить подрядные работы по сносу многоквартирного жилого дома, распо-

ложенного в <...>, в соответствии с условиями контракта и сдать результат работ Заказчику, а Заказчик принял на себя обязательства принять результат работ и оплатить его в соответствии с указанным контрактом. Цена Муниципального контракта составила 292 080 руб. 71 коп. Срок окончания выполнения работ - 30 апреля 2018 года (л.д. 79-94).

Из Акта сдачи-приемки выполненных работ по сносу (демонтажу) объекта недвижимого имущества (многоквартирный жилой дом, расположенный в <...>) от 26 апреля 2018 года, Акта о приемке выполненных работ № 1 от 31 мая 2018 года следует, что работы по Муниципальному контракту выполнены в полном объеме (л.д. 95-96, 118-120).

Из заявки на финансирование по расходам средств бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа Управления архитектуры от 07 июня 2018 года, дополнительных заявок от 01 июня 2018 года и от 07 июня 2018 года, заявки на кассовый расход № МК000360 от 18 июня 2018 года, платежного поручения № 846619 от 18 июня 2018 года усматривается, что по Муниципальному контракту № 0138300000418000127 от 02 апреля 2018 года ИП ФИО1 оплачены работы на сумму 292 080 руб. 71 коп. (л.д. 121-123, 130-131).

В период с 25 июня 2019 года по 23 августа 2019 года Контрольно-счетной палатой Петропавловск-Камчатского городского округа проведена проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа, направленных на снос непригодных аварийных домов, рекультивацию земельных участков, снос объектов некапитального строительства, снос жилых домов, сейсмоусиление или реконструкция которых экономически нецелесообразны. Объектом контрольного мероприятия явилось Муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства и ремонта» (далее-МКУ «УКСР»), по результатам которой составлен Акт № 01-06/05/1-2.1 от 23 августа 2019 года (л.д. 99-116).

Согласно Акту № 01-06/05/1-2.1 от 23 августа 2019 года, по Муниципальному контракту № 0138300000418000127 от 02 апреля 2018 года, по условиям которого необходимо произвести выполнение работ по сносу многоквартирного жилого дома, расположенного в <...>, представлены Акты принятых работ и справка о стоимости работ: КС-3 от № 1 от 31 мая 2018 года на сумму 292 080 руб. 71 коп., КС-2 № 1 от 31 мая 2018 года на сумму 292 080 руб. 71 коп., указанные работы оплачены по платежному поручению № 846619 от 18 июня 2018 года на сумму 292 080 руб. 71 коп. По условиям контракта установлен объем по сносу объекта в количестве 2 696,0 м3, однако по Акту сдачи-приемки законченных по разборке жилого дома от 26 апреля 2018 года, подписанного комиссией в составе 3-х сотрудников МКУ «Управление капитального строительства и ремонта», 1-го сотрудник Управления архитектуры и подрядчик, зафиксирован объем в количестве 2 696,0 м2. Кроме этого, в соответствии с Приложением 2 к Муниципальной программе «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Петропавловск-Камчатс-кого городского округа», утвержденной постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа № 3195 от 05 ноября 2013 года, отражены: 1) Аварийные жилые дома и непригодные для проживания жилые помещения, подлежащие расселению, где п. 3 установлен объект - ул. Рябиковская, д. 32; 2) Расселенные непригодные и аварийные жилые дома, подлежащие сносу; 3) Подлежащие сносу жилые дома, сейсмоусиление или реконструкция которых нецелесообразны. В п. 2 и п. 3 Приложения к Муниципальной программе № 3195 объект, расположенный по ул. Рябиковской, д. 32, не предусмотрен для сноса, следовательно, расходы МКУ «УКСР» в результате заключенного Муниципального контракта № 0138300000418000127 от 02 апреля 2018 года произведены, но не предусмотрены Муниципальной программой № 3195.

Вышеизложенные обстоятельства послужили поводом для вынесения первым заместителем прокурора г. Петропавловска-Камчатского в отношения Управления архитектуры постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях (л.д. 1-6).

По результатам рассмотрения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении и приложенных материалов, мировым судьей 08 июня 2020 года вынесено постановление о признании Управления архитектуры виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях (л.д. 238-247).

Оценив фактические обстоятельства дела, мировой судья пришел к выводу, что Управление архитектуры допустило нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении полученных из бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа средств в сумме 292 080 руб. 71 коп. на снос многоквартирного жилого дома № 32, расположенного в <...> который не был указан в перечне домов в Приложении 2 «Расселенные непригодные и аварийные жилые дома, подлежащие сносу» к Муниципальной программе «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Петропавловск-Камчатского городского округа» (утв. постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа № 3195 от 05 ноября 2013 года). Управлению архитектуры назначено наказание в виде административного штрафа в размере 14 604 руб. 03 коп., что составило 5 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.

При разрешении дела мировой судья правильно установил все фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, дал надлежащую правовую оценку действиям Управления архитектуры, на основании полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств, в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, пришел к обоснованному выводу о наличии в его действиях события и состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и виновности в его совершении.

Не согласившись с привлечением к административной ответственности, защитник Гудым С.С. обратилась в суд с жалобой, при рассмотрении которой законность и обоснованность вынесенного постановления проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов (п. 8 ч. 1 ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Частью 3 ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлено, что судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

В силу ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежит установлению наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Установление виновности предполагает доказывание того факта, что именно данное лицо совершило административное правонарушение. Выяснение указанного вопроса имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного лица к административной ответственности.

