Дело № 12 августа 2019 г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Всеволожский городской суд <адрес>, в составе:
председательствующего судьи Гусевой Е.В.
при секретаре ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Администрации муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» <адрес> к Администрации муниципального образования «<адрес>» Всеволожского муниципального района <адрес> о признании права собственности на объект незавершенного строительства - «Резервуар чистой воды»,
установил:
Администрация муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» <адрес> (далее – Истец) обратился в суд с иском к Администрации муниципального образования «<адрес>» Всеволожского муниципального района <адрес> о признании права муниципальной собственности на объект незавершенного строительства - «Резервуар чистой воды», имеющий следующие характеристики: Проектируемое назначение объекта незавершенного строительства - 10.2 Сооружения очистные водоснабжения; объем: 8000 м3; адрес объекта недвижимости: <адрес>.
В обоснование заявленных требований истцом указано, что в реестр муниципального имущества муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» <адрес> значится социально значимый объект системы централизованного водоснабжения «Ладожский водовод», представляющий собой единый комплекс технологически связанных между собой зданий, строений, сооружений, расположенных на территории Всеволожского муниципального района, предназначенных для водоподготовки, транспортировки и подачи питьевой и (или) технической воды потребителям на территории Всеволожского муниципального района, включая объекты административно-производственного назначения, необходимые для организации ее эффективного функционирования (далее – система «Ладожский водовод»).
Решением совета депутатов муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ определен правовой статус такого имущества и его социальное предназначение. В состав такого имущества включен «Резервуар чистой воды», имеющий следующие характеристики: Проектируемое назначение объекта незавершенного строительства - 10.2 сооружения очистные водоснабжения; объем: 8000 м3; адрес объекта недвижимости: <адрес> (далее по тексту – Объект).
Объект является составной частью технологического комплекса водоочистных сооружений <адрес>, входящего в состав системы «Ладожский водовод», и является необходимым элементом централизованной системы водоснабжения населения Всеволожского муниципального района, обеспечивающих питьевой водой следующие поселения: «<адрес>», «Романовское сельское поселение».
В соответствии с постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «О регистрации зданий и сооружений, расположенных в <адрес>» в муниципальную собственность <адрес> (в настоящее время – МО «Всеволожский муниципальный район») принят Комплекс водоочистных сооружений, распложенный по адресу: <адрес>. В соответствии с постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ Всеволожским бюро технической инвентаризации произведена регистрация права муниципальной собственности на Комплекс водоочистных сооружений, распложенный по адресу: <адрес>, что подтверждается регистрационным удостоверением № от ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с тем, что учет объектов был произведен Комплексом зданий, строений и сооружений, учет Резервуара чистой воды, как отдельного объекта недвижимости, не производился. Объект учтен в реестре муниципального имущества МО «Всеволожский муниципальный район» на основании вышеприведенных документов и имеет балансовую стоимость в размере 31 217 242,92 рублей.
В соответствии с техническим планом Объекта от ДД.ММ.ГГГГ, выполненного кадастровым инженером – ФИО5 ФИО1№,объект представляет собой объект незавершенного строительства степень готовности 95 %, расположен на земельном участке: с кадастровым номером ЗУ №, принадлежащего на праве собственности МО «Всеволожский муниципальный район», и на земельном участке с кадастровым номером 47:07:1301195:2, сформированного Администрацией МО «Всеволожский муниципальный район» из земель, государственная собственность на которые не разграничена. Степень готовности Объекта позволяет осуществлять его эксплуатацию, в связи с чем Объект фактически включен в функционирование системы централизованного водоснабжения населения Всеволожского муниципального района <адрес> и используется по назначению. При этом обеспечение функционирования системы централизованного водоснабжения населения без указанного объекта невозможно.
Также Истцом указывается, что Администрацией МО «Всеволожский муниципальный район» неоднократно предпринимались попытки осуществить постановку на кадастровый учет Объекта и государственную регистрацию права муниципальной собственности. Вместе с тем, Администрацией МО «Всеволожский муниципальный район» получены отказы в постановке на кадастровый учет и регистрации права муниципальной собственности в связи с отсутствием в ЕГРН сведений в отношении Объекта, а также в связи с невозможностью представления ранее существовавшей на Объекте технической и проектной документации, в том числе разрешения на строительство. Между сторонами спора отсутствует экономический спор.
Представитель истца ФИО3 в судебное заседание явился, исковые требования поддержал, просил удовлетворить.
Представитель ответчика ФИО4 в судебное заседание явилась, просила принять законное и обоснованное решение в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Суд, изучив обстоятельства дела исследовав материалы дела, полагает подлежащим удовлетворению заявленные исковые требования Истца к Ответчику, ввиду нижеследующего:
Согласно части 1 статьи 50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в собственности муниципальных образований может находиться: имущество, предназначенное для решения установленных Федеральным законом вопросов местного значения; имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; а также имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
В соответствии с положениями части 2 статьи 15.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления муниципального района вправе решать вопросы, указанные в части 1 статьи 15 названного Закона, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона № 131-ФЗ), если это участие предусмотренофедеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
Положениями, как Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», так и положениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», из компетенции органов местного самоуправления муниципальных районов не изъяты (исключены) полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов в сфере водоснабжения и водоотведения, в связи с чем у таких органов местного самоуправления имеется право на участие в решение таких вопросов.
