ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12А-59/2021 от 03.06.2021 Ленинскогого районного суда г. Саратова (Саратовская область)

№12а-59/2021

РЕШЕНИЕ

03.06.2021 г. г.Саратов

Судья Ленинского районного суда г.Саратова Пименов И.И.,

при секретаре Гусейновой С.А.,

рассмотрев дело по жалобе Автономной некоммерческой организации по оказанию услуг в сфере жилищно-коммунального сервиса «Сфера» (далее - АНО «Сфера») на постановление по делу об административном правонарушении от 09.02.2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),

установил:

Постановлением мирового судьи судебного участка №8 Ленинского района г.Саратова от 09.02.2021 г. АНО «Сфера» привлечено к административной ответственности по части 1 ст. 19.5 КоАП РФ, и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

В жалобе, поданной защитником АНО «Сфера» Соколовой Ю.Ю., ставится вопрос об отмене указанного постановления, указывая на его незаконность и прекращении производства по делу.

Выслушав защитника Соколову Ю.Ю. и представителя ГЖИ Божанову Н.В., изучив материалы дела и проверив доводы жалобы, в соответствии со статьей 30.6 КоАП РФ, нахожу постановление мирового судьи судебного участка №8 Ленинского района г. Саратова от 09.02.2021 г. подлежащим отмене по следующим основаниям.

Частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.

Как видно из материалов дела, 25.09.2020 г. Управлением Министерства юстиции РФ по Саратовской области (далее по тексту - Управление) было вынесено предупреждение в отношении АНО «Сфера», согласно которого, в срок до 16.11.2020 г. в адрес Управления было необходимо представить информацию, подтверждающую прекращение предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, находящимся в управлении АНО «Сфера».

В связи с невыполнением предупреждения в установленный срок, 11.01.2021 г. Управлением в отношении АНО «Сфера» составлен протокол по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, за неисполнение требований, содержащихся в предупреждении от 25.09.2020 г. №227.

Предупреждением от 25.09.2020 г. №227 Управление обязывало АНО «Сфера» представить информацию, подтверждающую прекращение предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

28.10.2020 г. Государственной жилищной инспекцией Саратовской области вынесен приказ №162, которым был отменен пункт 3 приказа от 10.07.2020 г. №114, бланк лицензии, выданной Автономной некоммерческой организацией по оказанию услуг в сфере жилищно-коммунального сервиса «Сфера» ОГРН 1206400010178, ИНН 6453163678 с серийным номером 064*№000645 признан недействительным, в переоформлении ранее выданной лицензии было отказано.

Решением №1780 от 28.10.2020 г., вынесенным на основании вышеуказанного приказа внесены изменения в реестр лицензий предпринимательской деятельности АНО «Сфера» и 01.11.2020 г. исключены сведения обо всех многоквартирных домах, находящихся в управлении АНО «Сфера».

Основанием об исключении домов из реестра лицензий предпринимательской деятельности явилось отсутствие лицензии у АНО «Сфера» явился вышеуказанный приказ от 28.10.2020 г. №162.

Согласно информации, находящейся на официальном сайте ГИС ЖКХ, в управлении АНО «Сфера» нет ни одного многоквартирного дома, указано - лицензия отменена с 30.10.2020 г.

В силу ст.200 ЖК РФ, лицензиат в случае исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации в порядке, установленном ст.198 ЖК РФ, а также в случае, если действие лицензии прекращено или она аннулирована в соответствии со ст. 199 ЖК РФ, обязан передать лицу, принявшему на себя обязательства по управлению многоквартирным домом, техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы, ключи от помещений, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, электронные коды доступа к оборудованию, входящему в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и иные технические средства и оборудование, необходимые для эксплуатации многоквартирного дома и управления им, в течение трех рабочих дней со дня наступления событий, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи.

Лицензиат, в случае исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта РФ, а также в случае прекращения или аннулирования лицензии в соответствии со ст.199 ЖК РФ, обязан надлежащим образом исполнять обязанности по управлению многоквартирным домом, оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства РФ до дня:

1) возникновения в соответствии с ч.7 ст.162 ЖК РФ обязательств по управлению таким домом у управляющей организации, выбранной общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме или отобранной по результатам проведенного органом местного самоуправления открытого конкурса;

2) возникновения обязательств по договору управления многоквартирным домом, заключенному управляющей организацией с товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

3) возникновения обязательств по договорам, указанным в ч.1 и 2 ст.164 ЖК РФ;

4) государственной регистрации товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива.

Соответственно, вне зависимости от причин, по которым прекращается право на управление многоквартирными домами, АНО «Сфера» обязана осуществлять управление домами до момента перехода по управлению к новой управляющей компании.

Таким образом, у АНО «Сфера» отсутствовала возможность и обязанность выполнить предупреждение от 25.09.2020 г. №227 в указанные Управлением сроки.

Согласно ч. HYPERLINK "garantf1://12025267.1504/" 4 ст.1.5 КоАП РФ следует, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношения которых установлена его вина, а неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Часть 1 статьи 19.5 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.

Учитывая диспозицию ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, одним из обстоятельств, подлежащих выяснению, при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном данной статьей, в соответствии со ст.26.1 КоАП РФ является законность предписания, выданного органом государственного надзора.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).

Согласно положениям ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в том числе всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Между тем, изложенные в постановлении выводы мирового судьи о доказанности совершения АНО «Сфера» административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ сделаны без всесторонней оценки и исследования представленных доказательств.

С учетом изложенного, вынесенное по настоящему делу постановление мирового судьи законным признать нельзя.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является одним из обстоятельств, при которых производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.

В силу пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка №8 Ленинского района г. Саратова от 09.02.2021 г., вынесенное в отношении АНО «Сфера» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, подлежит отмене.

Производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,

решил:

постановление мирового судьи судебного участка №8 Ленинского района г. Саратова от 9 февраля 2021 г. принятое в отношении АНО «Сфера» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.

Производство по делу прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение вступает в законную силу немедленно и может быть обжаловано в порядке, предусмотренном ст.30.12 КоАП РФ.

Судья: