Дело № 135/13
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ п. Медвенка
Медвенский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего - судьи Верёвкина С.В.
при секретаре Елизаровой В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> к <адрес> территориальной (районной) профсоюзной организации профессионального союза работников агропромышленного комплекса РФ о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении из единого государственного реестра юридических лиц,
УСТАНОВИЛ:
Управление Министерства юстиции РФ по <адрес> обратилось в суд с иском к <адрес> территориальной (районной) профсоюзной организации профессионального союза работников агропромышленного комплекса РФ и просит признать общественное объединение прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключить его из единого государственного реестра юридических лиц.
В обоснование своих требований истец ссылается на то, что объединение зарегистрировано Управлением юстиции <адрес>ДД.ММ.ГГГГ под учетным номером №. Однако с момента регистрации, ответчик информацию о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях объединения в объеме сведений, включаемых в ЕГРЮЛ, в уполномоченный орган не предоставлял.
ДД.ММ.ГГГГ Управлением МЮ РФ по <адрес> проведена проверка учетного дела объединения на предмет соблюдения действующего законодательства. В результате проведенной проверки установлено, что объединение не представило в Управление информацию о продолжении своей деятельности за ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес постоянно действующего руководящего органа объединения (Райком) направлено предупреждение об устранении допущенных нарушений. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ нарушения общественным объединением не устранены. Кроме того, за ДД.ММ.ГГГГ объединение также не представило вышеуказанную информацию о продолжении деятельности. Согласно данным ФНС России по <адрес> общественное объединение имеет задолженность по налоговым платежам. Поэтому истец обратился в суд с вышеуказанным иском.
В судебном заседании представитель истца отсутствовал, просил настоящее дело рассмотреть без участия представителя Управления Министерства юстиции РФ по <адрес>. О месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Представитель ответчика Полухова Т.А. в судебном заседании от ДД.ММ.ГГГГ пояснила, что до ДД.ММ.ГГГГ она была председателем <адрес> территориальной (районной) профсоюзной организации профессионального союза работников агропромышленного комплекса РФ. ДД.ММ.ГГГГ она была уволена с занимаемой должности по собственному желанию. После её увольнения должность председателя профсоюзной организации до ДД.ММ.ГГГГ занимала Колесова Т.Ю.. Поэтому она не может ничего пояснить по поводу деятельности организации после её увольнения, а почему она до настоящего времени записана руководителем организации в ЕГРЮЛ, она пояснить не может.
Представитель ответчика Колесова Т.Ю. в судебном заседании от ДД.ММ.ГГГГ пояснила, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она работала председателем <адрес> территориальной (районной) профсоюзной организации профессионального союза работников агропромышленного комплекса РФ. ДД.ММ.ГГГГ на заседании президиума <адрес> райкома из-за отсутствия денежных средств в организации она была переведена на выполнение обязанностей на общественных началах. ДД.ММ.ГГГГ конференцией <адрес> территориальной профсоюзной организации профсоюза работников АПК было принято решение о ликвидации профсоюзной организации, и её увольнении с должности председателя райкома профсоюзов с ДД.ММ.ГГГГ. В ДД.ММ.ГГГГ в связи с ликвидацией профсоюзной организации ею был закрыт банковский счет и в ДД.ММ.ГГГГ все печати и штампы организации были переданы в Обком профсоюза работников АПК. ДД.ММ.ГГГГ она была уволена с занимаемой должности в связи с ликвидацией профсоюзной организации. Ею неоднократно в Федеральную налоговую службу сообщалось о ликвидации организации. Однако в налоговой службе ей поясняли, что она как председатель профсоюзной организации не зарегистрирована, а зарегистрирована Полухова Т.А.. Никакой текущей задолженности по налогам и сборам за время её работы и работы Полуховой Т.А., не было. Указанная в исковом заявлении задолженность представляет собой пеню и штрафы с ДД.ММ.ГГГГ. В период своей работы в профсоюзной организации она неоднократно проводила сверки с налоговой инспекцией и по текущим отчислениям никаких задолженностей, выявлено не было. Считает требования истца обоснованными, поскольку организация уже не существует и никакой деятельность не занимается.
