ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 13-149/16 от 18.11.2016 Чеховского городского суда (Московская область)

Р Е Ш Е Н И Е

г. Чехов, Московской области ДД.ММ.ГГГГ

судья Чеховского городского суда Московской области Блинова А.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Колпаков Д.Д. на постановление от ДД.ММ.ГГГГ мирового судьи судебного участка № 333 Чеховского судебного района Шаниной Л.Ю., которым Колпаков Д.Д. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.5 ч.3 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на шесть месяцев с конфискацией ламп,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи Колпаков Д.Д. признан виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в том, что ДД.ММ.ГГГГ в 23 часа 40 минут на <адрес>Колпаков Д.Д. управлял транспортным средством «<данные изъяты> гос. рег. знак , на передней части которого были установлены световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствовал требованиям «Основных правил по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

В своей жалобе Колпаков Д.Д.. указал, что он не согласен с постановлением мирового судьи, мотивируя это следующим. Мировой судья не вызвал в судебное заседание понятых ФИО6, ФИО7 для дачи объяснений по обстоятельствам изъятия сотрудником ГИБДД блока розжига с комплектом проводов и лампой; суд не вызвал свидетеля, который находился в машине вместе с Колпаков Д.Д.; судья не провел автотехническую экспертизу; судьей установлены не все обстоятельства, которые имеют значения для принятия правильного решения; фотографии не могут быть доказательством, так как не известно с помощью каких технических средств они изготовлены, судом не приняты во внимание его доводы о том, что он не переделывал автомобиль.

В судебном заседании Колпаков Д.Д. доводы жалобы поддержал полностью, просил постановление отменить, а производство по делу прекратить.

Исследовав материалы дела, заслушав Колпаков Д.Д., что постановление мирового судьи следует оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ в отношении водителя т\в Колпаков Д.Д. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.5 ч.3 КоАП РФ, выразившимся в том, что водитель управлял транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствует п.3.6 Перечня неисправностей, содержащихся в «Основных правилах по допуску транспортных средств к эксплуатации...», а именно: в передней блок-фаре установлен лампа ксенон «Н1».

По части 3 статьи 12.5 КоАП РФ подлежат административной ответственности лица, которые управляли транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствует требованиям Основных положений по допуску транспортного средства к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 10.09.2016) "О Правилах дорожного движения" (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения") техническое состояние и оборудование участвующих в дорожном движении транспортных средств в части, относящейся к безопасности дорожного движения и охране окружающей среды, должно отвечать требованиям соответствующих стандартов, правил и руководств по их технической эксплуатации. Запрещается эксплуатация: автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов и других самоходных машин, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (согласно приложению); количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства; регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709-2001.

В постановлении мирового судьи дана полная и правильная оценка исследованным доказательствам.

Колпаков Д.Д. в мировом суде не заявлял ходатайств о вызове в судебное заседание понятых и вызове дополнительного свидетеля, равно как и иных ходатайств.

Привлечение специалистов в данном случае не требуется, так как были изъяты лампы с конкретной маркировкой.

Тот факт, что при рассмотрение дела не допрашивались свидетели, не повлиял на полноту и всесторонность исследования всех обстоятельств дела. Каким техническим средством сделаны фотографии – значения для дела не имеет.

Согласно «Разъяснению от 20 февраля 2010 года об использовании «ксеноновых» фар» МВД РФ Департамента обеспечения безопасности дорожного движения, что в связи с многочисленными обращениями граждан, поступающими по вопросам использования на транспортных средствах фар с газоразрядными источниками света ("ксеноновыми лампами"), Департамент ОБДД МВД России разъясняет следующее.

«В настоящее время на автотранспортные средства устанавливаются фары следующих официально утвержденных типов:

- C - ближнего, R - дальнего, CR - двухрежимного (ближнего и дальнего) света с лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН N 112, ГОСТ Р 41.112-2005);

- HC - ближнего, HR - дальнего, HCR - двухрежимного света с галогенными лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН N 112, ГОСТ Р 41.112-2005);

- DC - ближнего, DR - дальнего, DCR - двухрежимного света с газоразрядными источниками света (Правила ЕЭК ООН N 98, ГОСТ Р 41.98-99).

Соответствующая маркировка, обозначающая тип фары (внешнего светового прибора), а также знак официального утверждения (состоит из круга, в котором проставлена буква "E", за которой следует номер страны, предоставившей официальное утверждение, и номера официального утверждения) наносится на рассеивателе фары и на корпусе фары, если рассеиватель может быть от него отделен.

Обозначение категории галогенных ламп накаливания, приведенное на их цоколе или колбе, начинается с буквы "H".

Газоразрядные источники света, маркировка категории которых, указанная на цоколе, начинается с буквы "D", в соответствии с требованиями Правил ЕЭК ООН N 99 и ГОСТ Р 41.99-99 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения газоразрядных источников света для использования в официально утвержденных газоразрядных оптических элементах механических транспортных средств" предназначены для использования только в фарах типов DC, DR, DCR.

В соответствии с разъяснениями ФГУП "Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильной электроники и электрооборудования" (НИИАЭ) использование во внешних световых приборах источников света, не соответствующих типу данного светового прибора, нарушает условия обеспечения безопасности дорожного движения вследствие целого ряда физических (габариты искрового разряда, длина волны, угол рассеяния отраженного излучения) и технических (класс отражающей поверхности рефлектора, наличие на транспортном средстве автоматического корректора светового пучка и омывателя фары) факторов.

Таким образом, применение в фарах, предназначенных для использования с лампами накаливания, в том числе галогенными, газоразрядных источников света следует квалифицировать как несоответствие режима работы внешних световых приборов (совокупность технических характеристик фар, соответствующих тому или иному светораспределению, обеспечивающему безопасность дорожного движения в зависимости от дорожной ситуации и метеоусловий) требованиям конструкции транспортного средства.

Исходя из этого, управление транспортным средством с фарами, предназначенными для использования с лампами накаливания, в которых установлены газоразрядные источники света, должно квалифицироваться сотрудниками Госавтоинспекции как административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 12.5 КоАП РФ (режим работы световых приборов не соответствует требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения). Эксплуатация транспортных средств запрещается в порядке, предусмотренном частями 2, 2.1, 4 статьи 27.13 КоАП РФ (со снятием государственных регистрационных знаков).»

Анализируя изложенное, суд полагает, что в действиях Колпаков Д.Д. присутствует состав административного правонарушения.

Наказание назначено с учетом смягчающих и отягчающих обстоятельств и иных обстоятельств дела.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 ч.1 п.1 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка № 333 Чеховского судебного района Московской области Шаниной Л.Ю. от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, а жалобу Колпаков Д.Д. – без удовлетворения.

Судья Чеховского городского суда: Блинова А.Г.