ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 13 от 06.08.2013 Нальчикского городского суда (Кабардино-Балкарская Республика)

                                                                    Р Е Ш Е Н И Е дело № 13г.

                                              ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

          ДД.ММ.ГГГГ              гор. Нальчик

               Нальчикский городской суд в составе :

                                              председательствующего - Неделиной Е.С.

                                              при секретаре- ФИО3

          с участием истицы М., ее представителя- ФИО4, действующей по доверенности, удостоверенной нотариусом Нальчикского нотариального округа ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ сроком действия на три года, представителей ответчика- ФИО9, действующей по доверенности за № от ДД.ММ.ГГГГ сроком действия по ДД.ММ.ГГГГ и К., действующей по доверенности за № от ДД.ММ.ГГГГ сроком действия по ДД.ММ.ГГГГ, выданных и.о. Главы местной администрации ФИО7

          рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску М. к местной администрации г.о. Нальчик о восстановлении срока для подачи документов для приобретения социальной выплаты молодым семьям на приобретение жилья, возложении обязанности произвести перерегистрацию и включить в список молодых семей, выдать свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения

               У С Т А Н О В И Л :

        М. обратилась в суд с указанным иском, мотивировала его тем, что в 2009 году ее семья в составе 6 человек была признана нуждающейся в жилых помещениях с целью включения в список молодых семей. В марте 2012 года она пришла в местную администрацию для сдачи документов, предусмотренных п. 15 Правил предоставления молодым семья социальных выплат на приобретение жилья, и ей в устной форме было заявлено, что документы принимать не будут, так как их семья исключена из указанного списка. В июле 2012 года ею был получен письменный ответ за № от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следовало, что постановлением местной администрации от ДД.ММ.ГГГГ № их семья исключена из списка молодых семей, в соответствии с п. 5 Правил предоставления молодым семья социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы « Обеспечение жильем молодых семей » федеральной целевой программы « Жилище» на 2010- 2015 г.<адрес> решение было обжаловано в Нальчикский городской суд, и решением от ДД.ММ.ГГГГ указанное Постановление было признано незаконным. На местную администрацию возложена обязанность восстановить их семью в список участников подпрограммы. Апелляционным определением Верховного суда КБР от ДД.ММ.ГГГГ решение оставлено без изменения. Однако, оно ответчиком исполнено не было.

           В декабре 2012 года из местной администрации был получен ответ от ДД.ММ.ГГГГ, что после получения апелляционного определения будет подана кассационная жалоба в Президиум суда КБР и вопрос будет рассмотрен после этого. Она вновь обратилась в суд о признании действий администрации незаконными, заявление рассмотрено ДД.ММ.ГГГГ, и ей был выдан исполнительный лист. Решение было исполнено - семья восстановлена в список участников подпрограммы.

           ДД.ММ.ГГГГ ее представитель обратился в администрацию с запросом о том, под каким порядковым номером числится их семья. В июне 2013 года получен ответ, что в список претендентов на получение социальной выплаты в 2013 году включены молодые семьи, представившие документы в период с 10 января по ДД.ММ.ГГГГ. Она в эти сроки документы не представила, в связи с чем не включена в этот список семей, желающих получить субсидию в 2013 году, а вопрос о порядковом номере остался без ответа. Получается из этого ответа, что их семья должна быть включена в список претендентов на получение социальной выплаты в 2010 году, так как ими в период с января по апрель 2009 года был сдан полный пакет документов. Документы ими сдавались в 2010 и 2011 годах, однако, ни разу семья не была включена в список молодых администрации, незаконно исключившей их из списка участников подпрограммы, что семей-претендентов на получение социальной выплаты. То, что их семья не могла сдать документы в указанный в ответе период времени, является не их виной, а виной местной подтверждено решением суда и апелляционным определением Верховного суда КБР. Администрация не принимала никакие документы даже после вступления их в законную силу. И в 2013 году не могли сдать документы, так как администрация отказывалась в добровольном порядке исполнить решение суда, следовательно, в список семья не попадает и в 2014 году. В соответствии с п. 13 Порядка формирования органами местного самоуправления списков молодых семей, утвержденной Постановлением Правительства КБР от ДД.ММ.ГГГГ, список формируется в хронологической последовательности в соответствии с датой признания молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий. В первую очередь в этот список включаются семьи, поставленные на учет до ДД.ММ.ГГГГ5 года, в также молодые семья, имеющие 3 и более детей. Она является многодетной матерью, у нее 5 малолетних детей, которых она воспитывает одна, так как брак с супругом расторгнут. Следовательно, ее семья в первую очередь должна быть включена в указанный список.