Представитель третьего лица - Управления Федеральной налоговой службы по <адрес> в судебном заседании отсутствовал, просил настоящее дело рассмотреть без его участия. В отзыве на исковое заявление просил в удовлетворении исковых требований отказать, указывая на то, что в отношении территориальной (районной) профсоюзной организации профессионального союза работников агропромышленного комплекса РФ числится задолженность по налоговым платежам в сумме <данные изъяты> рублей. В соответствии с п. 3 ст. 49 ГК РФ при исключении общественной организации из Единого государственного реестра юридических лиц общественная организация утратит правоспособность, а налоговый орган утратит возможность для принятия мер по взысканию либо списанию имеющейся задолженности по налогам обязательствам, возникшим у налогоплательщика. Кроме того, порядок ликвидации юридического лица, согласно которому предусмотрено погашение задолженности должника перед кредиторами, в то числе Российской Федерации, определен нормами ст.ст.61-64 ГК РФ. Согласно п. 1.2 Методических рекомендаций по организации работы регистрирующих (налоговых) органов по реализации положений Федерального закона от 2 июля 2005 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", решение об исключении из ЕГРЮЛ недействующего юридического лица может быть принято только при отсутствии у него задолженности по обязательным платежам в бюджеты принимается при наличии в регистрирующем (налоговом) органе документа о применении в отношении таких юридических лиц процедур банкротства.
Исследовав материалы дела и заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, суд считает, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно абзацев 4 и 8 части 1 ст. 29 Федерального закона от 19.05.95 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности; информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти.
Согласно ч. 5 ст. 29 Федерального закона "Об общественных объединениях", непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных абз. 8 ч. 1 ст. 29 Федерального закона "Об общественных объединениях", является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с требованием о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц.
Согласно ч. 4 ст. 29 Федерального закона "Об общественных объединениях", неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок ежегодных сведений, предусмотренных законодательством, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с требованием о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.
В силу ст. 26 указанного Закона, ликвидация общественного объединения осуществляется по решению съезда (конференции) или общего собрания в соответствии с уставом данного общественного объединения либо по решению суда по основаниям и в порядке, которые предусмотрены статьей 44 настоящего Федерального закона.
В соответствии со статьей 44 Федерального закона "Об общественных объединениях" основаниями для ликвидации общественного объединения или запрета его деятельности по решению суда являются, в частности, неоднократные или грубые нарушения общественным объединением Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов или иных нормативных правовых актов либо систематическое осуществление общественным объединением деятельности, противоречащей его уставным целям, не устранение в срок, установленный федеральным органом государственной регистрации или его территориальным органом, нарушений, послуживших основанием для приостановления деятельности общественного объединения.
Как следует из материалов дела, <адрес> территориальная (районная) профсоюзная организация профессионального союза работников агропромышленного комплекса РФ зарегистрирована Управлением Министерства юстиции РФ по <адрес>ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 17-18, 75-77).
Согласно выписки из ЕГРЮЛ, руководителем общественной организации являлась Полухова Т.А. (л.д.17-18). Вместе с тем в суде установлено, что председателем <адрес> райкома профсоюза работников АПК Полухова Т.А. работала с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается её объяснениям, трудовой книжкой и постановлением <адрес> РК профсоюза работников АПК № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.53, 80-82)
После её увольнения в данной должности с ДД.ММ.ГГГГ работала Колесова Т.Ю., которая ДД.ММ.ГГГГ уволена с занимаемой должности в связи с ликвидацией организации. Данные обстоятельства подтверждаются трудовой книжкой Колесова Т.Ю. и постановлением V отчетно-выборной конференции <адрес> райкома профсоюза работников АПК от ДД.ММ.ГГГГ года, согласно которому председателем <адрес> райкома профсоюза работников АПК утверждена Колесова Т.Ю. (л.д.71,74-73).
В соответствии с протоколом № заседания президиума <адрес> райкома профсоюза работников АПК (л.д.83), из-за отсутствия денежных средств в организации было принято решение об изменении статуса председателя, и Колесова Т.Ю. была переведена на выполнение обязанностей на общественных началах.
