Дело № 12-207/2021
(УИД №13RS0023-01-2021-003316-36)
РЕШЕНИЕ
г. Саранск 25 августа 2021 года
Судья Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия
Парамонов С. П.,
при секретаре судебного заседания Рогудяевой О.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора Казенного учреждения городского округа Саранск «Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства» ФИО1 на постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды ФИО2 №0687-03/ДЛ от 09 июля 2021 года об административном правонарушении в отношении директора Казенного учреждения городского округа Саранск «Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства» ФИО1 за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Постановлением старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды № 0687-03/ДЛ от 09 июля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях директор Казенного учреждения городского округа Саранск «Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства» ФИО1 (далее – ФИО1) подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 3 000 рублей.
Не согласившись с постановлением, ФИО1 обратился в суд с жалобой на данное постановление, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить на основании пункта 4 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
ФИО1 в судебное заседание не явился, о времени и месте извещен своевременно и надлежащим образом.
В судебном заседании допрошенный в качестве свидетеля представитель Межрегионального управления Росприроднадзора по Нижегородской области и Республике Мордовия ФИО3 просил отказать в удовлетворении жалобы, ссылаясь на законность постановления и отсутствие оснований для его отмены.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к задачам производства по делам об административных правонарушениях отнесены всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Статьей 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
В соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, судья не связан доводами жалобы, и рассматривает дело в полном объеме.
Согласно абз. 2, 4 и 19 статьи 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" отходы производства и потребления - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.
Накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем одиннадцать месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейших утилизации, обезвреживания, размещения, транспортирования.
На основании статьи 4 этого Закона право собственности на отходы определяется в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно Федеральному закону от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов).
Согласно Закону об охране окружающей среды плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.
Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы. Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов являются региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по их размещению.
На основании пункта 1 статьи 16.3 Закона «Об охране окружающей среды» плата за негативное воздействие на окружающую среду исчисляется лицами, обязанными вносить плату, самостоятельно путем умножения величины платежной базы по каждому загрязняющему веществу, включенному в перечень загрязняющих веществ, по классу опасности отходов производства и потребления на соответствующие ставки указанной платы с применением коэффициентов, установленных настоящей статьей, и суммирования полученных величин.
Пунктами 1, 2, 3, 5 ст. 16.4 этого же Закона установлено, что плата за выбросы загрязняющих веществ, сбросы загрязняющих веществ вносится лицами, обязанность вносить плату, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации по месту нахождения стационарного источника. Плата за размещение отходов производства и потребления вносится лицами, обязанными вносить плату, по месту нахождения объекта размещения отходов производства и потребления.
Отчетным периодом в отношении внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду признается календарный год.
Плата, исчисленная по итогам отчетного периода в порядке, установленном статьей 16.3 настоящего Федерального Закона, с учетом корректировки ее размера вносится не позднее 1-го марта года, следующего за отчетным периодом.
Не позднее 10-го марта года, следующего за отчетным, лица, обязанные вносить плату, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти по месту нахождения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду.
Ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду, в том числе ставки платы за размещение отходов производства и потребления по классу их опасности, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2016 г. №913 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах».
Судом установлено и из материалов настоящего дела следует, что 01.06.2021 года в 16 час. 00 мин. Межрегиональное управление Росприроднадзора по Нижегородской области и Республике Мордовия при проведении плановой выездной проверки соблюдения обязательных требований законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды установило, что КУ г.о. Саранск «Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства» в нарушение части 1 статьи 16, части 3 статьи 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 28 Федерального закона от 04.05.199 №96-ФЗ « Об охране атмосферного воздуха», п. 1 ст. 23 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п. 5, п. 31, п. 32, п. 34 Постановления Правительства Российской Федерации от 03.03.2017 №255 «Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду» своевременно не внесло плату за негативное воздействие на окружающую среду за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками; размещение твердых коммунальных отходов за 2020 год, совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное ст. 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководство деятельностью КУ г.о. Саранск «Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства» осуществляет директор ФИО1.
Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Должностное лицо, вынесшее обжалуемое Постановление пришло к выводу, что ФИО1, являясь должностным лицом, наделенным распорядительными полномочиями, допустил ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, что привело к неисполнению КУ г.о. Саранск «Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства» обязанности по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду. В связи с этим действия директора КУ г.о. Саранск «Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства» ФИО1 квалифицированы по статье 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо сделало вывод о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Тот факт, что ФИО1, как должностное лицо КУ г.о. Саранск «Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства» может быть субъектом данного административного правонарушения у судьи сомнений не вызывает.
Установленным судья считает и факт не внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Вместе с тем, прихожу к следующему.
Частью 4 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), иным должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом местного самоуправления, руководителем государственного, муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего бюджета субъекта Российской Федерации, соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, выполнение государственным, муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц и государственных, муниципальных учреждений подлежит прекращению.
Такие обстоятельства по делу установлены.
Судье в ходе судебного разбирательства по жалобе были представлены заявки на выделение бюджетных ассигнований на исполнение расходов Учреждения в 2020 г. «Форма 9», составленная КУ г.о.Саранск «Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства».
Данная форма предусмотрена Приказом Минфина РМ от 14.05.2012 №45 «Об утверждении Порядка и Методики планирования бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Мордовия на очередной финансовый год и плановый период, форм по представлению материалов для составления проекта республиканского бюджета Республики Мордовия на очередной финансовый год и плановый период и порядка их заполнения».
Направление такой формы в представительный орган муниципального образования является основанием составления бюджета на соответствующий период, с учетом потребностей, указанных в таких Формах.
Данные документы позволяют сделать вывод, что КУ г.о.Саранск «Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства» направляло для составления соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий.
Решением Совета депутатов городского округа Саранск от 10.09.2008 №138 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе Саранск» на территории г.о. Саранск определен порядок формирования бюджета.
В пункте 7 Решения указано, что участниками бюджетного процесса в городском округе Саранск являются, в том числе, получатели бюджетных средств.
Вышеизложенное свидетельствует о наличии обстоятельств, предусмотренных частью 4 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дающих основание для прекращения производства по делу, поскольку отсутствует субъективная сторона состава административного правонарушения.
Руководствуясь статьями 30.7-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
жалобудиректора Казенного учреждения городского округа Саранск «Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства» ФИО1 удовлетворить.
Постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды ФИО2 №0687-03/ДЛ от 09 июля 2021 года об административном правонарушении в отношении директора Казенного учреждения городского округа Саранск «Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства» ФИО1 за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отменить.
Производство по настоящему делу прекратить, по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На решение судьи может быть подана жалоба в Верховный суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего решения.
Судья С.П. Парамонов
1версия для печатиДело № 12-207/2021 (Решение)