          Просит суд восстановить срок для подачи в 2013 году ее семьей составом 6 человек документов, предусмотренных п. 15 Правил, обязать ответчика произвести перерегистрацию ее семьи в 2013 году и включить указанным составом в список молодых семей- претендентов на получение социальной выплаты в 2014 году, в также в течение 2 месяцев после доведения в 2014 году лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из республиканского бюджета КБР, предназначенных для предоставления социальных выплат в 2014 году, выдать ее семье указанным составом свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения.

          В судебном заседании истца М. поддержала иск по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Дополнительно суду пояснила, что перед постановкой в очередь их семья сдавала все необходимые документы, как и в последующие годы. В 2013 году она обращалась в местную администрацию для восстановления в очередь с представлением необходимых документов, которые у нее не были приняты. Получив исполнительный лист по вынесенному в ее пользу решению суда, она обращалась к ответчику после ДД.ММ.ГГГГ. В настоящее время ее семья состоит из 6 человек- она и 5 детей. ДД.ММ.ГГГГ они были исключены из очереди, а ДД.ММ.ГГГГ она родила пятого ребенка. Она представляла в суд свидетельство о его рождении еще в ходе рассмотрения ее заявления в августе 2012 года и ранее, до исключения ее из очереди.

           Представитель истицы М.- ФИО4 просила удовлетворить иск по изложенным в исковом заявлении основаниям, как обоснованный. Постановление о восстановлении семьи ФИО12 в списке было выслано ей администрацией ДД.ММ.ГГГГ, после обращения к ответчику с адвокатским запросом. Считает, что в настоящее время не имеет значения количественный состав детей, а следовательно, семьи М., так как в тексте вступившего в законную силу решения суда он не указан.

          Представитель ответчика К. иск не признал, просил отказать в его удовлетворении по основаниям, изложенным в ответе администрации от ДД.ММ.ГГГГ. Дополнительно пояснила суду, что администрацией подавалась апелляционная жалоба на решение суда, вынесенное судом ДД.ММ.ГГГГ о восстановлении семьи ФИО12 в список участников подпрограммы. После рассмотрения дела судом апелляционной инстанции подавалась и кассационная жалоба, в которой они просили приостановить исполнение решения суда, но это не было сделано. Они не исполняли решение суда от ДД.ММ.ГГГГ по этой причине. Не отрицала, что оно было исполнено службой судебных приставов в апреле 2013 года. Администрация не знала, что у ФИО10 родился пятый ребенок на момент вынесения решения городским судом и Верховным судом КБР. ФИО10 была восстановлена в списке ДД.ММ.ГГГГ, о чем ей было администрацией сообщено, когда это имело место- сказать не смогла. Не оспаривала факт окончания исполнительного производства ДД.ММ.ГГГГ.

         Представитель ответчика ФИО9 иск не признала, просила отказать в его удовлетворении по основаниям, изложенным представителем К.

          Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав и оценив в совокупности представленные доказательства, обозрев материалы гражданского дела № по иску М. к местной администрации об обжаловании решения органа местного самоуправления, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям :

          Письмом на адвокатский запрос от ДД.ММ.ГГГГ И.о. Главы местной администрации сообщил, что согласно п. 7 Порядка формирования органами местного самоуправления списков молодых семей- участников подпрограммы « обеспечение жильем молодых семей », утвержденного постановлением Правительства КБР № 291-ПП от ДД.ММ.ГГГГ, список претендентов на получение субсидий на приобретения жилья формируется ежегодно на основании заявлений, поданных в период с 10 января по 15 апреля года, предшествующего планируемому. Для участия в подпрограмме молодая семья в указанный период подает в местную администрацию г.о. Нальчик (Управление по учету и распределению и приватизации жилья ) документы, предусмотренные п. 15 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья, утвержденного Постановлением правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ. В список на получение социальной выплаты в 2013 году включены молодые семьи, предоставившие документы в период с 10 января по ДД.ММ.ГГГГ. М. в установленные сроки документы не представила, в связи с чем не включена в список молодых семей, желающих получить субсидтю в 2013 году.

        Решением Нальчикского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ, рассмотревшим дело по иску М. к местной администрации, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, постановлено :

        Признать незаконным Постановление местной администрации г.о. Нальчика № от ДД.ММ.ГГГГ об исключении семьи ФИО12 из списка молодых семей- претендентов на получение социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы « обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы « Жилище ». Возложить на местную администрацию г.о. Нальчик обязанность восстановить семью ФИО12 в список участников подпрограммы « Обеспечение жильем молодых семей » федеральной целевой программы « Жилище» с 2009 года.

         Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда КБР от ДД.ММ.ГГГГ оно оставлено без изменения.

         Из указанных судебных постановлений следует, что семья М. исключена из списка молодых семей- претендентов на получение социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы « Обеспечение жильем молодых семей » федеральной целевой программы « Жилище » Постановлением местной администрации г.о. Нальчик за № от ДД.ММ.ГГГГ.

         ФИО10 обратилась в суд с указанным иском ДД.ММ.ГГГГ, представив в числе документов, подтверждающих основание иска, 5 копий свидетельств о рождении детей, в том числе, и ФИО12 Адами, рожденного ДД.ММ.ГГГГ ( л.д. 14 гражданского дела № г.).

         Семья М. признана нуждающейся в предоставлении жилого помещения с одновременным включением в список молодых семей в 2009 году.

         Как указано выше, вынесенное Нальчикским городским судом решение об удовлетворении иска М. вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

          Из ответа на обращение М. и.о. Главы местной администрации от ДД.ММ.ГГГГ следует, что после получения апелляционного определения будет подана кассационная жалоба в Президиум Верховного суда КБР. Ее вопрос будет рассмотрен дополнительно после принятия решения судом данной инстанции.

       Постановлением судебного пристава-исполнителя Нальчикскиц ГОСП УФССРП России по КБР подтверждается, что исполнительное производство, возбужденное на основании исполнительного документа- исполнительного листа, выданного Нальчикским городским судом, и полученного истицей М. ДД.ММ.ГГГГ, окончено ДД.ММ.ГГГГ. В обоснование указано, что в ходе исполнения исполнительного производства установлено фактическое исполнение исполнительного документа, также указано о взыскании денежных средств с должника.

          Представитель ответчика К. подтвердила, что местная администрация подвергалась денежному штрафу за неисполнение указанного решения суда.

          Довод представителя истицы М.- ФИО4 о том, что Постановление за № от ДД.ММ.ГГГГ о восстановлении М. в список участников подпрограммы с 2009 года, в соответствии с указанными судебными постановлениями было получено только по адвокатскому запросу ДД.ММ.ГГГГ, подтверждается представленным истицей письмом местной администрации от№ от ДД.ММ.ГГГГ.

           Приведенными доказательствами подтверждается довод истицы М. о том, что в период с 10 января по ДД.ММ.ГГГГ она не имела возможности обратиться с заявлением и представить в местную администрацию г.о. Нальчика документы, предусмотренные п. 15 Правил, поскольку в этот период местной администрацией г.о. Нальчика не было выполнена обязанность, возложенная вступившим в законную силу решением Нальчикского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ.