Согласно п. 8.1 и п.9.4 Устава организации профессионального союза работников агропромышленного комплекса РФ, профсоюз является юридическим лицом с момента его государственной регистрации и осуществляет свои полномочия через выборные профсоюзные органы в соответствии с настоящим Уставом и действующем законодательством. Ликвидация профсоюза может осуществляться по решению съезда профсоюза, если за него проголосовало не менее двух третей делегатов, при наличии кворума (л.д.13).
Как следует из протокола конференции <адрес> территориальной (районной) профсоюзной организации профессионального союза работников агропромышленного комплекса РФ от ДД.ММ.ГГГГ, членами профсоюза было принято решение о ликвидации организации и увольнении председателя райкома профсоюза Колесова Т.Ю. в связи с ликвидацией организации (л.д.87).
Из сообщения <адрес>№ <Банка> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что банковский счет <адрес> райкома профсоюза работников АПК закрыт (л.д.85)
ДД.ММ.ГГГГ по акту передачи все печати и штампы организации были переданы Колесова Т.Ю. в обком профсоюза работников АПК (л.д.86).
ДД.ММ.ГГГГ Управлением Министерства юстиции РФ по <адрес>, как регистрирующим органом, в адрес профсоюзной организации было вынесено предупреждение о недопустимости нарушения ст. 29 Федерального закона N 82-ФЗ от 19.05.1995 "Об общественных объединениях", выразившееся в непредставлении в Управление информации о продолжении своей деятельности за ДД.ММ.ГГГГ с указанием срока устранения выявленных нарушений - до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 14). До настоящего времени данное требование регистрирующего органа ответчиком не выполнено.
Таким образом, с учетом вышеизложенных обстоятельств суд приходит к выводу о том, что ответчиком не исполнялись на протяжении длительного периода времени обязанности, установленные ст. 29 ФЗ "Об общественных объединениях" в связи с фактической ликвидацией организации на основании решения конференции, что дает основание для признания общественной организации прекратившей свою деятельность и исключению её из Единого государственного реестра юридических лиц.
По сообщению Межрайонной ИФНС России № по <адрес>, <адрес> территориальная (районная) профсоюзная организация профессионального союза работников агропромышленного комплекса РФ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ имеет непогашенную задолженность по платежам в бюджет в сумме <данные изъяты> рублей (л.д.22). Из объяснений Колесова Т.Ю. следует, что указанная задолженность представляет собой пеню и штрафы с ДД.ММ.ГГГГ. Никакой текущей задолженности по налогам и сборам за время её работы и работы Полуховой Т.А., не было.
Доводы третьего лица - Управления Федеральной налоговой службы, которые изложены в возражениях на исковое заявление о том, что при исключении общественной организации из Единого государственного реестра юридических лиц общественная организация утратит правоспособность, и налоговый орган утратит возможность для принятия мер по взысканию либо списанию имеющейся задолженности в порядке ст. 59 НК РФ, суд считает необоснованными.
Наличие задолженности прекратившего деятельность юридического лица по налогам, сборам, пеням и санкциям перед бюджетами разных уровней, не является препятствием для его исключения юридического лица из ЕГРЮЛ. Каких-либо изъятий (ограничений), в том числе, в связи наличием у общественной организации задолженности по уплате налога, закон не содержит.
Кроме того, меры ответственности за несоблюдение общественными объединениями требований законодательства, основания и порядок обращения с заявлением о прекращении деятельности общественного объединения в качестве юридического лица, предусмотрены Федеральным законом от 19.05.1995 года N 82-ФЗ "Об общественных объединениях".
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, ст.ст. 26, 29 и 44 Федерального закона от N 82-ФЗ "Об общественных объединениях",
СУД
РЕШИЛ:
Иск Управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> - удовлетворить и признать <адрес> территориальную (районную) профсоюзную организацию профессионального союза работников агропромышленного комплекса РФ прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица, исключив её из единого государственного реестра юридических лиц.
Решение может быть обжаловано в <адрес> областной суд через Медвенский районный суд в месячный срок со дня его вынесения.
Председательствующий С.В. Верёвкин