Более того, в соответствии с положениями решения совета депутатов муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ определен правовой статус такого комплекса, коммунального имущества и их социальное предназначение. В соответствии с приложением № к решению совета депутатов МО «Всеволожский муниципальный район» от ДД.ММ.ГГГГ№ «О социально значимой системе централизованного водоснабжения «Ладожский водовод» Всеволожского муниципального района <адрес>» резервуар чистой воды объемом 8000 м3 включен в состав технологически связанных между собой объектов коммунального оборудования технологического комплекса – Водоочистные сооружения <адрес>).
Таким образом, резервуар чистой воды объемом 8000 м3 является неотъемлемым и технологически связанным имуществом (сложной вещью), без которого функционирование системы водоочистных сооружений <адрес>.Целью приобретения права Истцом в отношении указанного имущества является исполнение публичных полномочий органа местного самоуправления, направленных на удовлетворение общественного (публичного) интереса в сфере водоснабжения населения, проживающего на территории поселений, входящих в состав муниципального района.
Комплекс водоочистных сооружений, его отдельные элементы коммунального имущества, и в целом социально значимая система централизованного водоснабжения «Ладожский водовод» Всеволожского муниципального района <адрес>, обеспечивает решение публичных вопросов в сфере водоснабжения органов местного самоуправления и обеспечивает коммунальным ресурсом население следующих поселений Всеволожского муниципального района:МО «Рахьинское городское поселение», МО «Щегловское сельское поселение», МО «Морозовское городское поселение», МО «Романовское сельское поселение», МО «<адрес>», МО «Кузьмоловское городское поселение».
В соответствии с положениями Областного закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-оз «Об утверждении перечней имущества, передаваемого от муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» <адрес> в муниципальную собственность муниципального образования «Всеволожское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес>» имущество поименованное в решение совета депутатов № не передавалось в собственность органов местного самоуправления поселений.
Также, согласно представленным документам, а именно: постановлению администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «О регистрации зданий и сооружений, расположенных в <адрес>», регистрационному удостоверению № от ДД.ММ.ГГГГ, и с учетом положений Областного закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-оз «Об утверждении перечней имущества, передаваемого от муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» <адрес> в муниципальную собственность муниципальногообразования «Всеволожское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес>» утвердившего Перечни имущества, передаваемого от муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» <адрес> в муниципальную собственность муниципального образования «Всеволожское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> (в настоящее время – МО «<адрес>»), спорное имущество не выбывало из владения, пользования и распоряжения МО «Всеволожский муниципальный район» и является муниципальной собственностью соответствующего публично-правового образования.
Таким образом, объект незавершенного строительства - «Резервуар чистой воды», имеющий следующие характеристики: Проектируемое назначение объекта незавершенного строительства - 10.2 Сооружения очистные водоснабжения; объем: 8000 м3; адрес объекта недвижимости: <адрес>, созданного за счет средств местного бюджета МО «Всеволожский муниципальный район», в силу положений статей 8, 215, 218, 219 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 15, 50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», является муниципальной собственностью муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» <адрес>.
По заказу Истца (договор от ДД.ММ.ГГГГ№.2-05) кадастровым инженером – ФИО5 ФИО1№ выполнен технический план объекта незавершенного строительства от ДД.ММ.ГГГГ, содержащий описание местоположения объекта, а также его характеристики.Объект расположен на земельном участке: с кадастровым номером ЗУ №, принадлежащего на праве собственности МО «Всеволожский муниципальный район», и на земельном участке с кадастровым номером 47:07:1301195:2, сформированного Администрацией МО «Всеволожский муниципальный район» из земель, государственная собственность на которые не разграничена.
Руководствуясь ст.ст. 194-199ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать право муниципальной собственности муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» <адрес> на объект незавершенного строительства (технический план от ДД.ММ.ГГГГ, выполнен кадастровым инженером – ФИО5 ФИО1№) - «Резервуар чистой воды», имеющий следующие характеристики: Проектируемое назначение объекта незавершенного строительства - 10.2 Сооружения очистные водоснабжения; объем: 8000 м3; адрес объекта недвижимости: <адрес>; сведения о характерных точках наземного контура объекта недвижимости: характерная точка контура № с координатами X – 447085.30 Y – 2233394.80, характерная точка контура № с координатами X – 447109.37 Y – 2233440.76, характерная точка контура № с координатами X – 447054.50 Y – 2233467.07, характерная точка контура № с координатами X -447029.65 Y – 2233426.19, характерная точка контура № с координатами X – 447085.30 Y – 2233394.80, имеющие среднюю квадратическую погрешность определения координат характерных точек 0.1 м.
Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме.
Судья Е.В. Гусева