ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 130023-01-2021-003624-82 от 08.09.2021 Ленинскогого районного суда г. Саранска (Республика Мордовия)

Дело 12-231/2021

УИД №13RS0023-01-2021-003624-82

РЕШЕНИЕ

08 сентября 2021 года г. Саранск

Судья Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия Парамонов С. П.,

с участием ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия ФИО2 от 05 августа 2021 года №427 о привлечении Первого заместителя Министра лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия ФИО1 к административной ответственности по части 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 8000 руб.,

установил:

Постановлением врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее Мордовское УФАС России) ФИО2 от 05 августа 2021 года № 427 первым заместитель Министра лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия ФИО1 привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 8000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением ФИО1 подал жалобу в Ленинский районный суд г. Саранска, в которой выражает несогласие с состоявшимся по данному делу об административном правонарушении актом, приводя доводы об его незаконности.

Данные доводы были поддержаны ФИО1 в судебном заседании.

Допрошенная в качестве свидетеля представитель Мордовского УФАС России ФИО3 сочла жалобу не обоснованной, Постановление, напротив, законным. Просили отказать в удовлетворении жалобы.

Проверив на основании части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело в полном объёме, судья приходит к следующему.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия были рассмотрены жалобы ООО «АГРОСТРОЙИНВЕСТ» (вх. №1819 от 12.04.2021) и ООО «СТРАЖ» (вх. №1819 от 12.04.2021) на действия Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия при проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении общедоступных охотничьих угодий, расположенных в Ельниковском муниципальном районе Республике Мордовия, а именно Министерством лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия нарушены ч. 4 ст. 28 Федерального закона от 24.07.2009 №209-ФЗ «об охоте и сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», выразившиеся в нарушении порядка организации и проведении аукциона, п. 2 ст. 448 ГК РФ, и в неустановлении в Извещении порядка проведения аукциона.

С целью устранения нарушений, 23.04.2021 Министерству лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия было выдано предписание №22 о необходимости в срок до 17.05.2021:

- отменить протокол заседания аукционной комиссии о рассмотрении вопроса о переносе даты проведения аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении общедоступных охотничьих угодий, расположенных в Ельниковском муниципальном районе Республики Мордовия;

- установить новую дату проведения аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении общедоступных охотничьих угодий расположенных в Ельниковском муниципальном районе Республики Мордовия и внести соответствующие изменения в Извещение о проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении общедоступных охотничьих угодий, расположенных в Ельниковском муниципальном районе Республики Мордовия документацию об аукционе на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении общедоступных охотничьих угодий, расположенных в Ельниковском муниципальном районе Республики Мордовия;

- уведомить участников о дате и времени проведения аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении общедоступных охотничьих угодий расположенных в Ельниковском муниципальном районе Республике Мордовия;

-осуществить дальнейшие действия в соответствии с нормами Федерального закона от 24.07.2009 №209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Документацией об аукционе на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении общедоступных охотничьих угодий, расположенных в Ельниковском муниципальном районе Республике Мордовия.

11.05.2021 года в адрес Мордовского УФАС поступила жалоба ООО «Сраж» на действия организатора торгов - Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия.

В связи с этим, 13.05.2021 года сторонам по делу, за №1111 было направлено уведомление о приостановлении торгов, что, в свою очередь, приостанавливало исполнение Предписания от 23.04.2021 года №22, срок по которому истекал 17.05.2021 года.

23.05.2021 Министерству лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия было выдано предписание №34 о необходимости в срок до 11.06.2021:

- вернуть участникам аукциона заявки на участие в аукционе на право заключения охотхозяйственного соглашения;

- вернуть участникам аукциона задатки;

- внести изменения в Документацию об аукционе на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении общедоступных охотничьих угодий, расположенных в Ельниковском муниципальном районе Республики Мордовия, утвержденную приказом Минлесхоза Республики Мордовия от 12.02.2021 № 92 в части установления порядка проведения аукциона;

- внести изменения в Извещение об аукционе на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении общедоступных охотничьих угодий, расположенных в Ельниковском муниципальном районе Республики Мордовия в части установления порядка проведения аукциона;

- осуществить дальнейшие действия в соответствии с нормами Гражданского кодекса РФ, Федерального закона от 24.07.2009 №209-ФЗ «Об охоте о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

01.06.2021 Министерство лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия направлено в адрес Мордовского УФАС России письмо об исполнении предписаний №22 от 23.04.2021, №34 от 24.05.2021, в котором сообщило, что издан приказ от 25.05.2021 №386 «Об отмене аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения», участникам аукциона по извещению №150221/0503949/01 возвращены заявки на участие в аукционе, а также денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявок на участие в аукционе, приказ №389 от 26.05.2021, которым утвержден порядок деятельности аукционной комиссии по проведению аукционов на право заключения охотхозяйственных соглашений.

Таким образом, должностное лицо Мордовского УФАС России посчитало, что в срок Министерство лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия не исполнила указанные предписания.

Однако с данным выводом должностного лица нельзя согласиться.

Согласно ч. 2.6 ст. 19.5 КоАП РФ, невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с частью 1 статьи 51 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок. Антимонопольный орган осуществляет контроль за исполнением выданных предписаний.

Неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет административную ответственность (часть 2 статьи 51 Закона о защите конкуренции).

Согласно части 4 статьи 51 Закона о защите конкуренции под неисполнением в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства понимается исполнение предписания частично в указанный этим предписанием срок или уклонение от его исполнения. Неисполнение в срок указанного предписания является нарушением антимонопольного законодательства.

Согласно части 4 статьи 448 Гражданского кодекса РФ если иное не предусмотрено в законе или в извещении о проведении торгов, организатор открытых торгов, опубликовавший извещение, вправе отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее чем за три дня до наступления даты его проведения, а от проведения конкурса - не позднее чем за тридцать дней до проведения конкурса.

Министерство лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия, воспользовавшись своим правом, отказалось от проведения открытого аукциона, извещение №150221/0503949/01, лот №1, на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении общедоступных охотничьих угодий, расположенных в Ельниковском муниципальном районе Республики Мордовия, площадью 15436 га.

Предписания №№22 и 34 в части возврата участникам аукциона денежных средств, внесенных в качестве задатка на участие в аукционе на право заключения охотхозяйственного соглашения, заявок на участие в аукционе, Министерством лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия исполнены. Поскольку Министерство лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия реализовав своё законное право на отказ от проведения аукциона отказалось от его проведения, то обязанность по исполнению указанных предписаний в остальных частях у Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия отсутствовала, поскольку аукцион был отменен.

Обязать Министерство лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия провести аукцион, законных оснований не имеется.

Довод представителя Мордовского УФАС в судебном заседании о том, что Министерство лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия в своем приказе от 25.05.2021 года №386 указало, что он издан во исполнение предписаний Мордовского УФАС от 23.04.2021 года №22 и от 24.05.2021 года №34, а так как УФАС не обязывало отменить аукцион, то Министерство не исполнило предписания, является не состоятельным.

В данном случае мотивация издания такого приказа не имеет правового значения, поскольку юридически значимыми являются требования, установленные этим приказом, а не то, почему они были установлены.

Таким образом, суд пришел к выводу о том, что Министерством лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия предприняты все возможные меры для исполнения внесенных предписаний. Объективная возможность исполнения предписаний №№22 и 34 в части установления новой даты проведения аукциона, уведомления участников и иных мероприятий, вытекающих из этого, равно как и внесения изменений в извещение об аукционе, отсутствовала вследствие законного решения организатора торгов от проведения открытого аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения.

С учетом изложенного, обжалуемое постановление должностного лица не может быть признано законным и подлежит отмене, а производство по делу прекращению в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 30.7 КоАП Российской Федерации по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

решил:

Жалобу ФИО1 на постановление врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия ФИО2 от 05 августа 2021 года №427 о привлечении Первого заместителя Министра лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия ФИО1 к административной ответственности по части 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 8000 руб., удовлетворить.

Постановление врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия ФИО2 от 05 августа 2021 года №427 о привлечении Первого заместителя Министра лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия ФИО1 к административной ответственности по части 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 8000 руб.– отменить, производство по делу прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Мордовия в течение 10 дней с момента получения или вручения копии настоящего решения через Ленинский районный суд г.Саранска.

Судья С.П.Парамонов

1версия для печатиДело № 12-231/2021 (Решение)