         Утверждение представителя ответчика К. о том, что местная администрация до дня настоящего рассмотрения дела не знала о наличии у М. пятого ребенка, а также то, что это препятствует удовлетворению ее ныне заявленных исковых требований, не может быть признано обоснованным, поскольку количество детей у М. было известно местной администрации на момент вынесения решения Нальчикским городским судом ДД.ММ.ГГГГ в ее пользу. Кроме того, это обстоятельство не препятствует в настоящее время в реализации подтвержденного указанным решением суда права на обеспечение ее семьи жильем, исходя из содержания резолютивной части этого решения, вне зависимости от количества членов ее семьи.

             В соответствии с п.п. 25 и 26 Правил предоставления молодым ученым социальных выплат на приобретение жилых помещений в рамках реализации мероприятий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, указанных в Приложении N 6 к федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы, орган местного самоуправления в течение 5 рабочих дней после получения уведомления о лимитах бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации, предназначенных для предоставления социальных выплат, способом, позволяющим подтвердить факт и дату оповещения, оповещает молодые семьи - претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году о необходимости представления документов для получения свидетельства, а также разъясняет порядок и условия получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству.

 В течение 2 месяцев после получения уведомления о лимитах бюджетных ассигнований из бюджета субъекта Российской Федерации, предназначенных для предоставления социальных выплат, орган местного самоуправления производит оформление свидетельств и выдачу их молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат в соответствии со списком молодых семей - претендентов на получение социальных выплат, утвержденным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации

             В соответствии с п. 12 Порядка формирования органами местного самоуправления списков молодых семей - участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы", изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году список молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, формируется уполномоченным органом в хронологической последовательности в соответствии с датой признания молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий. В первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи - участницы подпрограммы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до ДД.ММ.ГГГГ, а также молодые семьи, имеющие трех и более детей.

           Тем самым подтверждается довод истицы М. о том, что ее семья в первую очередь должна быть включена в список претендентов на получение социальной выплаты.

 Пунктами 13 и 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 13 от ДД.ММ.ГГГГ "О применении норм Гражданского процессуального кодекса РФ при рассмотрении и разрешении дел в суде первой инстанции" предусмотрено, что исходя из принципа процессуального равноправия сторон и учитывая обязанность истца и ответчика подтвердить доказательствами те обстоятельства, на которые они ссылаются, необходимо в ходе судебного разбирательства исследовать каждое доказательство, представленное сторонами в подтверждение своих требований и возражений, отвечающее требованиям относимости и допустимости (статьи 59, 60 ГПК РФ).

 В соответствии с ч. 1 ст.ст. 12 и 56 ГПК РФ, правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

 Суд считает, что истицей М. представлены доказательства, подтверждающие обоснованность заявленных исковых требований, а потому они подлежат удовлетворению.

            Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ. Суд

                                                                       Р Е Ш И Л :

            Восстановить М. срок для подачи в 2013 году ее семьей составом 6 человек документов, предусмотренных п. 15 Правил предоставления молодым семьям социальной выплаты на приобретение жилья, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1050 от 19 декабря 2012 года.

           Обязать местную Администрацию г.о. Нальчика произвести перерегистрацию семьи М. в 2013 году и включить ее составом 6 человек в список молодых семей- претендентов на получение социальной выплаты в 2014 году.

           Обязать местную Администрацию г.о. Нальчика в течение 2 месяцев после доведения в 2014 году лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из республиканского бюджета КБР, предназначенных для предоставления социальных выплат в 2014 году, выдать семье М. составом семьи 6 человек свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения.

 Решение может быть обжаловано в Верховный суд КБР через Нальчикский городской суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

 Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.

 Председательствующий - подпись

 Копия верна : СУДЬЯ                                                                                    Е.С. НЕДЕЛИНА