В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические дан-ные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Не нашли своего подтверждения доводы защитника Гудым С.С., изложенные в жалобе, которые сводятся к отсутствию в действиях Управления архитектуры объективной стороны состава административного правонарушения.

Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях составляет неправильное использование получателем указанных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, в том числе, оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям и условиям, определенным договором (соглашением), которые отражаются в принятом законе о бюджете, сводной бюджетной росписи, которая составляется фи-

нансовым органом соответственно Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования и утверждается руководителем этого органа.

В соответствии со ст. 179 БК РФ постановлением администрации Петропавловск-Кам-чатского городского округа № 1840 от 27 июня 2013 года «О разработке и реализации муниципальных программ Петропавловск-Камчатского городского округа», на основании распоряжения администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 24 сентября 2013 года № 357-р «О разработке муниципальных целевых программ Петропавловск-Камчатского городского округа» утверждена Муниципальная программа «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Петропавловск-Камчатского городского округа» (далее-Муниципальная программа), одной из целей которой являлось ликвидация аварийных и подлежащих сносу жилых домов в Петропавловск-Камчатском городском округе.

Целью Подпрограммы 1 «Переселение граждан из непригодного и аварийного жилищного фонда» является ликвидация аварийных и подлежащих сносу жилых домов в Петропавловск-Камчатском городском округе. Для решения поставленных задач предусмотрены мероприятия по ликвидации движимого и недвижимого имущества, которые включают в себя снос непригодных и аварийных домов, рекультивацию земельных участков в период 2014-2018 годов.

Как следует из п. 4.4.1 Подпрограммы 1 «Переселение граждан из непригодного и аварийного жилищного фонда» исполнителем и главным распорядителем бюджетных средств является Управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа - муниципальное учреждение.

В соответствии с п. 4.5 Подпрограммы 1 «Переселение граждан из непригодного и аварийного жилищного фонда» перечень аварийных жилых домов и непригодных для проживания жилых помещений, подлежащих расселению (далее - Перечень аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда), определен в приложении 2 и подлежит уточнению по мере предоставления гражданами правоустанавливающих документов на жилые помещения.

Отключение расселенного жилого дома от коммуникаций и его снос осуществляется при условии окончательного расселения всех граждан, проживающих в аварийном жилом доме, согласно Перечню аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда.

Таким образом, из п. 4.5 Подпрограммы 1 «Переселение граждан из непригодного и аварийного жилищного фонда» следует, что снос расселенного дома осуществляется только в случае его внесения в перечень 2 «Расселенные непригодные и аварийные жилые дома, подлежащие сносу» Приложения 2 к Муниципальной программе.

Многоквартирный жилой дом № 32 по ул. Рябиковской в г. Петропавловске-Камчатс-ком включен в перечень 1 «Аварийные жилые дома и непригодные для проживания жилые помещения, подлежащие расселению» Приложения 2 к Муниципальной программе.

При этом, к моменту сноса сведения о спорном доме в перечне 2 «Расселенные непригодные и аварийные жилые дома, подлежащие сносу» Приложения 2 к Муниципальной программе отсутствовали.

Тем самым, Управление архитектуры, являясь исполнителем и главным распорядителем бюджетных средств, произведя выплату ИП ФИО1 по Муниципальному контракту № 0138300000418000127 от 02 апреля 2018 года в размере 292 080 руб. 71 коп. за выполненные подрядные работы по сносу многоквартирного жилого дома № 32, расположенного в <...> не указанного в перечне 2 «Расселенные непригодные и аварийные жилые дома, подлежащие сносу» Приложения 2 к Муниципальной программе допустило нецелевое использование бюджетных средств в указанной сумме.

Таким образом, действия Управления архитектуры образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Изложенное опровергает утверждение защитника Гудым С.С. об отсутствии вины Управления архитектуры в совершении административного правонарушения.

Правовых оснований для удовлетворения довода жалобы защитника Гудым С.С. о замене наказания в виде административного штрафа на предупреждение не имеется.

Ссылка жалобы на отсутствие негативных последствий не свидетельствует о малозначительности совершенного Управлением архитектуры административного правонарушения, поскольку в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в игнорировании требований законодательства в сфере бюджетной системы Российской Федера-

ции и невыполнении своих публично-правовых обязанностей в сфере осуществления учета и контроля за соблюдением бюджетного законодательства.

Иных доводов, которые бы свидетельствовали об отсутствии в действиях Управления архитектуры состава вмененного административного правонарушения, либо опровергали выводы мирового судьи, в жалобе не приведены и при ее рассмотрении не установлены.

Таким образом, Управление архитектуры обоснованно привлечено к административной ответственности, предусмотренной ст. 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Несогласие заявителя с оценкой установленных по делу обстоятельств не является правовым основанием к отмене принятого по делу решения.

Положения ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении не нарушены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств судебными инстанциями установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Бремя доказывания распределено правильно, с учетом требований ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Принцип презумпции невиновности не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые должны толковаться в пользу Управления архитектуры, не усматривается.

Постановление о привлечении Управления архитектуры к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено Управлению архитектуры пределах, установленных санкцией ст. 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Нарушений норм материального и процессуального закона при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.

При таких обстоятельствах постановление о признании Управления архитектуры виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, сомнений в своей законности не вызывает, является правильным и оснований для его отмены или изменения не усматривается.

Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 5 Петропавловск-Камчатского судебного района Камчатского края от 08 июня 2020 года о признании Управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, - оставить без изменения, жалобу защитника Гудым С.С. - без удовлетворения.

Судья Р.П. Лаевская